МРР 3.2.09-96 Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП

Правительство Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы

ПОРЯДОК

определения стоимости работ , связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП

МРР-3.2.09-96

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ

Москва 1996

Правительство Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы

ПОРЯДОК

определения стоимости работ , связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП

МРР-3.2.09-96

Согласовано:

Заместитель руководителя                                               Председатель

Департамента экономической                                         Москомархитектуры

политики и развития Москвы В.Ф. Иликов                   Л.В. Вавакин

Начальник Мосгорэкспертизы                                         Заместитель

А.Л. Воронин                                                                     председателя

Москомархитектуры

В.Г. Семенов

Заместитель начальника управления                              Заместитель начальника

Департамента экономической политики                        Координационно-

и развития Москвы                                                           маркетингового

Г.Г. Страшнов                                                                    управления

                                                                                    Ю.В. Минаев

Москва 1996

Порядок определения сто йкости работ, свя за нных с согласо вани ем предпроектной и про ект ной документации д ля строительства в Москве и ЛПЗП - М. , НИАЦ.

Порядо к подготовл ен специалистами проектно-строительного и нвестиционного ко мпле кса Москвы в состав е В.К . Соболева, В.А. Епифанова, И . Л. Дро новой под руководством за местителя начальника координационно-маркетингового управл ения Москомархитектуры Ю.В. Минаева.

Порядок предназначен для использова ния при опр ед ел ении работ, свя за нных с согласова ние м предпроектной и проект но й документации для строительства в городе Москве и лесо пар ковом защитном поясе (ЛПЗП).

ВВ ЕДЕН ИЕ

В условиях рыночных отношений возникла острая необходимость в принципиально новой системе ценообразования при опла те услу г, связа нных с согласова нием предпроектной и проектной доку ментации, учитывающей, в перв ую очередь, н еко торые особенности, вытекающие и з «Поря дка согласова ния проектно-сметной документации для строительства в г. Москве , и ЛПЗП» (распоря жение вице-мэра от 26 12.9 1 г. № 426-РВ М) , а также других распорядительных документов , выпущенных ра нее по данному вопросу.

В настоящее время определение стоимос ти услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной до кумен тации, осуществляется организациями испол нит елями с использованием различных методических подходо в, не вс егда отвечающих соврем енным критериям оценки работ.

Методические подходы определ ения стоимости работ, связан ных с согласованиями, изло жены в «Поряд ке», предусматривают уни фикаци ю расчетов стоимости услуг по согласованию, независимо от профессиональной принадлежности и юридического ста туса .

«Порядок о пре деления стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проек тной докумен тации для с троительства в Москве и ЛПЗП» базируется на системе, ко торая соответствующим образом учитывает характерные особенности ка ждого вида согласований и ориентирована, преимущественно, на профессиональный уров ень работников, участвующих в согласовании предпроектной и про ек тной докуме нтации, на степень ее сл ожност и и количества вопросов подлежа щих рассмотрению, а так же трудоемкость интеллектуального и другого труда, исполь зуемого в процессе согласования.

Порядок согласований определен действующими нормативными документами, постановлениями пра вительства Российс кой Федерации, распоряжения ми мэра и правительства Москв ы, в том числе :

- «Положение о е дином поря дке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве» (распоряж ение мэра от 11.11.94 г. , № Р561- РМ) ;

- «Инструкция о составе, порядке разрабо тки, согласования и утвер ждения гра достроительной документации» Госстроя России 19 94 г. ;

- «Порядок опре деления стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП», утвержденный распоря жени ем м ера Москвы от 22.12.92 г. № 5 80 -РМ ;

- «Поря док опреде ления с то имос ти работ з а проведе ние эксп ерти зы ТЭО и проек тов на строительс тво предпр ия тий, зданий и сооруже ний на территории РСФСР», утвержденный постановлением Госс троя РСФСР от 01.10.91 № 13 6;

- «Порядок определения стоимости ра бот по согласованию проек тной докум ентации Управлением Архи тектурного совета и согласования проекто в Москомархитектуры», утвержденный распоряжени ем правительства Москвы от 30.06. 92 № 15 97- РП;

- распоряжение вице-мэра от 26.12.91 № 426- РВМ «О порядке согласования проектно-сметной документации на строительство объектов в Моск ве и ЛПЗП».

Настоящий документ разработан авторским коллективом под руководством заместит еля начальника Управления координации и маркетинга Москомархитектуры Ю.В. Минаева.

Порядок носит р екоме ндате льный харак тер и служит для определения базовой сто имости работ по согласованию предпроектной и проектной документации.

М ет одиче ские положе ния опр едел ения стоимости рабо т, связан ных с согласованиями, изложенные в «Пор ядке », бу дут положены в основу р азрабо тки Ценника на услу ги по согласованиям пр едпроектной и прое ктной документации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий «Порядок опре деления стоимости работ, связанных с согласовани ем предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве и ЛПЗП» явля ется м етоди ческой ос ново й для определения базо вой стоимости работ (услуг) по согласованию.

1.2. «Порядок» распрос тра няе тся на предприятия и организации, осуществляющие архитектурно-строительное проектирование и согласование ПСД в Москве и ЛПЗП.

1.3. Согласо вания , установленные официальными до кумента ми и организациями (СНиП, градостроительное зада ние, задание на пр оек тирова ние и пр. ), обязательны и о плачиваются заказчико м.

1 .4 . «Порядком» предусмотр ено повышение эфф ект ивности про цесса согласований на основе:

- оптимизации количества обязательных согласований;

- пе реноса центра тяжести согласований на предпроектную стадию;

- ма кси мального совме ще ния по времени согласований в различных организа циях;

- существенного сокра ще ния сроков проведения согласований;

- з начительного уме ньше ния объемов проектно-сметной документации , предс тавляе мой на согласова ни е.

