Методические рекомендации Методические рекомендации по размещению и проектированию площадок для стоянок автомобилей

Министерство транспортного строительства СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
( СОЮЗДОРНИИ )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
РАЗМЕЩЕНИЮ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ПЛОЩАДОК
ДЛЯ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ

Одобрены Главтранспроектом

Минтрансстроя

Москва 1973

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПЛОЩАДОК ДЛЯ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ . Союздорнии . М ., 1973

На основе обобщения отечественного и зарубежного опыта , анализа обследований д орог и исследования режимов движения в зоне площадок для стоянок автомобилей даны положения о значении площадок и их размещении с учетом наличия на автомобильных дорогах зданий и сооружений дорожной службы , автотранспортной службы и служб ГАИ МВД СССР . Рассмотрены расположение площадок по протяжению дорог с учетом местных условий и установка необходимых знаков и указателей . Большое внимание уделено размещению площадок в плане относительно д орог , а также обеспечению съезда с дорог на них и с них на дороги . Даны схемы выполнения площадок , требования и рекомендации по переходно - скоростным полосам и самим площадкам . Уделено внимание вопросам оборудования и оснащения площадок . Приведены примеры решений площадок для стоянок автомобилей .

Табл . - 1, рис . - 9.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Автомобилизация страны требует обеспечения безопасности , удобства и скоростей движения и улучшения обслуживания автомобилей , водителей и пассажиров . Эти задачи призваны выполнять инженерные обустройства автомобильных дорог . Одним из важных инженерных обустройств являются площадки для стоянки автомобилей .

В СНиП II - Д .5-72 впервые включены требования по проектированию и нормированы основные положения по расположению и вместимости площадок для стоянок .

« Методические рекомендации » дополняют СНиП II - Д5-72 по вопросам проектирования и размещения площадок для стоянок автомобилей , обобщают отечественный и зарубежный опыт , учитывают результаты анализа обследований дорог и исследования режимов движения в зоне площадок . В рекомендациях представлены предложения о размещении площадок для стоянок с учетом наличия на дорогах зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб , а также служб ГАИ МВД СССР , о расположении площадок в плане относительно дорог с учетом местных условий , об обеспечении съезда с дорог на площадки и с них на д ороги , д аны схемы выполнения площадок , рекомендации по оборудованию и оснащению площадок , примеры устройства площадок д ля стоянок автомобилей .

« Методические рекомендации » составлены в Союздорнии канд . техн . наук Ю . С . Крыловым при участии инж . В . С . Скируты .

При разработке « Методических рекомендаций » учтены работы Союздорпроекта , Гипродорнии , МАДИ по данным вопросам .

Замечания и предложения просим направлять по адресу : 143900, Московская обл ., Балашиха , Союздорнии .

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 . Площадки для стоянок автомобилей относятся к дорожным инженерным устройствам и предназначены для отдыха водителей и пассажиров , проверки состояния транспортных средств и грузов , устранения неисправностей и удовлетворения разнообразных потребностей водителей и пассажиров .

2 . Площадки для стоянок обеспечивают необходимую безопасность движения , способствуют уменьшению дорожно - транспортных происшествий , возникающих вследствие утомляемости водителей , а также из - за расположения остановившихся транспортных средств в непосредственной близости от основных полос движения . Кроме того , площадки способствуют повышению скоростей движения основных потоков автомобилей и организации движения в соответствии с выбираемыми водителями режимами движения .

3 . Площадки для стоянок автомобилей должны проектироваться с учетом размещения на дорогах зданий и сооружений дорожной и автотранспортной службы , а также постов Государственной автомобильной инспекции МВД СССР ( постов ГАИ ).

В зонах расположения зданий и сооружений дорожной и автотранспортной службы и постов ГАИ необходимо предусматривать площадки для стоянок автомобилей независимо от их ведомственной принадлежности . Размеры таких площадок следует назначать в соответствии с типом этих сооружений и местными условиями , но не менее чем на 5 автомобилей .

