МДС 2 Межгосударственный организационно-методический документ. Временные правила проведения работ по межгосударственной стандартизации и техническому нормированию в строительстве
МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ НОРМИРОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
МДС-2
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
НОРМИРОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
(с изменениями № 1)
1993 г .
Работу по межгосударственной стандартизации и техническому нормированию осуществляют на основе решения совещания руководителей органов государственного управления строительством (протокол от 04 . 06 . 92 г . , г . Минск) .
1 . ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ НОРМИРОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1 . 1 . Разработка межгосударственных документов основывается на взаимном стремлении всех заинтересованных государств-участников к достижению общего согласия по регулированию многообразия продукции и ее качества .
1 . 2 . Целесообразность разработки межгосударственного документа оценивается с точки зрения его социальной, экономической, технической необходимости и приемлемости для применения каждым государством-участником .
Межгосударственные документы разрабатываются такими, чтобы они обеспечивали развитие экономических, научно-технических связей, межгосударственной интеграции и не создавали препятствий в государственной торговле .
1 . 3 . Межгосударственные документы не должны противоречить законодательным актам государств-участников . При разработке межгосударственных документов необходимо предусматривать их гармонизацию с документами ИСО и СЕН, а также учитывать требования государственных нормативных документов государств-участников .
1 . 4 . Межгосударственные документы должны регламентировать:
- основные положения безопасности жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды, надежность и долговечность возводимых зданий и сооружений;
- функциональные и эксплуатационные требования к объектам межгосударственной стандартизации и нормирования;
- унифицированные методы испытаний и измерений качественных характеристик материалов, изделий, готовых объектов строительства;
- методологические принципы, нормы расчета и проектирования строительных конструкций, а также инженерных систем;
- требования по совместимости, взаимозаменяемости, рекомендуемым потребительским свойствам, представляющим взаимный интерес .
1 . 5 . Текст межгосударственного документа излагают на русском языке .
2 . ОБЪЕКТЫ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ И ВИДЫ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
2 . 1 . Объектами межгосударственной стандартизации и технического нормирования в строительстве являются:
- общетехнические нормы и требования в строительстве;
- здания и сооружения;
- продукция стройиндустрии и промышленности строительных материалов широкого применения .
2 . 2 . Межгосударственные нормативные документы, применяемые в строительстве, подразделяют на следующие виды:
- межгосударственные стандарты - ГОСТ;
- межгосударственные строительные нормы и правила - СНиП .
2 . 3 . Межгосударственные нормативные документы в области строительства содержат обязательные и рекомендательные нормы и требования . К обязательным относятся требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, надежности и долговечности зданий и сооружений, строительных конструкций, систем инженерного и санитарно-технического оборудования, охрану окружающей среды, взаимозаменяемость и совместимость строительной продукции и методы испытаний установленных требований .
К рекомендательным требованиям относятся технические и потребительские характеристики строительной продукции на разных стадиях ее существования .
2 . 4 . Для решения задач организации и координации работ по межгосударственной стандартизации и техническому нормированию в строительстве разрабатывают организационно-методические документы - МДС .
3 . ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ
3 . 1 . Разработку межгосударственных документов осуществляют в соответствии с годовым планом межгосударственной стандартизации и нормирования .
3 . 2 . Секретариат научно-технической комиссии по строительству (далее МНТКС) на основе предложений, представленных государственными органами по управлению строительством государств-участников, формирует проект плана разработки межгосударственных нормативных документов .
3 . 3 . План должен содержать:
- наименование нормативного документа;
- наименование государств, заинтересованных в разработке документа, государства и организации основного разработчика, а также наименование соисполнителей из стран-участников;
- сметную стоимость;
- сроки выполнения по этапам разработки .
Форма плана дана в приложении А .
3 . 4 . В планы включают разработку межгосударственных документов, заинтересованность в разработке которых выразили не менее трех государств-участников .
3 . 5 . План разработки межгосударственных документов принимает МНТКС .
3 . 6 . В соответствии с принятым МНТКС планом государственный орган по управлению строительством государства-разработчика документа заключает договор с основным исполнителем и выдает техническое задание на разработку документа .
Основной исполнитель привлекает к разработке документа соисполнителей .
3 . 7 . Разработку нормативных документов осуществляют по следующим этапам:
I этап - разработка первой редакции проекта нормативного документа и представление его государственному органу по управлению строительством государства-разработчика;
II этап - рассылка первой редакции документа государственным органом по строительству государств-участников;
III этап - подготовка второй редакции проекта нормативного документа с учетом замечаний государственных органов управления строительством;
IV этап - рассмотрение второй редакции проекта документа на совещании специалистов, представителей государств-участников и подготовка окончательной редакции проекта документа;
V этап - рассмотрение и принятие документа на заседании МНТКС .
Примечания:
1 . Для разработки первой редакции нормативного документа государства представляют основному исполнителю необходимые исходные данные для составления документа .
2 . Принятие национального нормативного документа (подготовленного на стадии второй редакции или утвержденного) в качестве межгосударственного осуществляют в упрощенном порядке, направляя его в государства для рассмотрения и голосования .
3 . 8 . Организация-разработчик первую редакцию проекта межгосударственного нормативного документа вместе с пояснительной запиской представляет на рассмотрение органу по управлению строительством государства-разработчика, который направляет его в Секретариат МНТКС (далее Секретариат) .
3 . 9 . Секретариат рассылает проект документа на рассмотрение в государственные органы управления строительством государств-участников .
3 . 10 . Порядок рассмотрения проекта межгосударственного документа в государстве-участнике принимает и устанавливает орган по строительству каждого государства .
