МРР 3.2.03.1-1-03 Временные рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ г. МОСКВЫ

ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ
ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ
УЛИЧНО
-Д ОРОЖНОЙ СЕТИ

МРР-3.2.03.1-1-03

Москва - 2003

«Временные рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично -д орожной сети», МРР-3.2.03.1-1-03 разработаны временным творческим коллективом, представленным специалистами ГУП «НИ АЦ» Моск омархитекту ры (Д ронова И.Л., Соболев В.К.), ГУП НИиПИ Генплана (Крест мейн М.Г.).

Введены в действие приказом председателя Москомархитектуры от 24 .07 .2003 г. № 128 на основании решения Межведомственного Совета по ценовой политике при Правительстве Москвы (протокол от 27 .06 .2003 № 1/ МС-1, п . 11).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . 1

1. Общие положения . 1

2. Расчет стоимости разработки проекта планировки улично-дорожной сети . 2

3. Примеры расчета стоимости разработки ПП УДС .. 5

ВВЕДЕНИЕ

«Временные рекомендации» предназначены для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети.

Настоящий нормативно-методический документ позволяет определить стоимость работ (услуг) с учетом осложняющих (упрощающих) факторов оказывающих влияние на трудоемкость разработки проектов планировки улично-дорожной сети.

При разработке документа использованы данные, полученные экспертным путем ведущими специалистами ГУП НИ иПИ Генплана г. Москвы и нормативно-методические положения, изложенные в документах:

- «Временный порядок определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 ;

- « Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждение проектов планировки территорий улично-дорожной сети», утвержденное постановлением Правительства Москвы от 16 .07 .2002 г. № 539 -ПП .

1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 .1 . «Временные рекомендации» являются методической основой для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорож ной сети.

1 .2 . Данный нормативно-методический документ следует применять совместно с «Временным порядком определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 .

1 .3 . «Временные рекомендации» уточняют нормативно-методические положения, изложенные во «Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 с целью учета специфических особенностей проектирования ули чно-до рожной сети.

1 .4 . Стоимость разработки проекта планировки определяется на полный объем документации и распределяется по разделам в соответствии с разбивкой по составу представленному в таблице 1 (настоящая разбивка является ориентировочной и может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от специфических особенностей рассматриваемой территории).

1 .5 . Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с требованиями, изложенными в задании на проектирование, в том числе исполнение функций заказчика, научно-исследовательские работы, изыскания и пр.

1 .6 . Стоимость работ и услуг, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию, определяется на основании трудозатрат по методике представленной в протоколе РМВК от 22 .08 .2001 г. № 6 -86 -1003 /1 -22 .

1 .7 . Разработка сан итарно-защитны х зон, а также визуал ьно-ландшафтны й анализ выполняется по отдельному заказу и оцениваются как самостоятельная работа.

Таблица 1

Состав проекта планировки улично-доро ж ной сети

Наименование раздела

К pi

1

2

3

Общая пояснительная записка

0 , 055

1 .

Раздел 1 . Существующее положение

0 ,265

1 .1 .

Местоположение и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа , сектора, района), М 1:10000 - 1 :5000

0 ,005

1 .2 .

Анализ современного состояния, опорный план, М 1:2000

0 ,08

1 .3 .

Историко-арх ит ек турны й, опорная схема, М 1:2000

0 ,02

1 .4 .

Анализ и схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1 :2000

0,06

1 .5.

Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000

0 ,02

1 .6 .

Поперечные профили, М 1:200

0 ,02

1 .7 .

Обследование интенсивности движения и транспортных потоков, построение картограмм транспортных потоков

0 ,06

2 .

Раздел 2 . Проектные предл о жения

2 . 1 .

Принципиальное транспортно-планировочное решение

0 , 15

2 .1 .1 .

Схема вариантов положения объекта планировки М 1 :5000 - 1 :2000

0 ,10

2 .1 .2.

Поперечные профили по каждому варианту, М 1:200

0 ,01

2 .1 .3 .

Продол ь ный профиль по каждому варианту, М 1:2000 ; 1:200

0 ,02

2 .1 .4 .

Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков

0 ,02

2 . 2 .

Проектные предложения на рекомендуемый вариант

0 , 41

2 .2 .1 .

