Постановление 1030-ПП О совершенствовании порядка размещения государственного заказа

Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП

О совершенствовании порядка размещения государственного заказа

(с изменениями от 13 июня 2006 г., 31 июля, 4 декабря 2007 г., 22 апреля, 24 июня 2008 г.)

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП в текст настоящего постановления внесены изменения

Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования порядка и повышения эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы Правительство Москвы постановляет:

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

1. Установить, что Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков города Москвы (далее - уполномоченный орган) в соответствии с законодательством о размещении заказов.

2. Утвердить Положение об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд ( приложение).

3. Установить, что Департамент города Москвы по конкурентной политике является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками от имени города Москвы по итогам размещения заказов.

4. Установить, что журнал "Бюллетень оперативной информации "Московские торги" является официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд города Москвы (далее - официальное печатное издание).

5. Принять к сведению, что официальный сайт города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) установлен постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 942-ПП "О ходе внедрения автоматизированной информационной системы ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы".

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции

Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 642-ПП в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения

6. Установить, что учет контрактов, заключаемых при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, ведется отдельно режимно-секретным подразделением Тендерного комитета с учетом требований федерального законодательства о защите государственной тайны.

Ведение реестра государственных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 г. N 491 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну".

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП пункт 7 настоящего постановления снят с контроля

7. Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы:

7.1. Совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы до 28 декабря 2005 г. подготовить проект правового акта Правительства Москвы, определяющего орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

7.2. Совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике:

7.2.1. До 1 января 2006 г. разработать и представить на утверждение в установленном порядке положение о порядке осуществления органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, своих полномочий.

Постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП пункт 7.2.2 настоящего постановления изложен в новой редакции

7.2.2. До 15 июля 2006 г. подготовить методические рекомендации государственным заказчикам о порядке получения сведений об участниках размещения заказа, необходимых для принятия решения о допуске к торгам.

7.2.3. Постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП пункт 7.2.3 настоящего постановления утратил силу

8. Постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП пункт 8 настоящего постановления утратил силу

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП пункт 9 настоящего постановления снят с контроля

9. Департаменту города Москвы по конкурентной политике и государственным заказчикам города Москвы прекратить с 1 января 2006 г. публикацию извещений о проведении конкурсов на размещение государственных заказов города Москвы, осуществляемую в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 г. N 26 "О городском государственном заказе".

10. Установить, что подготовка размещения заказов по процедурам, начинаемым с 1 января 2006 г., в т.ч. составление и согласование плана-графика, подготовка заявок на размещение государственного заказа, подготовка конкурсной документации и документации об аукционе, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП пункт 11 настоящего постановления снят с контроля

11. Руководителям комплексов городского управления города Москвы, Департаменту города Москвы по конкурентной политике и государственным заказчикам города Москвы до 20 марта 2006 г. расформировать все конкурсные комиссии, обеспечивающие размещение государственного заказа в соответствии с законодательством, действующим до 1 января 2006 г.

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП пункт 12 настоящего постановления снят с контроля

12. Департаменту города Москвы по конкурентной политике и государственным заказчикам города Москвы до 1 января 2006 г. сформировать постоянно действующие комиссии по размещению государственного заказа в составе не менее пяти человек в порядке, установленном настоящим постановлением.

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП пункт 13 настоящего постановления снят с контроля

13. Департаменту города Москвы по конкурентной политике для развития функционирования Единой торговой площадки обеспечить:

13.1. Проведение заседаний комиссий по размещению заказов, создаваемых уполномоченным органом, на Единой торговой площадке.

13.2. Создание на основе Единой торговой площадки пресс-центра с учетом телекоммуникационных возможностей для передачи данных о конкурсах и аукционах в электронные средства массовой информации, предусмотрев выполнение требований Федерального закона по осуществлению аудио- и видеозаписи процедур размещения заказов, а также возможность ведения репортажей о ходе размещения заказов и их прямой трансляции в сети Интернет.

13.3. Возможность получения на Единой торговой площадке участниками размещения заказов документации на проводимые Тендерным комитетом процедуры размещения заказов.

13.4. Оперативное информирование заинтересованных лиц о порядке размещения государственного заказа города Москвы, в т.ч. посредством размещения информации на официальном сайте.

14. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы:

14.1. Постоянно размещать на официальном сайте информацию обо всех проводимых ими конкурсах и аукционах, в т.ч. не связанных с размещением государственного заказа (включая конкурсы и аукционы по приватизации, сдаче в аренду, передаче в доверительное управление и иной передаче прав на имущество города Москвы, инвестиционные и другие конкурсы и аукционы).

14.2. Обеспечить размещение информации об официальном сайте и официальном печатном издании на информационных стендах соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, в службах "одного окна", в единых информационно-расчетных центрах, на сайтах и в средствах массовой информации.

15. Руководителям комплексов городского управления города Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, не входящих в комплексы, обеспечить контроль за формированием в подведомственных подразделениях и службах ежегодных (ежеквартальных) планов-графиков размещения государственных заказов.

16. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы:

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП пункт 16.1 настоящего постановления снят с контроля

16.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы до 28 декабря 2005 г. подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о создании в префектурах административных округов подразделений по организации и проведению конкурсов и аукционов численностью 3-4 единицы.

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП пункт 16.2 настоящего постановления снят с контроля

16.2. Совместно с руководителями комплексов городского управления города Москвы до 28 декабря 2005 г. определить потребности в кадровом обеспечении входящих в комплексы структурных подразделений для обеспечения размещения государственного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона.

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП в пункт 16.3 настоящего постановления внесены изменения

16.3 . По представлению уполномоченного органа и государственных заказчиков организовывать обучение членов комиссий по размещению заказов и сотрудников органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающих размещение государственного заказа города Москвы, в порядке, определенном постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 982-ПП "О Реестре специалистов города Москвы по размещению государственного заказа".

Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 2008 г. N 323-ПП в пункт 17 настоящего постановления внесены изменения

17. Управлению делами Мэра и Правительства Москвы провести расходы на обучение и повышение квалификации специалистов, указанных в п. 16.3 настоящего постановления, за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по смете расходов на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП пункт 18 настоящего постановления снят с контроля

18. Департаменту финансов города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы при внесении изменений в Закон города Москвы от 9 ноября 2005 г. N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год" предусмотреть расходы на содержание дополнительной численности, связанной с реализацией настоящего постановления.

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП в пункт 19 настоящего постановления внесены изменения

19. Департаменту города Москвы по конкурентной политике в рамках своей компетенции осуществлять на постоянной основе координацию, организационно-методическое руководство и информационно-аналитическое обеспечение деятельности структурных подразделений, созданных в префектурах административных округов и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы, по размещению государственных заказов, методическое руководство обучением специалистов и лиц, ответственных за размещение государственного заказа города Москвы.

20. Департаменту города Москвы по конкурентной политике:

20.1. Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 642-ПП пункт 20.1 настоящего постановления утратил силу

Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 642-ПП пункт 20.2 настоящего постановления изложен в новой редакции

20.2. Тендерному комитету осуществлять выпуск методических актов по вопросам размещения государственного заказа города Москвы. Руководителям комплексов городского управления, органам исполнительной власти города Москвы и иным заинтересованным структурам рассматривать и согласовывать проекты указанных методических актов в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы для проектов распорядительных документов, а также по согласованию с Тендерным комитетом в рамках своей компетенции самостоятельно осуществлять разработку методических актов по вопросам размещения государственного заказа города Москвы, отражающих соответствующую отраслевую специфику.

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП пункт 20,3 настоящего постановления снят с контроля

20.3. До 1 марта 2006 г. утвердить порядок привлечения независимых экспертов и экспертных организаций, участвующих в подготовке процедур размещения заказов, к работе комиссий по размещению заказов.

21. Департаменту города Москвы по конкурентной политике совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы до 31 марта 2006 г. разработать и утвердить методические указания, касающиеся порядка подтверждения субъектами малого предпринимательства своего статуса, а также обеспечения исполнения иных положений Федерального закона об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в размещении государственных заказов.

22. Установить обязательность применения государственными заказчиками утвержденной уполномоченным органом методической и типовой документации, регламентирующей размещение государственного заказа.

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП пункт 23 настоящего постановления снят с контроля

23. Департаменту города Москвы по конкурентной политике совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 января 2006 г. представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по определению методики осуществления расходов на организацию и проведение торгов и порядка их оплаты с учетом расходов на проведение экспертизы предложений участников торгов.

