ГОСТ Р 1.10-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
ГОСТ
Р |
Стандартизация в Российской Федерации
ПРАВИЛА СТАНДАРТИЗАЦИИ
И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
Порядок разработки , утверждения , изменения ,
пересмотра и отмены
Москва
ИПК Издательство стандартов
2005
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г . № 184 -ФЗ «О техническом регулировании» , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации . Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно - исследовательский институт стандартизации ( ФГУП ВНИИстандарт )
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г . № 158- ст
4 В настоящем стандарте реализована статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г . № 184- ФЗ «О техническом регулировании»
5 ВЗАМЕН Р 50.1.039-2002 в части правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации , за исключением правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения . 2 2 Нормативные ссылки . 2 3 Термины и определения . 3 4 Общие положения . 3 5 Разработка и рассмотрение первой редакции проекта документа . 3 6 Разработка окончательной редакции проекта документа . 4 7 Подготовка окончательной редакции проекта документа к утверждению и утверждение документа . 5 8 Регистрация документа, его издание и введение в действие . 6 9 Порядок отмены документа . 7 Приложение А. Рекомендации по составлению пояснительной записки к проекту документа . 9 Приложение Б. Форма титульного листа правил (рекомендаций) стандартизации . 9 Приложение В. Форма первой страницы правил (рекомендаций) стандартизации . 10 Приложение Г. Форма первой страницы изменения правил (рекомендаций) стандартизации . 10 Приложение Д. Типовая форма заключения Управления технического регулирования и стандартизации Федерального агентства на проект документа . 11 Приложение Е. Типовые формулировки и правила оформления приказов Федерального агентства об утверждении правил, рекомендаций и изменений к ним и/или о введении их в действие . 11 Приложение Ж. Рекомендации по формированию и оформлению дел правил, рекомендаций и изменений к ним .. 12 Приложение И. Типовая форма описи документов, входящих в дело правил (рекомендаций) стандартизации и дело изменения . 13 Приложение К. Форма обложки дела документа . 14 Приложение Л. Рекомендации по регистрации правил, рекомендаций и изменений к ним .. 14 Приложение М. Рекомендации по опубликованию информации об утверждении правил (рекомендаций), изменений к ним и по изданию утвержденных документов . 15 Приложение Н. Типовые формулировки приказа Федерального агентства об отмене правил (рекомендаций) стандартизации . 15 Приложение П. Форма описи документов, входящих в дело отмены правил (рекомендаций) стандартизации . 16 |
ГОСТ Р 1.10 - 2004
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Стандартизация в Российской Федерации ПРАВИЛА СТАНДАРТИЗАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ Порядок разработки , утверждения , изменения , пересмотра и отмены Standardization in the Russian Federation. Rules for standardization and recommendations for standardization. Order of elaboration, confirmation, amendment, revision and abrogation |
Дата введения - 2005 - 07 - 01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки , утверждения изменения , пересмотра и отмены правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации .
Стандарт распространяется на правила стандартизации и рекомендации по стандартизации , утверждаемые Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ( далее - Федеральное агентство ).
Настоящий стандарт предназначен для применения научно - исследовательскими и иными организациями , а также структурными подразделениями Федерального агентства .
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты :
ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации . Основные положения
ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации . Стандарты национальные Российской Федерации . Правила построения , изложения , оформления и обозначения
ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации . Термины и определения
ГОСТ Р 1.13-2004 Стандартизация в Российской Федерации . Уведомления о проектах документов в области стандартизации . Основные положения
ГОСТ ИСО 8601-2001 Система стандартов по информации , библиотечному и издательскому делу . Представление дат и времени . Общие требования
Примечани е - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты» , который опубликован по состоянию на 1 января текущего года , и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям , опубликованным в текущем году . Если ссылочный документ заменен ( изменен ), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным ( измененным ) документом . Если ссылочный документ отменен без замены , то положение , в котором дана ссылка на него , применяется в части , не затрагивающей эту ссылку .
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 1.12 .
4 Общие положения
4.1. Правила стандартизации разрабатывают при необходимости конкретизации ( детализации ) отдельных положений соответствующего по назначению основополагающего организационно - методического или общетехнического национального стандарта Российской Федерации , а также в случае нецелесообразности разработки организационно - методического национального стандарта Российской Федерации , когда область применения подобного документа ограничена только организациями и структурными подразделениями Федерального агентства .
4.2. Рекомендации по стандартизации разрабатывают в случае целесообразности предварительной проверки на практике неустоявшихся , еще не ставших типовыми , организационно - методических положений в соответствующей области , т . е . до принятия национального стандарта Российской Федерации , в котором могут быть установлены эти положения .