3 . 11 . Органы управления строительством в двухмесячный срок направляют замечания и предложения по проекту документа в Секретариат и в орган управления строительством государств, заинтересованных в разработке документа .
3 . 12 . Секретариат направляет полученные отзывы организации-разработчику для составления второй редакции документа .
3 . 13 . Организация-разработчик подготовленную вторую редакцию документа представляет в Секретариат .
3 . 14 . Секретариат организует рассмотрение второй редакции документа на совещании специалистов - полномочных представителей органов государственного управления строительством .
В работе совещания принимают участие разработчики документа .
3 . 15 . Специалисты рассматривают проект документа, определяют в какой мере учтены замечания органов по управлению строительством государств-участников и согласовывают окончательную редакцию проекта нормативного документа .
Решение совещания оформляют протоколом, который подписывают все участники совещания . При несогласии любого участника совещания с принятым решением его мнение отражается в протоколе .
3 . 16 . Секретариат направляет окончательную редакцию проекта документа и протокол совещания специалистов членам МНТКС не позднее чем за месяц до заседания МНТКС .
3 . 17 . Межгосударственный нормативный документ принимает МНТКС на основе голосования государств-участников . Голосование проводят с использованием бюллетеней голосования:
в рабочем порядке, направлением бюллетеней голосования в Секретариат МНТКС, при этом устанавливается предельный срок подачи голосов;
на заседании МНТКС .
Форма бюллетеней голосования установлена в приложении Б .
Результаты голосования отражаются в протоколе МНТКС . Нормативный документ считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей заинтересованных в его разработке государств . При этом число проголосовавших за него государств должно быть не менее трех .
В информационных данных нормативного документа указывают страны, проголосовавшие за его принятие .
3 . 18 . В бюллетене определяют форму и дату применения межгосударственного документа:
- в договорно-правовых отношениях;
- в народной хозяйстве каждого государства .
Межгосударственный нормативный документ не налагает каких-либо обязательств на государства, воздержавшиеся от голосования, проголосовавшие против или не заинтересованных в документе .
3 . 19 . Принятые межгосударственные стандарты Секретариат МНТКС направляет на регистрацию в Технический секретариат Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации и ведет учет зарегистрированных стандартов .
Регистрацию принятых строительных норм осуществляет Секретариат МНТКС .
3 . 20 . Принятые МНТКС и зарегистрированные нормативные документы Секретариат направляет в государственные органы по управлению строительством государств-участников .
3 . 21 . Межгосударственный нормативный документ вводят в действие в государствах, проголосовавших за его принятие в качестве национального (государственного) нормативного документа этого государства в порядке, установленном соответствующим государством, исключая при этом применение любого противоречащего ему национального (государственного) нормативного документа .
Примечание . Под понятием «противоречащий национальный (государственный) нормативный документ» подразумевают национальный (государственный) нормативный документ, подразумевают национальный (государственный) нормативный документ, разработанный по той же тематике, что и межгосударственный, но содержащий такие требования, которые исключают соответствие продукции требованиям межгосударственного документа .
3 . 22 . Издание межгосударственных нормативных документов на русском языке и обеспечение ими органов управления строительством государств по их заявкам организует Секретариат МНТКС .
Издание межгосударственных нормативных документов на государственном языке страны-участника осуществляет соответствующее государство .
3 . 23 . Хранение подлинников межгосударственных нормативных документов осуществляет Секретариат .
3 . 24 . Разработку и принятие изменений к межгосударственному документу и (или) его отмену осуществляют в порядке, принятом для разработки этого документа .
3 . 25 . В случае, когда государство-участник выражает намерение прекратить применение ранее принятого межгосударственного документа, оно уведомляет об этом не позднее чем за 6 месяцев до прекращения применения членов МНТКС и Секретариат .
3 . 26 . Государства - не участники могут получить лицензию на издание и распространение межгосударственных нормативных документов на своей территории с согласия государств, принимавших участие в разработке и финансировании документа .
ПРИЛОЖЕНИЕ А
План разработки межгосударственных нормативных документов
Наименование нормативного документа и его вид |
Основной разработчик |
Соисполнитель |
Сметная стоимость |
Сроки выполнения этапов |
||||||
Государства, заинтересованные в разработке |
государство |
организация |
государство |
организация |
I |
II |
III |
IV |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Бюллетень
голосования по проекту межгосударственного нормативного документа
МНТКС Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации и техническому нормированию в строительстве |
|
Дата голосования _____________________ Орган государственного управления строительством государства участника ________________ ________________ ________________ Предельный срок подачи голоса |
__________________________________________________________________________ (наименование межгосударственного нормативного документа) с содержанием нормативного документа согласен от голосования воздерживается против нормативного документа возражает, обоснование возражения: ? ------------------------------------------------------------------------------------------------------- ? ------------------------------------------------------------------------------------------------------- ? ------------------------------------------------------------------------------------------------------- За . . . _____________________ _____________________ ____________________ наименование национального подпись расшифровка органа по строительству, подписи голосующего по проекту (должность, нормативного документа ф .и .о .) Примечание . Принятие решения оформляется постановкой в соответствующем квадрате «1» и «0» в других квадратах |
СОДЕРЖАНИЕ
1 . основные принципы межгосударственного сотрудничества по стандартизации и техническому нормированию в строительстве . 1 2 . объекты межгосударственной стандартизации и технического нормирования и виды межгосударственных нормативных документов . 1 3 . организация разработки межгосударственных документов . 2 Приложение а План разработки межгосударственных нормативных документов . 4 Приложение б Бюллетень голосования по проекту межгосударственного нормативного документа . 4 |