Инструкция Инструкция о порядке отнесения затрат по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на уменьшение износа и увеличение инвентарной стоимости

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

Утверждена

приказом ФДС России

от 06.08.1998 г. № 204

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗАТРАТ
ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА УМЕНЬШЕНИЕ ИЗНОСА
И УВЕЛИЧЕНИЕ ИНВЕНТАРНОЙ СТОИМОСТИ

МОСКВА

1 . Общие положения

1.1 . Настоящая инструкция разработана в целях правильного распределения затрат по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений организациям, на балансе которых числятся эти объекты.

Введение единого порядка отнесения затрат по ремонту и содержанию автомобильных дорог на уменьшение износа и увеличение инвентарной стоимости дорог необходимо для правильного отражения в бухгалтерских документах результатов выполненных дорожных работ и оценки их эффективности.

1.1 . При отнесении затрат по ремонту и содержанию на уменьшение износа и увеличение инвентарной стоимости следует провести деление всех затрат на три группы:

первая группа - затраты, при осуществлении которых в процессе ремонта и содержания сооружаются новые объекты или конструкции (конструктивные элементы), обеспечивающие повышение пропускной способности, прочности (несущей способности) и других технических и эксплуатационных показателей объектов;

вторая группа - затраты на выполнение работ, связанных только с восстановлением первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств объектов;

третья группа - затраты на выполнение работ, предусматривающих порядок к устранению последствий износа, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств объектов.

2 . Группировка работ по ремонту и содержанию

2.1 . Включение затрат в каждую из вышеперечисленных групп производится в соответствии с номенклатурой работ по ремонту и содержания согласно действующей классификации работ по ремонту и содержания автомобильных дорог общего пользования.

2.2 . В первую группу включаются следующие виды затрат:

а) по ремонту дорог и сооружения на них:

подъемка отдельных участков земляного полотна на подтопляемых, снегозаносимых и пучинистых местах;

укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земполотна, устройство новых дренажей, систем водоотвода, осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, ливневой канализации;

устройство вновь земполотна и водоотвода на пересечениях, площадках для остановки, стоянок автомобилей, площадок отдыха, разворотных площадок, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам;

изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ, устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков, высоковольтных ЛЭП для энергообеспечения; устройство площадок для складирования материалов;

рекультивация земель, раннее занятых под карьеры, резервы, участками дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.;

усиление дорожных одежд, с доведением модуля деформации до требуемого для данной категории дороги; устройство более совершенных типов покрытий, используя существующее в качестве основания; устройство дорожной одежды вновь в местах подъемки или исправления земляного полотна на пересечениях, примыканиях, площадок отдыха, разворотных площадок, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтных служб, достопримечательным местам, паромным переправам;

устройство виражей кривых малых радиусов;

обработка щебеночных и гравийных покрытий вяжущими методом смешения на месте;

приведение габарита и грузоподъемности сооружений в соответствие с нормами для данной категории дороги;

устройство смотровых приспособлений пролетных строений и опор;

замена и удлинение труб, замена малых мостов трубами;

устройство систем водоотвода на мостовом полотне и в узлах сопряжения с насыпью;

устройство в тоннелях водоотвода, вентиляции, освещения, устройство штолен, скважин для осушения и защиты от грунтовых вод;

замена элементов и механизмов разводных мостов, сборка и разборка временных переправ и мостов;

устройство недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, переходно-скоростных полос, площадок для остановки или стоянки автомобилей, с обустройством смотровыми ямами или эстакадами, а также пешеходных переходов (в т.ч. в разных уровнях), тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек;

архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройства дорог (или их отдельных участков) развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок, стоянок, достопримечательных мест и других объектов, устраиваемых впервые;

разработка проектно-сметной документации и ее экспертиза;

контроль качества ремонтных работ, включая авторский и технический надзор.