24. Принять к сведению согласие ОАО "Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы" осуществлять опубликование информации о размещении заказов в издании "Бюллетень оперативной информации "Московские торги".

25. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов обеспечить размещение информации в городских и окружных средствах массовой информации о требованиях Федерального закона и практике размещения государственных заказов города Москвы комплексами городского управления и префектурами административных округов, практике заключения и реализации инвестиционных контрактов, а также осуществление анонсирования конкурсов и аукционов и информирования об итогах размещения государственных заказов города Москвы.

26. Департаменту города Москвы по конкурентной политике совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и ОАО "Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы" с их согласия разработать систему оплаты опубликования в официальном печатном издании сведений и документов в соответствии с требованиями Федерального закона.

27. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике оказывать муниципальным образованиям, находящимся на территории города Москвы, методическое и информационное содействие в деятельности по размещению муниципального заказа.

28. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 665-ПП "О конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемых из бюджета города Москвы";

- постановление Правительства Москвы от 29 июня 2004 г. N 429-ПП "Об организации подрядных торгов по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту городских объектов";

- постановление Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 402-ПП "О совершенствовании механизма проведения закрытых торгов";

- пп. 3.2, 3.4, 3.5, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 4, 6, 8, 12, 13, 21 постановления и пп. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, второй дефис п. 3.1, пп. 3.2, 3.10, 4.4, 4.7, второй дефис п. 4.10, пп. 4.11, 5.4, 5.6, 5.7, 5.8, 5.10, 6.6, 6.8 приложения к постановлению Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 102-ПП "О развитии системы организации и проведения конкурсов и аукционов в городе Москве, приоритетах и задачах на 2005 год";

- п. 5 постановления Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 353-ПП "О размещении городского государственного заказа на озеленительные работы и поставку почвогрунтов".

29. Снять с контроля выполнение пп. 2, 7, 9, 22 постановления Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 102-ПП "О развитии системы организации и проведения конкурсов и аукционов в городе Москве, приоритетах и задачах на 2005 год".

30. Установить, что все акты органов исполнительной власти города Москвы, действующие по состоянию на 1 января 2006 г., применяются только в части, не противоречащей положениям Федерального закона, принятым в его исполнение иным актам Российской Федерации и настоящему постановлению.

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП пункт 31 настоящего постановления снят с контроля

31. Руководителям комплексов городского управления города Москвы и структурных подразделений Правительства Москвы, не входящих в комплексы, до 31 марта 2006 г. представить в уполномоченный орган предложения по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона и настоящего постановления всех правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется размещение государственных заказов в соответствующих комплексах, либо самостоятельно привести их в соответствие, предварительно согласовав выпускаемые правовые акты с уполномоченным органом.

32. Департаменту города Москвы по конкурентной политике привлечь в установленном порядке специализированную организацию в целях осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и уполномоченным органом сведений и документов, установленных Федеральным законом, касающихся участников размещения заказов.

33. Пункты 1, 3, 4, 14, 28, 30 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2006 г.

34. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. обеспечить координацию действий уполномоченного органа, органов исполнительной власти города Москвы и государственных заказчиков по реализации мероприятий по внедрению требований и процедур Федерального закона при размещении государственных заказов в городе Москве.

35. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы                                                   Ю.М. Лужков

Положение   об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд

1. Общие положения

2. Полномочия по взаимодействию заказчиков и Комитета

3. Порядок взаимодействия заказчиков и Комитета

Приложение 1 Перечень товаров, работ и услуг, заказы на поставку, выполнение и оказание которых отнесены к государственным заказам первого уровня

Приложение 2 Полномочия заказчиков и уполномоченного органа (Тендерного комитета) при размещении государственного заказа первого и второго уровней*

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5 Перечень сведений и документов, подлежащих обязательному опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте при размещении заказов города Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Приложение

Положение
об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд

(с изменениями от 13 июня 2006 г., 31 июля, 4 декабря   2007 г.)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд (далее - Положение) разработано во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия государственных заказчиков города Москвы (далее - заказчики) и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

В целях применения настоящего Положения размещаемые заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд города Москвы подразделяются на государственные заказы первого уровня и государственные заказы второго уровня.

