Бизнес - производство водки

Категория: Бизнес

водкаНа страницах истории упоминания о застольях с обязательным присутствием спиртных напитков начали появляться довольно давно, и хоть теперь масштабы подобных праздников заметно уменьшились, но встреча гостей качественной водкой по-прежнему осталась хорошей традицией. Благодаря востребованности этого продукта его производство станет прибыльным делом в условиях малого наличия конкурентоспособных фирм на рынке.

Регистрирование предприятия по производству алкогольной продукции

Чтобы начать своё дело, фирма регистрируется как ИП или юридическое лицо. При работе в малом и среднем бизнесе стоит выбрать упрощённое налогообложение. С целью лицензирования данного вида деятельности и начала покупки акцизных марок нужно уплатить положенный сбор и предоставить пакет специальной и разрешительной документации:
- заверение техоснащения;
- сертификаты, подтверждающие соответствие госстандартам используемых агрегатов;
- копии регистрационных бумаг;
- копия свидетельства о становлении на налоговый учёт;
- ассортиментный перечень производимых алкогольных продуктов;
- договор с профильными госслужбами;
- одобрительные постановления от Министерства здравоохранения и пожарной службы;
- другие документы, необходимые в соответствии с выбранной отраслью рынка.

Изучение рынка алкогольных напитков

Перед запуском производства стоит подготовить пошаговый бизнес-план для развития дела после тщательного мониторинга интересующего сектора рынка. При запуске малого или среднего предприятия нужно изучать региональный рынок, но нелишним будет следить за рынком всей страны.
Благодаря глубокому исследованию конкурента можно узнать его слабые стороны, что поможет определить преимущества фирмы и укрепить её позиции, а именно стоит произвести такие действия:
- провести толковую рекламную кампанию;
- выявить и воспользоваться особенностью региона, в котором ведётся производство;
- генерировать маркетинговые идеи, что заинтересуют потребителя;
- продумать изготовление ликёров, бальзамов, настоек (как для потребления, так и для сувенирной продажи);
- изготовить продукт, что сможет стать брендовым и поднять за собой всю компанию с возможностями расширения границ области реализации продукции.

Чтобы найти своё место на рынке и хорошо его изучить, нужно рассмотреть такие характеристики сбыта, потребления и производства водочных напитков на рынке:
- ограничения по продаже алкогольных напитков на местном рынке;
- потребление водки уменьшается или растёт;
- выбранный регион перенасыщен водкой или есть пути дальнейшего развития;
- ценовые направления уже имеющихся производителей в данном сегменте и свободные к использованию.

Ключевые стадии производства водочных напитков

Создание водки – это нетрудная работа, которая нуждается в использовании конкретной технологии. Чтобы пророщенное зерно подвергнуть брожению, его помещают в предназначенные для этого чаны. Полученные компоненты брожения обрабатывают и заливают в подготовленную ёмкость, а там подогревают и проводят их конденсацию, в завершение выходит очищенный спирт.

Для приготовления мягкой качественной водки необходимо использовать воду природных источников (нельзя брать ни кипячёную, ни дистиллированную воду). Во время этапа «сортировки» осуществляется соединение воды и изготовленного спирта, произведённое сырьё проводится через очистку и фильтрацию. Чтобы получить водку высших сортов, её подвергают обработке молоком, серебром или прочими элементами.

Далее алкоголь размещается в резервуарах для этапа «отдых». Процессы химии притормаживаются, а вода и спирт максимально соединяются. По правилам, отстаивание занимает не менее 2 суток (больше времени – богаче и полноценнее станет вкус водки). Иные изготовители проводят этот процесс в течение 7 суток, а элитные сорта – в течение 3 месяцев. Готовую водку разливают на автоматических линиях, упаковывают и отправляют в складские помещения для сохранения.

Ежемесячные затраты и инвестиции

С целью организации производства необходимы немалые инвестиции в дело (что увеличивает риски бизнесмена):
- аренда помещений для заготовительного цеха и склада (необходимость в окраинном местоположении арендованного здания обеспечит его невысокую стоимость);
- закупка сырья, которое включает зерно, воду, этикетки, пробки и тару (в месяц нужно запасаться компонентами на 5 тыс. декалитров водки);
- приобретение оборудования: резервуаров, пастеризаторов для обработки сырья, автоматов для заполнения тары водкой, оклеивания акцизными марками и этикетками (можно купить полностью автоматизированную заготовительную линию), бутылкомоечной машины и другого дополнительного оснащения;
- обеспечение оплаты рабочему персоналу;
- оставить запас денег на случай дефектов производства и на случай других незапланированных трат.

Реализация произведённого алкоголя и прибыль

При ориентации на малое или среднее производство стоит выбрать среднюю и высокую стоимость для производимого продукта. Экологическая чистота и достойное качество станут конкурентными сторонами товара. Цена одной ёмкости с водкой устанавливается в зависимости от плановой себестоимости, прибыли в 20% и от взымаемого налога на прибыль. Стабильная полная продажа изготовленного алкоголя обеспечит окупаемость проекта меньше чем за 12 месяцев.

Полная реализация должна поддерживаться маркетингом: рекламированием качества продукта, его уникальности и наличием чего-то общего с интересующим регионом. Распространение можно производить несколькими способами:
- прямыми поставками к местам сбыта;
- через посредников;
- оптовыми продажами со скидкой;
- в рассрочку приватным лицам на большие закупки;
- через коммуникационные сети.

Производство водки станет доходным делом, если следовать пожеланиям выбранной целевой аудитории, обеспечивать качество производимой водки с помощью хорошего сырья и правильной технической обработки. Раз попробовав добротный продукт, потребитель не только купит его снова, а и поделится впечатлениями со знакомыми, поставив на праздничный стол бутылки с понравившимся алкоголем.