Методические рекомендации Методические рекомендации по применению малощебеночных дорожных бетонов с использованием песка из отсевов дробления изверженных горных пород
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ
МАЛОЩЕБЕНОЧНЫХ
ДОРОЖНЫХ БЕТОНОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСКА
ИЗ ОТСЕВОВ ДРОБЛЕНИЯ
ИЗВЕРЖЕННЫХ ГОРНЫХ ПОРОД
Москва 1987
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАЛОЩЕБЕНОЧНЫХ ДОРОЖНЫХ БЕТОНОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСКА ИЗ ОТСЕВОВ ДРОБЛЕНИЯ ИЗВЕРЖЕННЫХ ГОРНЫХ ПОРОД . Союздорнии . М ., 1987.
Содержатся основные положения по приготовлению и применению малощебеночных дорожных бетонов с использованием песков из отсевов дробления изверженных горных пород . Изложены требования к материалам , бетонной смеси и бетону , особенности подбора состава бетона и технологии производства работ . Предназначены для строительных организаций Минтрансстроя , осуществляющих внедрение песков из отсевов дробления в соответствии с общесоюзной научно - технической программой 0.55. 11 .
Табл . 3, рис . 2, прил. 1 .
Предисловие
Повышению эффективности капиталовложений в строительство цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов за счет снижения стоимости строительства , сокращения расхода привозного дорогостоящего щебня и цемента будет способствовать применение песков из отсевов дробления изверженных горных пород в дорожных бетонах .
Пески из отсевов дробления эффективно применять в смеси с природными очень мелкими , мелкими и средними песками в малощебеночных бетонах , т . е . бетонах с небольшими (0,2 - 0,5 м3 на 1 м3 бетона ) добавками крупного заполнителя . Основой для получения эффективных дорожных малощебеночных бетонов с песками из отсевов дробления является обеспечение в бетонной смеси заданного объема вовлеченного воздуха при использовании комплексных ( пластифицирующих и воздухововлекающих ) химических добавок .
Применение песка из отсевов дробления в качестве компонента заполнителя позволяет получить бетоны , в том числе высокопрочные , марок по прочности на растяжение при изгибе 45 - 75, морозостойкостью не менее 200 - 300 циклов , снизить расход щебня на 40 - 70 % и природного песка на 20 - 50 %. Кроме того , использование песка из отсевов дробления приводит к снижению расхода топливно - энергетических ресурсов на производство заполнителей для бетона и уменьшению себестоимости щебня при безотходной технологии его производства , а также способствует защите окружающей среды от загрязнения .
Экономический эффект при строительстве цементобетонных покрытий из бетонов с использованием песков из отсевов дробления только за счет снижения стоимости материалов может составить до 6,5 тыс . руб . на 1 км покрытия .
Настоящие « Методические рекомендации по применению малощебеночных дорожных бетонов с использованием песка из отсевов дробления изверженных горных пород » разработаны инж . М . Я . Якобсоном и канд . техн . наук А . М . Шейниным .
В настоящих Методических рекомендациях учтены положения « Методических рекомендаций по применению отсевов дробления Гороблагодатского рудоуправления для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов » ( Союздорнии . М ., 1985).
Замечания и предложения по данной работе просьба направлять по адресу : 143900, Московская обл ., Балашиха -6, Союздорнии .
1. Общие положения
1.1 . Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения малощебеночного бетона с использованием песка из отсевов дробления изверженных горных пород в смеси с природными очень мелкими , мелкими и средними песками при строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов ( далее дорожный бетон ) дорожно - строительными организациями , осуществляющими внедрение песков из отсевов дробления в соответствии с общесоюзной научно - технической программой 0.55. 11 .
При использовании обычных бетонов с применением песков из отсевов дробления следует руководствоваться рекомендациями « Руководства по организации и технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий » ( Союздорнии . М ., 1982).