1.5. Нормативы стоимости различных видов согласовани й определе на на основе экономи ко-матем атических моделей и методов мат ематической статистики в увязке со стоимость ю предпроектных и проектных работ, а так же трудовых и материаль ных зат рат согласовывающих организаций.

1 . 6. П редварительная стоимость работ и услуг по согласованию определяется с приме нен ием базо вых цен, к оторые специально ра зработаны для этих целей и систематизирова ны по признакам, характеризующим особенности проведения согласования предпроектной и проектной документации в органах э кспертизы (согл асование проектных ре шени й) , органах государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных ор ганизациях.

1.7. Базовая сто имость работ и услуг по согласованию предпроектной и проект ной докум ентации Мосгосэкспертизой, Москомархитектурой, ОПС и другими организациями , рассматривающими в проц ессе согласования градостроительные и проектные решения, опр еделяется на основании норматива (в %) по отношению к общей стоимости предпроектных и проектных работ, а такж е по нормативу о т стоимости отд ельных стадий и разделов проект ирования .

Доля стои мости проек тных работ по с тадиям и разделам проектирования прини мается на основа нии «Порядков» по определению стоимости проектных (предпроектных) ра бот для строительства в Москве и ЛПЗП», действующей в орга ни зациях системы распределе ния стоимости пр оектных работ меж ду разделам и прое ктирования в зависимости от хара ктеристики и типа объекта.

В дру гих случаях стоимос ть согласо ва ни й рассчи тыва ется по трудозатратам.

Стоимос ть предпроектных и проектн ых работ подтверждается справко й , завере нной проект ной орга низацией и заказчиком , и представляется в согласующую инстанцию вместе с документацие й, передаваемой на согласо ва ние.

1 . 8. Стоимость каждого вида согласований подлежит индекса ции путем приме нения коэффициента инфляции, утверждаемого Межведомственной комисси ей по ценообра зова ни ю в строительстве.

1.9. В ба зовой стоимости работ по со гласовани ю предпроектной и проектной документации у чтены расходы на:

- оплату труда всех участников работ, связанных с согласованиями;

- содержание административно-управленческого персо на ла;

- от числе ния на государств енное с оциальное страхование;

- материальные затрат ы;

- амортизацио нные отчисления на полное восс тановле ние осн овных производственных фо ндов, расходы по всем видам их ремо нта;

- аренд ную плату;

- опла ту проце нто в за кр ат косрочны е кр еди ты банка, в соответствии с действующим законодательством, и прибы ль.

1.10. В базову ю с то имос ть рабо т, связанных с согласованиями, не входят затраты на:

- о казание консультативной помощи ;

- вы езд на мес то намечаем ого с трои тельс тва ;

- разработку заключения сп ециализирова нными организациями.

1.11. В базово й стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации не учтены и подлежат компенсации заказч иком сле ду ющ ие расходы, в том чис ле :

- командировочные и т ранспортные расхо ды;

- расходы на международные и междугородные тел ефо нные переговоры , почтово-телеграфные отправления по поручению заказчика;

- налоги и т.д.

Стоимость э тих р асходов определяется по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивае тся заказчиком особо по предъявлению счетов.

1.12 . Заказчик имеет пра во делегировать св ои полномочия по согласованиям ПСД инжиниринговым фирмам и ли дру гим, в том числе проектным, организациям по о тдельном у договору ( конт ракту) . С тои мос ть инжиниринговых услуг определяется на ос нове т рудозат рат , подтверждаемых руководителями организации-исп олнителя .

1.13. Участие специализированных научно -исследовательских и проектных органи заций с привлечением ведущих специалистов, привлекаемых для рассмотрения проектной ( пр едпр ое ктной) документации на строительство особо важных и сложных в градостроительном и функциональном отношении объ ектов, подлежит оплате по отдельному договору. По этому вопросу при нимает решение Архитектурный Совет Москомархитектуры.

1.14. Стоим ос ть работ по рассмотрени ю и согласованию проект ной (предпроектной) документации может быть уточ нена дополнительным соглашением пр и изм енении объемов работ в период рассмотрения.

1.15. Затраты по обязательным согласованиям проектных р ешений , являющихся функцией проектных орга низаций, входят в стои мость ос новных проектн ых работ и дополнительной о пл ате не подл ежат (гл. 12, проект ные работы, сводного сметного расчета стоим ости строительства - ССРС).

Затраты на согласование проектно-сметной документации с органами госнадзора, экспертирующими орг анизациям и и т.п., являющиеся функцией заказчи ка, о плачиваются за сч ет главы 10 (затраты заказчика) ССРС строительства.

2. ПРИНЦИПЫ ОПР ЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗЛИЧ НЫХ ВИ ДОВ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ

2.1. Нормативная ба за и система ценообразования при сог ласовании проектн ых и предпроектных рабо т ба зируетс я на:

- систе мном подхо де к формированию нормативов стоимости согласований проектных и предпроектных работ на основе использования экономико-математических методов, статистической обработке да нных ор ие нтир ова нной на применение современ ной вычислительной т ехники;

- опреде лении стоимости согласо ва ни й предпроектной и проектной документации с приме не нием 2-х методов формирования ценообразования в процессе согласований, в т.ч. :

на основании нор мативов (в %) от стоимости проектных работ;

при помощи нор мативов, отражающих совокуп ные трудозатраты, расходуемые в процессе согласовани я;

- рас пределение об щей стоимости согласовани й по стадия м и ра здела м предпроектной и проектной документации, пропорционально трудозатра там согласующих органи за ций ;

- установле нии функцио нальной зависимос ти между нормативами трудоемкос ти и норма тивами стоимости согласований с учетом объема и сло жности рассматриваемых в про цессе согласования вопросов;

- оптимальном совмещении во времени операций по сог ласованию;

- использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассма триваемой документации;

- избирательно м применении нормативного коэффициента ре нтабельности по себестоимости услуг по сог лас ованию доку ментации в размере от 1 до 1 , 3 в зависимости от организационно-правового ста туса организаций и ус ловий их финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные, хо зрасчетные);

- исключении повторного взиман ия платы при наличии согласован ия про ектных ре шений на более ранне й стадии.