1.2. Государственные заказы первого уровня (далее - заказы первого уровня) включают в себя:

1.2.1. Заказы на все подрядные работы по капитальному строительству и реконструкции объектов, включая объекты адресной инвестиционной программы и средств бюджета города Москвы, предназначенных для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, осуществляемых на уровне административных округов, в случаях, когда начальная цена государственного контракта (цена лота), планируемого к размещению, превышает двадцать миллионов рублей.

1.2.2. Заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, не указанные в п. 1.2.1 настоящего Положения, в случае, когда начальная цена государственного контракта (цена лота) превышает десять миллионов рублей, кроме заказов, указанных в пункте 1.3.1.

1.2.3. Заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, указанные в Перечне товаров, работ и услуг, заказы на поставку, выполнение и оказание которых отнесены к государственным заказам первого уровня ( приложение 1 к настоящему Положению), вне зависимости от начальной цены государственного контракта (цены лота), кроме:

- заказов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, предназначенных для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, осуществляемых на уровне административных округов, относительно которых применяются правила пунктов 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Положения (за исключением услуг специализированных организаций, привлекаемых для осуществления функций по размещению заказов путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный контракт города Москвы - п. 5 приложения 1, которые относятся к заказам первого уровня);

- заказов, размещаемых путем запроса котировок.

Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 642-ПП пункт 1.2.4 приложения к настоящему постановлению введен дополнительно

1.2.4. Заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения по которым составляют государственную тайну.

1.3. Государственные заказы второго уровня (далее также - заказы второго уровня) включают в себя:

1.3.1. Заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства вне зависимости от начальной цены государственного контракта (цены лота) (за исключением заказов на создание систем видеонаблюдения и информационно-технологических систем, реконструкцию оперативных диспетчерских служб, монтаж, модернизацию и замену лифтов), заказчиками по которым выступают префектуры административных округов и управы районов или уполномоченные ими получатели бюджетных средств.

1.3.2. Все иные заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд города Москвы, не указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.

1.4. Размещение заказов первого уровня осуществляется Тендерным комитетом во взаимодействии с заказчиками в соответствии с разделом 2 и 3 настоящего Положения.

Тендерный комитет по заказам первого уровня с небольшим объемом финансирования имеет право принимать решения о возложении части своих функций на государственных заказчиков.

Размещение заказов второго уровня осуществляется заказчиками во взаимодействии с Тендерным комитетом с учетом раздела 2 и 3 настоящего Положения.

1.5. Настоящее Положение распространяется на процедуры размещения государственных заказов, осуществление которых начинается с 1 января 2006 г.

2. Полномочия по взаимодействию заказчиков и Тендерного комитета

2.1. Тендерный комитет и заказчики осуществляют свои полномочия по размещению государственного заказа города Москвы первого и второго уровней во взаимодействии в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению и разделом 3 настоящего Положения.

2.2. Для методического и общего информационного обеспечения системы размещения государственных заказов города Москвы Тендерный комитет осуществляет:

2.2.1. Подготовку, в т.ч. на основе анализа предложений, направляемых заказчиками в Тендерный комитет, обязательных для применения заказчиками города Москвы типовых форм документов, подлежащих применению при размещении государственного заказа, форм государственных контрактов, методических указаний в сфере размещения государственных заказов.

2.2.2. Техническое и организационное обеспечение функционирования официального сайта города Москвы в сети Интернет для размещения информации о государственном заказе города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. При размещении заказов первого уровня Тендерный комитет производит все действия и осуществляет все функции по их размещению, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Положением и приложением 2 к нему должны быть произведены заказчиком.

При размещении заказов второго уровня заказчики производят все действия и осуществляют все функции по размещению, включая формирование плана-графика размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Положению, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Положением и приложением 2 к нему должны быть произведены Тендерным комитетом.

2.4. При размещении государственного заказа города Москвы исключительно Тендерный комитет осуществляет следующие функции:

- проведение торгов и запросов котировок цен на товары, работы, услуги для выбора специализированных организаций для осуществления функций по размещению всех государственных заказов города Москвы;

- ведение Реестра государственных и инвестиционных контрактов в порядке, установленном Правительством Москвы;

- согласование возможности и целесообразности дробления государственных заказов.

2.5. Заказчики и Тендерный комитет осуществляют свои действия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в последовательности, указанной в приложении 2 к настоящему Положению и разделе 3 настоящего Положения.