1.2 . Наиболее пригодными для производства песка из отсевов дробления в дорожном бетоне являются изверженные интрузивные и эффузивные горные породы с выраженной кристаллической структурой ( например , граниты , гранито - гнейсы и др .).
1.3 . Методические рекомендации рассчитаны на технологию строительства цементобетонных покрытий , регламентируемую главами СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06.06-86, с использованием комплектов серийно выпускаемого оборудования для приготовления бетонной смеси и высокопроизводительных комплектов бетоноукладочных машин типа ДС -110 и ДС -100, а также комплектов бетоноукладочных машин на рельсовом ходу .
1.4 . Эффективность применения песков из отсевов дробления в дорожном бетоне определяется их структурообразующей ролью , т . е . влиянием зернового состава и специфических особенностей зерен ( формы , шерохова тости поверхности ) дробленого мелкого заполнителя на технологические свойства бетонной смеси , структуру и строительно - технические свойства бетона .
1.5 . Наиболее эффективно применять пески из отсевов дробления в смеси с природными песками в малощебеночных бетонах , характеризующихся мелкозернистой структурой с включениями небольшого количества крупного заполнителя . Содержание щебня в 1 м3 такого бетона составляет около 0,2 - 0,5 м3 по абсолютному объему или 300 - 800 кг . Основная роль щебня заключается в обеспечении процесса перемешивания и получения бетонной смеси требуемой однородности . Оптимальное количество щебня в малощебеночных бетонах определяется модулем крупности смешанного песка и водоцементным отношением .
1.6 . Малощебеночные бетонные смеси с использованием песков из отсевов дробления в смеси с природными песками характеризуются высокими показателями удобообрабатываемости и деформативной устойчивости кромок и боковых граней покрытия после прохождения скользящей опалубки . Малощебеночные дорожные бетоны на основе указанных смесей характеризуются высокой морозо - и трещиностойкостью , а покрытие из такого бетона обладает высокими коэффициентом сцепления и шероховатостью .
1.7 . Экономическая целесообразность применения дорожных бетонов с использованием песков из отсевов дробления обусловлена снижением стоимости строительства за счет экономии крупного заполнителя на 40 - 70 %, природного песка на 20 - 50 % по сравнению с обычными бетонами .
Использование песков из отсевов дробления в дорожном бетоне позволяет , кроме того , снизить расход энергетических ресурсов при производстве заполнителей для бетона , уменьшить себестоимость щебня при безотходной технологии его производства , а также способствует улучшению охраны окружающей среды . При этом максимальная целесообразная дальность возки песка из отсевов дробления определяется конкретными условиями строительства и составляет при железнодорожных перевозках ориентировочно до 0,2 - 0,6 тыс . км .
1.8 . Экономическую целесообразность применения песков из отсевов дробления в дорожном малощебеночном бетоне определяют на стадии технико - экономического обоснования проекта строительства или при проектировании составов бетона путем сравнения вариантов с учетом конкретных условий строительства .
1.9 . Стоимость 1 м3 песка из отсевов дробления ( франко - бетонный завод ), ниже которой экономически целесообразно применять его в качестве заполнителя бетона , может быть определена по формуле
где Сд - стоимость 1 м3 песка из отсевов дробления , п ри которой сравниваемые составы бетона равноценны , руб .;
Д - содержание песка из отсевов дробления в 1 м3 бетона , м3 ;
Сц, Сп, Сщ - стоимость соответственно 1 т цемента , 1 м3 природного песка и щебня ( франко - бетонный завод ), руб .;
П 1 , П2 - содержание природного песка в 1 м3 бетонной смеси соответственно базового и нового составов , м 3 ;
Щ1 , Щ2 - содержание щебня в 1 м3 бетонной смеси соответственно базового и нового составов , м3.
Ц1, Ц2 - содержание цемента в 1 м3 бетонной смеси соответственно базового и нового составов , т .
Для ориентировочных расчетов при технико - экономическом обосновании можно использовать выражение
Сд = 0,19 С п + 0,65Сщ + 0,04Сц.
