АВТ Р-107/4 Дополнения к рекомендациям по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Расчетные примеры
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1 и здание Разработано совещани е м X I Комис с ии с 21 по 28 мая 1 979 г. в г . Суздале Дата в с тупления в с илу: 3 июля 1 979 г. Прим е чание : |
АВТ |
ДОПОЛНЕНИЯ
к рекомендациям по расчету экономической
эффективности капитальных вложений в
доро ж ном строительстве . Расчетные пример ы .
1 . Предпосылки
Вариант I - Города X и У соединяет н епосредственно только грунтовая дорога , которая непригодна для авт о мобильного движения .
Автомобильное движение между X и У происходит по объездной дороге , проходящ е й через пункт Л ( с мотри рисунок ).
Длина дороги Х - Л - У - 30 км
Ширина проезже й части - 6 м
Вид покрытия - черное облегченное
|
ЛА |
ГА |
А |
Среднегодовая в сутки интенсивность дви ж ения в физических ав т ом об . в 1 980 году |
900 |
660 |
240 |
Средняя скорость дви ж ения , км / ч |
40 |
30 |
30 |
Вариант II - Строительство ново й дороги от города X до города У
Дата окончания строительств а - 1 .1 .1 981
Дл и на дороги Х - У - 2 1 км
Ширина проезжей части - 7,5 м
Грузоподъе мн ость дорог и - 1 0 тонн / ось
В ид покрытия - черное капитальное
|
ЛА |
ГА |
А |
Среднегодовая в сутки интенсивность дви ж ения в физических ав т ом об . в 1 980 году |
640 |
430 |
140 |
Средняя скорость дви ж ения , км / ч |
80 |
70 |
70 |
Существующая дорога Х - Л - У:
|
ЛА |
ГА |
А |
Среднегодовая в сутки интенсивность дви ж ения в 1 980 году |
460 |
290 |
110 |
Средняя скорость дви ж ения км / ч |
60 |
50 |
50 |
Срок, о хватыв ающий расчет эффективности - 30 лет .
Для расчета прогноза движения п р иняты следующие ко э ффициенты роста интенсивности дви ж ения :
Вид автом о билей |
Года |
||||||
|
1 980 |
1 985 |
1 990 |
1 995 |
2000 |
2005 |
20 1 0 |
ЛА |
1 ,0 |
2, 1 |
4,0 |
7,0 |
9,0 |
9,8 |
1 0,0 |
ГА |
1 ,0 |
1 ,5 |
2,0 |
2,8 |
3,5 |
3,8 |
4,0 |
А |
1 ,0 |
1 ,3 |
1 ,6 |
2,0 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
Прогноз среднегодовой в сутки интенсивности д в ижения представлен в таблице 1.
Ситуационный абрис
Рис . 1 .
Таблица 1
Прогноз движения и физических автомобилях в сутки
Года |
Вариант I |
Вариант II |
||||||||
существующая трасса Х - Л - У |
проектируемая т р асса Х - У |
существующая трасса Х - Л - У |
||||||||
ЛА |
ГА |
А |
ЛА |
ГА |
А |
ЛА |
Г А |
А |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
19 80 |
900 |
660 |
240 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1981 |
1100 |
720 |
250 |
640 |
430 |
140 |
460 |
290 |
110 |
|
19 82 |
13 00 |
780 |
260 |
750 |
470 |
150 |
550 |
310 |
110 |
|
1983 |
15 00 |
850 |
270 |
870 |
510 |
160 |
630 |
340 |
110 |
|
1984 |
17 00 |
92 0 |
290 |
990 |
550 |
17 0 |
7 10 |
370 |
120 |
|
1985 |
1890 |
990 |
310 |
110 0 |
580 |
180 |
790 |
41 0 |
13 0 |
|
1986 |
2230 |
105 0 |
320 |
1300 |
620 |
19 0 |
930 |
430 |
130 |
|
1987 |
2570 |
1110 |
330 |
1500 |
660 |
200 |
1070 |
450 |
130 |
|
19 88 |
2910 |
1180 |
350 |
17 00 |
700 |
210 |
1210 |
480 |
140 |
|
1989 |
3250 |
1250 |
370 |
19 00 |
740 |
220 |
1350 |
510 |
150 |
|
1990 |
3600 |
1320 |
390 |
2100 |
780 |
230 |
1500 |
540 |
160 |
|
1991 |
4140 |
1420 |
400 |
2410 |
840 |
240 |
17 30 |
580 |
160 |
|
19 92 |
4680 |
1520 |
420 |
2730 |
900 |
250 |
1950 |
620 |
17 0 |
|
19 93 |
5220 |
1630 |
440 |
3050 |
960 |
260 |
2 17 0 |
670 |
180 |
|
1994 |
5760 |
1740 |
460 |
3360 |
1020 |
270 |
2400 |
720 |
190 |
|
19 95 |
6300 |
1850 |
480 |
3680 |
1090 |
290 |
2620 |
760 |
19 0 |
|
1996 |
6660 |
19 40 |
500 |
3920 |
1150 |
300 |
2750 |
800 |
1 90 |
|
19 97 |
7020 |
2030 |
520 |
4160 |
1210 |
310 |
2880 |
840 |
200 |
|
1998 |
7380 |
2120 |
530 |
4400 |
1270 |
310 |
3000 |
860 |
200 |
|
1999 |
77 4 0 |
2210 |
5 40 |
46 4 0 |
1330 |
320 |
3120 |
890 |
210 |
|
2000 |
8100 |
2300 |
550 |
4860 |
1390 |
330 |
3240 |
920 |
220 |
|
2001 |
8260 |
2340 |
560 |
4950 |
1420 |
330 |
3300 |
94 0 |
220 |
|
2002 |
8400 |
2380 |
570 |
5040 |
1450 |
340 |
336 0 |
96 0 |
230 |
|
2003 |
8540 |
2420 |
530 |
5130 |
1470 |
350 |
3420 |
980 |
230 |
|
2004 |
8680 |
2460 |
590 |
5210 |
1490 |
350 |
3480 |
99 0 |
240 |
|
2005 |
8820 |
2500 |
600 |
5290 |
15 10 |
360 |
3530 |
1000 |
240 |
|
2006 |
8860 |
2530 |
610 |
5320 |
1520 |
360 |
3550 |
1010 |
250 |
|
2007 |
8900 |
2560 |
620 |
5340 |
1540 |
360 |
3570 |
1020 |
250 |
|
2008 |
8940 |
2590 |
630 |
5360 |
1560 |
370 |
3580 |
1030 |
260 |
|
200 9 |
8930 |
2620 |
640 |
5380 |
1 5 70 |
380 |
3590 |
1040 |
260 |
|
2010 |
9000 |
2650 |
650 |
5 400 |
1580 |
390 |
3600 |
1050 |
260 |
|
2 . Расчёт эксплуатационных затрат автомобилей К r
Одногодо вы е эксплуатационные затраты автомобилей на существующей дороге ( Вариант I , II ), а также на н овой дорог е определяются по формуле 3.1 /1 .