3. Порядок взаимодействия заказчиков и Тендерного комитета

3.1. Методическое обеспечение системы размещения государственных заказов города Москвы:

3.1.1. Заказчики могут направлять в Тендерный комитет свои предложения по составлению, изменению или дополнению следующих документов, обязательных для применения заказчиками города Москвы:

- типовых форм документов;

- форм государственных контрактов;

- методических указаний в сфере размещения государственных заказов;

- требований к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы.

3.1.2. Тендерный комитет в срок не позднее 10 дней со дня утверждения соответствующего документа (пункт 3.1.1 настоящего Положения) доводит его содержание до сведения заказчиков путем направления его копии заказчикам и/или размещения его на официальном сайте.

3.2. Планирование и подготовка размещения государственного заказа:

3.2.1. Государственные заказчики в срок до 15 сентября текущего года на основании проекта бюджета города Москвы формируют ежегодный план-график размещения заказов на следующий календарный год, в котором в обязательном порядке учитывают сроки разработки документации для размещения государственного заказа.

3.2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 1 декабря текущего года представляет в Тендерный комитет проект, а в месячный срок после принятия Закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год - утвержденный в установленном порядке сводный Реестр продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, на бумажном носителе и в электронном виде для дальнейшего внесения в Автоматизированную информационную систему Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (далее - АИС ЕРКТ).

3.2.3 . Государственные заказчики в срок до 25 сентября текущего года утверждают и направляют в Тендерный комитет на бумажном носителе в двух экземплярах ежегодный план-график размещения заказов (план-график) первого уровня на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме ( приложение 3 к настоящему Положению), а также одновременно обеспечивают внесение указанного плана-графика в АИС ЕРКТ. Заказчики в срок до 25 сентября текущего года также вносят в АИС ЕРКТ ежегодный план-график размещения заказов второго уровня на следующий календарный год с разбивкой по кварталам.

3.2.4 . При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения заказов первого уровня заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждают и направляют в Тендерный комитет на бумажном носителе в двух экземплярах уточненный раздел ежегодного плана-графика размещения заказов первого уровня по соответствующему кварталу, а также одновременно обеспечивают внесение уточнений в ежегодный план-график в АИС ЕРКТ. При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения заказов второго уровня, заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, вносят в АИС ЕРКТ уточнения в указанный план-график.

3.2.5. Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 642-ПП пункт 3.2.5 приложения к настоящему постановлению утратил силу

3.2.6 . Исключен.

3.2.7. Исключен.

3.2.8. По государственным заказам первого уровня заказчик готовит и направляет Тендерному комитету заявку на организацию размещения государственного заказа по форме приложения 4 к настоящему Положению на основании и в соответствии с планом-графиком в сроки, указанные в плане-графике. Заявка подается на бланке государственного заказчика и заполняется печатным текстом.

Заявка на размещение государственного заказа первого уровня, подаваемая заказчиком в Тендерный комитет, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному предмету государственного заказа.

3.2.9. При подготовке размещения государственного заказа путем проведения закрытых торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до направления заявки на размещение соответствующего заказа заказчик осуществляет согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов, в соответствии со статьями 30 и 39 Федерального закона и в порядке, устанавливаемом распорядительными документами Правительства Москвы.

При направлении заявки на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или аукциона в Тендерный комитет заказчик представляет документы, подтверждающие согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов в соответствии с действующим законодательством, а также предложения государственного заказчика относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа.

3.2.10. В случае размещения в течение трех последовательных месяцев заказов на поставки однородных товаров (выполнение однородных работ, оказание однородных услуг) заказчики направляют в Тендерный комитет запрос на согласование обоснованности и целесообразности размещения таких заказов путем проведения отдельных торгов или отдельными лотами.

Тендерный комитет в течение 7 дней со дня получения такого запроса направляет заказчику свое заключение об обоснованности и целесообразности размещения таких заказов путем проведения отдельных торгов или отдельными лотами и/или о необходимости объединения таких торгов и/или лотов, обязательное для заказчиков.

3.2.11. По заказам первого уровня заказчик одновременно с подачей заявки направляет в Тендерный комитет утвержденную заказчиком конкурсную документацию или документацию об аукционе на бумажном (в двух экземплярах) и электронном носителях, включая техническую часть документации в электронном виде, для согласования на предмет ее соответствия требованиям типовой и методической документации, а также проект извещения.