Применение песка из отсевов дробления в малощебеночном бетоне становится экономически выгодным , если его фактическая стоимость оказывается ниже величины Сд .
2. Требования к материалам для приготовления бетонной смеси
2.1 . Песок из отсевов дробления , природный песок и их смеси для приготовления бетонной смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-85 и ГОСТ 10268-80.
Содержание слюды в песке из отсевов дробления , предназначенном для дорожного бетона , не должно превышать 3 %х).
х ) В соответствии с « Техническими указаниями по применению и обогащению отходов дробления изверженных горных пород в транспортном строительстве » ВСН 143-68 ( Минтранстрой . М ., 1968).
2.2 . Крупный заполнитель должен соответствовать требованиям ГОСТ 10268-80. В качестве крупного заполнителя следует использовать щебень фракций 5 - 20 и 20 - 40 мм или щебень фракции 5 - 20 мм . Допускается применять однофракционный крупный заполнитель прерывистой гранулометрии фракции 10 - 20 или 20 - 40 мм . В случае применения заполнителя прерывистой гранулометрии настоящие рекомендации могут быть использованы для опытного строительства с составлением технических условий на опытную партию бетонной смеси . Замена в малощебеночных бетонах заполнителя непрерывной гранулометрии на заполнитель прерывистой гранулометрии не снижает строительно - технических свойств дорожного бетона .
2.3 . Для приготовления бетонной смеси следует применять портландцемент , отвечающий требованиям ГОСТ 10178-85 .
Для приготовления высокопрочных бетонов рекомендуется применять портландцемент марок 400 - 500 с фактической активностью при изгибе не менее 6,5 МПа .
2.4 . В качестве добавок ПАВ следует применять комплексную ( пластифицирующую и воздухововлекающую ) добавку .
В качестве пластифицирующих добавок следует использовать лигносульфонаты технические ( ЛСТ ) по ОСТ 13-183-83, разжижитель С -3 по ТУ 6-14-625 ( Минхимпрома ) с изменением № 1х), диспергатор НФ по ГОСТ 6848-79 хх) .
х ) Согласно « Временным методическим рекомендациям по применению бетонов с добавкой суперпластификатора С -3 для транспортного строительства » ( Минтрансстрой . М ., 1985).
хх) Согласно « Методическим рекомендациям по строительству аэродромных покрытий из бетона марок R ц 60 , R ц 65 с комплексной добавкой , включающей суперпластификатор НФ » ( Союздорнии . М ., 1983).
В качестве воздухововлекающих добавок следует применять СВП по ТУ 13-4000177-216-86, ППФ по ТУ ОП 13-03-109-82 ( Минлесбумпрома СССР ) с изменением № 1ххх ) .
ххх ) Согласно « Методическим рекомендациям по применению воздухововлекающей добавки ППФ в монолитном бетоне для покрытия автомобильных дорог и аэродромов » ( Союздорнии . М ., 1984).
2.5 . Вода для приготовления бетонной смеси должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732-79 .
3. Требования к бетонной смеси и бетону
3.1 . Бетонные смеси и бетоны , в составе которых используются пески из отсевов дробления , должны от вечать требованиям ГОСТ 26633 -85, СНиП 2.05.08-85 , СНиП 3.06.03-85 , СНиП 2.05.02-85 .
3.2 . Удобоукладываемость бетонной смеси с использованием песков из отсевов дробления должна характеризоваться , как правило , показателем жесткости . Показатель жесткости бетонной смеси на месте бетонирования должен находиться в пределах 10 - 20 с по техническому вискозиметру ( ГОСТ 10181.1-81 ) в зависимости от скорости бетонирования . Величина осадки конуса устанавливается при проектировании состава бетонной смеси , уточняется при пробном бетонировании и должна соответствовать указанному выше показателю жесткости .
Подвижность бетонной смеси , как правило , должна находиться в пределах 1 - 3 см осадки конуса .
