КТП 1.07.2001 Карта трудового процесса. Регенерация асфальтобетонного покрытия комплектом машин с термосмесителем ДЭ-232 (без асфальторазогревателя) в режиме термоукладки. (ТЕ-20-2-1-16-3в-89)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Регенерация асфальтобетонного покрытия
комплектом машин с термосмесителем ДЭ-232
(без асфальторазогревателя)
в режиме термоукладки

КТП-1.07.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 1)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты .. 2

2. Подготовка и условия выполнения процесса . 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда . 2

4. Технология и организация процесса . 3

5. Приемы труда . 6

Карта трудового процесса

Регенерация асфальтобетонного покрытия комплектом машин с термосмесителем ДЭ-232 (без асфальторазогревателя) в режиме термоукладки

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-1.07.2001
(ТЕ-20-2-1-16-3в-89)

Взамен КТ-7.02.89

1 . Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда бригады по ремонту верхнего слоя асфальтобетонного покрытия методом термопрофилирования с использованием термосмесителя ДЭ-232.

1.2 . Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

154

160

2.

Затраты труда на термопрофилирование 100 м2 покрытия

чел.-час

5,2

5,0

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки по карте на 4 % достигается за счет увеличения коэффициента использования во времени ведущей машины комплекса - термосмесителя ДЭ-232.

2 . Подготовка и условия выполнения процесса

2.1 . До начала производства работ по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий в режиме термоукладки термосмесителем ДЭ-232 (без асфальторазогревателя) необходимо:

- выбрать режим термопрофилирования в зависимости от ровности ремонтируемого покрытия в продольном и поперечном направлениях, физико-механических свойств старого асфальтобетона, степени сцепления между реконструируемым и нижележащим слоем;

- определить оптимальную глубину рыхления покрытия, количество и состав доставляемой (новой) смеси;

- составить схему транспортирования машин к месту производства работ и обратно, а также схему организации движения в местах производства работ;

- рассчитать количество асфальтобетонной смеси и потребность автомобилей для обеспечения ритмичной работы комплекта машин;

- устроить площадки для стоянки дорожных машин в нерабочее время и размещения вагончиков бытового и служебного назначения;

- обеспечить бригаду комплектом инструментов, измерительными приборами для контроля качества работ, спецодеждой и спецобувью;

- выдать бригаде задание по вводу участка в эксплуатацию или завершению этапа работы, калькуляцию затрат труда, заработной платы и материалов;

- определить места проведения плановых технических обслуживаний и заправки комплекта машин топливо-смазочными материалами с учетом удаления мест их работы от основной базы, наличия средств заправки, способа транспортирования машин и т.д.

2.2 . Работы по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий выполняют при скорости ветра не более 7 м/сек и температуре окружающего воздуха не ниже 15 °С. Ширина укладки полосы - 3,75 м.

2.3 . Если асфальтобетонное покрытие ремонтируется на участке с продольным уклоном, то целесообразно работы вести снизу вверх.

2.4 . Движение транспорта по отремонтированному покрытию открывают сразу после окончания работ.

2.5 . Работы по термопрофелированию следует выполнять, соблюдая правила техники безопасности.

3 . Исполнители, предметы и орудия труда

3.1 . Исполнители.

1 . Машинист профилировщика                            6 разряд (М1)                1

2 . Помощник машиниста                                      5 разряд (М2-3)              2

3 . Машинист газодувной машины                       4 разряд (М4)                1

4 . Машинист катка самоходного с

гладкими вальцами (статические и                     6 разряд (М5)                1

вибрационные)                                                      5 разряд (М6-7)              2

5 . Асфальтобетонщики                                         5 разряд (А1)                 1

4 разряд (А2)                 1

3 разряд (А3)                 1

6 . Водители автомобилей

(КДМ-130 и ДПС)                                                                                        2

3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Термосмеситель ДЭ-232

1

2.

Каток самоходный с гладкими вальцами ДУ-47Б

1

3.

Каток самоходный с гладкими вальцами ДУ-48Б

2

4.

Линейка металлическая измерительная

1

5.

Шаблон с уровнем

1

6.

Рейка металлическая

1

7.

Термометр технический

2

8.

Рулетка измерительная металлическая

1

9.

Лопата строительная

4

10.

Ведро

4

11.

Грабли металлические

2

12.

Гладилка

4

13.

Лейка

1

3.3 . Спецодежда и спецобувь.

Машинисты и помощники машинистов:

1 . Комбинезон хлопчатобумажный                                                                     7

2 . Ботинки кожаные                                                                                              7 пар

3 . Рукавицы комбинированные двупалые                                                           7 пар

Асфальтобетонщики:

4 . Полукомбинезон хлопчатобумажный                                                             3

5 . Ботинки кожаные                                                                                              3 пары

6 . Рукавицы брезентовые                                                                                      3 пары

7 . Наколенники брезентовые                                                                                3 пары

8 . Жилет сигнальный                                                                                            3

Водители автомобилей:

9 . Комбинезон хлопчатобумажный                                                                     2

10 . Рукавицы комбинированные                                                                          2 пары

3.4 . Расход материалов на 100 м2 восстановленного покрытия:

Толщина восстановленного слоя покрытия, см

Толщина дополнительного слоя покрытия, см

Смесь пропан-бутан, кг

Смесь асфальтобетонная с объемным весом 2,37 т/м3

4,75

2,50

53,7

6,02

5,25

2,75

58,4

6,59

6,00

3,25

62,6

7,79

4 . Технология и организация процесса

4.1 . Работа по термопрофилированию верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с использованием термосмесителя ДЭ-232 выполняются в следующей технологической последовательности:

- ограждение места работы, установка дорожных знаков;

- приведение агрегата в рабочее положение;

- разогрев и рыхление старой асфальтобетонной смеси;

- разравнивание смеси;

- добавление новой а/б смеси поверх старой;

- распределение и уплотнение регенерируемого слоя виброплитой;

- подкатка и укатка уложенной смеси;

- очистка рабочих органов от остатков асфальтобетонной смеси;

- снятие ограждений и дорожных знаков.

Организация труда.

По существующей технологии большую часть времени занимают подготовительные работы - 46 % от длительности 8-ми часовой рабочей смены (подготовка комплекта машин к перемещению; перемещение к месту работы и обратно; регулярное проведение технического обслуживания и заправки машин газовой смесью и ГСМ).

Термосмеситель работает в режиме термоукладки. Новая асфальтобетонная смесь добавляется к смеси, полученной в результате рыхления а/б покрытия без перемешивания. Глубина рыхления 20 - 25 см.

Для более рационального использования рабочего времени, увеличения коэффициента использования во времени ведущей машины ДЭ-232 в карте рекомендуется следующая организация труда:

- работу по термоукладке выполняет комплексная бригада из 2-х звеньев по 10 человек в каждой (с учетом водителей автомобилей, работа которых нормами не учтена);

- применяется вахтовый метод.

При вахтовом методе необходимо вести точный учет, чтобы каждый работник отработал за учетный период норму часов, установленную законом.

Для обеспечения бесперебойной работы бригады и достижения высокого качества отремонтированного покрытия рекомендуется закрепить за бригадой передвижной или стационарный асфальтобетонный завод мощностью до 200 т в смену и необходимое количество автомобилей-самосвалов.

Интервалы между подачей автомобилей с асфальтобетонной смесью должны составлять для самосвалов типа «ЗИЛ» - 12 - 15 мин, а «МАЗ», «КАМАЗ», «КРАЗ» - не более 15 - 20 мин.


4.2 . График трудового процесса


4.3 . Схема термопрофилирования асфальтобетонных покрытий в режиме термоукладки.

1 - автосамосвал, 2 - термосмеситель ДЭ-232, 3 - гладковальцовый каток ДУ 47Б, 4, 5 - каток гладковальцовый ДУ-48Б.

Схема расстановки дорожных знаков при ремонтных работах (объезд по проезжей части).

5 . Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Ограждение места работы, установка дорожных знаков

А1, А2, А3 - ограждают ремонтируемые участки специальными ограждениями и выставляют по схеме дорожные знаки, которые снимают с кузова автомашины.

2.

Приведение агрегата в рабочее положение

М1 - машинист профилировщика прогревает трамбующий брус и устанавливает его для подогрева покрытия, М2, М3, М4 - помощники машинистов и машинист газодувной машины разжигают горелки и следят за режимом нагрева.

3.

Разогрев и рыхление старой а/б смеси с добавлением новой

М1 - машинист профилировщика устанавливает машину так, чтобы задний край второй панели нагревания находился в начале рабочего участка, М2, М3 - помощники машиниста следят за подачей в бункер новой а/б смеси и за рыхлением старой. А1, А2, А3 - принимают в бункер новую смесь. М4 - следит за режимом разогрева старого покрытия, управляет блоками горелок инфракрасного излучения. Покрытие необходимо нагреть до 170 - 190°.

4.

Разравнивание смеси

М1 - осуществляет управление движением машины; М2, М3 - контролируют прямолинейность и четкость формирования кромки покрытия; М4 - управляет блоком горелок инфракрасного излучения и газовым оборудованием; М1 - поддерживает заданную скорость машины.

5.

Добавление новой а/б смеси поверх старой

М1 - осуществляет управление движением машины; М2, М3 - контролируют работы слева и справа от машины; М4 - управляет блоком горелок; А1, А2, А3 - принимают а/б смесь из автосамосвалов.

6.

Распределение и уплотнение регенирируемого слоя виброплитой

М1 - следит за движением машины; М2, М3, М4 - следят за подачей смеси по транспортеру к заднему шнеку; А1, А2, А3 - следят за выглаживанием и предварительным уплотнением смеси трамбующим брусом с виброплитой при распределении новой смеси задним шнеком в поперечном направлении.

7.

Подкатка и укатка уложенной смеси

М5 - осуществляет подкатку уложенной смеси за 18 - 20 проходов; М6, М7 - выполняют окончательную укатку тяжелыми катками. Коэффициент уплотнения через 1 - 2 суток должен быть 0,99.

8.

Очистка рабочих органов от остатков а/б смеси

М1, М2, М3, М4 - после разравнивания смеси передвигают машины с уложенного покрытия, очищают шнеки и бункер от остатков смеси.

9.

Снятие ограждений и дорожных знаков

А1, А2, А3 - перед перемещением на следующий участок снимают ограждения и дорожные знаки, укладывают их в кузов автомашины.