Управление логистическим персоналом

Категория: Логистика

Выделяют следующие основные методы управления персоналом.

Экономические. Представляют собой систему приемов и способов воздействия с помощью периодического анализа затрат и результатов.

Организационно-распорядительные. Представляют собой систему директивных методов воздействия, основанных на обязательном характере любых указаний. Выделяют следующие организационные методы:

1)   организационное проектирование;

2)   регламентирование;

3)   нормирование.

Распорядительные методы реализуются в форме:

а)   приказа;

б)   постановления;

в)   распоряжения;

г)    инструктажа;

д)   команды;

е)   рекомендации. Социально-психологические методы управления.

Представляют собой систему методов, воздействующих с помощью поощрений, убеждений, социальных воздействий. К ним относятся:

1)   моральное поощрение;

2)   социальное планирование;

3)   убеждение;

4)   внушение;

5)   личный пример;

6)   регулирование межличностных и межгрупповых отношений;

7)   создание и поддержание морального климата в коллективе;

8)   мотивация исполнителя.

Мотивация — это способ побуждения поведения, основанный на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.

Работа руководителя состоит из двух основных задач — управления персоналом и управления деятельностью фирмы. Управление персоналом представляет собой сложный процесс, основой которого является выбор сотрудников. Формирование кадров начинается с поиска. Как правило, в крупных компаниях менеджеров по логистике находят среди сотрудников, занимающих другие должности, либо приглашают высококвалифицированные, обученные кадры. Следующим этапом является предварительный отбор. Он состоит в анализе анкетных данных, разделении по профессиональным признакам и проведении собеседования.

Основной повседневной работой руководителя является: 1) обеспечение деятельности подразделений независимо от

сложившихся обстоятельств;

2)   планирование и координация деятельности персонала;

3)   делегирование обязанностей и полномочий;

4)   ежедневное получение и анализ результатов работы;

5)   принятие оперативных решений.

Существует несколько различных стилей управления:

1)   авторитарный (менеджер приказывает — сотрудники исполняют);

2)   сопричастный (сотрудники участвуют в принятии решений);

3)   автономный (менеджер играет сдерживающую роль — сотрудники решают обычно большинством). Авторитарный стиль управления разделяют на:

1)   диктаторский стиль (руководитель все решает сам, сотрудники исполняют под угрозой санкций);

2)   автократический (руководитель имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти);

3)   бюрократический (авторитет руководителя основывается на формальных иерархических положениях системы);

4)   патриархальный (руководитель имеет авторитет главы семьи, сотрудники неограниченно ему доверяют);

5)   благосклонный (руководитель использует свои неповторимые личные качества и пользуется высоким авторитетом, поэтому сотрудники следят за его решениями). Одной из основных задач руководителя является разрешение конфликтов.