КТП 1.06.2001 Карта трудового процесса. Регенерация асфатобетонного покрытия комплектом машин ДЭ-232 и 4256. (ТЕ-20-2-1-156-89)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Регенерация асфальтобетонного покрытия
комплектом машин ДЭ-232 и 4256

КТП-1.06.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 1)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты .. 2

2. Подготовка и условия выполнения процесса . 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда . 2

4. Технология и организация процесса . 3

5. Приемы труда . 6

Карта трудового процесса

Регенерация асфальтобетонного покрытия комплектом машин ДЭ-232 и 4256

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-1.06.2001
(ТЕ-20-2-1-15б-89)

Взамен КТ-7.01.89

1 . Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда бригады по ремонту верхнего слоя асфальтобетонного покрытия методом термопрофилирования с использованием термосмесителя ДЭ-232, асфальторазогревателя 4256.

1.2 . Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

182

205

2.

Затраты труда на термопрофилирование 100 м2 покрытия

чел.-час

4,4

3,9

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки по карте на 12 % достигается за счет увеличения коэффициента использования во времени ведущей машины комплекса - термосмесителя ДЭ 232.

2 . Подготовка и условия выполнения процесса

2.1 . До начала производства работ по термопрофилированию необходимо:

- выбрать режим термопрофилирования в зависимости от ровности ремонтируемого покрытия в продольном и поперечном направлениях, физико-механических свойств старого асфальтобетона, степени сцепления между реконструируемым и нижележащим слоем;

- определить оптимальную глубину рыхления покрытия, количество и состав доставляемой (новой) смеси;

- составить схему транспортирования машин к месту производства работ и обратно, а также схему организации движения в местах производства работ;

- рассчитать количество асфальтобетонной смеси и потребность автомобилей для обеспечения ритмичной работы комплекта машин;

- устроить площадки для стоянки дорожных машин в нерабочее время и размещения вагончиков бытового и служебного назначения;

- обеспечить бригаду комплектом инструментов, измерительными приборами для контроля качества работ, спецодеждой и спецобувью;

- выдать бригаде задание по вводу участка в эксплуатацию или завершению этапа работы, калькуляцию затрат труда, заработной платы и материалов;

- определить места проведения плановых технических обслуживаний и заправки комплекта машин топливо-смазочными материалами с учетом удаления мест их работы от основной базы, наличия средств заправки, способа транспортирования машин и т.д.

2.2 . Работы по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий выполняют при скорости ветра не более 7 м/сек и температуре окружающего воздуха не ниже 15 °С. Ширина укладываемой полосы - 3,75 м.

2.3 . Если асфальтобетонное покрытие ремонтируется на участке с продольным уклоном, то целесообразно работы вести снизу вверх.

2.4 . Движение транспорта по отремонтированному покрытию открывают сразу после окончания работ.

2.5 . Работы по термопрофелированию следует выполнять, соблюдая правила техники безопасности.

3 . Исполнители, предметы и орудия труда

3.1 . Исполнители.

1 . Машинист профилировщика                            6 разряд (М1)                1

2 . Помощник машиниста                                      5 разряд (М2-4)              3

3 . Машинист газодувной машины                       4 разряд (М5)                1

4 . Машинист катка самоходного с

гладкими вальцами (статические и                     6 разряд (М6)                1

вибрационные)                                                      5 разряд (М7-8)              2

5 . Асфальтобетонщики                                         5 разряд (А1)                 1

4 разряд (А2)                 1

3 разряд (А3)                 1

6 . Водители автомобилей (КДМ-130 и ДПС)                                          2

3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Асфальторазогреватель 4256

1

2.

Термосмеситель ДЭ-232

1

3.

Каток самоходный с гладкими вальцами ДУ-47Б

1

4.

Каток самоходный с гладкими вальцами ДУ-48Б

2

5.

Линейка металлическая измерительная

1

6.

Шаблон с уровнем

1

7.

Рейка металлическая

1

8.

Термометр технический

2

9.

Рулетка измерительная металлическая

1

10.

Лопата строительная

4

11.

Ведро

4

12.

Грабли металлические

2

13.

Гладилка

4

14.

Лейка

1

3.3 . Спецодежда и спецобувь.

Машинисты и помощники машинистов:

1 . Комбинезон хлопчатобумажный                                                        8

2 . Ботинки кожаные                                                                                 8 пар

3 . Рукавицы комбинированные двупалые                                              8 пар

Асфальтобетонщики:

4 . Полукомбинезон хлопчатобумажный                                                3

5 . Ботинки кожаные                                                                                 3 пары

6 . Рукавицы брезентовые                                                                         3 пары

7 . Наколенники брезентовые                                                                   3 пары

8 . Жилет сигнальный                                                                               3

Водители автомобилей:

9 . Комбинезон хлопчатобумажный                                                        2

10 . Рукавицы комбинированные                                                             2 пары

3.4 . Расход материалов на 100 м2 восстановленного покрытия:

Толщина восстановленного слоя покрытия, см

Толщина дополнительного слоя покрытия, см

Смесь пропан-бутан, кг

Смесь асфальтобетонная с объемным весом 2,37 т/м3

4,75

2,50

68,0

6,02

5,25

2,75

73,9

6,59

6,00

3,25

79,3

7,79

4 . Технология и организация процесса

4.1 . Работа по термопрофилированию верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с использованием термосмесителя ДЭ-232 и асфальторазогревателя 4256 выполняются в следующей технологической последовательности:

- ограждение места работы, установка дорожных знаков;

- приведение агрегата в рабочее положение;

- разогрев и рыхление старой асфальтобетонной смеси;

- смешение старой асфальтобетонной смеси с добавлением новой;

- разравнивание смеси;

- заделка раковин и устранение дефектов;

- подкатка и укатка уложенной смеси;

- очистка рабочих органов от остатков асфальтобетонной смеси;

- снятие ограждений и дорожных знаков.

Организация труда.

По существующей технологии большую часть времени занимают подготовительные работы - 46 % от длительности 8-ми часовой рабочей смены (подготовка комплекта машин к перемещению; перемещение к месту работы и обратно; регулярное проведение технического обслуживания и заправки машин газовой смесью и ГСМ).

Для более рационального использования рабочего времени, увеличения коэффициента использования во времени ведущей машины ДЭ-232 в карте рекомендуется следующая организация труда:

- работу по термоукладке выполняет комплексная бригада из 2-х звеньев по 13 человек в каждой (с учетом водителей автомобилей, работа которых нормами не учтена);

- применяется вахтовый метод.

При вахтовом методе необходимо вести точный учет, чтобы каждый работник отработал за учетный период норму часов, установленную законом.

Для обеспечения бесперебойной работы бригады и достижения высокого качества отремонтированного покрытия рекомендуется закрепить за бригадой передвижной или стационарный асфальтобетонный завод мощностью до 200 т в смену и необходимое количество автомобилей-самосвалов.

Интервалы между подачей автомобилей с асфальтобетонной смесью должны составлять для самосвалов типа «ЗИЛ» - 12 - 15 мин, а «МАЗ», «КАМАЗ», «КРАЗ» - не более 15 - 20 мин.


4.2 . График трудового процесса


4.3 . Схема термопрофилирования асфальтобетонных покрытий в режиме термоукладки.

1 - асфальторазогреватель, 2 - автосамосвал, 3 - термосмеситель ДЭ-232, 4 - гладковальцовый каток ДУ 47Б, 5, 6 - каток гладковальцовый ДУ-48Б.

Схема расстановки дорожных знаков при ремонтных работах (объезд по проезжей части).

5 . Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Ограждение места работы, установка дорожных знаков

А1, а2, а3 - ограждают ремонтируемые участки специальными ограждениями и выставляют по схеме дорожные знаки, которые снимают с кузова автомашины.

2.

Приведение агрегата в рабочее положение

М1 - машинист профилировщика и М5 - машинист асфальторазогревателя прогревают трамбующий брус и устанавливают его для подогрева покрытия, М2, М3, М4 - помощники машинистов разжигают горелки и следят за режимом нагрева.

3.

Разогрев и рыхление старой а/б смеси с добавлением новой

М1 - машинист профилировщика устанавливает машину так, чтобы задний край второй панели нагревания находился в начале рабочего участка, М2, М3, М4 - помощники машиниста следят и подачей в бункер новой а/б смеси за рыхлением старой. М5 - машинист асфальторазогревателя разогревает старое покрытие и следит за режимом разогрева.

4.

Смешение старой асфальтобетонной смеси с новой

М1 - следит за блоком инфракрасных грелок; М2, М3 - включают транспортер; А1, А2, А3 - смешивают разогретую старую смесь со смесью, находящейся в бункере. М4, М5 - контролируют температуру разогрева ремонтируемого покрытия.

5.

Разравнивание смеси

М1 - осуществляет управление движением машины; М2, М3 - контролируют прямолинейность и четкость формирования кромки покрытия; М4, М5 - управляют блоком горелок инфракрасного излучения и газовым оборудованием; М1, М5 - поддерживают заданную скорость движения машины.

6.

Заделка раковин и устранение дефектов

А1, А2, А3 - выполняют работы по отделке регенерируемого слоя, после разравнивания и отделки поверхности устраняют обнаруженные дефекты и заделывают трещины.

7.

Подкатка и укатка уложенной смеси

М6 - осуществляет подкатку уложенной смеси за 18 - 20 проходов; М7, М8 - выполняют окончательную укатку тяжелыми катками. Коэффициент уплотнения через 1 - 2 суток должен быть 0,99.

8.

Очистка рабочих органов от остатков а/б смеси

М1, М2, М3, М4, М5 - после разравнивания смеси передвигают машины с уложенного покрытия и очищают шнеки и бункер от остатков смеси.

9.

Снятие ограждений и дорожных знаков

А1, А2, А3 - перед перемещением на следующий участок снимают ограждения и дорожные знаки и укладывают их в кузов автомашины.