2.2. При определении стоимости и продолжи тельности различных видов согласовани й необходи мо учи тывать вне шние и внутренние фа кторы путе й применения пов ышающих (понижающих) коэффициен тов, учитывающих конкретную ситуацию.

2.3. Норма тивы разработаны в ценах 19 91 года.

2 .4 . Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с исполь зованием представленных нормативов, является базовой стоимос тью согласований.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМ ЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ В СИСТ ЕМЕ Ц ЕНООБРАЗОВАНИЯ

3.1. Систе ма работ и услуг по сог ласова ни ю находитс я в непосре дств енной зависимости от этапов инвестиционного про цесса в с трои тельс тве.

По э тому приз наку систе ма документо в, подлежащих согласованию , под раз деляется на две с тадии: предпроектная и стадия проектирования .

В состав предпроектной ста дии входят:

- предпроектная градостроительная до кумента ция (градостроитель ная концепция, генплан, схемы разв ития, ПДП и др.);

- программная документация (пер ечен ь с трое к, титульный список ПИР) ;

- прединвестиционная документация (архитектурная концепция, бизнес-план , ТЭО инвестиций) ;

- исходно-разрешительная докум ентация (градостроительное заключе ние (задание), задание на проектирование и т.д.).

В состав стадии проектирования вход ят:

- утверждае мая документация (эскиз ный проект застро йк и , проект застройки, рабочий проект застройки, эскизный про ект, ТЭО, про ект, рабочий проект) ;

- рабочая докум ента ция.

Подробно ин фор мация о видах предпроектной и проектной документации изложена в «Положении о е ди ном порядке предпроектной и проектной подготовке строительс тва в Мо скве», разра ботан ном Мосгосэкспертизой и утвержденной распоряж ени ем мэра от 1 1.11.9 4 г. № 561- РМ.

В прило жении 1 представлена блок-сх ема интегральной системы предпроектной и проектной подгото вки инвестиционного процесса строительства в увя зке с системой со гласо вания.

3.2. Стоим ос ть раб от и услу г по согласова нию складывается из 2-х сос тавля ющих:

- по нормативу от стоимости предпроектных и ли проектных работ;

- по нормативу, отра жающему совокупные общественно-необходимые трудозатраты.

По нормативу от стоимости предпроектных и проект ных рабо т определяется стоимость со гласований, связанных с рассмотрение м документации с позиций оце нки и анал иза принятых р е шен ий, архитекгурно-планировочной и экономической эффективности проекта.

По нормативу, отражающему необходимые общественные трудозатраты, опре деляе тс я стоимость согласова ни й по проверке соответствия принятых проектных решений действующим н ор мативным документам и вы да нным р анее техническим ус ловия м, а та кже операц ий по прие му , оформлению и отправке заключений.

Система выбора метода определения стоимости со гласо вани й представлена в приложении 3.

4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОТ , СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4 . 1 . Базовая стоимость работ, связанных с согласованием предпроектной и прое ктной докумен тации , определяется по фор му ле :

Сс с (об)= (Ссн + Сст) ´ Кип (4.1 .)                                                    

г де : Ссс(об) - о бщая базовая стоимость работ (услуг), связанных с согласованиями в тыс. руб.;

Ссн - базовая стоимос ть, определяемая по нормативу от стоимости прое ктных работ;

Ссг - ба зовая стои мос ть, определяемая по нормативу, отражающему совокупные общественно-необходимые тру доз атраты;

Кип - коэф фици ент инф ляции в проектировании.

4.2. Базовая стоимость работ (услу г), о пределя ема я по нормативу, от стоимости проектных ра бот рассчитывается по форм уле:

Ссн= Спр i ´ a i ´ Пк i                                                              (4.2.)

или

С сн= Сб(н ) i ´ Пк i

где: Спр i - ба зовая с то имос ть предпроектных, проектн ых работ в ценах 19 91 года;

a i - коэффициент для определения норма тивной стоимости согласований;

С б( н) i - ба зов ый показа тель нормативной стоимости (принимается по таблице № 1) ;

ПК i - произведение коэффициентов, учитывающих хара ктерные особенности согласова ни й (принимается п о таблице № 2) .

Таблица № 1

ТАБЛИЦА

базовых показателей нормативной стоимости работ , связанных с согласованием предпроектной и проектной документации

Стои мос ть ПИ Р в млн. руб. (цены 199 1 г .)

a i

Сб( н) i тыс. руб. (цены 1991 г.)

Прим ечания

до 0,0 1

0 , 15

1,5

Промежуточные

0,05

0 , 075

3,75

значения

0,10

0 , 056

5,6

принимаются по

0,15

0 , 043

6,45

интерполяции.

0,20

0 , 035

7,0

При стоимости работ

0 ,25

0 , 030

7,5

ПИР менее 0 ,005 млн.

0,30

0 , 027

8 ,1

руб. a i=0 ,2.

0,40

0 , 024

9,6

При стоимости ПИР

0,50

0 , 0215

10,75

более 20 ,0 млн. руб.

0,60

0 ,01 95

11,7

a i=0 ,003.