Величину средних нормативных переменных затра т К vi принимается согласно применяемым в стране коэффициентам . Показатели С i определяются на основании граф и ков ( рис . 1, 2, 3) п о формуле 3.1 /3.
Вариа н т I - существующа я дорога , ( уклон до 6 % , ми ним альн ый радиус к р ив ых = 1 50 м) .
|
v (km/h) |
q1 |
q2 |
q3 |
Ci |
ЛА |
40 |
0,36 |
0,07 |
0,07 |
1 ,50 |
ГА |
30 |
1 ,42 |
0,06 |
0,06 |
2,54 |
А |
30 |
1 ,03 |
0,06 |
0,06 |
2, 1 5 |
Вариант II - проектируемая дорога , ( уклон до 2 % , минимальный радиу с кривых = 500 м) .
|
v (km/h) |
q1 |
q2 |
q3 |
Ci |
ЛА |
80 |
0,07 |
0,0 8 |
0,03 |
1 ,1 8 |
ГА |
70 |
0,34 |
0,07 |
0,03 |
1 ,44 |
А |
70 |
0,2 1 |
0,07 |
0,03 |
1 ,31 |
Вариант II - существующая дорога после ремонта , ( уклон до 6 % , минимальный радиус кривых = 1 50 м) .
|
v (km/h) |
q1 |
q2 |
q3 |
Ci |
ЛА |
60 |
0,36 |
0, 1 7 |
0,06 |
1 ,58 |
ГА |
50 |
1 ,42 |
0, 11 |
0,04 |
2,5 7 |
А |
50 |
1 ,03 |
0, 11 |
0,04 |
2, 1 8 |
В е личин а п остоянных с ре дн их н о рм ативных з атрат опред е ляетс я на основании соответственных исследовательских трудов по формуле 3.1 /5.
Средняя стоимость остановки автомобиля на существующей и на новой дороге определена по формуле 3. 1 /6, принимая общее среднее время стоянки одного автомобиля н а существующей до р оге 0,0 1 часа (36 сек) . На новой дороге остановок не предус м атривается .
Р ассчитанные эксплуатационные затрат ы, п ри ходящ иеся на 1 авто м обиле километр представл е ны в таблице 1.
Н а основании единичных эксплуатационных затра т ( таблица 2) и то же суточной интенсивности движения ( таблица 1) рассч и тан ы , соглас н о формуле 3. 1 /1 , годовые эксплуатацион н ые затраты автомобилей для I варианта ( существующая дорога) и тоже для варианта II ( дорога новая и дорога существующая). О н и представлены в таблице 3.
Таблица 2
Эксплуатационные затраты автомобилей в зл/ автокм по формуле 3.1 /1 .
Вариант |
Дорога |
км |
Вид автомоб . |
К v зл. |
С |
К v · С |
К f зл. |
V км / ч |
К f / V зл. |
К s зл. |
К s / L зл. |
Кг (7 + 10 + 12) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
су щ еств . |
30 |
лег . а втом . |
2,977 |
1,50 |
4,466 |
39,10 |
40 |
0,978 |
0,39 1 |
0,013 |
5,457 |
груз . а вт . |
5,972 |
2,5 4 |
15,169 |
129,71 |
30 |
4,323 |
1,297 |
0,043 |
19,535 |
|||
автобусы |
6,005 |
2,15 |
12,911 |
170,10 |
30 |
5,67 0 |
1,701 |
0, 0 57 |
18,6 38 |
|||
2 |
новая |
2 1 |
лег . а втом . |
2, 8 50 |
1,18 |
3,363 |
39,10 |
80 |
0,489 |
- |
- |
3,85 2 |
груз . а вт . |
5,190 |
1, 4 4 |
7,474 |
129,71 |
70 |
1,853 |
- |
- |
9,327 |
|||
автобусы |
5,21 9 |
1,31 |
6,837 |
170,10 |
70 |
2,43 0 |
- |
- |
9,267 |
|||
существ . |
30 |
лег . авт . |
2,69 2 |
1,59 |
4,280 |
39,10 |
60 |
0,652 |
0,391 |
0,013 |
4 ,94 5 |
|
груз . а вт . |
5,135 |
2,57 |
13,197 |
129,71 |
50 |
2,594 |
1,297 |
0,043 |
15,8 34 |
|||
автобусы |
5,163 |
2,18 |
11,255 |
170, 1 0 |
50 |
3,402 |
1,701 |
0,057 |
14,71 4 |
Таблица 3
Годовые экспл у атационн ые з атраты авто м обилей К r в млн. з лотых (п о формуле 3 .1 /1)
К r о - затраты легковых автомобиле й
К r с - затраты грузовых автомобиле й
К r а - з атраты автобусов
Года |
Вариант I сущес т вующ ая трасса1) |
Вариант II |
|||||||||||
про ек тируе мая трасса2) |
су ще ствующ ая трасса3) |
Всего К I r |
|||||||||||
К r о |
К r с |
К r а |
Итого К II r |
К r о |
К r с |
К r а |
Итого |
К r о |
К r с |
К r а |
И того |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1981 |
65,7 |
154,0 |
51,0 |
270,7 |
18,9 |
3 0,7 |
9,9 |
59,5 |
24,9 |
50,3 |
17,7 |
92,9 |
152,4 |
1 98 2 |
77,7 |
166,8 |
53,1 |
297,6 |
22,1 |
33,6 |
10,7 |
66,4 |
29,8 |
53,7 |
17,7 |
101,2 |
167,6 |
1983 |
8 9,6 |
181, 8 |
55,1 |
326,5 |
25,7 |
36,5 |
11,4 |
73,6 |
34,1 |
5 8 ,9 |
17,7 |
110,7 |
184,3 |
1 98 4 |
101,6 |
196,8 |
59,2 |
357,6 |
29,2 |
39,3 |
12,1 |
8 0,6 |
38,4 |
64,2 |
19,3 |
121,9 |
202,5 |
19 85 |
112,9 |
211,8 |
63,3 |
388,0 |
32,5 |
41,5 |
12,8 |
86,8 |
42,8 |
71 ,1 |
20,9 |
134 ,8 |
221,6 |
1986 |
1 3 3,3 |
224,6 |
65,3 |
423,2 |
38,4 |
44,3 |
13,5 |
96,2 |
50,4 |
74,6 |
20,9 |
145,9 |
242,1 |
1987 |
153,6 |
237,4 |
67,3 |
45 8 ,3 |
44,2 |
47,2 |
14,2 |
105,6 |
57,9 |
78,0 |
20,9 |
156,0 |
262,4 |
198 8 |
1 73,9 |
25 2 ,4 |
71,4 |