4 . К зданиям и сооружениям дорожной службы относятся здания Управления дорог , дорожных участков , дорожно-ремонтных пунктов и др . Проектирование зданий и сооружений дорожной службы , их функциональное назначение , размеры и расположение регламентированы с достаточной полнотой в СНиП II -Д .5 - 72 и в д ругих документах .

5 . Строительство зданий и сооружений автотранспортной службы на автомобильных д орогах в настоящее время только начинается . Опыт такого строительства и эксплуатации обобщен Ленинградским филиалом Гипродорнии в « Указаниях по размещению зданий и сооружений автотранспортной и дорожной службы на автомобильных дорогах », разработанных в 1972 г .

К зданиям и сооружениям автотранспортной службы относятся здания и сооружения для обслуживания пассажирских перевозок ( автопавильоны , пассажирские автостанции , автовокзалы , мотели ), сооружения для обслуживания грузовых перевозок ( грузовые автостанции , п ередепные пункты , контрольно - диспетчерские пункты ), сооружения для обслуживания подвижного состава ( станции технического обслуживания , автозаправочные станции , моечные пункты ).

6 . Проектирование на дорогах сооружений с лужб МВД СССР : дорожной милиции и Государственной автомобильной инспекции ( ГАИ ) - определяется ведомственными инструкциями .

7 . В комплекс сооружений вблизи площадок для стоянок автомобилей целесообразно включать строительство э стакад для осмотра и обслуживания автомобилей , стендов для регулирования света фар , моечных пунктов , пунктов п итания , киосков , туалетов и других элементов автосервиса . На площадках для стоянок следует устанавливать схемы прилегающих участков дорог , указатели места расположения ближайших АЗС , СТО , постов ГАИ , пунктов медицинской помощи , исторических и культурных памятников , гостиниц , кемпингов , магазинов , пунктов обслуживания и других объектов , представляющих интерес для пользователей дорог .

8 . По назначению площадки для стоянок подразделяются :

- на площадки - стоянки , входящие в комплекс сооружений д орожной и автотранспортной службы , а также постов ГАИ в соответствии с пп . 3 - 7;

- площадки для кратковременной стоянки ;

- площадки для длительной стоянки .

Такое подразделение весьма условно в связи с большим разнообразием возможного расположения и использования площадок .

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЛОЩАДОК ДЛЯ СТОЯНОК ПО ПРОТЯЖЕНИЮ ДОРОГ

9 . На автомобильных дорогах всех категорий в населенных пунктах , у общественных и торговых зданий , столовых , кафе , пунктов скорой помощи и других объектов с систематическими остановками автомобилей предусматривают специальные площадки для кратковременных стоянок . Размеры таких площадок определяют из предполагаемого количества одновременно останавливающихся автомобилей . Они устраиваются с учетом организации движения для заезда и выезда по полосам разгона и торможения при условии исключения выезда автомобилей на основные полосы движения при маневрировании .

10 . На автомобильных дорогах I - III категорий на участках вне населенных пунктов : у исторических и культурных памятников , живописных мест , водоемов, а также в местах отдыха и технического осмотра а втомобилей - надлежит предусматривать площадки для кратковременных стоянок . Размеры таких площадок следует определять исходя из количества одновременно стоящих автомобилей , но не менее 5.

Стоянки располагают с учетом наличия площадок в населенных пунктах , а также вблизи сооружений д орожной , автотранспортной службы и постов ГАИ : через 10 - 15 км на дорогах I - II категорий и через 20 - 30 км на дорогах III категории .

Через 30 - 60 км , т . е . через две площадки для кратковременного отдыха на дорогах I - II категорий и через одну - на дорогах III категории , рекомендуется устраивать площадки длительного отдыха , рассчитанные на стоянку не менее 10 автомобилей с учетом ожидаемого количества одновременно останавливающихся автомобилей .

На подходах магистральных дорог I - II категорий к крупным городам необходимо предусматривать площадки для стоянки д о 80 автомобилей с организацией специальной службы по охране , техническому обслуживанию , мойке автомобилей и т . п .