0,70

0 , 018

12,6

0,80

0 , 016

1 3,2

0, 90

0 , 015

14,0

1,00

0 , 0134

14,6

1,10

0 , 0130

1 5,2

1,20

0 , 0125

15,6

1,30

0 , 0120

16,1

1,40

0 , 0115

16,5

1,50

0 , 0113

17,0

2,00

0 , 01

20,0

от 2 ,00 до 20 ,0

от 0 ,009 до 0 ,003

пропорционально

Базовая с тои мость проектных работ определяется по « Порядку опред еления стоимости ¼ ¼ ¼ » .

При согласов ании в У правлении государственного контроля и охран ы памя тников принимаются следующие з начения Сб (н) :

- до 3-х зданий исторической застройки - 1,35 тыс. руб.;

- 3-х и бол ее зданий исторической зас тройки - 2,61 тыс. руб.

Таблица № 2

ТАБЛИЦА

значений коэффициентов , учитывающих характерные

особенности работ и услуг по согласованию

№ п/п

Характ еристика особенностей со гласовани й

К i

Примечания

1.

Ознако мление с документацией в ц ело м

1 , 2

При рассмотрении отдельных разделов

2.

Повтор ное рассмо трени е документации

до 0 , 5

Одно дополнительное расс мотрени е

3.

Рассмотрение с вариантами проектных (предпроектных) решений

1 , 2

На один вариант

4.

Рассмо трение последующих стадий при о тсу тствии изменений проектных ре шений, принятых в предыду щих стадиях

0 , 9

5.

При нео бходимости рассмотрения пр илега ющих к объекту территорий

1 , 1

6.

При работе со спецматериалами

1 , 15

7.

При осложняющих факторах, изменяющих объе м рабо т по рассмотрению документации в цел ом или отдель ных раздело в (примерный перечень и значения коэффициен тов, учитывающих осложняющие фа кто ры, прив ед ен в таблице № 3)

Кср. до 1 , 5

Коэффициент сложности содержания раз дела, Кср, определ яется расчетом (см. приложение 5)

Стои мость разработки отдельных раз делов или час тей предпроектной и проект ной до кумента ции определяется с помощью коэффициентов относительной стоимости , принимаемых по таблицам приложения 4 .

4.3. К работа м, связанным с согласованием, стоимость которых определяется по трудозатратам, о тносятся рассмотрение докумен тации с по зиции соответст вия принятым решениям и действующим нормативны х актам, а т акж е проце дура по приемке, оформлению и о тправке заключений экспертов по результатам их рассмотрения .

Ст оимость работ по тр удоз ат ратам определяется по фор муле:

Сст = ´ Чр ´ Тнп                                      (4.3.)

или

Сст =В ср ´ Чр ´ Т нп                                                  (4.3.1.)

г де: ЗПср(91) - средняя зарпла та в организации-исполнителе, в ру б./день , в ценах 91 год »;

Р - уровень рентабельности в организа ции-исполнит еле (в пределах до 0,3 ) ;

Кз - коэффициент, учитывающий дол ю зар платы в себестоимости;

Чр - расчетная численность специалистов- исполнителей ;

Т ип - норма тивная продолжи тель ность выполнения операций, в днях (определяе тся на основе технологических карт) ;

В ср (91) - средн яя выработка по со гласующим организациям-исполнителям в 1 991 г.

Вср (91)=

Чр = Чп ´ Куч.                                               ( 4.3.2. )

где: Чп - плановая числе нность исполнителей согласу ющих организаций;

Ку ч. - коэф фициент участия специалистов в выполнении пр оцедур по прохождению документа при согласовании;

Куч.= ´ Ч i / Чп                                          (4.3.3.)

где: Тп i - плановое (нор мати вное ) время участия исполнителя в выполнении рабо ты , в д нях;

Ч i - числен ность группы исполнител ей учас твующих одина ковое время в выполнении работ.

Расчетная численность исполнителей и стоимость работ, рассчит ываемая по трудозатратам, мо же т быть определена с помощью таблиц № 4 и 5.

4.4. В стоимость работ и ус луг по согласованию предпроектной и проек тной до кумен тации могут входить сопутс твующие дополнительные услуги, оказывае мые согласующей орга ни зацией зака зчику (проектировщику) .

В этом слу чае обобщающая фор мула для опре дел ения стоимости согласований будет и меть следующий вид:

Сс с(об)= (Ссн + Сст + Ссу) ´ Кип                                          (4.4. )

где: Ссу - общая рас четная с тоимос ть дополнительных работ (услуг), оказывае мо е зака зчику (проектировщику) при согласовании предпроектной и проектной документации .

При мер ный перечень и спосо б определения с тоимости дополнительных работ (услу г) предс тавлен в таб лице № 5.

Таблица № 3

ТАБЛИЦА

значений расчетной численности специалистов-исполнителей

Коэффициент участия

Значения расчетной численности (Чр) при фактической численности (Чф) :

Куч.

1

2

3

6

5

6

7

8

9

10

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0, 9

0,9

1,8

2,7

3,6

4,5

5,4

6,3

7,2

8 ,1

9 ,0

0,8

0,8

1,6

2,4

3,2

4,0

4,8

5,6

6,4

7,2

8 ,0

0,7

0, 7

1, 4

2,1

2,8

3,5

4,2

4 , 9

5,6

6,3

7 ,0

0 ,6

0,6

1 ,2

1, 8

2, 4

3,0

3,6

4 ,2

4,8

5,4

6,0

0,5

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

0,4

0,4

0,8

1,2

1,6

2,0

2,4

2,8

3,2

3,6

4,0

0,3

0,3

0,6

0,9

1,2

1,5

1,8

2,1

2,4

2,7

3,0


Таблица № 4

Определение стоимости работ по трудозатратам

Количество работающих

Стоимость работ в зависимости от количества рабочих дней , в руб. (в ценах 1991 года)

Примечание

Чр i

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

300

600

900

1200

1500

1800

2100

2400

2700

3000

Стоимость работ

2

600

1200

1800

2400

3000

3600

4200

4800

5400

6000

определена при

3

900

1800

2700

3600

4500

5400

6300

7200

8100

9000

значении ЗПср=1250

4

1200

2400

3600

4800

6000

7200

8400

9600

10800

12000

руб./мес. и Р=30%

5

1500

3000

4500

6000

7500

9000

10500

12000

13500

15000


4.6. Пример ны й перече нь и способ определения стоимости допол нительны х рабо т (услуг), оказываемых заказ чику (проек тировщику) при согласовании предпроектной и прое ктной документации предс тавл ен в таблице.