497,7 |
50,2 |
50,0 |
14,9 |
115,1 |
65,5 |
83,2 |
22,6 |
171,3 |
286,4 |
198 9 |
19 4, 2 |
267,4 |
75,5 |
537,1 |
56,1 |
52,9 |
15,6 |
124,6 |
73,1 |
88,4 |
24,2 |
185,7 |
310 ,3 |
1990 |
215,1 |
282,4 |
79,6 |
577 ,1 |
62,0 |
55,8 |
16,3 |
134,1 |
81,2 |
93,6 |
25, 8 |
200,6 |
334,7 |
1991 |
247,4 |
30 3,7 |
81,6 |
633,7 |
71,2 |
60,1 |
17,0 |
148,3 |
93,7 |
100,6 |
25,8 |
220,1 |
368,4 |
1 992 |
279,6 |
325,1 |
85,7 |
6 9 0,4 |
80 ,6 |
64,3 |
17,8 |
162,7 |
105,2 |
107,5 |
27,4 |
240,5 |
403,2 |
1993 |
311 ,9 |
348,7 |
89,8 |
7 5 0,4 |
90,1 |
68,6 |
18,5 |
177,2 |
117,5 |
116,2 |
29,0 |
262,7 |
439,9 |
1994 |
344,2 |
37 2,2 |
93,9 |
810,3 |
99,2 |
72,9 |
19,2 |
191,3 |
130,0 |
124, 8 |
30,6 |
285,4 |
476,7 |
1995 |
374,5 |
395,7 |
98,0 |
870,2 |
108,7 |
77,9 |
20,6 |
207,2 |
141,9 |
131,8 |
30,6 |
304,3 |
5 1 1,5 |
1996 |
398,0 |
415,0 |
102,0 |
915,0 |
115,7 |
82,2 |
21,3 |
219, 2 |
14 8, 9 |
138,7 |
30,6 |
31 8 ,2 |
537,4 |
1997 |
419,5 |
434,2 |
106,1 |
959,8 |
122,8 |
8 6,5 |
22,0 |
2 3 1,3 |
1 55,9 |
145,6 |
32,2 |
333,7 |
565,0 |
1998 |
4 41 ,0 |
453,5 |
108,2 |
1002,7 |
129,9 |
90 ,8 |
22,0 |
242,7 |
162,4 |
149,1 |
32,2 |
343,7 |
5 8 6,4 |
1999 |
462,5 |
472,7 |
110,2 |
1045,4 |
137,0 |
95,1 |
22,7 |
254, 8 |
16 8 ,9 |
154,3 |
33,8 |
357,0 |
611,8 |
2000 |
4 8 4,0 |
492,0 |
112,2 |
1088,2 |
143,5 |
99,4 |
23,4 |
266,3 |
175,4 |
159,5 |
35,4 |
370,3 |
636,6 |
2001 |
493,6 |
500 ,5 |
114,3 |
1108,4 |
146,2 |
101,5 |
23,4 |
271,1 |
178,7 |
163,0 |
35,4 |
377 ,1 |
64 8,2 |
200 2 |
501,9 |
509 ,1 |
116,3 |
1127,3 |
148, 8 |
103,7 |
24,2 |
276,7 |
1 81,9 |
166,4 |
37,1 |
385,4 |
662 ,1 |
2003 |
510,3 |
517,7 |
118,4 |
1146,4 |
151,5 |
105,1 |
24,9 |
281,5 |
185,2 |
169,9 |
37,1 |
392,2 |
673,7 |
2004 |
518,7 |
5 2 6,2 |
120,4 |
1165,3 |
153, 8 |
106,5 |
24,9 |
285,2 |
188, 4 |
171,6 |
3 8 ,7 |
3 98 ,7 |
6 8 3,9 |
2005 |
527,0 |
534,8 |
122,5 |
1184,3 |
156,2 |
108,0 |
25,6 |
2 8 9,8 |
191 , 1 |
173,4 |
38,7 |
403,2 |
693,0 |
2 0 0 6 |
528,2 |
541,2 |
124,5 |
1193,9 |
157, 1 |
10 8 ,7 |
25,6 |
291,4 |
192,2 |
175,1 |
40 ,3 |
407,6 |
699,0 |
2007 |
529,4 |
547,6 |
126,5 |
1203,5 |
157,7 |
110,1 |
25,6 |
293,4 |
193,3 |
176,8 |
40,3 |
410,4 |
703,8 |
2008 |
530,5 |
554,0 |
128,6 |
1 213,2 |
158,3 |
111,5 |
26,3 |
296,1 |
193,8 |
178,6 |
41,9 |
414,3 |
710,4 |
2009 |
5 31 ,2 |
560,4 |
130,6 |
12 2 2,2 |
158,8 |
112,2 |
27,0 |
2 98 ,0 |
19 4,4 |
180,3 |
4 1 ,9 |
416,6 |
714,6 |
2010 |
537,8 |
566,9 |
132,7 |
1237,4 |
159,4 |
113,0 |
27, 7 |
300,1 |
194,9 |
1 8 2,1 |
41,9 |
41 8 ,9 |
719,0 |
1 ) К r о = N о · 3 65,30 км · 5,4 57 зл / авто км · 1 0-6
К r с = N с · 3 65,30 км · 19, 535 зл / авто км · 1 0-6
К r а = N а · 3 65,30 км · 18,638 зл / авто км · 1 0-6
2 ) К r о = N о · 3 65,21 км · 3,8 52 зл / авто км · 1 0-6
К r с = N с · 3 65,21 км · 9, 327 зл / авто км · 1 0-6
К r а = N а · 3 65,21 км · 9 ,267 зл / авто км · 1 0-6
3 ) К r о = N о · 3 65,30 км · 4,945 зл / авто км · 1 0-6
К r с = N с · 3 65,30 км · 15,8 34 зл / авто км · 1 0-6
К r а = N а · 3 65,30 км · 14,714 зл / авто км · 1 0-6
Ni - с ред н егодовая в с утки и нтенс ивн ость движе н ия по та б лице 1
3 . Определение затрат времени на перевозку пассажиров и грузов Кс
Затраты времени определяются по формуле 3.2/ 1 .
Затраты времени пассажиров легковых авто м обилей и автобусов определены по формуле 3.2/2.
Средняя стоимость 1 часа пассажира - 25 злотых
Среднее заполнение легкого автомобиля - 2 челов .
Единоч н ая стоимость времени л е гков ого автомобиля
2 ´ 25 = 50 зл / час
Среднее заполнение автобуса - 4 3 ч елов .
Единочная стоимость вре м ени а втобуса
43 ´ 25 = 1 075 зл / ч .
Затраты времени на перевозку грузов определяются по фор м уле 3.2/5.
Принято :
Средний вес груз а V = 5 тонн
Средняя стоимость 1 тонны г руза = 45 000 зл .
Среднее годовое время эксплуатации 1 грузового автомобиля . зл . - 21 50 часов
Коэффициент замораживания средств - 0,08
Единич н ая стоимость времени грузового авто м обиля по фор м уле 3.2/6:
= 8,37 зл / час
Затраты времени одного автомобиля, с овершающего проб е г по данной дороге, р ассчитаны по фор м улам 3.2/2 и 3.2/4 и представлены в таблице 4.
Продолжительность времени оста н овок hc п ринята = ti по формуле 3. 1 /6.