11 . В целях уменьшения количества съездов и въездов на дорогах I - III категорий рекомендуется съезды на площадки для стоянок автомобилей совмещать со съездами на дороги IV - V категории , а сами площадки располагать с учетом обеспечения видимости в зонах пересечений и примыканий . В отдельных случаях могут быть использованы переходно - скоростные полосы к автобусным остановкам .

12 . Места , наиболее подходящие для площадок отдыха , с живописным ландшафтом или с широкой панорамой на окружающую местность , с наличием источников воды , пляжей , защищенные от солнца и ветра и т . д . целесообразно отмечать при трассировании .

Окончательное положение трассы следует корректировать с учетом обеспечения наилучших условий для работы и отдыха пользователей дорог .

При выборе места для площадок - стоянок следует использовать опыт размещения мест стоянок на близлежащих дорогах в данном районе .

13 . При реконструкции автомобильных дорог места расположения площадок для стоянок и их размер определяют с учетом неорганизованно возникших площадок для стоянок и их размеров , а также регулярно совершаемых остановок на обочинах . При этом следует исходить из интенсивности движения на десятилетнюю перспективу .

14 . О расположении площадок для стоянок автомобилей необходимо заблаговременно информировать водителей и пассажиров соответствующими знаками и по возможности психологически подготавливать к остановке , т . е . предварительно на подъезде обеспечить видимость привлекательного и уютного места стоянки .

На расстоянии 2 и 5 км до площадки для стоянок и перед съездом на нее ( в зоне отгона полосы торможения ) устанавливают указатель « Место стоянки ». При необходимости под указателем располагают табличку « Расстояние до объекта ». При этом руководствуются ГОСТ 10807 -71 « Знаки дорожные ». Рекомендуется в зоне установки ближайшего перед площадкой знака сообщать о характере площадки и наличии представляющих интерес для пользователей дорог объектов ( исторических , культурных , эстакад , мойки , пляжа , реки , озер и т . п .), а также о расстоянии до следующей площадки для стоянки .

РАЗМЕЩЕНИЕ ПЛОЩАДОК В ПЛАНЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСНОВНОЙ ДОРОГИ И СОПРЯЖЕНИЕ С НЕЙ

15 . В целях обеспечения безопасности движения и повышения транспортно-эксплуатационных показателей автомобилей на основных полосах движения и изоляции останавливающихся автомобилей необходимо предусматривать комплекс мероприятий по съезду с дороги , отделению площадок для стоянок и выезду с них на дорогу , а также по организации движения на площадках , обеспечению боковой видимости и предупреждению внезапного выхода людей на дорогу .

16 . Минимальное удаление площадок от кромок основных полос движения дорог I - III категорий должно составлять не менее 2,7 м .

При минимальном удалении площадок , выполняемых , как правило , в одном или близком уровне с уровнем проезжей части , на д орогах I - III категорий целесообразно отделять площадки разделительным островком , обрамляемым бордюром , с обеспечением съезда на площадки и выезда с них . При этом бордюры , обрамляющие островок , должны быть смещены от кромок полос движения не менее , чем на двух - трехкратную величину их возвышения , с учетом укрепления обочин ( не менее 0,75 м на дорогах I - II категорий и не менее 0,5 м на дорогах III категории ).

К преимуществам расположения площадок вблизи проезжей части следует отнести их своевременное обнаружение и близкий подъезд , а к недостаткам - невозможность удовлетворительной изоляции от шума проезжающего транспорта , выхлопных газов и дорожной обстановки .

Удаление площадок от дорог зависит от местных условий . При возможности их следует размещать от кромок проезжей части на удалении не менее расстояния боковой видимости , составляющей для дорог I - III категорий 25 м и для дорог IV - V категорий 15 м . Как правило , площадки должны быть размещены в прилегающей зоне на расстоянии до 100 - 150 м от дороги .

17 . Площадки на дорогах I - III категорий в основном должны располагаться за пределами земляного полотна с обеспечением съезда и выезда .

Схема площадки выбирается путем сравнения возможных вариантов с учетом местных условий . Могут быть приняты схемы с продольным расположением автомобилей вдоль полосы сквозного проезда , с поперечным расположением к полосе проезда и маневрирования , круговые площадки с продольным или поперечным расположением автомобилей к кольцевому проезду , площадки веерного типа и т . п . ( см . рисунок ).