Таблица № 5

№ п/п

Наименование дополнительных рабо т (услуг )

Способ определения стоимости

1

2

3

1.

Оказание консультативной помощи , в т .ч. с использованием нормативной и директивной документации

К= 0 , 1-0 , 15 от стоимости согласова ния документа , определяемой по нормативу о т стоимости ПИР (С сн )

2.

Оказание консу ль тативной по мощи с вы ездом на место наме чае мого строительства или в дру гие заин тересова нны е органи зации

К= 0 , 2 от стоимости согласования документа , определяемой по нормативу от стоимости ПИР (С сн)

3.

Участие в ра зработке отдельн ых разделов или частей документации, подлежа щей согласованию

На основании порядка и действующих ценников по определению стоимости ПИР или по трудозатратам

4.

Оказание услуг по корректиров ке документац ии по з аме чаниям экспер та

На основании порядка и действующих ценников по определению стоимости ПИР или по трудозатратам

5.

Оказание маркетинговых, консалтинговых и инжиниринговых ус луг

К= 0 , 2-0 , 3 от стоимос ти со гласования документа или по трудозатрат ам

4.7. Стоимость расс мотрения и со гласова ния заданий на разрабо тку предпроектной (проектной) документации определяется по базовой стоимости, приведенной в таблице 6.

Таблица № 6

№ п/п

Характеристика объекта проектирова ния

Базовая стоимость согласования , тыс. руб. (в ценах 1991 г.)

Примечания

1.

Отдельно стоящее з дани е (соору жение)

4 , 0

2.

Отдельно стоящее здание (сооружение), расположенное в исторической зо не г . Москвы и на ответственных в градостроительном отношении территориях ; ком плекс , состоящий и з нескольких зданий (сооружений )

5 , 0

3.

Пристройка или надстройка к существующему зданию , принципиально не изменяющее архитектурно-объемное и градоформирующее решение

2 , 0

4.

Планировочные работы, а также проекты отдельно стоящих объектов и комплексов, которые подлежат рассмотрению на Архитектурном совете (президиуме Архи тектурного сов ета)

5 , 0

Ба зовая стоимость согласований заданий на разработку предпроектной и проектной докуме нта ции приняты на ос нове да нных, представленных во «Врем енном с борни ке цен на предпроектные работы и ус лу ги по вс ем вида м строительства в Москве и ЛПЗП», утвержденным Пре дс едат еле м ис пол кома Моссовета Лужковым Ю.М. 09.09.90 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Блок-схема

интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования

Условные обозначения :

МКА - Москомархитектура

АПУ АО - Архитектурно-планировочное управление администра тивного округа

ЧС - чрезвычайные ситуации

ПФ - префектура

МКП - Москомприрода

МГЦСЭН - Московский государственный центр Санэпидемнадзора

ЗП - землепользователи

ЭСИК - эксплуатационные службы инженерных коммуникаций

ДС - Департамент строительства

ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития Москвы

ДФ - Департамент финансов

АО МКС - АО «Москапстрой»

ИНВ - инвестор

МГЭ - Мосгосэкспертиза

УГК и ОП - Управление го судар стве нного контроля и охра ны памятников

НИиПИ Генплана - Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Мос квы

ОПС - отдел подземных с оору жений

УПО - управление пожар ной охра ны

МГЛП - Мосгослесопарк

ЗО - заинтересованные организации

ЭО - эксплуатирующие организации

ГСО - генподрядная строительная организация

ЗИ - заводы-изготовители

МКИ - Москомимуществ о

Приложение 2

Порядок проведения работ и услуг по согласованию

Согласования предпроектных и проектных документов в зависимости о т назначения могут носить:

- общий харак тер;

- корректирующий характер ;

- целевой характер.

К согласованиям общего характера относятся рабо ты и ус луги по оформлению документов по отводу земельных участков; принципиальных проектных реш ений (соответствие их норм ам , правилам , инструкциям) , исходных данных , технических условий на присоединение инженерных сетей , согласование с пользователями земельных участков и т.д. Согласование общего характера производятся только один раз при разработке ПДП , ЭП , ТЭО , градостроительного задания и задания на проектирование.

Согласования корректирующего характера производятся на л юбо й ста дии проектирования в тех слу чаях, если допущено отступление о т условий представления земельного участка, ранее согласован ных принципиальных решений , изменения технических условий и т.д.

Необходимость проведе ния целевых согласований возникает в ситуа циях, когда по тем или иным причинам допущено отступление от нормативных документ ов, утвержденных проектных решений и т.д.

Процедура ра бот и услуг по согласованию не зависит от принадлежности стр оит ельства по формам собственности (м униципальное, министерств и ведомств , коммерческое) .

Исчерпывающая информация о порядк е раб от и услу г по согласованию, экспертизы и утверждения проектной и предпроектной до кумент ации изложена в раздел е 5 «Положения о еди ном поря дке предпроектной и проектной подго товки строительства в Москве ».