3.3 . Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633 -85. Объем вовлеченного воздуха при выпуске смеси на бетонном заводе следует назначать с учетом его потери при транспортировании бетонной смеси к месту укладки . Нормативный объем вовлеченного воздуха следует обеспечить на месте бетонирования .
3.4 . Бетонная смесь с использованием песков из отсевов дробления должна обладать необходимой удобообрабатываемостью , т . е . способностью образовывать после прохода бетоноотделочной машины ровную замкнутую поверхность покрытия ( без дополнительной отделки вручную ).
4. Особенности проектирования состава бетона
4.1 . Состав дорожного бетона с использованием песков из отсевов дробления определяется расчетно - экспериментальным методом согласно « Инструкции по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог » ВСН 139-80 ( Минтрансстрой . М ., 1980) и « Руко водству по организации и технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий » ( Союздорнии . М ., 1982), а также положениям настоящих Методических рекомендаций с уточнением при необходимости в производственных условиях при пробном бетонировании .
4.2 . Особенности проектирования состава бетона с использованием песков из отсевов дробления связаны с необходимостью определить рациональный состав смеси заполнителя , т . е . установить соотношение между песком из отсевов дробления и природным п еском в смеси мелкого заполнителя и соотношение между мелким и крупным заполнителем в общей смеси заполнителя . Выбор зернового состава щебня производится на основе технико - экономического обоснования .
4.3 . Ориентировочно требуемую величину В / Ц малощебеночного бетона определяют исходя из заданной проектной марки бетона по формуле
4.4 . Ориентировочный расход воды на 1 м3 бетонной смеси принимается по табл . 1 .
Таблица 1
Добавка ПАВ |
Водопотребность бетонной смеси , л / м3 |
ЛСТ + СВП ( ППФ ) |
165 - 175 |
С -3 ( НФ ) + СВП ( ППФ ) |
130 - 140 |
4.5 . Содержание цемента в 1 м3 бетонной смеси определяют по формуле
4.6 . Содержание песка из отсевов дробления в смеси мелкого заполнителя устанавливают следующим образом .
Минимальное количество песка из отсевов дробления в смеси с природным определяется из условия получения смешанного песка с модулем крупности не ниже : 2,25 - при использовании очень мелкого природного песка и 2,5 - мелкого и среднего природных песков .
Для обеспечения указанной крупности следует применять смеси мелкого или очень мелкого природных песков с песком из отсевов дробления с модулем крупности 3 - 3,25 и выше , а также смеси среднего природного песка с песком из отсевов дробления с модулем крупности не ниже 2,5.
4.7 . Минимально необходимую долю песка из отсевов дробления в смеси с природным следует определять по формулам :
при использовании очень мелкого природного песка
при использовании мелкого природного песка
при использовании среднего природного песка
где n 1 , n 2 - содержание песка из отсевов дробления в смеси с природным , доли единицы , на сите с размером ячейки 1 ,25 и 0,63 мм соответственно ;
, - полный остаток на сите с размером ячейки 1,2 5 мм соответственно в песке из отсевов дробления и природном , %;
, - полный остаток на сите с отверстиями 0,63 мм соответственно в песке из отсевов дробления и природном , %.
Минимально необходимая доля песка из отсевов дробления n min в смеси с природным принимается по наибольшему абсолютному значению n 1 или n 2 .
Максимальное количество песка из отсевов дробления в смеси с природным следует принимать из условия получения удобообрабатываемой и отделываемой бетонной смеси с максимально возможным модулем крупности . При этом максимальное количество песка из отсевов дробления в смеси с природным n m ах независимо от крупности последнего должно быть в пределах 0,7 - 0,8.
4.8 . Содержание крупного заполнителя назначают исходя из условий получения однородной бетонной смеси при ее приготовлении и требуемых строительно - технических свойств бетона в зависимости от расчетной величины В / Ц и зернового состава смешанного песка . Ориентировочное содержание крупного заполнителя следует принимать по табл . 2 .