18 . Площадки с расположением автомобилей вдоль полосы сквозного проезда сравнительно компактны , имеют простую , хорошо понятную организацию движения ( рис , схема « а »). Из - за наличия самостоятельных полос съезда и выезда и сравнительно большой площади такие площадки целесообразны при небольшом удалении от полос движения дороги или при наличии существующих подъездов . Их рекомендуется применять при проектировании площадок в зоне зданий и сооружений автотранспортной , дорожной службы , постов ГАИ и т . д ., располагаемых вблизи дороги .

Схемы площадок для стоянок автомобилей :

а - с продольным расположением автомобилей и самостоятельными въездом и съездом . Пунктиром изображено возможное размещение стоянок большегрузных автомобилей . Угол a - угол наклона съезда к дороге - характеризует удобства и условия движения ; б и в - с поперечным размещением автомобилей к зоне маневрирования с совмещенным съездом и въездом на подходе к площадке . Пунктиром показано выполнение канализирующего островка треугольной формы при проектировании площадок с двух сторон дороги ; г - кольцевая площадка ; д - комбинированная схема из а и г при близком размещении к дороге и расположении с одной стороны дороги ; е - площадка веерного типа . Заезды - карманы могут выполняться как с заездами вперед , т ак и назад в соответствии с местными условиями

Схема « а» с продольным расположением автомобилей может быть выполнена ( или развита в перспективе ) с дополнительной стояночной полосой специально для грузовых автомобилей , примыкающей к полосе проезда , но ближе к дороге ( на схеме - пунктир ). Дальнейшее развитие площадок возможно за счет изменения стояночной полосы , наиболее удаленной от дороги , в площадку с косым или перпендикулярным размещением автомобилей относительно полосы проезда .

19 . Схемы площадок с поперечным размещением автомобилей к полосе проезда или к зоне маневрирования , круговые площадки с продольным или поперечным расположением автомобилей , площадки веерного типа ( кольцевые с нишами для заезда в целях уединения ) выполняются , как правило , тупиковыми . Форма площадки , расстояние от дороги , подъезды , выезды и другие элементы зависят от местных условий ( расположение и характер объекта , рельеф , растительность и т . д.), детальный учет которых позволит принимать рациональное решение с наименьшими затратами .

20 . При продольном размещении автомобилей ширину стояночной полосы принимают , как правило , равной ширине основных полос движения , но не менее 3 м . При этом учитывают возможность открытия дверей автомобилей и проход людей рядом с автомобилем . Длину площадки для стоянки одного автомобиля с учетом возможного выруливания следует принимать равной 7,5 м .

21 . При поперечном размещении автомобилей к полосе проезда или к зоне маневрирования величину пло щадки для стоянки одного легкового автомобиля назначают 3 ´ 5 м и для грузового автомобили 3 ´ 7 м . Примыкающая зона для поворотов должна иметь ширину не менее 6 м . В соответствии с организацией движения в шестиметровую зону может входить и полоса для сквозного проезда по площадке .

22 . При регулярном движении по д ороге большегрузных автомобилей и автопоездов целесообразно предусматривать места для стоянок с учетом сложности их маневрирования , сравнительно больших нагрузок на покрытие и габаритов . Рекомендуется стоянки для большегрузных автомобилей проектировать ближе к дороге , чтобы не закрывать вид на прилегающие места и частично изолировать от дороги другие типы транспортных средств . Возможно их размещение на подъезде к площадкам параллельно проездам в виде « карманов » или схем с продольным расположением . При этом следует обеспечить на площадках разворот большегрузных автомобилей . Учитывая характер движения ( дальние рейсы ) большегрузных автомобилей , целесообразно в дополнение к обычным стоянкам предусматривать стоянки не менее чем для двух - трех таких автомобилей . Дополнительные стоянки для автомобилей такого типа можно предусматривать на части площадок , где более вероятна их остановка ( вблизи водоемов , после подъемов , у столовых , вблизи постов ГАИ , на площадках , просматриваемых с дорог и т . д .). Раздельное размещение мест стоянок большегрузных автомобилей целесообразно на всех площадках независимо от их размеров , оно упростит организацию движения .