4.3. Правила ( рекомендации ) не должны дублировать положения национальных стандартов Российской Федерации .
4.4. Разработку правил , рекомендаций и изменений к ним ( далее - правила и / или рекомендации ) осуществляют в следующей последовательности :
- организация разработки документа ;
- разработка первой редакции проекта документа и рассылка его на рассмотрение ;
- разработка окончательной редакции проекта документа ;
- подготовка проекта документа к утверждению и его утверждение ;
- регистрация документа , его издание и введение в действие .
4.5. Пересмотр правил ( рекомендаций ) осуществляют путем разработки взамен этих правил ( рекомендаций ) документа того же статуса и назначения , что и действующий . При этом соблюдают тот же порядок , что и при разработке нового документа .
5 Разработка и рассмотрение первой редакции проекта документа
5.1. Организация - разработчик в соответствии с техническим заданием на разработку готовит первую редакцию проекта правил ( рекомендаций ), пояснительную записку к нему ( см . приложение А ), проект перечня рассылки на отзыв , а также проект сопроводительного письма Федерального агентства для рассылки первой редакции проекта документа .
Указанные выше документы организация - разработчик представляет в Управление технического регулирования и стандартизации Федерального агентства ( далее - Управление ).
5.1.1. Построение , изложение и оформление правил ( рекомендаций ) стандартизации и изменений к ним - по ГОСТ Р 1.5 .
5.1.2. В наименовании правил ( рекомендаций ) групповой заголовок и / или подзаголовок не используют . При этом наименование приводят с прямым порядком слов и печатают строчными буквами с первой прописной .
5.1.3. Групповой заголовок и / или подзаголовок может быть использован в наименовании рекомендаций , если они являются прототипом будущего национального стандарта Российской Федерации .
5.1.4. В правилах ( рекомендациях ) могут быть использованы ссылки на правила и рекомендации и другие нормативные документы .
5.1.5. Титульный лист и первую страницу правил ( рекомендаций ) стандартизации оформляют в соответствии с приложениями Б и В .
5.1.6. Информация об изменениях к правилам ( к рекомендациям ) публикуется в указателе «Руководящие документы , рекомендации и правила» , а текст изменений и правил - в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты» .
Первую страницу изменения правил ( рекомендаций ) стандартизации оформляют в соответствии с приложением Г .
5.2. Управление рассматривает проект правил ( рекомендаций ) на соответствие их содержания техническому заданию ( ТЗ ) и пояснительную записку - на полноту и объективность приведенной в ней информации .
5.2.1. При положительных результатах рассмотрения Управление утверждает перечень рассылки на отзыв проекта правил ( рекомендаций ) и подписывает сопроводительное письмо для этой рассылки .
5.2.2. При отрицательных результатах рассмотрения документы возвращаются на доработку с соответствующим обоснованием .
5.2.3. Доработанные организацией - разработчиком документы рассматриваются Управлением в соответствии с 5.2.
5.3. После утверждения перечня рассылки на отзыв и подписания сопроводительного письма организация - разработчик рассылает первую редакцию проекта правил ( рекомендаций ) и пояснительную записку к нему в соответствии с этим перечнем .
Управление осуществляет также рассылку первой редакции проекта правил ( рекомендаций ) на рассмотрение структурным подразделениям Федерального агентства .
5.4. Организации , указанные в перечне рассылки , рассматривают первую редакцию проекта правил ( рекомендаций ) и готовят отзывы на нее . Для обеспечения возможности учета отзывы представляют организации - разработчику не позднее установленной ею даты .
5.4.1. В отзывах приводят результаты оценки актуальности разработки проекта правил ( рекомендаций ) и их содержания .
5.4.2. Все замечания и предложения излагают конкретно и обоснованно . При этом автору отзыва целесообразно приводить предлагаемые редакции отдельных пунктов , подпунктов , абзацев , таблиц , приложений и изображений графического материала .
6 Разработка окончательной редакции проекта документа
6.1. Организация - разработчик готовит окончательную редакцию проекта правил ( рекомендаций ) с учетом отзывов на его первую редакцию , которые поступили до установленной даты их получения , а также с учетом замечаний и предложений Управления .
6.1.1. Отзывы , поступившие после установленной даты , могут быть учтены , если это не препятствует соблюдению сроков разработки данных правил ( рекомендаций ), которые установлены .
6.1.2. Результаты учета отзывов на первую редакцию проекта документа представляют в виде сводки отзывов .
6.2. После проведения работ по подготовке окончательной редакции проекта правил ( рекомендаций ) организация - разработчик представляет в Управление следующие документы :
- окончательную редакцию проекта правил ( рекомендаций );
- пояснительную записку к нему ;
- сводку отзывов на первую редакцию .