План трассы магистрали (транспортного узла), М 1:2000

0 ,14

2 .2 .2 .

Продольный профиль, М 1:200 ; 1:200

0 ,07

2 .2 .3 .

Поперечные профили, М 1:200

0 ,02

2 .2 .4 .

Схема вертикальной планировки, М 1:2000

0 ,03

2 .2 .5 .

Схема основных инженерных коммуника ц ий М 1:2000

0 ,02

2 .2 .6 .

Схема информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1 :2000

0 ,02

2 .2 .7 .

Схема использования подземного пространства, М 1:2000

0 ,02

2 .2 .8 .

Размещение автостоянок, М 1:2000

0 ,01

2 .2 .9 .

Организация движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000

0 ,02

2 .2 .10 .

Организация пешеходного движения, размещения внеуличн ы х и наземных пешеходных переходов, М 1:2000

0 ,01

2 .11 .

Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков

0 ,05

3 .

Раздел 3 . Градостроительный регламент

0 , 005

3 .1 .

План линий градостроительного регулирования

0 ,005

4 .

Раздел 4 . Основные показатели и первоочередные мероприятия реализа ц ии проекта

0 , 115

4 .1 .

Основные показатели проекта

0 ,015

4 .2

Первоочередные мероприятия реализации проекта

0,05

4 .3

Экономическая оценка реализации проекта

0 ,05

Итого:

1 , 0

2 . РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО -ДОРОЖНОЙ СЕТИ

2.1. Проекты планировки ули чно-дорожн ой сети подразделяются на следующие виды:

а) ул и чно-д орожная сеть в составе микрорайона, района;

б) улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве (магистральные улицы), общегородского и районного значения, трассы которых существуют на рассматриваемой территории;

в) вновь прокладываемая улично-дорожная сеть общегородского и районного назначения (магистрали, развязки).

Улично-дорожная сеть в пределах района разрабатывается в составе проекта планировки микрорайона, района.

Улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве разрабатывается в пределах существующей трассировки. При этом ширина полосы рассматриваемой территории принимается в зависимости от класса проектируемой магистрали (таблица 3).

При вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения в состав рассматриваемой территории могут быть включены прилегающие участки, исследуемые при трассировке магистрали и размещения узлов развязок. Общая площадь рассматриваемой территории для данной ситуации определяется заданием на проектирование.

2 .2 . Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в составе микрорайона, района определяется в соответствии с указаниями, изложенными во «Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территории в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 по формуле:

С пп ( т ) = ( С пп ( б ) · Kpi + С доп ) К ипп                                                ( 1)

где:

С пп ( т ) - стоимость разработки проекта планировки территории в текущем уровне цен;

С пп ( б ) - базовая стоимость разработки проекта планировки территории;

С доп - стоимость дополнительных работ и услуг;

Kpi - коэффициент содержания раздела (принимается в соответствии с разбивкой относительной трудоемкости по составу проекта);

К ипп - коэффициент инфляции к градостроительным проектным работам, утверждаемый Региональной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы

                                           ( 2 )

где:

Б УПпп ( 98 ) - базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки 1 г а эталонной территории в ценах 1998 г. Значения Б УПпп ( 98 ) принимаются по таблице 2;

Fnp - приведенная площадь территории;

 - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие, упрощающие факторы.

Таблица 2

Значения базовых удельных показателей Б УПпп ( 98 ) разработки проекта планировки территорий, М 1:2000

Площадь рассма т риваемой территории в га

Б УПпп ( 98 )

т ы с . руб.

1

2

до 20

10 ,4

- « - 30

8,5

- « - 50

6,3

- « - 100

4 ,7

- « - 200

3,5

- « - 300

2 ,5

- « - 400

2 ,2

- « - 500

1 ,9

- « - 600

1 ,6

- « - 700

1 ,4

- « - 800

1 ,3

- « - 900

1 ,2

- « - 1000

1 ,1

- « - 1100

1 ,0

- « - 1200

0 ,95

- « - 1300

0 ,9

- « - 1400

0 ,85

до 1500 и более

0 ,8

Примечание :

1. Таблица 2 дополнена значениями Б УПпп ( 98 ) для территорий более 800 га.