Таблица 2
Содержание песка из отсевов дробления в смеси с природным , % |
Модуль крупности смешанного песка , Мкр |
Содержание крупного заполнителя в 1 м3 бетонной смеси , кг , при В/Ц |
|
0,4 - 0,45 |
0,3 - 0,35 |
||
40 - 60 |
2,25 - 2,75 |
500 - 700 |
600 - 800 |
60 - 80 |
2,75 - 3,25 |
300 - 500 |
400 - 600 |
Примечани е . Меньшее значение содержания крупного заполнителя следует принимать для смешанных песков с большим модулем крупности .
4. 9. Окончательно количество песка из отсевов дробления в смеси с природным определяют исходя из технико - экономических соображений для конкретных условий строительства :
если принято решение о максимально возможной экономии крупного заполнителя , то n = n m ах ;
если целесообразно применять малощебеночные бе тоны с повышенным расходом щебня или меньшим количеством песка из отсевов дробления , то n = n m in .
4.10 . Содержание песка из отсевов дробления и природного в мелком заполнителе определяют в такой последовательности :
рассчитывают суммарное содержание в 1 м3 бетонной смеси мелкого заполнителя МЗ ( кг ) по формуле
где Щ - принятое по табл . 2 содержание щебня , кг ;
Ц, В - содержание соответственно цемента и воды в 1 м3 бетонной смеси , кг ;
V вв - объем вовлеченного воздуха , л / м3 , принимаемый в соответствии с ГОСТ 26633 -85 равным 50;
g ц , g в , g щ , g мз - плотность соответственно цемента , воды , щебня , мелкого заполнителя , кг / л ;
устанавливают плотность мелкого заполнителя :
где g д , g п - плотность соответственно песка из отсевов дробления и природного , кг / л ;
n - содержание песка из отсевов дробления в смеси с природным , доли единицы , принимается по п . 4.9;
определяют содержание в 1 м3 бетонной смеси песка из отсевов дробления Д и природного П по формулам :
4.11 . Количество добавок ПАВ при расчете состава смеси следует принимать в следующих пределах : ЛСТ - 0,15 - 0,3 %, СВП ( ППФ ) - 0,005 - 0,03 % массы цемента в расчете на сухое вещество добавки .
4.12 . Содержание пластифицирующей и воздухововлекающей добавок уточняют в соответствии с положениями « Руководства по организации и технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий » ( Союздорнии . М ., 1982).
4.13 . Водопотребность бетонной смеси уточняется путем пробных замесов . В зависимости от фактической подвижности бетонной смеси изменяют содержание воды до тех пор , пока не будет достигнута требуемая удобоукладываемость бетонной смеси .
4.14 . Рекомендуется экспериментально уточнять содержание песка из отсевов дробления в смеси мелкого заполнителя , водоцементное отношение , а также содержание щебня в составе бетонной смеси .
4.15 . Содержание песка из отсевов дробления в смеси уточняется по следующей методике .
При расчетном В / Ц и выбранном значении Щ приготавливают бетонную смесь не менее трех составов при установленном водосодержании с долей песка из отсевов дробления в смеси мелкого заполнителя , равной n и отличающихся от принятого n на ± 0,1. При необходимости объем вовлеченного воздуха регулируют , изменяя дозировку воздухововлекающей добавки , добиваясь постоянства воздухосодержания . Определяют показатели удобоукладываемости . Оптимальное значение n соответствует максимальной удобоукладываемости бетонной смеси ( минимальному значению жесткости или максимальному значению подвижности ) ( рис . 1). Если показатели удобоукладываемости близки , то значение n выбирают в соответствии с п . 4.9 .
4.16 . Для уточнения В / Ц при выбранных выше параметрах смеси назначают два значения водоцементного отношения , отличающиеся от первоначального на ± 0, 05. По трем значениям В / Ц ( расчетное и ± 0,05) строят зависимость R d = f ( ), по которой выбирают то значение В / Ц , которое соответствует требуемой прочности бетона .
