КТП 6.03.1.2002 Карта трудового процесса. Устройство слоя из синтетического нетканого материала (дорнита) в основании земляного полотна с раскаткой материала в продольном направлении. (ТЕ20-2-3-7(б); Е2-1-22(3б); 28(1д); 30(3а,3б)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Устройство слоя из дорнита
в основании земляного полотна

Устройство слоя
из синтетического нетканого материала (дорнита)
в основании земляного полотна
с раскаткой материала в продольном направлении

КТП-6.03.1-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 6)

Москва 2002 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты .. 2

2. Подготовка и условия выполнения процесса . 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда . 3

4. Технология и организация процесса . 3

5. Приемы труда . 5

Комплект карт трудовых процессов

Устройство слоя из дорнита в основании земляного полотна

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-6.03-2002

Взамен КТ-10.5.90

1 . Общие положения

1.1 . Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых устройством слоя из синтетического нетканого материала (дорнита) или синтетического материала (СМ) в основании земляного полотна для дренажных работ с раскаткой материала в продольном направлении и креплением его к грунту П-образными скобами (анкерами).

1.2 . В комплект включены 2 карты трудовых процессов:

1 - устройство слоя из нетканного синтетического материала в основании земляного полотна с раскаткой материала в продольном направлении;

2 - изготовление П-образных скоб (анкеров) для крепления дорнита вручную.

Карта трудового процесса

Устройство слоя из синтетического нетканого материала (дорнита) в основании земляного полотна с раскаткой материала в продольном направлении

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-6.03.1-2002
ТЕ20-2-3-7 (б); Е2-1-22 (3б); 28 (1д); 30 (3а, 3б)

Взамен КТ-10.5.1.90

1 . Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, занятых устройством слоя из синтетического нетканого материала (дорнита) в основании земляного полотна (на захватке длиной 50 - 100 м) с раскаткой материала в продольном направлении.

1.2 . Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТЕ, ЕниР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

317

335

2.

Затраты труда на устройство 100 м2 слоя из синтетического нетканого материала (дорнита)

чел.-час

2,52

2,39

Примечание: В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 2 % и отдых - 13 %.

Применение карты позволит повысить производительность труда до 5 - 6 %.

2 . Подготовка и условия выполнения процесса

2.1 . Перед устройством слоя из синтетического нетканого материала необходимо:

подготовить основание насыпи;

обеспечить временный и постоянный водоотвод.

2.2 . Рулоны дорнита транспортируют и хранят в закрытой светонепроницаемой упаковке. Открытый (раскатанный) материал может находиться под действием солнечного света не более 10 часов.

2.3 . Рулоны материала раскатывают вручную в продольном направлении на захватке длиной 50 - 100 м. В конце захватки полотно отрезают от рулона ножом, рулон поворачивают на 180° и следующее полотно раскатывают в обратном направлении с перекрытием предыдущего не менее 15 см.

2.4 . После раскатки всего дорнита на участке проверяют качество уложенной прослойки путем визуального осмотра, фиксируя величину перекрытия, качество стыковки полотен, сплошность.

2.5 . Отсыпку на дорнит материала вышележащего слоя необходимо вести с таким расчетом, чтобы дорнит находился под действием дневного света не более 5 часов. Отсыпку следует вести по способу «от себя» без заезда занятых на строительстве машин на открытое полотно дорнита.

2.6 . В целях рационального использования машин и соблюдения требований безопасности, работа выполняется одновременно по разным сторонам автомобильной дороги с установкой по оси знаков безопасности и ограждений. Переход рабочих допускается только на полностью подготовленную полосу.

2.7 . При производстве работ рабочие должны быть одеты в специальную одежду и спецобувь, соблюдать требования СНиП III-4-80 , СНиП 12-03-2001 , Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог*, инструкции по охране труда рабочих. Места производства работ должны быть ограждены в соответствии с ВСН 37-84 .