2 . При изменении масштаба применяются коэффициенты:

М 1:500 - 1 ,2 ; М 1:5000 - 0 ,75 (для производственных территорий Кк = 1 ,0 ); М 1:10000 - 0 ,6 .

2 .3 . Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в межрайонном пространстве, а также при вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения определяется по формуле:

С пп ( т ) = ( С пп ( б ) м + С пп ( б ) у + С пп ( б ) + С доп ) · Кипп                                         ( 3)

где:

С пп ( б ) м - базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали;

С пп ( б ) у - базовая стоимость разработки проекта планировки транспортного узла

                                                ( 4 )

                                                ( 5 )

где:

Б УПм ( 98 ) ; Б УПу ( 98 ) - базовые удельные показатели стоимости разработки проекта планировки магистрали или транспортного узла (значения Б УПм ( 98 ) и Б УПу ( 98 ) представлены в таблицах 4 и 5);

L - протяженность магистрали в км;

N - количество транспортных узлов одинакового класса;

 - произведение корректирующих коэффициентов.

При расчете С пп ( б ) величина приведенной площади ( Fnp ) принимается с учетом значений ширины рассматриваемой территории, приведенной в таблице 3.

Таблица 3

Ширина рассматриваемой территории при проектировании магистрали или транспорт н ых узлов

№ п.п.

Категория магистрали и транспортного узла

Ширина рассматриваемой территории в м

1

2

3

Магистрали:

1 .

Районного значения

100

2 .

Общегородского значения 2 класса

200

3 .

Общегородского значения 1 класса и линий скоростного рельсового транспорта

300

Транспортные у злы:

1 .

4 класса

200 × 200

2 .

3 класса

300 × 300

3 .

2 класса

400 × 400

4 .

1 класса

500 × 500

Таблица 4

Значения базовых удельных показателей стоимости разработки проекта планировки транспортного узла, Б УПу ( 98 )

№ пп

Вид транспортного узла

Б УПу ( 98 ) в т ы с. руб. на узел

Примечание

1

2

3

4

1 .

Транспортный узел 5 класса

88 ,0

1. Д ля транспортных узлов с линиями рельсового транспорта применять Кк = 2 ,0

2 . При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять соответственно Кк = 1 ,1 и 1 ,4

3. Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1 :2000 , а также отдельных элементов в М 1 :500 принимается с Кк = 0 ,8 к осн овному варианту, каждого последующего - Кк = 0 ,5

2 .

То же, 4 класса

132 ,0

3 .

То же, 3 класса

1158 ,4

4 .

То же, 2 класса

193,6

5 .

То же, 1 класса

220 ,0

Таблица 5

Значения базовых удельных показателей разработки проекта планировки транспортных магистралей, БУП м ( 98 )

№ пп

Вид магистралей

БУП м ( 98 ) в тыс. ру б . на 1 км

Примечания

1

2

3

4

1 .

Магистральная улица районного значения с 2 -я полосами движения в каждую сторону, проходящая в отметках земли или транспортного узла

44 ,0

1 . В зависимости от протяженности магистрали принимаются корректирующие коэффициенты

- до 3 ,0х км - Кк = 1 ,0 ;

- от 3 ,0 до 5 км - Кк = 0 ,9

- более 5 км - Кк = 0 ,8

2 .

То же при 6 полосах движения

48 ,4

Для магистралей и улиц с линиями рельсового транспорта применять К к = 1,8

3 .

Магистральные улицы общегородского значения 2 класса при 6 полосах движения

52 ,8

Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1 :2000 , а также отдельных элементов в М 1:500 принимается Кк = 0 ,8 к основному варианту, каждого последующего - Кк = 0 ,5

4 .

То же при 8 полосах движения

57,2

При трассировке магистрали на эстакаде или в тоннеле принимать Кк = 1,4

5 .

Магистральные улицы общегородского значения 1 класса при 6 полосах движения

61 ,6

Стоимость разработки второго варианта продольного профиля и дополнительного варианта поперечного профиля принимается с К к = 0 ,8 , каждого последующего - Кк = 0 ,5

6 .