6.3. Управление рассматривает в течение 10 дней представленные ( согласно 6.2 ) документы , проверяет и оценивает полноту учета замечаний и предложений , высказанных по результатам рассмотрения первой редакции проекта правил ( рекомендаций ). При необходимости проект документа может быть направлен на согласование в другие структурные подразделения Федерального агентства , если установленные в нем положения затрагивают вопросы , относящиеся к компетенции этих подразделений .
6.3.1. При отрицательных результатах проверок , указанных в 6.3, Управление возвращает в организацию - разработчик на доработку документы , представленные согласно 6.2.
6.3.2. Организация - разработчик в десятидневный срок устраняет выявленные при проверке недостатки и представляет доработанные документы в Управление .
7 Подготовка окончательной редакции проекта документа к утверждению и утверждение документа
7.1. При положительном решении Управлением вопроса об утверждении проекта правил ( рекомендаций ) организация - разработчик направляет экземпляр проекта правил ( рекомендаций ) в ИПК Издательство стандартов на издательское редактирование .
7.2. ИПК Издательство стандартов осуществляет издательское редактирование проекта правил ( рекомендаций ) в срок не более пяти рабочих дней .
В обоснованных случаях ( при значительном объеме проекта документа или большом количестве проектов документов , одновременно поступивших на редактирование ) указанный срок может быть увеличен до 30 дней .
7.2.1. При наличии редакционных замечаний организация - разработчик вносит необходимые исправления в проект правил ( рекомендаций ) и направляет его вместе с черновиком , содержащим редакционные замечания , в ИПК Издательство стандартов .
7.2.2. ИПК Издательство стандартов проводит окончательное редактирование проекта правил ( рекомендаций ), проставляет штамп «В НАБОР» на каждом листе исправленного экземпляра и возвращает его организации - разработчику вместе с черновиком , содержащим редакционные замечания и завизированным редактором .
7.3. Организация - разработчик после получения проекта правил ( рекомендаций ) из ИПК Издательство стандартов снимает копию с его первого экземпляра и готовит первый и второй экземпляры проекта для направления в Федеральное агентство на утверждение , проставляя на них визу исполнителя в верхнем левом углу на оборотной стороне каждого листа .
Копию первого экземпляра проекта правил ( рекомендаций ) выполняют на белой бумаге с использованием любого способа копирования ( кроме диазокопирования ). При этом добиваются выполнения требований ГОСТ 13.1.002 , предъявляемых в микрографии к документам для съемки . Поэтому текст , а также табличный и графический материал на копии каждой из страниц проекта правил ( рекомендаций ) должен быть полным , четким и контрастным на чистом ( без затемнений ) фоне , а контраст - равномерным .
7.4. В пояснительную записку к окончательной редакции проекта правил ( рекомендаций ) организация - разработчик в дополнение к сведениям , указанным в приложении А , включает следующий раздел :
- «Сведения о согласовании проекта» ( если оно проводилось ).
7.5. Организация - разработчик направляет в Управление следующие документы :
- докладную записку , подписанную руководителями Управления и организации - разработчика ;
- первый экземпляр проекта правил ( рекомендаций );
- второй экземпляр проекта правил ( рекомендаций );
- пояснительную записку к проекту правил ( рекомендаций ).
7.6. Управление проверяет :
- правильность оформления проекта приказа Федерального агентства ;
- наличие виз , подписей и штампа ИПК Издательство стандартов ;
- обоснованность предлагаемой даты введения документа в действие ( исходя из объема мероприятий , необходимых для его внедрения ), а также иных предложений организации - разработчика .
7.6.1. После проведения указанных проверок сотрудник Управления , подготавливающий проект приказа об утверждении документа , ставит свою визу ( указывая после нее свою фамилию , инициалы и дату визирования ) в правом верхнем углу оборотной стороны титульного листа второго экземпляра проекта правил ( рекомендаций ) и проставляет штамп о принятии документа на его первой странице . Затем он составляет заключение на проект документа по форме , приведенной в приложении Д , и готовит проект приказа Федерального агентства об утверждении документа , используя типовые формулировки и правила оформления , приведенные в приложении Е .
7.6.2. Начальник Управления рассматривает заключение на проект правил ( рекомендаций ), подписывает его , визирует проект приказа Федерального агентства об утверждении документа и направляет их вместе со вторым экземпляром проекта правил ( рекомендаций ) и пояснительной запиской к нему в юридический отдел Федерального агентства .
