Инстpукция Инструкция о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства

Распоряжение ОАО "РЖД" от 16 августа 2006 г. N 1707р

Об утверждении Инструкции о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства

В целях установления порядка перевода на консервацию и проведения расконсервации объектов путевого хозяйства открытого акционерного общества "Российские железные дороги":

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства.

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить доведение до причастных работников и надлежащее исполнение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"                                    В.Н. Морозов

Инструкция о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства

1. Общие положения

2. Условия выведения объектов путевого хозяйства из эксплуатации

3. Порядок консервации и расконсервации объектов путевого хозяйства

4. Производственно-технические требования к консервации и порядок ревизионного обслуживания объектов путевого хозяйства

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет:

- порядок выведения объектов путевого хозяйства из эксплуатации - консервации, а также расконсервации при необходимости их задействования в производственном процессе;

- критерии отнесения железнодорожных линий и участков (далее - линий) к категории малодеятельных по параметрам путевого хозяйства.

Выведение из эксплуатации объектов путевого хозяйства осуществляется с целью снижения эксплуатационных расходов на содержание и ремонт путевой инфраструктуры.

К объектам путевого хозяйства относятся: железнодорожный путь, его обустройства, промышленные здания, инженерные сооружения и технические средства путевого хозяйства.

1.2. Общий порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги" установлен распоряжением ОАО "РЖД" от 05.06.06 N 1128р.

2. Условия выведения объектов путевого хозяйства из эксплуатации

2.1. Выведению из эксплуатации подлежат прежде всего объекты путевого хозяйства на малодеятельных линиях.

К малодеятельным линиям по параметрам путевого хозяйства относятся главные, станционные и подъездные пути, расположенные на участках, количественные значения критериев для которых не превышают следующих:

- грузонапряженность - 5 и менее млн т-км брутто/км в год;

- уровень скоростей движения поездов пассажирских - не более 80 км/ч; грузовых - не более 60 км/ч.

К малодеятельным относятся линии, взаимоувязанные с существующей классностью, группами и категориями путей, не выше третьего класса, группы Д, четвертой категории, в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденным Министром путей сообщения Российской Федерации 27.04.01.

Кроме того, на консервацию переводятся объекты, использующиеся в производственной и управленческой деятельности, а также те, которые не могут быть переданы во временное пользование за плату.

2.2. Вопрос о консервации объектов путевого хозяйства, располагающихся на участках железных дорог и железнодорожных станциях общего пользования и назначенных к выведению из эксплуатации, может быть рассмотрен только после принятия решения об их закрытии, порядок которого установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.05 N 233.

2.3. Для обеспечения социальной защищенности работников путевого хозяйства, высвобождаемых при выведении из эксплуатации объектов путевого хозяйства, разрабатывается программа переквалификации высвобождаемых работников с учетом потребностей других объектов железнодорожного транспорта данного региона. Рекомендуется их привлечение для проведения работ по консервации, охране, поддержанию и сохранению работоспособности технических средств.

3. Порядок консервации и расконсервации объектов путевого хозяйства

3.1. Для получения разрешения на консервацию (расконсервацию) объектов путевого хозяйства филиал ОАО "РЖД", на балансе которого они находятся, обращается в Департамент пути и сооружений ОАО "РЖД" с запросом, который должен включать: перечень объектов путевого хозяйства, подлежащих выведению из эксплуатации (расконсервации), инвентарные номера объектов, дату, серию и номер свидетельства о регистрации права собственности по объектам недвижимого имущества, наименование балансодержателя и эксплуатирующего подразделения, данные о стоимости и начисленной амортизации, сроке нахождения объекта на консервации (более 3 месяцев), смету расходов, связанных с консервацией (расконсервацией) объектов, в т.ч. расходов на содержание законсервированных объектов, а также социально-экономическое обоснование целесообразности их консервации (расконсервации). По данному запросу ОАО "РЖД" принимает решение о консервации (расконсервации) объектов путевого хозяйства.

Перевод на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств путевого хозяйства, находящихся на балансе филиалов ОАО "РЖД", осуществляется на основании распоряжения вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находится данный вопрос. В соответствии с распоряжением вице-президента ОАО "РЖД" руководитель филиала ОАО "РЖД" издает приказ о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств путевого хозяйства.

В приказе о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств должны быть указаны полное наименование, инвентарный номер, балансодержатель объектов, эксплуатирующее подразделение, первоначальная (восстановительная) стоимость объектов, сумма начисленной амортизации на момент перевода на консервацию (расконсервацию), причины перевода на консервацию (расконсервацию), срок нахождения объектов на консервации, дата перевода на консервацию (расконсервацию), перечень планируемых мероприятий и другие сведения.

Службой пути железной дороги - филиала ОАО "РЖД" разрабатывается комплекс организационно-технических мероприятий, в которых указываются конкретный перечень объектов, порядок работ по их консервации (расконсервации), назначаются лица, ответственные за консервацию (расконсервацию).

3.2. При выведении железнодорожных путей и инженерных сооружений из эксплуатации допускаются следующие формы их консервации:

- без демонтажа;

- с демонтажем.

Форма консервации определяется комиссионно, в зависимости от отработанного срока службы, фактического состояния, потребности в повторном использовании элементов верхнего строения пути и инженерных сооружений. Верхнее строение железнодорожных путей на деревянных шпалах, как правило, подвергается демонтажу (организацией складирования и хранения его элементов (в штабелях, ящиках, на стеллажах и т.п.).