То же при 8 полосах движения

66 ,0

Стоимость проектных предложений по перекладке рельсовых путей принимается с Кк = 0,5

2 .4 . К корректирующим коэффициентам относятся:

- Куц i - коэффициент, учитывающий местоположение территории в городе (значения Куц i представлены в таблице 6).

Таблица 6

Значение коэффициентов, учитывающих местоположение территории в городе

Месторасположение территории в городе

Территория в пределах исторической застройки

Прочие территории

1

2

3

Куц i

1 ,2

1,0

- К рек - коэффициент, учитывающий осуществление реконструктивных работ на территории, определяется по формуле:

                                                 ( 7 )

где:

Σ F н - площадь участков территории , на которых не осуществляются реконструктивные мероприятия;

Σ F рек - площадь участков территории, на которых осуществляются реконструктивные мероприятия;

- К рек i - коэффициент реконструкции на рассматриваемый участок территории ( К рек i = 1 , 1 - 1 , 3 ). Значение К рек i принимается экспертным путем по согласованию с заказчиком;

Коэффициент реконструкции на территории природного комплекса не применяется.

- К р i - коэффициент, определяющий полноту объема выполняемых работ (определяется расчетом по составу проекта планировки).

- К к - коэффициенты к базовым удельным показателям стоимости (таблицы 4 и 5).

3 . ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПП УДС

3.1. В новь прокладываемая магистральная улица.

1. Исходные данные:

- территория расположена за Малым кольцом МЖД .

- магистраль 2 класса, 6 полос движения - протяженность 5 ,7 км.

- 6 транспортных узлов - 3 узла 2 класса + 3 узла 3 класса.

2 . Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и транспорт. узлы).

С пп ( т ) = ( С пп ( б ) м + С пп ( б ) у + С пп ( б ) + С доп ) Кипп

Корректирующие коэффициенты:

для магистрали: Куц i = 1 , 0

Кср = 0 , 5

К к = 0 , 8 (протяженность трассы > 5 ,0 км.)

для транспортных узлов: Куц i = 1 , 0

Кк = 0 , 25 (состав ПП).

Базовая стоимость разработки ПП магистрали составит

С пп ( б ) м = 52 ,8 × 5 ,7 × 1,0 × 0,5 × 0 ,8 = 120 ,38 т.р.

Базовая стоимость разработки ПП транспортных узлов

С пп ( б ) у = ( 193 ,6 × 3 + 158 ,4 × 3 ) × 1 ,0 × 0 ,25 = 264 ,0 т.р.

Дополнительные работы

Определяются в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000.

Площадь рассматриваемой территории в соответствии с заданием принимается равной 400 га.

Выполнение историко-арх и текту рного опорного плана, экологии, эскиз застройки территории .

Для расчета стоимости разработки ПП Т используем формулу 1 МРР-3.2.03.1-2000 «Порядка»

С пп ( об ) = С пп ( б ) + С доп

где:

С пп ( об ) - общая стоимость разработки ППТ;

С пп ( б ) - базовая стоимость разработки ППТ;

С доп - стоимость дополнительных работ и услуг.

Базовая стоимость разработки ПП Т определяется по формуле 2 , МРР-3.2.03.1-2000.

С пп ( б ) 98 = Б УПпп ( 98 ) × F пр × Кпз × Крек × Кср

где:

С пп ( б ) 98 - базовая стоимость разработки ППТ в ценах 1998 г.

Б УПпп ( 98 ) - базовый удельный показатель стоимости разработки ППТ одного «га» эталонной территории;

F пр - приведенная площадь территории в га , определяется по формуле 3 , МРР-3.2.03.1-2000.

Fnp = Σ Fi · Ксф i · Куц i

гд е:

Fi - площадь отдельной части заданной территории (функциональной зоны);

Ксф i - коэффициент качества территории по признаку функционального зонирования;

Куц i - коэффициент, учитывающий месторасположение территории в городе;

Fi - по жилой зоне - 60 га;

Fi - по ко ммун ал ьно-произв. зоне - 120 га;

Fi - по общ. дел. центру - 60 га;

Fi - транспорт - 80 га;

Fi - природный комплекс - 1 ,0 (см. табл. 3);

Ксф i - по жилой зоне - 1 ,0 (см. табл. 3);

Ксф i - по коммунально-произв. зоне - 2 ,0 (см. табл. 3);

Ксф i - по общ. дел. центру - 0 ,9 (см. табл. 3);

Ксф i - по транспорту - 0 ,85 (см. табл. 3);

Ксф i - по п рир. компл. - 0 ,75 (см. табл. 3);

Куц i - 1 ,0 (см. табл. 4)

Кпз - коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1 ,25 (см. табл. 6);

Кср - коэффициент полноты разработки ППТ - 0 ,185 - (табл. 1) .