Юридический отдел Федерального агентства рассматривает проект приказа Федерального агентства , а при необходимости и проект правил , проверяя их на соответствие законодательству Российской Федерации . После этого начальник юридического отдела визирует проект приказа и возвращает документы в Управление .
7.7. Управление представляет для визирования заместителю руководителя Федерального агентства , а затем для подписи руководителю Федерального агентства проект приказа Федерального агентства вместе с первым экземпляром проекта правил ( рекомендаций ), пояснительной запиской к нему и заключением на проект документа .
После подписания приказа Федерального агентства об утверждении правил ( рекомендаций ) начальник Управления ставит свою визу на штампе о принятии документа и направляет в организацию - разработчик полный комплект ранее поступивших документов , а также подписанный приказ Федерального агентства и заключение на проект документа .
8 Регистрация документа, его издание и введение в действие
8.1. Регистрации принятого документа предшествуют работы по формированию и оформлению дела этого документа , которые выполняет организация - разработчик в соответствии с приложениям и Ж , И , К .
8.2. Регистрацию принятых правил ( рекомендаций ) в Российской Федерации осуществляет ВНИИКИ в соответствии с рекомендациями , приведенными в приложении Л .
8.2.1. При регистрации правил ( рекомендаций ) стандартизации им присваивают обозначение , состоящее из следующих реквизитов :
- индекса «ПР» , означающего правила , или индекса «Р» , означающего рекомендации ;
- отделенного от него интервалом кода Федерального агентства « 50 » ( по Р 50.1.034 );
- отделенного от него точкой условного цифрового обозначения кода направления деятельности правил или рекомендаций ( так , например , цифра 1 означает стандартизацию );
- отделенного от него точкой трехзначного регистрационного номера документа ;
- отделенных от него тире четырех цифр года принятия документа .
Пример
ПР 50.1.002 - 2000 - обозначение правил стандартизации
8.2.2. При пересмотре правил ( рекомендаций ) стандартизации сохраняют обозначение действующего ранее документа , меняя только цифры , означающие год его принятия .
8.3. Публикацию информации об утвержденных и введенных в действие в Российской Федерации правилах ( рекомендациях ), а также издание этих документов осуществляет ИПК Издательство стандартов в соответствии с рекомендациями , приведенными в приложении М .
9 Порядок отмены документа
9.1. Действующие правила ( рекомендации ) отменяют в следующих случаях :
а ) при утверждении и введении в действие взамен данных правил ( рекомендаций ) других правил или рекомендаций , в том числе при включении положений данных правил ( рекомендаций ) в другой пересматриваемый или изменяемый документ того же статуса ;
б ) при утверждении и введении в действие национального стандарта Российской Федерации , который распространяется на тот же объект и аспект стандартизации ;
в ) при полном прекращении проведения работ , которые осуществлялись по данным правилам ( рекомендациям );
г ) в других случаях , когда правила ( рекомендации ) утратили свою актуальность в связи с изменением направлений работ в данной области деятельности .
9.2. Заинтересованные организации направляют предложения об отмене действующих правил ( рекомендаций ) в Федеральное агентство .
Управление после рассмотрения поступивших предложений об отмене правил ( рекомендаций ) направляет эти предложения разработчику документа , сообщая свое мнение о целесообразности реализации этих предложений .
9.3. Организация - разработчик организует рассмотрение предложений об отмене правил ( рекомендаций ) с участием других заинтересованных организаций .
Если правила ( рекомендации ) отменяют в случаях , указанных в 9.1, перечисления а ) и б ), то согласование возможности отмены правил заменяется согласованием проекта документа , который будет действовать вместо отмененных правил .
В случаях , указанных в 9.1, перечисления в ) и г ), организация - разработчик предварительно направляет уведомление о предложении отменить правила ( рекомендации ) в редакцию ИПК Издательство стандартов Федерального агентства для публикации соответствующей информации в информационном указателе стандартов ( далее - ИУС ).
9.4. Если отмена правил ( рекомендаций ) противоречит интересам какой - либо организации , применяющей данный документ , то эта организация может направить письмо о нецелесообразности отмены документа в организацию - разработчик или Федеральное агентство .
9.5. При согласии с предложением указанной в 9.4 организации об отмене правил ( рекомендаций ), а также при отсутствии писем других заинтересованных сторон о нецелесообразности отмены правил ( рекомендаций ) организация - разработчик готовит и направляет в Управление заключение о целесообразности отмены документа . Кроме того , организация - разработчик готовит проект приказа Федерального агентства об отмене правил ( рекомендаций ) с использованием типовых формулировок , приведенных в приложении Н , и правил оформления , приведенных в Ж.8 ; Ж.9 ( приложение Ж ), и направляет его в Управление в одном экземпляре вместе со следующими документами :
- письмом с предложением об отмене правил ( рекомендаций ), если это предложение исходит не от организации - разработчика ;
- подлинными документами , подтверждающими согласование возможности отмены правил ( рекомендаций ) с организациями , ранее согласовавшими правила ( рекомендации ).