Организации, осу щес твля ющие работы и услу ги по согласованию подразделяются на 4 группы:

- экспертирующие организации;

- органы государственного надзора;

- эксп луатирую щи е организации;

- заин тересов анные организации.

К экспертирующим орган изациям относятся: Мосгосэкспертиза, Москомприрода , Управление градостроительного совета и согласования проектов Москомархитектуры, а также ве домственная экспертиза. Экспертирующие организации рассматривают предпроектную и проектную докумен тацию. Зак лючения экспертирующих организаций являются окончательными.

Орга ны г осударст венног о надзора рассматривают только проектную документацию с позиций соответствия действующим нормам и правилам.

Эксплуатирующие ор га низации согласовывают проектную документацию в целях достижения соответствия принятых ре шений выданных ими техническим услов иям н а инжен ерное обеспечение , технологии произво дства и т.п.

Заинтересованные организации - это организации , ин тересы ко торых в той или иной степени за трагиваются в процессе строительства и последующей эксплуатации о бъекта. В первую очередь это муниципальные организации и пользователи территори й ( арендатор ы и т.д.). Перече нь заинтересованных организац ий определяется конкр етными условиями.

Пере че нь орга низаций, принимающих участие в рабо тах (услугах) по согласованию проектной (предпроектной) документации до предоставления ее на рассмотрение в Мосгосэкспертизу, представлен в при ло жении 7 «Положения о едином порядке предпроектной и проек тной подготовки д ля строительства в Москве».


Приложение 3

СИСТЕМА ВЫБОРА МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ

РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ

№ п/п

Организация

Решение о предоставле­нии земель­ных участков

Решение о разрешении проектиро­вания и строительства

Градо­строительное заключение

Градо­строительное задание

Задание на проекти­рование

Утверждение проектной докумен­тации

Рабочая документация

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Москомархитектура

ТЗ

ТЗ

НР

НР

НР

2.

Москомзем

ТЗ

ТЗ

3.

Мосгосэкспертиза

ТЗ

ТЗ

НР

НР

4.

Москомимущество

ТЗ

ТЗ

5.

Москомприрода

ТЗ

ТЗ

НР

НР

НР

6.

АО «Москапстрой»

ТЗ

ТЗ

НР

Выполнение функций заказчика

7.

НииПИ Генплана

ТЗ

ТЗ

НР

НР

8.

Мосгоссанэпиднадзор

ТЗ

ТЗ

НР

НР

9.

Департамент внешних связей

ТЗ

ТЗ

10.

Департамент строительства

ТЗ

ТЗ

11.

Департамент экономической политики и развития города Москвы

ТЗ

ТЗ

12.

Комиссия правительства Москвы по земельным отношениям и градостроительству

ТЗ

ТЗ

13.

ОПС

НР

НР

НР

14.

УГКиОП

НР

НР

При проекти­ровании в охранной зоне

15.

Префектура АО

ТЗ

ТЗ

НР

НР

16.

АПУ АО

НР

НР

НР

17.

Мослесопарк

НР

НР

18.

МОБУ

НР

19.

Штаб ГО

НР

НР

По объектам , где есть сооружения ГО

20.

Метрополитен

НР

ТЗ

В охранной зоне действующих линий метро­политена

21.

Метрогипротранс

НР

ТЗ

В охранной зоне проекти­руемых и строящихся линий метро­политена

22.

Управление железной дороги

НР

ТЗ

В полосе отвода ж/д

23.

Управление канала им. Москвы

НР

ТЗ

В охранной зоне канала

24.

Управление гражданской авиации

НР

ТЗ

Для объектов высотой более 50 м по трассе авиалиний

25.

Управление магистральных газопроводов

НР

ТЗ

В охранной зоне газопровода

26.

Теплосеть

ТЗ

Теплосеть

27.

Мосгортепло

ТЗ

Теплосеть

28.

Мосводопровод

ТЗ

Водо­снабжение

29.

Мосочиствод

ТЗ

Канализации

30.

Кабельная сеть (МКС)

ТЗ

Все сети

31.

Мосгорсвет

ТЗ

Кабели

32.

Мосгаз

ТЗ

Все сети на участках действующих газовых сетей

33.

Мосводосток

ТЗ

Дождевая канализация

34.

Телефонная сеть (МГТС)

ТЗ

Телефонная канализация

35.

Радиосеть (МГРТС)

ТЗ

При кабельных прокладках радиосетей

36.

ОДС Мослифт

ТЗ

Сети ОДС

37.

ТЦУМС-22 (междугородные телефонные линии)

ТЗ

38.

ГАИ

ТЗ

В случае разрытия или уменьшения проезжей части

39.

Департамент автомобильного транспорта

ТЗ

40.

Пожарная охрана

НР

41.

Вневедомственная охрана

НР

42.

Генподрядчик

НР

ТЗ

43.

Заводы-изготовители

ТЗ

44.

Торгтехника

ТЗ

45.

Медтехника

ТЗ

46.

Комбинат холодильного оборудования

НР

47.

Росбытмонтажналадка

НР


Условные обозначения : НР - норматив от стоимости проектных и предпроектных работ (общая стоимость - стадия , раздел) ;

ТЗ - норматив по трудозатратам

Приложение 4

Таблица 1

Значения коэффициентов распределения относительной

стоимости по разделам , Кр i (к) , для стадии «Концепция»

№ п/п

Наименование раздела

Кр i

Примечания

1

2

3

4

1.

Основные положения

0,01

2.