Г одовые затраты вре м ени на 1 981 - 201 0 годы определены по фор м улам 3.2/2 и 3.2/4. Он и представлены в таблице 5.
Таблица 4
Средние затраты времен и, рассч и тан ны е на один авто м обиль , в злотых
Вид автомобилей |
Вариант I существующая трасса |
Вариант II |
|||||||||||
новая трасса |
существую щ ая трасса |
||||||||||||
Кс |
L / V |
hc |
(3 + 4) |
(2 + 5) |
Кс |
L / V |
(7 + 8) |
Кс |
L / V |
hc |
(11 + 12) |
(10 + 13) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ле г к . автом .1) |
50,00 |
0,7 5 |
0,01 |
0,76 |
38,000 |
50 |
0,26 |
13,000 |
50 |
0,50 |
0,01 |
0,51 |
2 5,500 |
груз . а втом .2) |
1075,00 |
1,00 |
0,01 |
1,01 |
1085,750 |
1075 |
0 ,3 0 |
322,500 |
1 0 75 |
0,60 |
0,01 |
0,61 |
655 , 750 |
автобусы1) |
8,37 |
1,00 |
0,01 |
1,01 |
8,454 |
8,37 |
0,30 |
2,511 |
8,37 |
0 ,60 |
0,01 |
0,61 |
5,106 |
1 ) затраты времени людей по фор м уле 3.2/2
2 ) затраты времени грузов по фор м уле 3.2/4
Таб лиц а 5
Г о довые зат раты времени пользователе й дорог К c в м лн. з лотых (по ф орм уле 3.2 /2)
Ксо - за т ра ты врем ени легковых автомобилей
Ксс - затраты времени тя ж елых автомобил е й
Кса - затраты времени автобусов
Года |
Вариант I существу ющ ая трасса1) |
Вариант II |
|
|||||||||||
проектируе м ая трасса 2) |
с ущест вующ ая трасс а3) |
всего К I с |
||||||||||||
Ксо |
Ксс |
Кс а |
К II с |
|||||||||||
Ксо |
Ксс |
Кс а |
итого |
Ксо |
Ксс |
Кс а |
и т ого |
|
||||||
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1981 |
1 5 ,3 |
2,2 |
99,1 |
116,6 |
3,0 |
0,4 |
16,5 |
19,9 |
4,3 |
0,5 |
26,3 |
31,1 |
51,0 |
|
8 2 |
1 8 ,0 |
2, 4 |
103,0 |
123,4 |
3,6 |
0,4 |
17,7 |
21,7 |
5,1 |
0,6 |
26,3 |
32,0 |
53,7 |
|
83 |
20,8 |
2,6 |
107,0 |
130,4 |
4,1 |
0,5 |
18,8 |
23,4 |
5,9 |
0,6 |
26,3 |
32,8 |
56,2 |
|
8 4 |
23,6 |
2,8 |
114,9 |
141,3 |
4,7 |
0,5 |
20,0 |
25,2 |
6,6 |
0,7 |
28,7 |
36,0 |
61,2 |
|
19 85 |
26, 2 |
3,1 |
122,9 |
152,2 |
5,2 |
0,5 |
21,2 |
26,9 |
7,4 |
0,8 |
31,1 |
39,3 |
66,2 |
|
86 |
30,9 |
3 ,2 |
126,8 |
160,9 |
6,2 |
0,6 |
22,3 |
29,1 |
8 ,7 |
0, 8 |
31,1 |
40,6 |
6 9,7 |
|
87 |
35,6 |
3,4 |
130,8 |
169,8 |
7,1 |
0,6 |
23,5 |
31,2 |
10,0 |
0,8 |
31,1 |
41,9 |
73,1 |
|
8 8 |
40,4 |
3,6 |
138,7 |
1 8 2,7 |
8,1 |
0,6 |
24,7 |
33,4 |
11,3 |
0,9 |
33,5 |
45,7 |
79,1 |
|
8 9 |
45,1 |
3,9 |
146,6 |
195,6 |
9,0 |
0,7 |
25,9 |
35,6 |
12,6 |
1,0 |
35,9 |
49,5 |
85,1 |
|
1990 |
49, 9 |
4 ,1 |
154,6 |
208,6 |
10,0 |
0,7 |
27,1 |
37,8 |
14,0 |
1,0 |
38,3 |
53,3 |
91,1 |
|
91 |
57,4 |
4,4 |
158,5 |
220,3 |
1 1, 4 |
0, 8 |
28,3 |
40,5 |
16,1 |
1,1 |
3 8 ,3 |
55,5 |
96,0 |
|
92 |
64,9 |
4 ,7 |
166,4 |
236,0 |
13,0 |
0,8 |
29,4 |
43,2 |
1 8 ,1 |
1,2 |
40,7 |
60,0 |
103,2 |
|
93 |
72,4 |
5,0 |
174,4 |
25 1, 8 |
1 4,5 |
0,9 |
30,6 |
4 6,0 |
20,2 |
1,2 |
43, 1 |
64,5 |
1 10,5 |
|
94 |
79,9 |
5,4 |
182,3 |
267,6 |
15,9 |
0,9 |
31,8 |
48,6 |
22,3 |
1,3 |
45,5 |
69,1 |
117,7 |
|
1 995 |
87,4 |
5,7 |
190,2 |
283,3 |
17,5 |
1,0 |
34,1 |
52,6 |
24,4 |
1,4 |
45,5 |
71,3 |
123,9 |
|
96 |
92, 4 |
6,0 |
198,1 |
296,5 |
18,6 |
1,1 |
35,3 |
55,0 |
25,6 |
1,6 |
45,5 |
72,7 |
1 27,7 |
|
97 |
97,4 |
6,3 |
206,1 |
309,8 |
19,7 |
1,1 |
36,5 |
57,3 |
26, 8 |
1,6 |
47,9 |
76,3 |
133,6 |
|
98 |
102,4 |
6,5 |
210,0 |
310,9 |
20,9 |
1,2 |
36, 5 |
58,6 |
27,9 |
1,6 |
47,9 |
77,4 |
136,0 |
|
99 |
107,4 |
6, 8 |
214,0 |
328 ,2 |
22,0 |
1,2 |
37,7 |
60,9 |
29,0 |
1,7 |
5 0,3 |
8 1,0 |
141,9 |
|
2000 |
112,3 |
7,1 |
218,0 |
337,4 |
23,1 |
1,3 |
3 8,8 |
63,2 |
30,2 |
1,7 |
52,7 |
84,6 |
147,8 |
|
01 |
114,6 |
7,2 |
221,9 |
343,7 |
23,5 |
1,3 |
38,8 |
63,6 |
30,7 |
1, 8 |
52,7 |
