КТП 1.01.2001 Карта трудового процесса. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий при глубине выбоин до 50 мм с применением машин ЭД-105. (ТН I-XV-58-89)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий
при глубине выбоин до 50 мм
с применением машин ЭД-105

КТП-1.01-2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 1)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты .. 2

2. Подготовка и условия выполнения процессов . 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда . 3

4. Технология процессов и организация труда . 3

5. Приемы труда . 6

Карта трудового процесса

Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий при глубине выбоин до 50 мм с применением машин ЭД-105

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП -1.01-2001
( ТН I- Х V-58-89)

Взамен КТ-1.01.87

1 . Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, занятых ямочным ремонтом с разломкой асфальтобетонных покрытий путем вырубки ремонтируемого слоя на глубину до 50 мм, площадью до 10 м2.

1.2 . Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2 покр.

19,5

21,1

2.

Затраты труда на 1 м2 асфальтобетонного покрытия при ямочном ремонте

чел.-час

0,41

0,38

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 8 %.

2 . Подготовка и условия выполнения процессов

2.1 . Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий рекомендуется проводить при оттаявшем основании и сухом покрытии, при температуре воздуха в период работ не ниже 5 °С.

2.2 . Для заделки выбоин используются горячие асфальтобетонные смеси с температурой 150 - 180 °С, отвечающие требованиям ГОСТ 9128-84 . Смеси должны быть того же вида и состава, из которых было ранее уложено покрытие.

Для обработки поврежденных участков используют жидкий битум марок МГ-25/40, МГ-40/70, СГ-25/40, СГ-40/70, МГ-130/200, СГ-130/200.

2.3 . До выполнения работ по ямочному ремонту производится расстановка дорожных знаков (смотри схемы расстановки).

Перед началом работ необходимо осмотреть и проверить установленное на платформе машины ЭД-105 оборудование. Проверить визуально показания контрольно-измерительных приборов; стрелки должны быть на отметке «0».

Краны и вентили оборудования должны быть закрыты.

Произвести загрузку битуморазогревателя битумом, бункертермоса асфальтобетоном.

При перемещении с одного места производства работ на другое, необходимо приспособление для заливки трещины опустить в горловину на котле для создания циркуляции котел - приспособление - котел. Рукав уложить на платформу, двигатель при этом не выключать.

2.4 . Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью в соответствии с типовыми нормами.

2.5 . К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ на комбинированной дорожной машине ЭД-105 (разогрев битума с помощью форсунки).

2.6 . В подготовленное ремонтируемое место укладывают горячую асфальтобетонную смесь в один слой, причем она должна быть несколько выше дорожного покрытия с учетом того, что горячие смеси уплотняются с коэффициентом уплотнения 1,25 - 1,35. Места сопряжения вновь уложенного и старого асфальтобетона тщательно заглаживают, чтобы поверхность покрытий была ровной. Для осуществления контроля необходимо вести журналы приготовления смеси, температуры битума, лабораторного контроля качества готовой смеси на АБЗ и укладки, уплотнения смеси по сменам на месте производства работ.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1 . Исполнители.

1 . Машинист автогудронатора                    5 разряд (М1)                         1

2 . Асфальтобетонщик                                  4 разряд (А1)                          1

3 . Асфальтобетонщик                                  3 разряд (А2)                          1

4 . Асфальтобетонщик                                  2 разряд (А3)                          1

3.2 . Машины оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Машина дорожная комбинированная ЭД-105 на базе автомобиля ЗИЛ-133 для ремонта асфальтобетонных покрытий

1

2.

Виброкаток ручной

2

3.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

4.

Лопата подборочная ЛП-2

3

5.

Отбойный молоток

2

6.

Грабли металлические

2

7.

Рейка контрольная деревянная трехметровая

1

8.

Ведро

1

3.3 . Спецодежда и спецобувь.

1 . Полукомбинезон хлопчатобумажный                                                   4

2 . Ботинки кожаные                                                                                    4 пары

3 . Рукавицы брезентовые                                                                            3 пары

4 . Рукавицы комбинированные                                                                  1 пара

5 . Наколенники брезентовые                                                                     3 пары

6 . Жилет сигнальный                                                                                  3 шт.

3.4 . Потребность в материалах на 10 м2 ремонтируемой площади при глубине выбоин до 50 мм: смесь асфальтобетонная горячая мелкозернистая ( ГОСТ 9128-84 ) - 1,19 т; битум жидкий - 5 л; топливо дизельное.

4. Технология процессов и организация труда

4.1 . Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий с применением машин ЭД-105 для ремонта асфальтобетонных покрытий проводятся в следующей технологической последовательности:

- установка и снятие ограждений и переходы рабочих на расстояние до 50 м;

- разломка и обрубка краев покрытия ремонтируемой ямки отбойным молотком;

- очистка ямок от пыли, грязи и обломков покрытия;

- смазка битумом краев покрытия и основания;

- укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси;

- укатка смеси вибрационным ручным катком;

- разогрев битума с обслуживанием битумного котла;

- обслуживание компрессора и генератора.


4.2 . График трудового процесса (график трудового процесса составлен на ямочный ремонт покрытия площадью 10 м2)


4.3 . Схема организации рабочего места

М1, А1, А2, А3 - места нахождения рабочих; 1 - инвентарный барьер; 2 - дорожный знак; 3- конусы направляющие; 4 - выбоины на покрытии; 5 - дорожный знак; 6 - дорожный знак; 7 - машина для ремонта черных покрытий; 8 - карта-вырубка, заполненная асфальтобетонной смесью. Стрелкой указано направление движения звена.

Схема расстановки дорожных знаков при ремонтных работах (объезд по проезжей части).

Схема расстановки дорожных знаков при ремонтных работах (объезд по обочине).

5 . Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка и снятие ограждений и переходы рабочих на расстояние до 50 м

а 1 , А2, а3 - производят установку ограждения и дорожные знаки на места производства работ согласно схеме

2.

Разломка и обрубка краев покрытий ремонтируемой ямки отбойным молотком

А1 - подключает отбойные молотки к компрессору, А1 и А2 - производят вырубку поврежденного участка. После окончания работы А1 отключает отбойные молотки и укладывает их на платформу.

3.

Очистка ямок от пыли, грязи и обломков покрытия

а 3 - очищает лопатой вырубленную ямку от пыли, грязи и обломков покрытия.

4.

Смазка битумом краев покрытия и основания

А1 - подключает приспособление для заливки к битуморазогревателю, открывает кран и очищенное от пыли поврежденное место через заливные рукава А1, А2 и а3 обрабатывают горячим битумом.

5.

Укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси

а 1 , А2, а3 - из бункера термоса подают асфальтобетон на обработанную поверхность, разравнивают ее граблями.

6.

Укатка асфальтобетонной смеси ручным виброкатком

Уложенную смесь А2 и А3 - уплотняет виброкатком, А1 - проверяет ровность уложенной смеси контрольной рейкой, в случае отклонения от допустимой нормы - дефекты устраняются.

7.

Разогрев битума с обслуживанием битумного котла

М1 - разжигает форсунку запальником, после прогрева открывается кран подачи топлива в форсунку. При достижении температуры битуморазогревателя 140 - 160 °С форсунка отключается.

8.

Обслуживание компрессора и генератора

М1 - включает компрессор, подключает приспособления для продувки к компрессору во время очистки сжатым воздухом поврежденного места.