В заключении о целесообразности отмены документа указывают , какой документ будет действовать взамен отменяемого документа или сообщают о его отмене без замены .
9.6. Управление в трехдневный срок после получения документов на отмену оценивает целесообразность отмены правил ( рекомендаций ) и полноту согласования возможности отмены .
При согласии с предложением об отмене начальник Управления визирует проект приказа Федерального агентства об отмене правил ( рекомендаций ) и направляет его вместе с другими документами , указанными в 9.5, в юридический отдел Федерального агентства .
9.7. Юридический отдел Федерального агентства ( в срок , не превышающий трех рабочих дней ) рассматривает документы для отмены правил ( рекомендаций ). При согласии с предложением об отмене данного документа начальник юридического отдела визирует проект приказа Федерального агентства . Затем проект приказа об отмене правил ( рекомендаций ) представляют для визирования заместителю руководителя Федерального агентства и на подпись руководителю Федерального агентства . После подписания приказа его передают организации - разработчику с полным комплектом документов , ранее поступивших в соответствии с 9.5.
9.8. Организация - разработчик в срок не более трех дней после получения подписанного приказа Федерального агентства формирует дело отмены правил ( рекомендаций ) в соответствии с приложением П , используя при этом порядок оформления , аналогичный указанному в приложении Ж . Затем организация - разработчик направляет сформированное дело , а также пять копий приказа Федерального агентства во ВНИИКИ для проведения регистрации отмены правил ( рекомендаций ).
9.9. ВНИИКИ в срок не более пяти рабочих дней осуществляет :
- присвоение номера приказу Федерального агентства ;
- проверку представленного дела отмены правил ( рекомендаций );
- проставление соответствующей отметки в соответствующем реестре .
После регистрации ВНИИКИ в срок не более трех рабочих дней направляет две копии приказа Федерального агентства в ИПК Издательство стандартов и по одной копии в Управление и библиотеку Федерального агентства , а также в организацию - разработчик .
9.10. ИПК Издательство стандартов на основании копии приказа об отмене правил ( рекомендаций ) публикует соответствующую информацию в очередном номере ИУС и учитывает ее при подготовке указателя «Руководящие документы , рекомендации и правила» на следующий год .
9.11. После опубликования официальной информации об отмене правил ( рекомендаций ) любое применение и распространение отмененного документа не допускается , за исключением случаев , когда в Федеральное агентство обращаются организации или физические лица , которым известно об отмене правил ( рекомендаций ), но которые заинтересованы в их использовании в качестве источника информации . Опубликование официальной информации является основанием прекращения ссылок на данный документ при разработке новых нормативных документов , а также при пересмотре действующих документов ( или при внесении в них изменений ).
Приложение А
(обязательное)
Рекомендации по составлению пояснительной записки к проекту документа
А .1. В пояснительной записке к проекту правил ( рекомендаций ) указывают :
- стадию разработки документа ;
- основание для разработки документа ;
- краткую характеристику объекта стандартизации ;
- обоснование целесообразности разработки документа в статусе правил ( рекомендаций );
- сведения о соответствии проекта правил ( рекомендаций ) федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации ;
- сведения о взаимосвязи проекта правил ( рекомендаций ) с национальными стандартами Российской Федерации , другими правилами и рекомендациями , а также предложения по их пересмотру , изменению или отмене ;
- сведения о публикации информации о начале разработки проекта правил ( рекомендаций ), а также о применении иных форм уведомления об этом , в том числе предусмотренных ГОСТ Р 1.13 ;
- предложения по рассылке первой редакции проекта правил ( рекомендаций ) на отзыв * ;
* Вместо этих предложений в пояснительной записке к окончательной редакции проекта документа указывают сведения о рассылке его первой и окончательной редакций .
- перечень исходных документов и другие источники информации , использованные при разработке правил ( рекомендаций );
- сведения о разработчике правил ( рекомендаций ) с указанием его почтового адреса , номера контактного телефона и адреса электронной почты .
А .2. Пояснительную записку подписывает руководитель разработки и исполнитель , подготовивший пояснительную записку .