Тендерный комитет проверяет соответствие конкурсной документации или документации об аукционе требованиям типовой и методической документации и в течение 10 дней со дня ее получения направляет заказчику один оригинальный экземпляр конкурсной документации, документации об аукционе с отметкой о согласовании либо мотивированный письменный отказ с изложением возражений Тендерного комитета по содержанию конкурсной документации в части ее соответствия типовой и методической документации.

3.3. Размещение заказов путем проведения конкурсов, аукционов:

3.3.1. При размещении заказов первого уровня Тендерный комитет создает комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона из числа кандидатов и представителей организаций, список которых утверждается распорядительным документом первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы.

При размещении заказов второго уровня заказчики создают комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона и распорядительными документами, устанавливающими требования к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы.

3.3.2. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик и Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий, установленным в приложении 2 к настоящему Положению, вносят в АИС ЕРКТ сведения, подлежащие размещению на официальном сайте и/или опубликованию в официальном печатном издании в соответствии с Федеральным законом ( приложение 5 к настоящему Положению). Передача этих сведений для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте осуществляется заказчиком и Тендерным комитетом в автоматическом режиме средствами АИС ЕРКТ одновременно в два адреса: в официальное печатное издание и на официальный сайт. Использование средств электронного обмена данными для передачи сведений в официальное печатное издание и внесение сведений в АИС ЕРКТ осуществляется в порядке и в сроки, устанавливаемые отдельными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.

Государственные заказчики и Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий ( приложение 2 к настоящему Положению) осуществляют и оплачивают опубликование сведений и документов по размещению государственного заказа в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключаемыми ими с официальным печатным изданием по размещению информации о государственных заказах города Москвы, а также соглашением между официальным печатным изданием и Тендерным комитетом о сотрудничестве в сфере размещения государственных заказов города Москвы.

3.3.3. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик или Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий ( приложение 2 к настоящему Положению) для осуществления проверки сведений в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Федерального закона, в день получения доступа к заявкам и прилагаемым к ним документам, представленным участниками размещения заказа, вправе направить указанные заявки и документы в специализированную организацию для осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и Тендерным комитетом сведений и документов, представляемых участниками размещения заказов, в целях выявления заказчиками или Тендерным комитетом фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении заказа или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе. В случаях, установленных правовыми актами города Москвы, заказчики и Тендерный комитет обязаны направлять заявки и документы участников размещения заказов в специализированную организацию для осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и Тендерным комитетом сведений и документов, установленных Федеральным законом, касающихся участников размещения заказов.

Специализированная организация в срок до 7 дней (случае размещения заказа путем проведения аукциона в срок до 4 дней) подготавливает материалы для проверки заказчиками и Тендерным комитетом сведений и документов, представляемых участниками размещения заказов, и возвращает документы в Тендерный комитет или заказчику соответственно с приложением своего заключения, в котором должны содержаться предложения относительно достоверности представленных сведений и документов, а также наличия фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут явиться основаниями для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении заказа или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе.

Заказчик, Тендерный комитет, соответствующая комиссия по размещению заказов принимают решение о допуске (или отказе в допуске) участника размещения заказа или об отстранении такого участника от участия в конкурсе или аукционе, а также о наличии фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут являться основаниями для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе.

При принятии заказчиком, Тендерным комитетом, соответствующей комиссией по размещению заказа решения об отказе в допуске участнику размещения заказа или об отстранении такого участника от участия в конкурсе (или аукционе) в адрес заказчика, Тендерного комитета, комиссии по размещению заказа, принявших соответствующее решение, представляются документы, подтверждающие основания для такого решения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.4. При размещении государственных заказов первого и второго уровней, в случае признания в соответствии с Федеральным законом торгов несостоявшимися и незаключения государственного контракта, заказчик или Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий ( приложение 2 к настоящему Положению) вправе принять решение о проведении повторных торгов либо направить в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов, запрос на согласование размещения заказа, торги на размещение которого были признаны несостоявшимися, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Указанное согласование должно осуществляться в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления обращения заказчика или Тендерного комитета о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Порядок согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) определяется законодательством Российской Федерации либо в случае отсутствия такого регулирования - распорядительным документом Правительства Москвы.