3.3. Для перевода на консервацию (расконсервацию) объектов путевого хозяйства приказом руководителя филиала ОАО "РЖД" создается комиссия, в состав которой включаются главный инженер или заместитель начальника филиала (председатель комиссии), заместитель начальника (главный инженер) службы пути, начальники соответствующих дистанций пути, заместитель начальника службы движения (начальник отделения железной дороги), начальники железнодорожных станций, работник бухгалтерии филиала, представители экономической службы и службы сигнализации и связи железной дороги, работник, ведающий вопросами управления имуществом, лица, на которых возложена ответственность за сохранность объекта консервации, и другие причастные работники.

При консервации (расконсервации) объектов путевого хозяйства комиссией составляется акт о консервации (расконсервации) с включением в перечень каждого объекта и участка линии. Акт составляется в произвольной форме. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем филиала ОАО "РЖД".

В акте о консервации (расконсервации) должно быть отражено:

- основание для составление акта;

- причины и обоснование перевода на консервацию (расконсервацию);

- наименование и территориальное расположение объекта в соответствии с нормативно-технической документацией, основная и поэлементная техническая характеристика (например, для верхнего строения пути - тип рельсов, род шпал, род балласта);

- заводской и инвентарный номер;

- техническое состояние объекта;

- дата, серия и номер свидетельства о регистрации права собственности по объектам недвижимого имущества;

- срок полезного использования;

- первоначальная (восстановительная) стоимость объекта, сумма начисленной амортизации;

- форма консервации объекта, порядок его охраны и обеспечения работы эксплуатирующего персонала, а также меры по исключению доступа посторонних лиц;

- порядок ревизионного обслуживания инженерно-технического оборудования и устройств.

3.4. По завершении консервации объектов путевого хозяйства без демонтажа верхнего строения пути и инженерных сооружений на объекты устанавливаются щиты "Консервация", форма и расположение которых на объекте консервации определяется службой пути железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

3.5. Расконсервация законсервированных объектов путевого хозяйства производится при увеличении объемов перевозок по приказу руководителя филиала ОАО "РЖД" на основании распоряжения вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находится данный вопрос.

Со дня утверждения руководителем филиала ОАО "РЖД" акта о расконсервации объекты считаются введенными в эксплуатацию. Ввод законсервированных объектов путевого хозяйства в эксплуатацию до соответствующего приказа о расконсервации запрещается.

3.6. Ввод в эксплуатацию объектов путевого хозяйства, законсервированных после принятия решения о закрытии железнодорожных путей, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7. Контроль за состоянием объектов путевого хозяйства в период консервации и расконсервации возлагается на руководство службы пути железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

4. Производственно-технические требования к консервации и порядок ревизионного обслуживания объектов путевого хозяйства

4.1. В процессе длительной консервации, выполненной без демонтажа верхнего строения пути и элементов инженерных сооружений, объекты путевого хозяйства подлежат охране и ревизионному обслуживанию - периодическому осмотру с целью выявления отступлений, влияющих на общее состояние и целостность объектов, и принятия мер по недопущению их перехода в аварийное состояние.

В период консервации техническое состояние пути и инженерных сооружений должно соответствовать нормативам их устройства в зависимости от классности объекта, которая была установлена для него до консервации.

4.2. Осмотры законсервированных объектов путевого хозяйства осуществляются по двум направлениям: периодически - обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений и комиссионно - один раз в год в период проведения весеннего осмотра пути и сооружений.

4.2.1. Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений ежемесячно в пределах границ участков обхода, устанавливаемых начальником дистанции пути, в соответствии с требованиями должностной инструкции осматривают и проверяют железнодорожный путь и находящиеся на нем сооружения и устройства. Прежде всего, это касается состояния дефектных мест и деформирующихся участков земляного полотна, его водоотводных и укрепительных сооружений, водопропускных труб, дефектных искусственных сооружений, обвальных участков, а также выявления отсутствия элементов верхнего строения пути и инженерных сооружений.

Результаты осмотра фиксируются в Журнале обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений формы ПУ-35 или иной установленной начальником службы пути железной дороги форме.

4.2.2. Для ежегодного комиссионного осмотра во II квартале каждого года приказом начальника дистанции пути формируется комиссия под личным руководством или руководством заместителя начальника дистанции пути.

При осмотрах и проверках пути комиссией определяется состояние верхнего строения пути, земляного полотна, водоотводных сооружений, путевых устройств, выявляются причины, вызвавшие их неисправности. На искусственных сооружениях осмотру подвергаются все его элементы: путь, мостовое полотно, пролетные строения, опорные части, опоры, порталы и обделка тоннелей, оголовки и звенья труб, конусы насыпи, русла (включая укрепления), лотки, регуляционные и берегоукрепительные сооружения.

Результаты комиссионного осмотра фиксируются в акте произвольной формы. При этом выявленные неисправности подразделяются на две группы:

- требующие оперативного устранения, то есть те неисправности, несвоевременное устранение которых может привести к необратимым процессам разрушения и порчи законсервированных объектов путевого хозяйства в целом (нарушение водоотводов, сплыв откосов земляного полотна, коррозия рельсовых соединений, рост растительности и т.п.);

- другие неисправности (негодные шпалы, коррозия костылей, подкладок и прочие), которые учитываются в отдельной ведомости и подлежат устранению в случае принятия решения о расконсервации.

В прилагаемой к акту комиссионного осмотра ведомости, где фиксируются неисправности, требующие оперативного устранения, в обязательном порядке должны быть указаны: обнаруженные неисправности (величина/протяжение), место обнаружения (КМ, ПК), сроки устранения, ответственные за устранение, отметка об устранении с указанием даты и подписи.

Похожие документы