Расчет Fnp

F 1

га

Ксф 1

т. 3

Кпз 1

т. 6

Куц 1

т. 4

Fnp

1

2

3

4

5

Коммунально-производственная       120

1 ,2

1 ,25

1 ,0

144 ,0

Селитебная                                            60

1 ,0

1 ,0

75 ,0

Общественно-деловой цент               60

0 ,9

1 ,0

54 ,0

Транспорт                                               80

0 ,85

1 ,0

68 ,0

Природный комплекс                          80

0,75

1 ,0

60 ,0

Σ F 1                                                          400 га

401 ,0

Базовая стоимость разработки ППТ составит:

С пп ( б ) = 2,2 × 401 ,0 × 0 ,185 = 163 ,2 т.р.

Общая стоимость разработки ПП УД С в ценах 1998 г. равна

С пп ( 98 ) УДС = 120 ,38 + 264 ,0 + 163 ,2 = 547 ,58 т.р.

Стоимость ПП УДС в текущих ценах - коэфф. инфляции - 1 ,736

С пп ( т ) = 547 ,58 × 1 ,736 = 950 ,6 т.р.

3.2 . Магистральная улица в межрайонном пространстве.

1. Исходные данные.

- территория расположена за пределами Московской кольцевой дороги;

- магистраль 1 класса, протяженность 10 ,5 км + 2 транспортных узла 2 класса;

- плотность многоэтажной застройки - 7 ,0 ты с. кв.м/г а

- территория по функциональному зонированию подразделяется в % отношении:

селитебная                                 - 40 %

производственная                     - 50 %

общественно-деловой центр    - 10 %

2 . Расчет стоимости разработки ПП УДС

С пп ( б ) т = ( С пп ( б ) м + С пп ( б ) у + С пп ( б ) + С доп ) Кипп

С пп ( б ) т = 61 , 6 · 10 , 5 · 1 , 0 · 1 , 0 · 0 , 8 = 517 , 4 т ы с . руб .

С пп ( б ) у ) = 220 , 0 · 2 · 1 , 0 · 1 , 0 · 1 , 0 = 440 , 0 т ы с . руб .

Спп ( б ) = БУПпп ( 98 ) · Fnp · Кср

Fnp = Σ Fi · Кср i · Куц i · Кпз ( Кп )

Fi - площади территории с учетом функционального зонирования (определяется в соответствии с данными таблицы 3).

- площадь для прокладки магистрали:

F м = 300 · 10 , 5 = 3150 м . кв . = 315 га

- площадь для размещения транспортных узлов

Fy = 400 · 400 · 2 = 320000 = 32 га

F м + Fy = 315 + 32 = 347 га

Распределение по функциональному зонированию:

- селитебная - 347 · 0 , 4 = 138 , 8 га

- производственная - 347 · 0 , 6 = 208 , 2 га

- общественно-деловой центр - 347 · 0 , 1 = 34 , 7 га

Приведенная площадь:

Fnp = ( 138 , 8 · 1 , 0 + 208 , 2 · 1 , 2 · 1 , 0 + 34 , 7 · 0 , 9 ) 1 , 0 = ( 138 , 8 + 249 , 8 + 31 , 2 ) 1 , 0 = 419 , 8 га

Корректирующие коэффициенты:

Кпз = 1 , 25

Кп = 1 , 0

Кср = 0 , 54

Cnn ( б ) = 2 , 35 · 419 , 8 · 0 , 54 = 532 , 7 тыс . руб .

С nn ( т ) = ( 517 , 4 + 440 , 0 + 532 , 7 ) × 1 , 736 = 1490 , 1 × 1 , 736 = 2586 , 8 тыс . руб .