Проектная документация:

А. Современное состояние и предпосылки развития

0,12

Б. Варианты перспективного развития

0,1

В. Основные направления социально-экономического развития

0,09

Г. Градостроительная органи зация территории и застройки

0,13

Д. Жилая застройка и жилищное строительство

0,1

Е. Размещение мест приложения труда

0,04

Ж . Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание

0,04

З . Транспорт и пешеходное движение

0,05

И. Инженерное обеспечение, использование подземного пространства

0,1

К. Охрана окружающей среды

0,06

Л. Сохранение памятников истории, культуры, архитектуры

0,04

М. Первоочередные градостроительные и организационно-экономические мероприятия

0, 12

ИТОГО:

1 ,0

Примечание: Разбивка относительной стоимости по разделам стадии «Генплан территории административного образования» осуществляется по принятой в проектной организации схеме.

Таблица 2

Значения коэффициентов распределения относительной

стоимости по разделам , Кр i (к) , для стадии «ПДП»

№ п/п

Наименование раздела

Кр i

Примечания

1

2

3

4

1.

Пояснительная записка

0,08

2.

Схема размещения проектируемого района (микрорайона) на территории административного округа (опорный план)

0,1

3.

Эскиз застройки с планом красных линий и выделением очередности строительства, М 1:2000

0,25

4.

Разбивочный чертеж-акт красных линий, М 1:2000

0,03

5.

Схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000

0,06

6.

Схема размещения улично-дорожной сети с выделением очередности строительства, М 1:2000

0,03

7.

Схема дорожно-мостового строительства, М 1:2000

0,04

8.

Схема размещения объектов социального обслуживания, М 1:2000

0,06

9.

Сводный план инженерных сетей и сооружений т использования подземного пространства, М 1:2000

0,18

10.

Схема вертикальной планировки, М 1:2000

0,02

11.

Мероприятия по охране окружающей среды

0,15

ИТОГО:

1 ,0

Таблица 3

Значения коэффициентов распределения относительной

стоимости по разделам , Кр i (к) , для стадии «ЭПП»

№ п/п

Наименование раздела

Кр i

Примечания

1

2

3

4

1.

Общая пояснительная записка

0,15

2.

Основные чертежи:

Опорный план, М 1:2000

0,1

Ситуационный план, М 1:2000

0,15

Схема генерального плана, М 1:500, М 1:1000

0,20

Схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:500, 1:1000

0,15

Схема благоустройства и озеленения, М 1:500, М 1:1000

0 , 1

Схема организации рельефа, М 1:2000

0,05

Развертка фасадов застройки, М 1:5000

0,1

ИТОГО:

1 ,0

Таблица 4

Перечень разделов ПСД и рекомендуемое распределение

стоимости проектирования по разделам

№ п/п

Наименование работ

Доля в общей стоимости работ по стадиям проектирования , % к итогу

эскизный проект ЭП

проект П

рабочий проект РП

Рабочая документация

1

2

3

4

5

6

Всего стоимость, работ, в том числе:

1.

Архитектурно-строительный раздел,

50

40

45

50

в том числе :

архитектурная часть

(30)

( 20)

(23)

(23)

генплан, вертикальная планировка, благоустройство

( 5)

(5)

(3)

(2)

конструкторская часть

(1 5)

( 15)

( 19)

(25)

2.

2. Технологический раздел, механизация

25

17

9

10

3.

Сантехнический раздел,

10

15

17

18

в том числе:

отопление, вентиляция, кондиционирование , теплоснабжение

(6)

(9)

(10)

( 10 , 5)

водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение, водостоки

(4)

(6)

(7)

(7 , 5)

4.

Электротехнический раздел,

7

10

11

12

в том числе:

электроснабжение

(3)

(4)

(5)

( 5)

связь и сигнализация

( 2)

(3 )

( 3)

(3 , 5)

автоматика

(2)

(3)

(3)

(3 ,5)

5.

Проект организации строительства, ведомость потребности в материалах

-

5

4

-

6.

Мероприятия по улучшению и охране окружающей среды

3

4

4

-

7.

Сметная документация в системе технико-экономических показателей

5

9

10

10

Приложение 5

Расчет значений коэффициента сложности раздела (Кср i )

предпроектной и проектной документация

Коэффициент сложности содержания раздела Кср i учитывает возможные отклонения от нормативных объемов работ по тому или иному разделу, связанные с уникальностью, особой градостроительной значимостью застройки, сложными конструкциями, инженерными решениями, природно-геологическими, экологическими условиями и пр.

Увеличение объема работ по разделу влечет изменение удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу и влияние на смежные разделы определяется экспертным путем по согласованию с заказчиком.

Алгоритм расчета Кср i может быть представлен следующим образом:

¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼

где : ¼ - объем работ по разделам;

К1; К2 , К3 , ¼ - коэффициенты, учитывающие изменения объема работ раздела;

Кср i - средневзвешенный коэффициент;

¼ - доля изменения объема работ по разделу;

Расчет Кср i осуществляется в табличной форме.

№ п/п

Наименование раздела

Кр i

Кк i

Кр i ´Кк i

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Основные положения

0,01

1,2

0,012

2.

Современное развитие территории

0,13

1,2

0,156

3.

Основные направления социального развития

0,1

1,0

0,1

4.

Варианты перспективного развития

0,1

1,0

0 , 1

5.

Градостроительная организация

0,13

1,0

0,13

6.

Жилая застройка

0,1

1,0

0,1

7.

Размещение мест приложения труда

0,04

1,0

0,04

8.

Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание

0 , 05

1,0

0,05

9.

Транспорт и пешеходное движение

0,05

1,0

0,05

10.

Инженерное обеспечение

0,105

1,3

0,137

11.

Охрана окружающей среды

0,06

1,5

0,09

12.

Сохранение памятников

0,04

1,0

0,04

13.