8 5, 2 |
14 8 ,0 |
|
0 2 |
116,5 |
7,3 |
225,9 |
349,7 |
23, 9 |
1,3 |
40,0 |
65,2 |
31,3 |
1,8 |
55,1 |
8 8 ,2 |
15 3 ,4 |
|
03 |
1 1 9,4 |
7,5 |
229,9 |
355,8 |
24,3 |
1 ,3 |
41,2 |
66,8 |
31,8 |
1,8 |
55,1 |
88 ,7 |
155,5 |
|
04 |
120,4 |
7,6 |
233,8 |
361,8 |
2 4,7 |
1,4 |
41,2 |
67,3 |
32,4 |
1 , 8 |
57,4 |
91,6 |
158,9 |
|
2005 |
122,3 |
7,7 |
237,8 |
367, 8 |
25,1 |
1,4 |
4 2,4 |
68,9 |
32,9 |
1,9 |
57,4 |
92,2 |
161,1 |
|
0 6 |
122,6 |
7 , 8 |
241,7 |
372 ,1 |
25,2 |
1,4 |
42,4 |
69,0 |
33, 0 |
1, 9 |
59,8 |
94,7 |
163,7 |
|
07 |
122,9 |
7,9 |
245,7 |
376,5 |
25,3 |
1,4 |
42,4 |
69,1 |
33,2 |
1,9 |
59 ,8 |
94,9 |
164,0 |
|
08 |
123, 8 |
8,0 |
249,7 |
3 81, 5 |
25,4 |
1,4 |
43,6 |
70,4 |
33,3 |
1,9 |
62,2 |
97 ,4 |
167,8 |
|
09 |
124,3 |
8, 1 |
253,6 |
3 8 6,0 |
25,5 |
1,4 |
44,7 |
71,6 |
33,4 |
2,0 |
62,2 |
97,6 |
169,2 |
|
2010 |
124 ,8 |
8 ,2 |
257,6 |
390,6 |
25,6 |
1,4 |
45,9 |
72,9 |
33,5 |
2,0 |
62,2 |
97,7 |
170,6 |
|
1 ) К со = N о · 365 · 38,000 з лотых · 10-6
К сс = N с · 365 · 8,454 з лотых · 10-6
К са = N а · 365 · 1085,750 з лотых · 10-6
1 ) К со = N о · 365 · 13,000 з лотых · 10-6
К сс = N с · 365 · 2,511 з лотых · 10-6
К са = N а · 365 · 322,500 з лотых · 10-6
1 ) К со = N о · 365 · 25,500 з лотых · 10-6
К сс = N с · 365 · 5,106 з лотых · 10-6
К са = N а · 365 · 655,750 з лотых · 10-6
Ni - с ред няя в с утки и нтенс ивн ость движе н ия по та б лице 1
4 . Р ас чет затрат, связанных с дорожно-транспортными происшествиями К w
Расчёт ведётся по формуле 3.3/2.
Коэффици е нт М , учитывающий интенсивность движения на дороге , по таблице 3.3/1 для обоих вариантов , равный 1 ,00.
Расчёт показателя W ( число происшествий, п риходящихся на 1 млн . автокилометров ) по формуле 3.3/3.
Средний показатель для сети государственных дорог Wg в годах :
1 980 = 0,254
1 985 = 0,248
1 990 = 0,240
1 995 = 0,220
2000 = 0,200
Коэффиц и енты ( по таблице 3.3 /2)
Дорога |
m 1 |
m 2 |
m 3 |
m 4 |
m 5 |
m 6 |
m 7 |
m 8 |
m9 |
Ms |
Msg |
В среднем государств. дороги |
0,62 |
1 ,1 2 |
1 ,40 |
1 ,25 |
2,25 |
2,00 |
3,00 |
1 ,50 |
1 ,00 |
´ |
2 4,6 |
Ва р иант I |
0,70 |
1 ,35 |
1 ,40 |
2,65 |
4,00 |
2 , 25 |
2 , 00 |
1 ,50 |
1, 00 |
94,7 |
´ |
В ари ант II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
новая дорога |
0,55 |
1 ,00 |
1 ,00 |
1 ,00 |
1 ,60 |
1 ,00 |
1 ,50 |
1 ,50 |
1 ,00 |
2,2 |
´ |
сущест в . дорога |
0,48 |
1 ,35 |
1 ,40 |
2,65 |
4,00 |
2,25 |
2,00 |
1 ,50 |
1 ,00 |
64,9 |
´ |
Величины показателей W рассчитаны в таблице 6.
Расчёт средних затрат на одно происшестви е К w по фор м уле 3.3 /4.
Средние затраты на одно происшествие Ро шьше К w = 203,000 злотых
Коэффициенты С ( по т а блице 3.3 /3)
Дорога |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
С5 |
С6 |
С7 |
С8 |
С s |
С sg |
В средне м государст . дороги |
1 ,1 0 |
0,90 |
1 ,1 5 |
1 ,00 |
1 ,00 |
0,80 |
1 ,20 |
1 ,1 0 |
´ |
1 ,20 |
В ариант I |
1 ,20 |
0,85 |
1 ,25 |
0,90 |
0,70 |
0,80 |
1 ,60 |
1 ,1 0 |
1 ,1 3 |
´ |
Вариант II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
новая дорога |
1 ,00 |
1 ,00 |
1 ,00 |
1 ,00 |
1 ,00 |
0,80 |
1 ,40 |
1 ,1 0 |
1 ,23 |
´ |
существ . дорога |
1 ,20 |
0,85 |
1 ,25 |
0,90 |
0,70 |
0,80 |
1 ,60 |
1 ,1 0 |
1 ,1 3 |
´ |
Средняя величина затра т, связанных с дорожными происшествиями К w , в злотых
Дорога |
К wg |
Csg |
Csg |
К w |
Вариант I |
203000 |
1 ,1 3 |
1 ,20 |
1 911 58 |
Вариант II |
|
|
|
|
новая дорога |
203000 |
1 ,23 |
1 ,20 |
20 80 75 |
существующая дорога |
203000 |
1 ,1 3 |
1 ,20 |
1 911 58 |
Годовые величины затрат по формуле 3.3/2 рассчитаны в таблице 7.