б) по содержанию дорог и сооружения на них:

подготовка почвы под питомники и лесопосадки;

первоначальное устройство поверхностной обработки на всех типах дорожных одежд;

создание новых баз противогололедных материалов и подземных путей к ним, бурение и обустройство скважин для добычи природных рассолов;

устройство снегозащитных лесных полос;

изготовление временных снегозащитных устройств;

устройство временных заборов;

устройство шумозащитных сооружений;

устройство пунктов по учету движения, пунктов весового контроля, дорожных метеопунктов, снегомерных и водомерных постов, а также постов для измерения температуры в слоях дорожной одежды и других устройств, необходимых для изучения работы дороги;

разработка проектно-сметной документации на работы связанные с устройством снегозащитных лесных полос, снегозащитных заборов, шумозащитных сооружений, баз противогололедных материалов и подъездных путей к ним, бурение скважин;

отвод земли под лесопосадки, снегозащитные заборы, шумозащитные сооружения, пункты весового контроля, учета движения, метеопункты, водомерные и снегомерные посты и базы противогололедных материалов.

2.3 . Во вторую группу включаются следующие виды затрат:

а) по ремонту:

восстановление разметки и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; восстановление существующих дренажей, систем водоотвода, осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, ливневой канализации;

восстановление существующего земляного полотна и водоотвода на пересечениях, площадках для остановки площадках отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтных служб, достопримечательным местам, паромным переправам;

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материалов старого покрытия и с добавлением части нового материала;

восстановление, перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания;

восстановление, частичная или полная замена элементов мостового полотна (покрытия, гидроизоляции, защитных и выравнивающих слоев, тротуаров, ограждений, перил, бордюров, деформационных швов);

восстановление, усиление, выправление, замена отдельных элементов пролетного строения и опорных частей;

восстановление кладки тела опор и устоев, откосных и шкафных стенок с заменой при необходимости отдельных элементов;

восстановление, выравнивание профиля проезда в узле сопряжения с насыпью с восстановлением, перекладной переходной плиты, досыпкой насыпи, устройством дренажей и элементов сопряжения;

восстановление системы водоотвода на мостовом полотне и в узле сопряжения с насыпью;

восстановление водопропускных труб;

восстановление смотровых приспособлений пролетных строений и опор;

восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;

восстановление тоннелей, систем водоотвода, вентиляции, освещения и защиты от грунтовых вод;

восстановление элементов и механизмов разводных мостов, ремонт причальных эстакад на паромных переправах;

восстановление существующих остановочных и посадочных площадок, автопавильонов, туалетов, переходно-скоростных полос, площадок для остановки или стоянки автомобилей (с ремонтом смотровых ям и эстакад), тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек.

б) по содержанию:

повторное устройство поверхностной обработки на всех типах дорожных

2.4 . В третью группу включаются все виды затрат по ремонту дорог и дорожных сооружений за исключением именованных в п.п. 2.2 а) и 2.3 а) (в частности при реконструкции моста с габарита Г-10, на габарит Г-11,5 с одновременным ремонтом гидроизоляции, покрытия, тротуаров, ограждений, работы по увеличению габарита идут на увеличение стоимости, а работы по восстановлению изоляции, ограждений, тротуаров, покрытия идут на уменьшение износа.

2.5 . В указанные группы включаются и соответствующие выполненным видам работ по ремонту и содержанию затраты на проектно-изыскательские работы и отвод земли. Затраты на проектно-изыскательские работы и отвод земли для будущих лет остаются в составе незавершенных работ по ремонту и содержанию.

3 . Порядок отнесения затрат на ремонт и содержание на уменьшение износа и на увеличение инвентарной стоимости дорожных объектов:

3.1 . Отнесение затрат на уменьшение износа и на увеличение стоимости дорог и дорожных сооружений производят в зависимости от их групповой принадлежности.

3.2 . Затраты первой группы подлежат полному отнесению на увеличение инвентарной стоимости дорожных объектов.

Если затраты первой группы приводят к ликвидации существующих дорожных объектов (например, спрямление дороги), то стоимость последних подлежит списанию в установленном порядке.

3.3 . Затраты второй группы подлежат полному отнесению на уменьшение износа.

3.4 . При распределении затрат третьей группы отнесению на уменьшение износа подлежит часть затрат, численно равная сумме износа по соответствующим конструктивным элементам на ремонтируемом дорожном объекте, а остальные затраты подлежат отнесению на увеличение его инвентарной стоимости.

Для линейно-протяженных объектов величина начисленного износа по основным конструктивным элементам на ремонтируемом участке определяется пропорционально длине этого участка.