3 . Исполнители, предметы и орудия труда

3.1 . Исполнители

1 . Машинист бульдозера                              6 разряд (М1)                        1

2 . Машинист катка                                       6 разряд (М2)                         1

3 . Дорожный рабочий                                  4 разряд (Д1)                          1

4 . Дорожный рабочий                                  2 разряд (Д2, Д3)                    2

3.2 . Машины, инструменты, приспособления, инвентарь

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Бульдозер на тракторе Т-130

1

2.

Каток ДУ-29 (Д-624)

1

3.

Нож складной

1

4.

Лопата совковая

2

5.

Молоток

1

6.

Скобы для крепления

15

7.

Типовые ограждения и знаки безопасности

15

3.3 . Спецодежда и спецобувь.

Машинист бульдозера

1 . Комбинезон хлопчатобумажный                                                         1

2 . Рукавицы комбинированные двупалые                                               1 пара

Машинист катка самоходного с гладкими вальцами

1 . Комбинезон хлопчатобумажный                                                         1

2 . Ботинки кожаные                                                                                  1 пара

3 . Рукавицы комбинированные                                                                1 пара

Дорожные рабочие

1 . Костюм хлопчатобумажный                                                                 3

2 . Ботинки кожаные                                                                                  3 пары

3 . Рукавицы комбинированные                                                                3 пары

4 . Жилет сигнальный                                                                                3

3.4 . Потребность в синтетическом нетканом материале: дорнит в рулонах массой до 80 кг при ширине полотна 1,7 м на 100 м2 - 60 п.м.

4 . Технология и организация процесса

4.1 . Технологический процесс по устройству слоя из синтетического нетканого материала (дорнита) в основании земляного полотна с раскаткой материала в продольном направлении состоит из следующих операций:

- подготовка рулонов синтетического нетканого материала к раскатке;

- раскатка рулонов внахлест в продольном направлении;

- контроль качества работ.

4.2 . График трудового процесса

4.3 . Схема организации трудового процесса

1 - скобы; 2 - дорнит; 3 - земляное полотно; 4 - бульдозер; 5 - каток; 6 - знаки безопасности и ограждения

5 . Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Разравнивание грунта основания насыпи бульдозером перед укладкой дорнита

М1 - приводит агрегат в рабочее положение, производит разравнивание с укладкой его в соответствии с проектным профилем. При холостом ходе проводит частичное уплотнение насыпи.

2.

Уплотнение грунта основания насыпи за 6 проходов по одному следу

М2 - приводит агрегат в рабочее положение и производит уплотнение 6 проходами катка с разворотом на насыпи.

3.

Подготовка рулонов дорнита к раскатке

Д1, Д2, Д3 - подносят рулон дорнита к месту раскатки. По торцам захватки, где раскатывается дорнит, выставляются маячные вешки.

4.

Раскатка рулонов в продольном направлении, резка полотен, скрепление скобами

Д1, Д2 - производят раскатку рулонов вручную по всей ширине основания. Д3 - после раскатки первых метров краевую часть полотна закрепляют 3-мя скобами, а при дальнейшей раскатке - через 1,5 - 2 м. В конце захватки полотно отрезают (Д3) от рулона ножом и поворачивают на 180° (Д1, Д2), продолжая раскатку в обратном направлении внахлест с перекрытием не менее 15 см.

5.

Контроль качества выполненных работ, исправление дефектов

Д1, Д2, Д3 - после раскатки всего дорнита путем визуального осмотра проверяют качество уложенного слоя, качество стыковки полотен. Переход на следующую захватку.

6.

Разработка грунта II группы с перемещением на 20 м для засыпки дорнита

М1 - приводит агрегат в рабочее положение и производит разработку, перемещение и выгрузку грунта на подстилающий слой дорнита с возвратом в забой порожняком.

7.

Разравнивание грунта бульдозером

М1 (см. п. 1 )

8.

Уплотнение грунта за 6 проходов катка по одному следу

М2 - (см. п. 2 )