Первоочередные градостроительные и организационно-экономические мероприятия

0,13

1,2

0,156

Итого:

Кср =1,16 1

Приложение 6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Оформление и выпуск градостроительного задания (ГЗ)

(пример)

№ п/п

Наименование

Трудоемкость операций в чел./днях

Примечание

технологических операций

1

2

3

4

5

6

1.

Машинописные работы

0,6

2.

Сверка машинописного текста

0 ,4

3 .

Согласование и подписание документов

1,0

4.

Размножение материалов документов

0 , 3

5.

Переплет материалов ГЗ

0,7

6.

Регистрация ГЗ

0,1

7.

Отправка ГЗ заказчику

0,3

Итого

3 ,4 чел./дн.

Приложение 7

ПРИМЕРЫ

расчета стоимости работ (услуг) , связанных с согласованием предпроектной и проектной документации

Пример № 1

1. Стоимость разработки ПСД на стадии «Проект» (Спр i ) в це нах 1991 года - 50 тыс. руб.

В выполнении процедур по приемке, оформлению и отправке заключений по результатам рассмотрения документации принимают участие:

1 человек - 1 день

2 человека - 3 дня

Продолжительность выполнения процедур 3 дня.

Требуется - определить общую стоимость работ (услуг) по согласованию в текущих ценах с дополнительным рассмотрением варианта объемно-планировочных решений.

2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию осуществляем по формуле 4.1.

Ссс(об) =(Ссн +Ссб) ´ Кип

а) Ссн=Спр i ´ a i ´ ПК i или Ссн=С6(н) ´ ПК i

в соответствии с данными таблицы 1,

Сб(н)= 3 , 75 тыс. руб.

С учетом рассмотрения варианта объемно-планировочных решений (К i= 1 , 2, по таблице 2)

Сб(н)=3 , 75 ´ 1 , 2=4 , 5 тыс. руб.

б) Сст= ´ Чр ´ Тнп

Чр=Чп ´ Куч

Ккуч=Тп ´ Ч i /Тип/Чп=0 , 55

Чр=3 ´ 0 , 55= 1 , 65 чел.

Сст= ´ 1 , 65 ´ 3/22 = 1575 руб.

в) Ссс(об )= (4 , 5+1 , 575) ´ 200=1215 тыс. руб.= 1 , 215 млн. руб.

Пример № 2

1. Стоимость разработки ПСД на стадии «Проект» (Спр i ) в ценах 1991 года - 250 , 0 тыс. руб.

Затраты на выполнение процедур по приемке , оформлению и отправке заключений соответствуют величине, принятой в примере № 1.

Требуется - опр еделить стоимость согласований архитектурно-строительного ра здела.

2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию:

а) в соответствии с данными по распределению стоимости проектирования по разделам, приведенным в таблице 4 приложения 4, доля архитектурно-строительного раздела составляет 40%.

Таким образом, Ссн= 7 , 5 ´ 0 , 4 ´ 1 , 2 = 3 , 6 тыс. руб.

б) Ссс(об)= (3 , 6+1 , 575 ´ 200=1035 тыс. руб.= 1 , 035 млн. руб.

Пример № 3

1. Исходные данные приняты из примера № 1.

2. Требуется - определить общую стоимость согласований в текущих ценах с оказанием дополнительных услуг по консультативной помощи с выездом на место намечаемого строительства .

3. Расчет с тоимости согласовани й осуществляем по формуле 4.4

Ссс(об)=(С сн +Сст +Ссу) ´ Кип

Ссн= 3 , 75 ´ 1 = 3 , 75 тыс. руб.

Сст= 1 , 575 тыс. руб.

Ссу= 3 , 75 ´ 0 , 2= 0 , 75 тыс. руб.

Коэффициент 0 , 2 принят по данным таблицы № 7.

Ссс(об)= (3 , 75+1 , 575+0 , 75) ´ 200=1215 тыс. руб.

Приложение 8

Порядок

определения стоимости инжиниринговых услуг по согласованию ПСД

1. Оплате инжиниринговых услуг по согласованию ПСД подлежат все необходимые согласования, за исключением обязательных согласований, защиты проекта в экспертирующих организациях и утверждающих инстанциях, оплата которых входит в стоимость проектных работ (см. п. 1.5 «Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП») .

2. К обязательным согласованиям проектных материалов относятся:

- согласование градостроительных решений с органами Москомархитектуры;

- согласование проекта организации строительства (ПОС);

- согласование индивидуальных и индустриальных изделий;

- согласование подземных коммуникаций с ОПС;

- отступление от требований н ормат ивны х документов и технических условий на инженерное обеспечение, а также отступление от ранее согласованных решений, в т.ч. требований Градостроительного задания и задания на проектирование .

3. Стоимость инжиниринговых услуг по согласованию ПСД рассчитывается по трудозатратам, в соответствии с методикой, изложенной в п. 4.3 настоящего «Порядка».

4. При определении трудозатрат учитывается время, необходимое для:

- рассмотрения и подборки проектных материалов;

- доставку проектных материалов в согласовывающие, экспертирующие и утверждающие организации;

- оплаты счетов за услуги согласовывающих организаций;

- получения заключений согласовывающих экспертирующих и утверждающих организаций;

- изучения полученных заключений;

- рассмотрения заключений, полученных от согласовывающих организаций с авторским коллективом разработчиков ПСД;

- подготовки ответов на замечания согласовывающих организаций;

- подготовки и заключения договоров на дополнительные проектные и исследовательские работы по требованию экспертирующих инстанций;

- подборки, систематизации и передачи заказчику согласованной и утвержденной ПСД.

Состав инжиниринговых услуг определяется заданием на проведение работ по согласованиям.

5. В стоимость инжиниринговых услуг не входят затраты согласовывающих организаций и оплачива ются дополнительно по предъявлению счетов.