23 . В отдельных случаях в целях уменьшения количества съездов и въездов , занимаемой площади и строительных затрат , можно располагать площадки для стоянок вблизи автобусных остановок и съездов на дороги IV - V категорий с использованием переходно - скоростных полос ( см . приложение ).

В зоне автобусных остановок площадки можно размещать за павильонами для пассажиров . Схема площадки выбирается в соответствии с местными условиями . При этом необходимо предусматривать пешеходные переходы через подъезды и обеспечивать видимость пешеходов и водителей автомобилей , движущихся на площадку и с площадки ( см . приложение ).

В зоне съездов на дороги IV - V категорий расстояние от площадок для стоянок до основных дорог должно обеспечивать видимость в зоне пересечения или примыкания . При укрепленном съезде лишь на подходе к дорогам I - III категории рекомендуется располагать площадки в конце укрепленного участка , что при достаточной изоляции обеспечит поливо - моечным машинам удобный разворот . Площадки для стоянок необязательно удалять от проезжих частей дорог IV - V категорий . В этом случае их проезжие части могут быть использованы для маневров разворота , а также для заезда и выезда автомобилей на площадки .

24 . Съезд на площадки для стоянок и выезд с них выполняют через переходно - скоростные полосы . Длину переходно - скоростных полос следует принимать по таблице .

При сопряжении переходно - скоростных полос со съездами , имеющими самостоятельные проезжие части для поворачивающих автомобилей , длину переходно - скоростных полос полной ширины д опускается уменьшать в соответствии с расчетными скоростями на съездах , но не менее чем до 50 м для дорог I - II категорий и 30 м для дорог III категории . Длину 30 м следует считать минимальной из условия разделения движения .

Отгон полос торможения следует начинать с уступа величиной 0,5 м . При выезде с площадок должна быть обеспечена видимость конца полосы разгона .

Ширину переходно - скоростных полос следует принимать равной ширине основных полос проезжей части.

При установке бордюров ширину переходно - скоростной полосы следует уширять на величину , равную двум возвышениям бордюра над проезжей частью - при расположении бордюров с одной стороны , и равную пяти возвышениям - при двустороннем расположении бордюров . Покрытия полос торможения и разгона следует предусматривать с шероховатой поверхностью , обеспечивающей значения коэффициента сцепления не менее 0,6.

Категории дорог

Продольный уклон , ‰

Длина полос полной ширины , м

Длина отгона полос разгона и торможения , м

для разгона

для торможения

-40

140

110

80

-20

160

105

80

I - II

0

180

100

80

+20

200

95

80

+40

230

90

80

-40

110

85

60

-20

120

80

60

III, III- п

0

130

75

60

+20

150

70

60

+40

170

65

60

-40

30

50

30

-20

35

45

30

IV - п , IV и V

0

40

40

30

+20

45

35

30

+40

50

30

30

Переходно - скоростные полосы площадок для стоянок следует отделять от основных полос движения на подходах к кривым съездов на протяжении не менее 20 м разделительной полосой шириной 0,75 м на дорогах I - II категории и 0,5 м - на дорогах III категории . Эти разделительные полосы следует предусматривать в одном уровне с прилегающими полосами движения или возвышающимися над ними на 0,08 м .

25 . Наименьший радиус кривых при сопряжениях в местах съездов с дорог и выездов на них следует принимать в зависимости от категории дороги : не менее 25 м на дорогах I , II и III - п категорий , не менее 20 м на дорогах III и IV - п категорий и 15 м на дорогах IV - V категорий .

Съезд с дорог и выезд на них рекомендуется выполнять под углом 25 - 30 ° ( угол a на схеме « а» рисунка ), что обеспечивает свободное вписывание поворачивающих автомобилей на сравнительно небольшой угол , хорошую просматриваемость , съезд без резких торможений с плавным изменением траектории движения . Для автомобилей , съезжающих на площадки для стоянок желательно создавать лучшие условия по сравнению с автомобилями , выезжающими с площадок на дороги .