Приложение Б
(обязательное)
Форма титульного листа правил (рекомендаций) стандартизации
Федеральное агентство
________________________________________________________________________ Наименование правил стандартизации ( рекомендаций по стандартизации ) Издание официальное ________________________________________________________________________ выходные данные по ГОСТ 7.4 ( пункт 3.3.6) |
Приложение В
(обязательное)
Форма первой страницы правил (рекомендаций) стандартизации
ПР ( Р ) 50.1. _______________ ПРАВИЛА
СТАНДАРТИЗАЦИИ _______________________________________________________________________ наименование документа Дата введения - ___________ год , месяц , число
________________________________________________________________________ Издание официальное |
Приложение Г
(обязательное)
Форма первой страницы изменения правил (рекомендаций) стандартизации
ОКС ____________ Изменение № ___________ _____________________ обозначение и наименование документа Утверждено и введено в действие ________________________________________ наименование документа от ___________ ___________________ № ___________________ дата ( цифрой ), месяц ( прописью ), год Дата введения* - ________________
( Продолжение см . с . ____ ) _________ номер страницы |
* Дату введения приводят в полном представлении календарной даты в расширенном формате по ГОСТ ИСО 8601 ( используя тире для разделения элементов : «год» , «месяц» , «число» ).
Приложение Д
(обязательное)
Типовая форма заключения Управления технического регулирования и стандартизации Федерального агентства на проект документа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________________________________________ наименование управления на проект ________________________________________________________________ статус документа и наименование документа 1 _____________________________________________________________________ обоснование целесообразности разработки правил ( рекомендаций ) и характеристика степени _________________________________________________________________________ способности проекта обеспечить решение задач его разработки 2 По проекту __________________________ предлагается следующее решение : статус документа _________________________________________________________________________ предложения по принятию документа в рабочем порядке или по рассмотрению его на научно - технической _________________________________________________________________________ комиссии ( НТК ) Федерального агентства с обоснованием этого предложения 3 Предлагаемая дата введения ___________________________________ в действие статус документа _________________________________________________________________________ дата и ее обоснование , в т . ч . предложение о целесообразности предоставления хозяйствующим субъектам _________________________________________________________________________ права досрочного применения документа Начальник ________________________ ________________ ____________________ сокращенное наименование управления личная подпись инициалы и фамилия Исполнитель ______________________ ________________ ____________________ должность личная подпись инициалы и фамилия |
Приложение Е
(обязательное)
Типовые формулировки и правила оформления приказов Федерального агентства об утверждении правил, рекомендаций и изменений к ним и/или о введении их в действие
Е . 1. Для правил стандартизации , разработанных впервые , применяют следующую формулировку : « 1 Утвердить правила ______________________ ПР 50.1. ______________________ назначение __________________________________________________________________________ наименование правил с датой введения в действие ________________________________. число , месяц , год 2 Закрепить принятые правила за ___________________________________________ полное наименование заказывающего управления 3 _______________________________________________________________________ поручения подразделениям и организациям Федерального агентства Е .2. Для правил стандартизации , разработанных взамен действующего нормативного документа , применяют следующую формулировку : « 1 Утвердить правила _______________________ ПР 50.1. _____________________ назначение __________________________________________________________________________ наименование правил с датой введения в действие ___________________ взамен _______________________. число , месяц , год обозначение документа 2 ______________________________________________________________________ поручения подразделениям и организациям Федерального агентства по вопросам применения правил Е . 3. Для изменения к правилам стандартизации применяют следующую формулировку : « 1 Утвердить изменение № _____________________ ПР 50.1. ___________________ с датой введения в действие ________________________________ число , месяц , год 2 ______________________________________________________________________ поручения подразделениям и организациям Федерального агентства Е .4. Если принятые правила полностью заменяют два и более нормативных документов Федерального агентства , то используют формулировку , приведенную в Е .2 , с указанием обозначения этих документов в пункте 1 приказа . Пример - ... взамен ПР 50-74 - 94 и РД 50-696 - 90. Е .5. Если принимаемые правила заменяют другой документ ( другие документы ) не полностью , а только его часть , то в пункте 1 приказа указывают обозначение этого документа , наименование и номер ( обозначение ) заменяемого структурного элемента ( раздела , подраздела , пункта , приложения ) или наименование объекта стандартизации , на который распространяются принимаемые правила . Е .6. Для рекомендаций по стандартизации и изменений к ним применяют формулировки приказов Федерального агентства , аналогичные указанным в Е .1 - Е .5 для правил . Е .7. Приказ оформляют на гербовом бланке Федерального агентства . Е .8. На оборотной стороне приказа Федерального агентства помещают визы следующих должностных лиц Федерального агентства : - заместителя руководителя Федерального агентства ; - начальника Управления ; - начальника юридического отдела . |
Приложение Ж
(обязательное)
Рекомендации по формированию и оформлению дел правил, рекомендаций и изменений к ним
Ж .1. Организация - разработчик в срок не более пяти рабочих дней после получения подписанного приказа Федерального агентства на утверждение правил ( рекомендаций ) или изменений к ним формирует дело . При этом не допускается формирование одного дела на два и более документов .