Таблица 6
Показател ь W ( число происшествий на 1 млн. авто км)
Года |
Вариант I |
Вариант II |
||||||||||
новая дорога |
существующая дорога |
|||||||||||
Wg |
Ms |
Msg |
W |
Wg |
Ms |
Msg |
W |
Wg |
Ms |
Msg |
W |
|
1981 |
0,254 |
94,66 |
24,61 |
0 ,9 8 |
0,254 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0,254 |
6 4,91 |
24,61 |
0,67 |
8 2 |
|
|
|
0,9 8 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,67 |
83 |
|
|
|
0,97 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,66 |
8 4 |
|
|
|
0,96 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,65 |
19 85 |
0, 2 48 |
94,66 |
24,61 |
0,95 |
0,248 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0 , 248 |
64,91 |
24,61 |
0,65 |
86 |
|
|
|
0,95 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,65 |
87 |
|
|
|
0,94 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,64 |
8 8 |
|
|
|
0,94 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,64 |
8 9 |
|
|
|
0,93 |
|
|
|
0.02 |
|
|
|
0,63 |
1990 |
0,240 |
94,66 |
24,61 |
0,92 |
0,240 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0,240 |
64,91 |
24,61 |
0, 63 |
91 |
|
|
|
0,91 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,62 |
92 |
|
|
|
0,90 |
|
|
|
0, 0 2 |
|
|
|
0,61 |
93 |
|
|
|
0,88 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,60 |
94 |
|
|
|
0,86 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,59 |
1 995 |
0,220 |
94,66 |
24,61 |
0,85 |
0,220 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0,220 |
64,91 |
24,61 |
0,58 |
96 |
|
|
|
0,83 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,57 |
97 |
|
|
|
0,81 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,56 |
98 |
|
|
|
0,79 |
|
|
|
0 ,02 |
|
|
|
0,55 |
99 |
|
|
|
0,78 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,54 |
2000 |
0,200 |
94,66 |
24,61 |
0, 7 7 |
0,200 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0 ; 200 |
64,91 |
2 4,6 1 |
0,53 |
01 |
|
|
|
0 , 77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
0 2 |
|
|
|
0 ,7 7 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
03 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
04 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
2005 |
0,200 |
94,66 |
24,61 |
0 ,7 7 |
0,200 |
2,1 8 |
24,61 |
0,02 |
0,200 |
64,91 |
24,61 |
0,53 |
0 6 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
07 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
08 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
09 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
2010 |
0,2 00 |
94,66 |
24,61 |
0,77 |
0,200 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0,200 |
64,91 |
24,61 |
0,53 |
Таблица 7
Годовая стоимость д орож ных происшествий К w в млн. з лоты х (п о ф орм уле 3 .3 /2)
Года |
Ва р иан т I су щ ествующ ая трасс а1) |
В ариан т II |
||||||||
W |
N |
К II w |
проектируе м ая трасса2) |
су щ ествующ ая т расса3) |
Все го К I w |
|||||
W |
N |
К w |
W |
N |
К w |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1981 |
0,98 |
2 070 |
4,2 |
0,02 |
1210 |
- |
0,67 |
860 |
1 ,2 |
1,2 |
1 98 2 |
0,98 |
2430 |
4,8 |
0,02 |
13 70 |
- |
0,67 |
970 |
1, 4 |
1,4 |
1983 |
0,97 |
2620 |
5,2 |
0,02 |
1540 |
- |
0,66 |
1080 |
1,5 |
1,5 |
1984 |
0,96 |
2910 |
5 ,8 |
0,02 |
1710 |
0,1 |
0,66 |
1200 |
1,7 |
1,8 |
198 5 |
0 ,95 |
3190 |
6,3 |
0,02 |
1860 |
0,1 |
0,65 |
1330 |
1,8 |
1,9 |
1986 |
0,95 |
3600 |
7,1 |
0,02 |
2110 |
0,1 |
0,65 |
1490 |
2,0 |
2,1 |
1987 |
0,94 |
4010 |
7,9 |
0,02 |
2360 |
0,1 |
0,64 |
1650 |
2,2 |
2,3 |
1988 |
0,94 |
4440 |
8,6 |
0,02 |
2610 |
0,1 |
0,64 |
1830 |
2,4 |
2,5 |
1989 |
0,93 |
4870 |
9,5 |
0,02 |
2860 |
0,1 |
0,63 |
2010 |
2,6 |
2,7 |
1 990 |
0,92 |
5 310 |
10,2 |
0,02 |
3110 |
0,1 |
0,63 |
2200 |
2,9 |
3,0 |
1 991 |
0,9 1 |
5960 |
11,4 |
0,02 |
3490 |
0,1 |
0,62 |
2470 |
3,2 |
3,3 |
1992 |
0,90 |
6620 |
1 2,5 |
0,02 |
3 8 80 |
0,1 |
0,61 |
2740 |
3,5 |
3 ,6 |
199 3 |
0,88 |
7290 |
13,4 |
0,02 |
4270 |
0,1 |
0,60 |
3020 |
3,8 |
3,9 |
1994 |
0, 8 6 |
7960 |
1 4,3 |
0,02 |
4650 |
0,1 |
0,59 |
3310 |
4,1 |
4,2 |
1995 |
0, 85 |
8 63 0 |
15,4 |
0,02 |
5060 |
0,2 |
0,58 |
3570 |
4 ,3 |
4,5 |
1996 |
0,83 |
9100 |
15, 8 |
0,02 |
5370 |
0,2 |
0,57 |
3740 |
4,5 |
4,7 |
1997 |
0 ,81 |
9570 |
16,2 |
0,02 |
5680 |
0,2 |
0,56 |
3920 |
4,6 |
4, 8 |
1998 |
0,79 |
10030 |
16,6 |
0,02 |
5980 |
0,2 |
0,55 |
40 6 0 |
4, 7 |
4 ,9 |
1999 |
0,78 |
10490 |
17,1 |
0,02 |
6290 |
0,2 |
0,54 |
4220 |
4,8 |
5,0 |
2000 |
0,77 |
10950 |
17,6 |
0,02 |
6580 |
0,2 |
0,53 |
4380 |
4,9 |
5, 1 |
2001 |
0,77 |
11160 |
18,0 |
0,02 |
6700 |
0,2 |
0,53 |
4460 |
4, 9 |
5 ,1 |
2002 |
0,77 |
11350 |
18,3 |
0,02 |
6830 |
0,2 |
0,53 |
4550 |
5,0 |
5,2 |
2003 |
0,77 |
11540 |
18,6 |
0,02 |
6950 |
0,2 |
0,53 |
4630 |
5,1 |
5,3 |
2004 |
0,77 |
