ПМГ 33-2006 Порядок проведения проверок безопасности взаимопоставляемой продукции

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ , МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

( МГС )

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

( ISC )

ПРАВИЛА
ПО
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ
СТАНДАРТИЗАЦИИ

ПМГ 33 -
2006

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК БЕЗОПАСНОСТИ ВЗАИМОПОСТАВЛЯЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Москва

Стандартинформ

2007

Содержание

1. Область применения

2. Общие положения

3. Порядок проведения проверок безопасности взаимопоставляемой продукции

4. Оформление и реализация результатов проверок

Предисловие

Цели , основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0- 92 «Межгосударственная система стандартизации . Основные положения» и ГОСТ 1.2- 97 «Межгосударственная система стандартизации . Стандарты межгосударственные , правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации . Порядок разработки , принятия , применения , обновления и отмены»

Сведения о правилах

1. РАЗРАБОТАНЫ Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

2. ВНЕСЕНЫ Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3. ПРИНЯТЫ Межгосударственным советом по стандартизации , метрологии и сертификации ( протокол № 29 от 24 июня 2006 г .)

За принятие проголосовали :

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минторгэкономразвития

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Российская Федерация

RU

Федеральное агентство по техническому регулированию

и метрологии

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Госпотребстандарт Украины

4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г . № 332- ст правила по межгосударственной стандартизации ПМГ 33 - 2006 введены в действие в Российской Федерации в качестве национальных правил стандартизации

5. ВЗАМЕН ПМГ 33 - 2001

Информация о введении в действие ( прекращении действия ) настоящих правил , изменениях и поправках к ним , а также тексты изменений и поправок публикуется в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты»

ПРАВИЛА ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК БЕЗОПАСНОСТИ ВЗАИМОПОСТАВЛЯЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Order of checking of reciprocal product safety

Дата введения - 2007 - 07 - 01

1. Область применения

Настоящие правила распространяются на деятельность национальных органов по стандартизации , метрологии и сертификации ( далее - национальные органы ) государств - участников Содружества независимых государств ( СНГ ) по проверке безопасности взаимопоставляемой продукции и устанавливают общий порядок проведения этих проверок .

Настоящие правила могут быть применены полностью или частично в государствах - участниках СНГ при разработке нормативных , методических и иных документов , регламентирующих деятельность по проверке безопасности взаимопоставляемой продукции .

2. Общие положения

2.1. Под взаимопоставляемой продукцией в настоящих правилах понимается продукция , производимая в государствах-участниках СНГ и поставляемая на их потребительские рынки :

- в рамках межправительственных соглашений государств-участников СНГ по согласованной номенклатуре ;

- в порядке инициативных поставок субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными предпринимателями государств-участников СНГ .

2.2. Целями проверок безопасности взаимопоставляемой продукции являются защита национальных интересов каждого государства-участника СНГ , касающихся обеспечения безопасности для жизни , здоровья и имущества населения , охраны окружающей среды , предупреждение действий , вводящих в заблуждение потребителей , а также повышение конкурентоспособности продукции , производимой национальными товаропроизводителями .

2.3. Основными задачами проверок безопасности взаимопоставляемой продукции являются :

- предотвращение доступа на потребительские рынки государств-участников СНГ опасной для жизни , здоровья граждан и окружающей среды продукции и ( или ) изъятие данной продукции из товарооборота ;

- предоставление в национальные органы государств-участников СНГ информации о безопасности взаимопоставляемой продукции .

3. Порядок проведения проверок безопасности взаимопоставляемой продукции

3.1. Проверка безопасности взаимопоставляемой продукции заключается в установлении следующих фактов :

- продукция соответствует или не соответствует обязательным требованиям , установленным национальными законодательными актами и нормативными документами страны - импортера или межгосударственными стандартами ;

- маркировка продукции соответствует или не соответствует установленным требованиям ;

- сертифицированная продукция соответствует или не соответствует заявленным требованиям ;

- в результате проверки производства в стране - экспортере выявлены ли нарушения , не позволяющие осуществлять дальнейшую поставку продукции в страны - импортеры .

3.2. Безопасность взаимопоставляемой продукции проверяют организации и ( или ) должностные лица , уполномоченные национальными органами государств-участников СНГ , в соответствии с установленными национальными органами государств-участников СНГ порядком и настоящими правилами .

3.3. Проверки безопасности взаимопоставляемой продукции подразделяют на плановые и внеплановые .

3.4. Проверки безопасности взаимопоставляемой продукции планируют национальные органы государств - участников СНГ .

При планировании учитывают :

- статистические данные по безопасности обращающейся на потребительских рынках государств-участников СНГ продукции ;

- информацию национальных органов государств-участников СНГ по безопасности импортируемой на их потребительские рынки продукции ;

- номенклатуру продукции , взаимопоставляемой в рамках межправительственных соглашений государств-участников СНГ .

3.5. Внеплановые проверки безопасности взаимопоставляемой продукции проводят по фактам претензий организаций и обращений граждан по безопасности импортируемой продукции , а также обращений национальных органов государств-участников СНГ по безопасности экспортируемой продукции .

3.6. По договоренности между национальными органами государств-участников СНГ в проверках безопасности взаимопоставляемой продукции наряду с представителями национальных органов государств-участников СНГ , где осуществляется проверка , могут принимать участие представители других заинтересованных национальных органов государств-участников СНГ .

4. Оформление и реализация результатов проверок

4.1. Результаты проверок безопасности взаимопоставляемой продукции оформляют в соответствии с порядком , установленным национальными органами государств-участников СНГ и настоящими правилами .

Оформленные документы подписывают все участники проверки , включая представителей национальных органов государств-участников СНГ , которые могут изложить в письменной форме свои замечания или особое мнение по порядку проведения или результатам проверки . Замечания или особое мнение в письменной форме должны быть приложены к материалам проверки .

Материалы проверки оформляют актом . Акт проверки должен содержать данные о нарушениях установленных требований нормативных документов со ссылкой на конкретные пункты и с приведением значений фактических и нормативных показателей , подтвержденных актами ( протоколами ) испытаний , сведения о дате поставки , объеме проверенной продукции и об идентификации продукции . Один экземпляр акта должен быть оформлен на русском языке .

4.2. При проведении проверок с участием представителей других национальных органов государств - участников СНГ результаты проверок оформляют в соответствии с порядком , действующим на территории государства-участника СНГ , где была проведена проверка .

4.3. Материалы с результатами проверок направляют в национальные органы государств-участников СНГ , где были проведены проверки , а также в национальные органы государств-участников СНГ , экспортирующих продукцию , для принятия соответствующих мер правового воздействия к поставщику опасной продукции и доводят до сведения национального органа страны - поставщика .

4.4. По фактам выявленных нарушений принимают меры воздействия , предусмотренные национальными законодательствами государств-участников СНГ , о чем информируют национальный орган страны - импортера .

4.5. По результатам проверок национальными органами государств-участников СНГ могут быть разработаны предложения по гармонизации и совершенствованию законодательной , нормативной и нормативно - методической базы государств-участников СНГ в области обеспечения безопасности взаимопоставляемой продукции , организации и порядка осуществления проверок продукции с последующим вынесением их на очередные заседания Научно - технической комиссии в области методологии и организации работ по надзору и контролю за соблюдением требований технических регламентов , норм и правил Межгосударственного совета по стандартизации , метрологии и сертификации .

Ключевые слова : национальные органы по стандартизации , взаимопоставляемая продукция , проверка безопасности , порядок проведения проверок , виды проверок , оформление результатов проверок