Ж .2. Состав документов , входящих в дело правил ( рекомендаций ), указан в типовой описи , приведенной в приложении И .
Ж . 3. В дело подшивают оригиналы документов , за исключением ТЗ на разработку правил ( рекомендаций ), оригинал которого , как правило , остается у организации - разработчика , а также копий принятых правил ( рекомендаций ).
Ж .4. Повреждения листов документов ( или их копий ), помещаемых в дело , а также помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста на этих документах не допускаются . Копии документов должны соответствовать требованиям , указанным в 7.3 настоящего стандарта .
Ж .5. Опись документов , входящих в дело документа , подшивают первой , не нумеруя и не учитывая при нумерации листов .
В описи документов указывают номера ( разделенные тире ) первого и последнего листов каждого из входящих в дело документов .
Ж .6. Если при формировании дела документа окажется , что необходимо подшить более 200 листов , то формируют новую папку , которую обозначают как второй том . При этом каждый том должен иметь свою отдельную порядковую нумерацию и опись включенных в него документов .
Ж .7. На каждый том дела должна быть наклеена обложка по форме , приведенной в приложении К .
Ж . 8. Организация - разработчик по окончании формирования дела документа направляет его на регистрацию во ВНИИКИ вместе со следующими документами :
- первый экземпляр принятого документа ;
- черновик с издательскими правками ;
- три копии первого экземпляра принятого документа ;
- пять копий приказа Федерального агентства .
Ж .9. Если тем же приказом Федерального агентства одновременно с принятием правил ( рекомендаций ) отменяют ( или прекращают действие на территории Российской Федерации ) другие правила ( рекомендации ), стандарт или иной документ ( два или более документов ), взамен которого ( которых ) утверждены данные правила ( рекомендации ), то к делу утвержденных правил ( рекомендаций ) дополнительно прилагают по одной копии этого приказа для помещения ее в дело каждого отменяемого документа . Дополнительную копию приказа Федерального агентства также прилагают , если принятые правила ( рекомендации ) частично заменяют другой действующий документ ( без его отмены ).
Приложение И
(обязательное)
Типовая форма описи документов, входящих в дело правил (рекомендаций) стандартизации и дело изменения
ОПИСЬ документов , входящих в дело ПР ( Р ) 50.1. ____ ( изменения № ____ ПР ( Р ) 50.1. ____)
Руководитель отдела организации - разработчика ___________________ _______________________ личная подпись инициалы и фамилия Исполнитель ____________________ _________________ _____________________ должность личная подпись инициалы и фамилия |
* Данные документы включают в дело документа при проведении соответствующих процедур .
** Экземпляр со штампом «Принят» .
Приложение К
(обязательное)
Форма обложки дела документа
Ф . № _____________ Оп . № _____________ ________________________________*________________________________ полное наименование Федерального агентства ДЕЛО ПР ( Р ) 50.1. _____ ___________________** Том № _____* ____________________________________*____________________________________ наименование документа _______________________*_______________________ год оформления дела Ф . № _________ На _____________ листах Оп . № ________ Хранение ПОСТОЯННОЕ |
Примечани е - Для записи на обложке дела фондового номера и номера описи используют соответствующие условные обозначения «Ф . №» и «Оп . №» соответственно .
* Заполняет организация - разработчик .
** При оформлении обложки дела изменения к правилам ( рекомендациям ) вместо индекса «ПР 50.1. ____ » или «Р 50.1. _____ » приводят слова : «Изменение №» и указывают номер данного изменения , а далее приводят полное обозначение документа , в который внесено это изменение .
Приложение Л
(обязательное)
Рекомендации по регистрации правил, рекомендаций и изменений к ним
Л .1. ВНИИКИ осуществляет регистрацию принятых правил ( рекомендаций ) или изменений к ним в срок не более пяти рабочих дней со дня получения принятого документа . При этом ВНИИКИ проверяет :
- правильность приведения в документах , помещенных в дело правил ( дело рекомендаций , дело изменения ), справочно - информационных данных о правилах [ рекомендациях или изменении к правилам ( рекомендациям )], которые необходимы для принятия решения о их регистрации ( присвоении им соответствующих обозначений ) и опубликования официальной информации о принятом документе ;
- комплектность и правильность оформления дела документа ;
- наличие всех необходимых виз , подписей и штампов .