При расчете элементов сопряжения на площадках для выполнения разворотов и въездов - выездов легковыми автомобилями и одиночными грузовыми автомобилями допускается принимать радиус поворота 10 м . При устройстве площадок для большегрузных автомобилей и автопоездов элементы сопряжений рассчитываются на основе технических характеристик фактически используемых на дороге транспортных средств .

26 . Ширина полос движения в зоне площадок принимается в зависимости от траектории движения , наличия бордюра ( см . п . 24 ), стоящих автомобилей и организации движения .

Ширина полосы движения сквозного проезда в схемах с продольным расположением автомобилей назначается , как правило , равной ширине основных и переходно-скоростных полос дороги , но не менее 3,5 м . Ширину полосы на входном и выходном участке ( от переходно - скоростных полос до полосы сквозного проезда ) рекомендуется принимать 4 - 4,5 м .

В с хемах с д вухполосным движением ширина проез жей части д олжна составлять не менее 6 м .

На кольцевых схемах ширина полосы движения сквозного проезда принимается в соответствии с радиусом закругления - 3,5 - 4,5 м .

27 . Для четкой организации движения и выделения мест стоянок рекомендуется зону площадок для стоянки отделять от окружающей местности бордюром .

Ширину обочин в зоне площадок допускается уменьшить до 1 м с учетом обеспечения прочности дорожных одежд и возможного прохода людей .

28 . На дорогах I - III категорий рекомендуется предусматривать площадки для каждого направления движения . Для предупреждения пересечения траекторий движения встречных потоков на дорогах II - III категорий площадки несколько смещают по протяжению из условия : первая по ходу движения должна быть с правой стороны дороги . Их размещение подчиняется направлению , у которого большая потребность в площадке для стоянки .

В отдельных случаях можно рационально использовать пересечения в разных уровнях с дорогами низших категорий и другие искусственные сооружения , чтобы запроектировать одну стоянку для обоих направлений движения . Такое решение целесообразно вблизи исторического места , памятника , оригинально оформленного здания ресторана и т . д . При этом следует обеспечить первый съезд справа по ходу движения и предусмотреть четкую систему информации по организации движения .

На д орогах II - III категорий при стадийном строительстве площадок с первоначальным размещением п лощадки лишь с одной стороны необходимо предусматривать полосу торможения для левого поворота с полосы встречного движения . Параметры полосы торможения принимают с учетом указаний п . 24. Полосу торможения для левого поворота выделяют маркировкой без применения конструктивных элементов , возвышающихся над проезжей частью .

На дорогах IV - V категорий площадки для стоянок устраивают совмещенными для двух направлений движения .

ОБОРУДОВАНИЕ ПЛОЩАДОК ДЛЯ СТОЯНОК

29 . Площадки для стоянок автомобилей должны иметь минимум необходимых обустройств для водителей и пассажиров .

Для поддержания чистоты в зоне площадок должны быть установлены мусорные ящики . Целесообразно устанавливать транспаранты о соблюдении чистоты и запрещении отдельных видов обслуживания автомобилей вне мест , специально для этого предназначенных ( мытье автомобилей , слив масла , очистка от грязи салона и т .д.). Полезно указывать , где можно выполнить эти виды технического обслуживания .

30 . В зоне площадок , расположенных в лесу , у лесозащитных полос , водоемов и т . д ., рекомендуется устанавливать 2 - 3 стола со скамейками .

В этих же местах целесообразно предусматривать место для разведения костра , выложенное камнями , или место для пользования походными бензиновыми или газовыми плитками , паяльными лампами и т . д .

31 . При наличии открытых источников воды следует предусматривать меры по благоустройству места подхода к водоему ( укрепление берега , углубление водоема , сооружение простейшего настила - площадки и т . п .). В отдельных случаях возможен подвод воды по трубам , как правило , самотеком в удобное место . При этом должны быть проложены дорожки простейшего типа и установлены указатели .