3.5 . Отнесение затрат на уменьшение износа и на увеличение инвентарной стоимости дорог и дорожных сооружений осуществляется производственно-техническим (планово-производственным) отделом собственной автомобильной дороги по форме, представленной в таблице № 1 , которая после утверждения главным инженером передается в бухгалтерию для отражения затрат в соответствующих документах бухгалтерского учета.


Приложение № 1

к Инструкции

«Утверждаю»

Главный инженер

                                                 

Таблица № 1

Распределение фактических затрат по ремонту и содержанию дорог за 199      год

в руб.

Наименование объекта

Наименование (вид работ)

Единица измерения

Наличие на 01.01.199 г.

НЗП по фактической стоимости на начало года

Выполнение за год

Грузовая принадлежность (№ группы )

НЗП по фактической стоимости на конец года

Распределение затрат (гр. 7+9-11)

Износ, начисленный в отчетном году по нормам

Прибыло дорог (от строительства, от других организаций)

Выбыло дорог (передано др. организациям, списано по ветхости)

Наличие на конец отчетного года

инвентарная стоимость

износ

кол-во

факт. стоимость

на увеличение инвентарн. стоим.

на уменьшение износа дорог

кол- во

инвентарная стоим.

износ

кол-во

инвентарная стоим.

износ

кол-во

инвентарная стоим.

износ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Приложение: - таблица заполняется только на объекты, на которых в отчетном периоде производился ремонт и содержание, влияющее на увеличение стоимости или уменьшение износа

                                      - графы 1-4 , 8, 10, 12-21 - заполняются планово-производственным отделом;

                                      - графы 5, 6, 7, 9, 11, 22, 23 - заполняются бухгалтерией;

                                      - графы 1-4, 7, 8, 9, 11 - заполняются на основании актов выполненных работ по ремонту и содержанию;

                                      - графы 12, 13 - заполняются на основании групповой принадлежности затрат в соответствии данной инструкцией;

                                      - графы 15, 16, 17 - заполняются на основании актов ввода дорог и дорожных сооружений, авизо и актов приемки дорог;

                                      - графы 18, 19, 20 - заполняются на основании актов о ликвидации авизо и актов передачи дорог и дорожных сооружений.

Приложение № 2

к Инструкции

Примеры отнесения затрат по ремонту и содержания на уменьшение износа и на увеличение инвентарной стоимости дорог и дорожных сооружений.

Наименование

объекта

Вид работ

Единица измерения

Выполнено в 1997 году

Групповая принадлежность

На 01.01.97 г.

Распределение затрат

Наличие на начало последующего года на 01.01.98 г.

Примечание

кол-во

фактич. стоимость (т. руб.)

инвентарная стоимость (т. руб)

износ

на увелич. инвен. стоимости (т. руб)

уменьшение износа (т. руб)

инвент. стоим. (т. руб)

износ (т. руб)

1

Автодорога Мышкино-Поречье L = 30 км

Устройство остановочных площадок и авто павильонов на автобусных остановках.

шт

7

89

1

-

-

89

-

-

-

Устройство бордюров из бетонных бортовых камней.

п.м

690

29

1

-

-

29

-

-

-

Ремонт дорожной одежды путем устройства однослойного а/б покрытия.

км

10

3450

2

-

-

-

3450

-

-

Усиление дорожной одежды с уширением проезжей части

км

8

790

3

-

-

3580

4320

-

-

16200 / 20 ´ 8 = 4320

Всего по ремонту автодороги Мышкино-Поречье

т. руб

11468

54400

16200

3698

7770

58098

8430

Автодорога Белово-Сергеево L = 20 км

Устройство поверхностной обработки.

км

10

400

2

-

-

-

400

-

-

Строительство весовой на 2 км

шт

1

1000

1

-

-

1000

-

-

-

Всего по содержанию автодороги Белово-Сергеево

т. руб

1400

12500

4500

1000

400

13500

4100


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения .. 1

2. Группировка работ по ремонту и содержанию ... 1

3. Порядок отнесения затрат на ремонт и содержание на уменьшение износа и на увеличение инвентарной стоимости дорожных объектов: . 4

Приложение № 1 Распределение фактических затрат по ремонту и содержанию дорог . 5

Приложение № 2 Примеры отнесения затрат по ремонту и содержания на уменьшение износа и на увеличение инвентарной стоимости дорог и дорожных сооружений. . 6