Рис . 1. Зависимость удобоукладываемости бетонной смеси от n :
1 - жесткость ; 2 - подвижность
4.17 . В случае экспериментального уточнения содержания щебня его проводят одновременно с уточнением В / Ц . Для этого следует рассчитать и приготовить равноудобоукладываемые бетонные смеси при расходах щебня , отличающихся на ± 100 кг от выбранного , а также при значениях В / Ц , отличающихся от расчетного на ± 0,05, и строят зависимости ,( рис . 2 ).
4.18 . Целесообразность применения того или иного варианта состава бетонной смеси определяют путем их технико - экономического сравнения . После выбора состава бетонной смеси приготавливают контрольный лабораторный замес и проверяют технологические свойства бетонной смеси , прочность и морозостойкость бетона .
4.19 . При подборе состава бетона следует визуально производить качественную оценку удобообрабатываемости ( отделываемости ) бетонной смеси . Низкая удобообрабатываемость смеси может быть следствием не достаточного содержания природного песка . Удобообрабатываемость бетонной смеси следует регулировать путем корректировки количества природного песка в составе бетонной смеси , снижая принятую величину n на 0,1 - 0,15.
Таблица 3
Марка бетона по прочности на растяжение при изгибе ( при сжатии ), не менее |
В / Ц |
Расход материала на 1 м3 бетонной смеси , кг |
||||
Вода |
Цемент марки 500 |
Щебень х) |
Песок из отсевов дробления |
Природный песок |
||
70 (500) |
0,34 - 0,36 |
170 - 175 |
480 - 500 |
600 - 700 |
650 - 750 |
200 - 300 |
60 (400) |
0,38 - 0,40 |
165 - 170 |
420 - 440 |
600 - 700 |
700 - 800 |
250 - 350 |
50 (350) |
0,44 - 0,46 |
165 - 170 |
340 - 360 |
350 - 450 |
900 - 1000 |
350 - 450 |
Примечани я : 1. Бетонные смеси содержат комплексную добавку ЛСТ + СВП в количестве 0,3 + 0,02 % массы цемента .
2 . Бетонные смеси указанных составов характеризуются жесткостью 10 - 15 с ( по техническому вискозиметру ) и содержанием вовлеченного воздуха 5 - 6 % через 30 мин после окончания перемешивания .
х ) Щебень отдельных фракций 5 (10) - 20 мм или 20 - 40 мм либо смесь 5 (10) - 20 мм и 20 - 40 мм в зависимости от наличия материалов и возможности дозирования .
Рис . 2 . Зависимость прочности R р.и бетона от Ц / В при различном расходе крупного заполнителя
4.20 . Ориентировочные составы бетона ( при использовании портландцемента марки 500 и фактической активностью при изгибе 6,5 - 7,0 МПа , среднего кварцево - полевошпатового природного песка с модулем крупности 2,2, песка из отсевов дробления с модулем крупности 3,2) приведены в табл . 3 .
5. Особенности технологии производства и контроля качества работ
5.1 . Приготовление бетонной смеси следует осуществлять в бетоносмесительных установках цикличного или непрерывного действия , обеспечивающих получение смеси , удовлетворяющей требованиям ГОСТ 26633 -85.
5.2 . Бетоносмесительные установки должны быть оснащены бункерами - дозаторами по числу отдельно дозируемых заполнителей : природного песка , песка из отсевов дробления и щебня .
В случае использования щебня двух фракций , дозируемых раздельно , необходимо предусмотреть четвертый расходный бункер с дозирующим устройством для дозирования песка из отсевов .
5.3 . Бункеры - дозаторы в смесительных установках непрерывного действия должны быть оснащены дозаторами с производительностью , обеспечивающей истечение требуемого количества каждого материала из одного отдельного бункера .
5.4 . Для обеспечения требуемого объема вовлеченного воздуха в бетонной смеси следует руководствоваться « Методическими рекомендациями по обеспечению воздухововлечения в бетонную смесь при строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов » ( Союздорнии . М ., 1983).