11730 |
18,9 |
0,02 |
7050 |
0,2 |
0,53 |
4710 |
5,2 |
5,4 |
2005 |
0,77 |
11920 |
19,2 |
0,02 |
7160 |
0,2 |
0,53 |
4770 |
5,3 |
5 ,5 |
2 006 |
0,77 |
1 1 9 8 0 |
19,3 |
0,02 |
7200 |
0,2 |
0,53 |
4810 |
5,3 |
5,5 |
200 7 |
0,77 |
12040 |
19, 4 |
0, 0 2 |
7240 |
0,2 |
0,53 |
4840 |
5,4 |
5,6 |
2008 |
0,77 |
12100 |
19,5 |
0,02 |
7290 |
0,2 |
0,53 |
4 8 70 |
5,4 |
5,6 |
2009 |
0,77 |
12 150 |
19,6 |
0,02 |
7330 |
0,2 |
0,53 |
4890 |
5,4 |
5,6 |
2010 |
0,77 |
12300 |
19,8 |
0,02 |
7370 |
0,2 |
0,53 |
4 910 |
5,4 |
5,6 |
1 ) К II w = W · N · 0,1 91158 млн . з л . · 30 км · 365 · 1 0-6
2 ) К w = W · N · 0,208075 млн. з л . · 21 0 км · 365 · 1 0-6
3 ) К w = W · N · 0,1 91158 млн. з л . · 30 км · 365 · 1 0-6
W - Число происшествий , приходящихся на 1 млн . а втокилометров
N - Интенсивность дви жени я в а в томобилях фи з ич еских
Таблица 8
Приведённые затраты пользователей дорог
Вариант I - существующая трасса в млн. з л отых
Года |
К II r |
К II с |
К II w |
К II |
а ( α = 0 ,0 8) |
а · К II |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1981 |
270,7 |
116 , 6 |
4,2 |
391,5 |
1 , 000 |
391,5 |
82 |
297,6 |
123,4 |
4,8 |
425,8 |
0,926 |
394,3 |
83 |
326 ,5 |
130,4 |
5,2 |
462,1 |
0,857 |
39 6 ,0 |
84 |
357,6 |
141,3 |
5,8 |
504,7 |
0,794 |
40 0 ,7 |
1985 |
388,0 |
152 , 2 |
6,3 |
546,5 |
0,735 |
401,7 |
1986 |
423,2 |
160,9 |
7,1 |
591,2 |
0,68 1 |
402,6 |
87 |
458,3 |
169,8 |
7,9 |
636,0 |
0,630 |
400,7 |
88 |
497 , 7 |
182,7 |
8,6 |
689,0 |
0,584 |
402,4 |
89 |
537,1 |
195, 6 |
9,5 |
742,2 |
0,540 |
400,8 |
1990 |
577,1 |
208,6 |
10,2 |
795, 9 |
0,500 |
398,0 |
1991 |
632,7 |
220 , 3 |
11,4 |
864,4 |
0,463 |
400,2 |
9 2 |
690,4 |
236,0 |
12,5 |
938,9 |
0,429 |
402,8 |
93 |
750,4 |
251,8 |
13,4 |
1015,6 |
0,397 |
403,2 |
94 |
810,3 |
267,6 |
14,3 |
1092,2 |
0,368 |
401,9 |
1 995 |
870,2 |
283,3 |
15, 4 |
1168,9 |
0,340 |
397,4 |
1996 |
915,0 |
296,5 |
15,8 |
1227,3 |
0,315 |
386,6 |
97 |
959,8 |
309 , 8 |
16,2 |
1285,8 |
0,292 |
375,5 |
98 |
1002,7 |
318, 9 |
16,6 |
1338,2 |
0,270 |
361,3 |
99 |
1045,4 |
328,2 |
17,1 |
1390,7 |
0,250 |
347,7 |
2000 |
1088,2 |
337, 4 |
17,6 |
1443,2 |
0,232 |
334,8 |
2001 |
1108,4 |
343,7 |
18,0 |
1470,1 |
0,214 |
314,6 |
02 |
1127,3 |
349,7 |
18,3 |
1495,3 |
0,197 |
294,6 |
03 |
1146,4 |
355,8 |
18, 6 |
15 20,8 |
0,181 |
275,3 |
04 |
1165, 3 |
361 , 8 |
18,9 |
1546,0 |
0,167 |
25 8 ,2 |
2005 |
1184,3 |
367 , 8 |
19,2 |
1571,3 |
0,154 |
241,9 |
2006 |
1193,9 |
372,1 |
19,3 |
1585,3 |
0,146 |
231,5 |
07 |
1203,5 |
3 76,5 |
19,4 |
1599,4 |
0,134 |
214,3 |
08 |
1213,2 |
381,5 |
19,5 |
1614,2 |
0,123 |
198, 5 |
09 |
1222,2 |
386,0 |
19,6 |
1627,8 |
0,113 |
183,9 |
2010 |
1237,4 |
390,6 |
1 9,8 |
1647,8 |
0,104 |
171,4 |
10184,3 |
Таблица 9
Приведённы е затраты пользователей дорог в м лн. зл .
Вариант II
Года |
К I r |
К I с |
К I w |
К I |
а ( α = 0 ,0 8) |
а · К |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1981 |
152,4 |
51,0 |
1,2 |
204,6 |
1,000 |
204,6 |
82 |
167,6 |
53,7 |
1,4 |
222,7 |
0,926 |
206,2 |
83 |
184,3 |
56,2 |
1,5 |
242,0 |
0,857 |
207,4 |
84 |
202,5 |
61,2 |
1,8 |
265,5 |
0,794 |
210,8 |
19 8 5 |
221,6 |
66,2 |
1,9 |
289 , 7 |
0,735 |
212,9 |
1986 |
242 ,1 |
69,7 |
2,1 |
313,9 |
0,681 |
213,8 |
87 |
262,4 |
73,1 |
2,3 |
337,8 |
0,630 |
212, 8 |
88 |
286,4 |
79,1 |
2,5 |
368,0 |
0,584 |
214,9 |
89 |
310,3 |
85,1 |
2,7 |
398,1 |
0,540 |
215,0 |
1990 |
334,7 |
91,1 |
3,0 |
428,8 |
0,500 |
214,4 |
1991 |
368,4 |
96,0 |
3,3 |
467,7 |
0,463 |
216,5 |
9 2 |
403,2 |
103,2 |
3,6 |
510,0 |
0,429 |
218,8 |
93 |
439,9 |
110,5 |
3,9 |
554,3 |
0,397 |
220,1 |
94 |
476,7 |
117,7 |
4, 2 |
598,6 |
0,368 |
220,3 |
1 995 |
511,5 |
123,9 |
4, 5 |
639,9 |
0,340 |
217,6 |
1996 |
537,4 |
127 , 7 |
4,7 |
669,8 |
0,315 |
211, 0 |
97 |
565,0 |
133, 6 |
4,8 |
703,4 |
0,292 |
205,4 |
9 8 |
586,4 |
136,0 |
4,9 |
727,3 |
0,270 |
196,4 |
99 |
611, 8 |
141,9 |
5,0 |
758,7 |
0,250 |
189,7 |
2000 |
6 36,6 |
147,8 |
5,1 |
789,5 |
0,232 |
183,2 |
2001 |
648,3 |
14 8 ,8 |
5 ,1 |
802 ,1 |
0,214 |
171,6 |
02 |
662 ,1 |
153 , 4 |
5,2 |
820,7 |
0,197 |
161,7 |
03 |
673,7 |
155,5 |
5,3 |
834,5 |
0,181 |
151,0 |
04 |
683,9 |
158,9 |
5,4 |
848,2 |
0,168 |
141,6 |
2005 |
693,0 |
161,1 |
5,5 |
859,6 |
0,154 |
132,4 |
2006 |
699,0 |
163,7 |
5,5 |
868,2 |
0,146 |
126,8 |
07 |
703,8 |
164,0 |
5,6 |
873,4 |
0,134 |
117,0 |
08 |
710,4 |
167,8 |
5,6 |
883,8 |
0,123 |
108, 7 |
09 |
714,6 |
169,2 |
5,6 |
889,4 |
0,113 |
100,5 |
2010 |
719,0 |
170,6 |
5,6 |
895,2 |
0,104 |
93,1 |
5496,2 |
5 . Расчет капиталовложений
В варианте I предус м атриваются средние ремонты дороги Х - Л - У (1 м лн. зл. / км) каждые 5 лет , капитальные ремонты ( 5 млн. зл. / км) ка ж дые 1 5 лет , а т оже т екущее содержание ( 20 тыс . зл. / км в год) .