32 . В соответствии с расположением площадок для стоянок желательно обеспечить посадку или сохранение зеленых насаждений - « живых заслонов » для изоляции отдыхающих от дороги , для создания тени и ограничения путей передвижения людей и автомобилей в зоне площадок . При этом деревья следует располагать не ближе 1,8 м от края дорожной одежды площадок .

33 . На площадках для стоянок вне населенных пунктов ц елесообразно устанавливать щиты со схемами близлежащих участков дорог с указанием расположения АЗС , СТО , постов ГАИ , пунктов медицинской помощи , телефонов , исторических памятников , гостиниц , кемпингов , площадок отдыха , достопримечательностей и культурно - бытовых объектов , представляющих интерес для пользователей дорог .

При разработке проектов телефонной связи на дорогах высших категорий рекомендуется телефоны устанавливать в зоне площадок для стоянок .

34 . Площадки , располагаемые возле зданий и сооружений дорожной и автотранспортной службы , постов ГАИ , столовых , магазинов , гостиниц , исторических памятников и т . п ., при наличии вблизи электроэнергии , должны быть освещены .

На этих площадках необходимо также одновременно с другими обустройствами предусматривать туалеты общего пользования . Туалеты также целесообразны при значительных размерах площадок ( на 10 и более автомобилей ), в загородных условиях , в степных районах , в местах регулярных ночевок водителей . Туалеты необходимо относить в сторону , укрыть живыми заслонами и предусмотреть к ним дорожки простейшего типа и указатели .

35 . В живописных местах рекомендуется проектировать в зоне площадок - стоянок павильоны , беседки и малые архитектурные сооружения ( навесы , перголы и стенки , трельяжи , декоративные и цветочные вазы , скульптуры и т . п .) с учетом местных и национальных особенностей . В отдельных случаях могут быть использованы элементы оформления парков культуры и отдыха и даже некоторые виды аттракционов ( качели , простейшие карусели и т . п .). Компоновку отдельных сооружений необходимо выполнять с учетом рельефа и местных условий и все сооружения располагать с одной стороны дороги вблизи площадки , предупреждая возможные пересечения дороги людьми .

Приложение

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЙ ПЛОЩАДОК ДЛЯ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ

Рис . 1 . Схемы площадок с параллельным (а) и последовательным расположением ( б ) стоянок грузовых и легковых автомобилей на перегоне:

1 - легковые автомобили ; 2 - грузовые ; 3 - смотровая эстакада ; 4 - туалет

Рис . 2 . Схемы площадок для стоянок автомобилей вблизи съездов на д ороги IV - V категорий :

а - с самостоятельными въездом и выездом с площадки; б - примыкающая к дороге IV - V категорий ; в - с объединенным съездом и выездом на площадку . Об означение 1 - 4 см . рис . 1

Рис . 3 . Схемы площадок с параллельным ( а ) и перпендикулярным расположением относительно дороги ( б ) для с тоянок автомобилей в зоне автобусных остановок . Обозначения 1 - 4 с м . рис . 1

Рис . 4 . Схема площадки для стоянок автомобилей у магазинов , столовых и т .п.:

1 - грузовые автомобили ; 2 - легковые; 3 - смотровая эстакада ; 4 - туалет ; 5 - кафе

Рис . 5 . Размещение площадки с учетом местности ( Венгрия )

Рис . 6 . Схема площадки для стоянки на перегоне ( французский вариант ). Обозначения 1 - 4 см . рис . 1

Рис . 7. Схема площадки для стоянок на перегоне ( французский вариант ).

Обозначения 1 - 4 см . рис. 1.

Рис . 8 . Схема площадки для стоянок автомобилей :

( проект « Технических условий» ГДР - 1968 г .)

1 - грузовые автомобили ; 2 - ле гковые

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие . 1

Общие положения . 2

Расположение площадок для стоянок по протяжению дорог . 3

Размещение площадок в плане относительно основной дороги и сопряжение с ней . 4

Оборудование площадок для стоянок . 8

Приложение. Примеры решений площадок для стоянок автомобилей . 9