5.5 . При приготовлении бетонных смесей в смесительных установках , в которых дозирование осуществляется на ленту сборного транспортера , следует установить такую последовательность дозирования : песок из отсевов дробления , природный песок и щебень .
5.6 . При укладке бетонной смеси в покрытие комплектом машин со скользящими формами скорость бетонирования не должна превышать 2 м / мин .
5.7 . Перед началом работ проводят пробное бетонирование в соответствии с рекомендациями « Руководства по организации и технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий » ( Союздорнии , М ., 1982). В процессе пробного бетонирования дополнительно визуально оценивают качество удобообрабатываемости ( отделываемости ) бетонной смеси . Если удобообрабатываемость бетонной смеси окажется неудовлетворительной , то следует произвести корректировку состава бетона в соответствии с п . 4.19 .
5.8 . Рекомендуется контролировать модуль крупно сти природного песка и песка из отсевов , регулируя при необходимости соотношение между ними с целью обеспечения постоянства модуля крупности смешанного песка .
5.9 . При пробном бетонировании , а также в процессе производства работ рекомендуется определять зерновой состав заполнителя путем мокрого рассева в целях контроля фактического содержания в смеси песка из отсевов дробления и природного , а также щебня . Для контроля соотношения между песком из отсевов дробления и природным определяют фактический зерновой состав мелкого заполнителя и сравнивают его с зерновым составом мелкого заполнителя , полученного при подборе состава бетона .
ПРИЛОЖЕНИЕ
Производство отсевов дробления на щебеночных заводах
Щебеночный завод |
Разрабатываемая горная порода и марка породы по прочности |
Объем производства отсевов дробления в год , тыс . м3 |
Модуль крупности получаемого песка из отсевов дробления |
Игнатопольский ( Житомирская обл . УССР ) |
Гранит 1200 |
430 |
2,8 - 3,0 |
Коростенский ( Житомирская обл . УССР ) |
То же |
320 |
3,0 - 3,2 |
Пенизовический ( Житомирская обл . УССР |
" |
130 |
3,0 - 3,2 |
Клесовский ( Ровненская обл . УССР ) |
Габбро - диорит 1000 |
130 |
2,9 - 3,1 |
Новоукраинский ( Кировоградская обл . УССР ) |
Гранит 1200 |
110 |
2,9 - 3,1 |
Судилковский ( Хмельницкая обл . УССР ) |
Грано - диорит 1200 |
110 |
3,1 - 3,3 |
Тальновский ( Черкасская обл . УССР ) |
Гранит 1200 |
270 |
2,8 - 3,0 |
Трикратненский ( Николаевская обл . УССР |
Гранит 1000 |
180 |
2,7 - 2,9 |
Вуоксинский ( Ленинградская обл .) |
Гранит 1200 |
300 |
2,8 - 3,0 |
Астаховский ( Карагандинская обл . КазССР ) |
То же |
50 |
- |
Новоишимский ( Тургайская обл. КазССР ) |
Гранит 1000 |
1 60 |
- |
Бековский ( Семипалатинская обл . КазССР ) |
Гранит 1200 |
40 |
- |
Мегрикский ( Армянская ССР) |
Гранит 1000 |
80 |
- |
Джабыкский ( Челябинская обл .) |
Гранит 1200 |
- |
3,1 - 3,3 |
Курманский ( Свердловская обл .) |
Гранито - гнейс 1400 |
500 |
3,0 - 3,2 |
Шарташский ( Свердловская обл .) |
Гранит 1200 |
300 |
2,6 - 2,8 |
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие . 1 1. Общие положения . 1 2. Требования к материалам для приготовления бетонной смеси . 2 3. Требования к бетонной смеси и бетону . 3 4. Особенности проектирования состава бетона . 3 5. Особенности технологии производства и контроля качества работ . 6 Приложение. Производство отсевов дробления на щебеночных заводах . 7 |