Величина приведённых капиталовложений за 30 лет исчислена в таблице 10.
В варианте II :
- в еличина ка пи таловложени й I на строительство новой дороги
X - У составляет 546 млн. злотых :
в 1 979 году - 260 млн. зл.
в 1 980 году - 286 млн. зл.
Высота приведенных капиталовложений дана в таблице 11.
- средние ремонты (1 млн. зл. / км) предусматриваются каждые 1 0 лет на новой и на су щ ествующ ей дороге .
Величина приведенных расходов на ре м онты и содержание дороги дана в таблице 11 .
Таблица 10
Капиталовложения - Вариант I
су щес тв ующ ая дорога млн. злотых
Года |
RII |
UII |
RII + UII |
а |
а ( RII + UII ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1981 |
|
0,6 |
0,6 |
1,000 |
0 ,6 0 |
2 |
|
0,6 |
0,6 |
0,926 |
0,56 |
3 |
|
0,6 |
0,6 |
0,857 |
0,51 |
4 |
|
0,6 |
0,6 |
0,794 |
0,48 |
5 |
150 |
0,6 |
150,6 |
0 ,7 35 |
110 , 69 |
6 |
|
0,6 |
0,6 |
0,681 |
0,41 |
7 |
|
0,6 |
0,6 |
0,630 |
0,38 |
8 |
|
0,6 |
0,6 |
0,584 |
0,35 |
9 |
|
0,6 |
0,6 |
0,540 |
0,32 |
1990 |
|
0,6 |
0,6 |
0 ,5 00 |
0,30 |
1 |
30 |
0,6 |
30,6 |
0,463 |
14,17 |
2 |
|
0,6 |
0,6 |
0,429 |
0,26 |
3 |
|
0,6 |
0,6 |
0,395 |
0,24 |
4 |
|
0,6 |
0,6 |
0,368 |
0,22 |
5 |
|
0,6 |
0,6 |
0,340 |
0,20 |
6 |
30 |
0,6 |
30,6 |
0,315 |
9,64 |
7 |
|
0,6 |
0,6 |
0,292 |
0,18 |
8 |
|
0,6 |
0,6 |
0,270 |
0,16 |
9 |
|
0,6 |
0,6 |
0,250 |
0,15 |
2000 |
|
0,6 |
0,6 |
0,232 |
0,14 |
1 |
150 |
0,6 |
150,6 |
0,214 |
32,23 |
2 |
|
0,6 |
0,6 |
0,197 |
0,12 |
3 |
|
0,6 |
0,6 |
0,181 |
0,11 |
4 |
|
0,6 |
0,6 |
0,167 |
0,10 |
5 |
|
0,6 |
0,6 |
0,154 |
0,09 |
6 |
30 |
0,6 |
30,6 |
0 ,146 |
4,47 |
7 |
|
0,6 |
0,6 |
0,134 |
0,08 |
8 |
|
0,6 |
0,6 |
0,123 |
0,07 |
9 |
|
0,6 |
0,6 |
0,119 |
0,07 |
2010 |
|
0,6 |
0,6 |
0,10 4 |
0,06 |
177,36 |
Таблица 11
Капиталовло ж ения - Вариант II
а) |
Капиталовло ж ения |
|||
|
но в ая дорога |
|||
|
Года |
b |
I |
b · I |
|
1979 |
1,17 |
260 |
304,200 |
|
1980 |
1 ,0 8 |
286 |
303,880 |
|
|
|
|
613,080 |
б) ре м он т и содержание
Года |
дорога новая |
сущ . д орога |
итого |
а |
а ( R + U ) |
||
м лн. з л. |
м лн. з л. |
м лн. з л. |
|||||
R |
U |
R |
U |
(R + U) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
19 8 1 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
1,000 |
1,02 |
2 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,926 |
0,94 |
3 |
|
0,42 |
|
0 ,6 0 |
1,02 |
0,8 5 7 |
0,87 |
4 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1 ,0 2 |
0,791 |
0,81 |
5 |
|
0,42 |
30,0 |
0,60 |
31,02 |
0 ,7 35 |
22,80 |
6 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,68 1 |
0,69 |
7 |
|
0 ,4 2 |
|
0,60 |
1,02 |
0,630 |
0 ,6 4 |
8 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0 ,5 84 |
0,60 |
9 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,540 |
0,55 |
1990 |
|
0 ,4 2 |
|
0,60 |
1,02 |
0,500 |
0,51 |
1 |
21,0 |
0,42 |
|
0,60 |
22,02 |
0,463 |
10,20 |
2 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,429 |
0,44 |
3 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1 ,0 2 |
0,395 |
0,40 |
4 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,36 8 |
0,38 |
5 |
|
0,42 |
30,0 |
0 , 60 |
31,02 |
0,340 |
10,55 |
6 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,315 |
0,32 |
7 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,292 |
0,30 |
8 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0 ,270 |
0,28 |
9 |
|
0,4 2 |
|
0,60 |
1,02 |
0,250 |
0,26 |
2000 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,232 |
0,24 |
1 |
21,0 |
0,42 |
|
0,60 |
22,02 |
0,214 |
4,71 |
2 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,197 |
0,20 |
3 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,181 |
0,18 |
4 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,167 |
0,17 |
5 |
|
0,42 |
30,0 |
0 , 60 |
31,02 |
0,154 |
4,78 |
6 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,146 |
0,15 |
7 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1 , 02 |
0,134 |
0,14 |
8 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,123 |
0,13 |
9 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,113 |
0,12 |
2010 |
|
0,42 |
|
0 , 60 |
1,02 |
0,104 |
0,11 |
63,49 |
6 . Оценка экономической эффективности капиталовложений
На основании рассчитанных общих приведенных эксплуатационных расходов на автомобили К r , затрат времени Кс , расходов с вязанных с дорожно - транспортными про и сшестви ями К w ( табл . 8 и 9), стои м ости ремонтов R и содержания дорог U , а также приведённых капиталовложений I ( табл . 10 и 11 ) - рассчитывают в е личину ко э ффициента экономической эффективности е по формуле 2/ 1 :
Капиталовложения э фф ективны , так как е > 1
Средний годово й эффект = 4688100 / 30 = 1 56270 тыс . зл.
Средний коэффициент эффективности , рассчитанный по формуле 2/4 составляет :
Е = 156270 / 559210 = 0,27 9
Срок возвра щ аемости капиталовложений:
T = I / E = 1 / 0,279 ≈ 3 ,6 лет
значительно меньше нормативного срока окупаемости капиталовло ж ений , который в Поль ш е с оставляет 1 2,5 лет .
СОДЕРЖАНИЕ
1. Предпосылки . 1 2. Расчёт эксплуатационных затрат автомобилей К r 2 3. Определение затрат времени на перевозку пассажиров и грузов Кс 4 4. Расчет затрат, связанных с дорожно-транспортными происшествиями К w . 6 5. Расчет капиталовложений . 9 6. Оценка экономической эффективности капиталовложений . 11 |