Л .2. При положительном результате указанных проверок ВНИИКИ присваивает номер приказу Федерального агентства и вносит сведения о документе в соответствующий реестр , а при отрицательном результате возвращает организации - разработчику все поступившие от нее документы , приводя обоснование этого решения в устной или письменной форме .
Л . 3. ВНИИКИ после регистрации правил ( рекомендаций ) или изменений к ним в срок не более пяти рабочих дней направляет следующие документы :
- ИПК Издательство стандартов - первый экземпляр принятого документа , его копию и черновик с издательскими замечаниями , а также две копии приказа Федерального агентства ;
- Управлению - копию приказа Федерального агентства и копию принятого документа ;
- в библиотеку Федерального агентства - копию приказа Федерального агентства ;
- в организацию - разработчик - копию приказа Федерального агентства .
Л .4. Если зарегистрированные правила ( рекомендации ) полностью заменяют другой действующий нормативный документ ( с его отменой ), то ВНИИКИ в срок не более трех рабочих дней после регистрации принятых правил ( рекомендаций ) осуществляет закрытие дела отмененного документа , помещая в него копию приказа Федерального агентства об отмене документа , и проставляет соответствующую отметку в реестре .
Л .5. Если зарегистрированные правила ( рекомендации ) заменяют другой действующий документ только частично ( без его отмены ), то ВНИИКИ помещает копию соответствующего приказа Федерального агентства в дело документа , заменяемого частично , и проставляет отметку об этом решении в соответствующем реестре .
Приложение М
(обязательное)
Рекомендации по опубликованию информации об утверждении правил (рекомендаций), изменений к ним и по изданию утвержденных документов
М .1. ИПК Издательство стандартов публикует информацию об утвержденном документе в очередном номере ИУС и учитывает ее при подготовке указателя «Руководящие документы , рекомендации и правила» на следующий год , а также публикует текст утвержденного изменения в этом номере ИУС и учитывает его в случае переиздания правил ( рекомендаций ), соблюдая при этом требования ГОСТ Р 1.5 ( раздел 5).
М .2. В обоснованных случаях ( при большом объеме изменения или если оно затрагивает графический материал или таблицы большого формата ) допускается не публиковать текст изменения в ИУС , а осуществлять переиздание правил ( рекомендаций ) с включением в них изменения . При этом документ должен быть переиздан не позднее трех месяцев до даты введения изменения в действие .
М . 3. ИПК Издательство стандартов издает утвержденные правила ( рекомендации ) в срок , как правило , не превышающий трех месяцев со дня их регистрации . С учетом объема правил ( рекомендаций ) и / или сложности их полиграфического исполнения срок издания документа может быть увеличен по согласованию с Управлением до шести месяцев , если после издания правил до даты их введения в действие останется не менее шести месяцев .
М .4. Корректуры особо сложных правил ( рекомендаций ) рекомендуется согласовывать с исполнителем организации - разработчика для их проверки .
Приложение Н
(обязательное)
Типовые формулировки приказа Федерального агентства об отмене правил (рекомендаций) стандартизации
Н .1. Если правила ( рекомендации ) отменяют с заменой , то применяют следующую формулировку : « 1 Отменить _________________________________ с _________________________. обозначение и наименование документа число , месяц , год 2 Принять к сведению , что взамен отмененных ______________________________ обозначение документа будет действовать ________________________________________________________ » . обозначение и наименование документа ( документов ), который будет действовать взамен указанных правил ( рекомендаций ) Н .2. Если правила ( рекомендации ) отменяют без замены , то применяют следующую формулировку : « 1 Отменить _________________________________ с ________________________ г . обозначение и наименование документа число , месяц , год 2 Принять к сведению , что _____________________________ отменены без замены обозначение правил ( рекомендаций ) в связи с ___________________________________________ » . обоснование причины отмены |
Приложение П
(обязательное)
Форма описи документов, входящих в дело отмены правил (рекомендаций) стандартизации
ОПИСЬ документов , входящих в дело отмены правил ( рекомендаций ) стандартизации ______________________________________________________________ обозначение и наименование документа
Руководитель отдела организации - разработчика _______________ ____________________________ личная подпись инициалы и фамилия Исполнитель ________________ _________________ ______________________ должность личная подпись инициалы и фамилия |
* Если предложение об отмене поступило от организации , которая не является организацией - разработчиком . Если инициатива отмены исходит от организации - разработчика , то соответствующее предложение излагают в заключении о целесообразности отмены .
** Данные документы включают в дело отмены при проведении соответствующих процедур .
Ключевые слова : правила стандартизации и рекомендации по стандартизации ; порядок разработки , утверждения , регистрации , изменения , пересмотра и отмены