3.3.5. В случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик вправе заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти города Москвы.

В случае возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, заказчик вправе заключить контракт в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти города Москвы.

3.3.6. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных контрактов. Заказчик или Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий ( приложение 2 к настоящему Положению) направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти города Москвы сведения, установленные частями 4-6 статьи 19 Федерального закона в следующих случаях:

- если государственный контракт заключен с участником размещения заказа, с которым заключается контракт в соответствии с Федеральным законом, при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта;

- в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, уклонился от заключения государственного контракта;

- в случае расторжения государственного контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта.

3.3.7. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик или Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий ( приложение 2 к настоящему Положению) могут направить в целях инициирования проведения внеплановой проверки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти информацию о совершении заказчиком, Тендерным комитетом, специализированной организацией либо комиссией по размещению заказа действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.

3.3.8. При размещении заказов первого уровня Тендерный комитет в течение 3 дней со дня определения победителя торгов направляет заказчику копии протокола оценки и рассмотрения заявок, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с приложением копии предложения победителя и копии подтверждения направления соответствующего протокола победителю.

3.4. Отчетность о размещении государственного заказа.

3.4.1. Главные распорядители средств бюджета и держатели внебюджетных источников финансирования ежеквартально в установленные сроки представляют в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстат) формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 - торги "Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденные постановлением Федеральной службы государственной статистики от 17 октября 2005 г. N 71.

3.4.2. Мосгорстат в течение месяца после истечения отчетного квартала представляет в Тендерный комитет сводные итоги по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1 - торги в соответствии с производственным планом работ Федеральной службы государственной статистики.

3.4.3. Тендерный комитет с использованием средств АИС ЕРКТ обеспечивает учет суммы экономии, получаемой по результатам проведенных торгов, и представляет ежеквартально и ежегодно соответствующий отчет Правительству Москвы.

3.4.4. Тендерный комитет в течение месяца с даты окончания квартала на основе данных, содержащихся в АИС ЕРКТ, представляет Мэру Москвы ежеквартальные и ежегодные отчеты по размещению государственного заказа в разрезе комплексов городского хозяйства и территориальных органов исполнительной власти и способов размещения государственного заказа с указанием обеспеченности государственными контрактами бюджетных расходов.

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Приложение 1

к Положению об организации взаимодействия

государственных заказчиков города Москвы

и уполномоченного органа по размещению

государственных заказов города Москвы

(Тендерного комитета) при размещении

заказов для государственных нужд

Перечень товаров, работ и услуг, заказы на поставку, выполнение и оказание которых отнесены к государственным заказам первого уровня

№ п/п

Наименование вида товаров, работ, услуг

1.

Противогололедные материалы (ПГМ)

2.

Транспорт, дорожно-уборочная техника

3.

Услуги по механизированной уборке дорог, улиц и магистралей, функции заказчиков по которым выполняют ГУП "Доринвест" и ГУП "Кольцевые магистрали"

4.

Шины и горюче-смазочные материалы

5.

Услуги специализированных организаций, привлекаемых для осуществления функций по размещению заказов путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный контракт города Москвы

6.

Учебное оборудование

7.

Компьютеры и программное обеспечение

8.

Мягкий инвентарь

9.

Мебель

10.

Торгово-технологическое оборудование

11.

Спортивно-технологическое оборудование и спортивный инвентарь

12.

Музыкальные инструменты и музыкальное оборудование для залов

13.

Дезинфицирующие средства и ультрафиолетовое оборудование, обеззараживающее воду и воздух

14.

Продукты питания и услуги по организации питания для школ, детских садов, больниц и учреждений социальной сферы

15.

Медицинское оборудование

16.

Мягкий спортивный инвентарь

17.

Автотехника для школ, больниц, инвалидов

18.

Театральное оборудование, оборудование сцены

19.

Медикаменты общего применения

20.

Товары, работы, услуги для специальных объектов

Постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП сноска настоящего приложения изложена в новой редакции

Данный перечень не включает товары, работы, услуги, заказы на поставку которых финансируются за счет средств бюджета города Москвы, предназначенных для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, осуществляемых на уровне административных округов, а также осуществляемых путем запроса котировок.

* - Данный перечень не включает товары, работы, услуги, заказы на поставку, выполнение, оказание которых финансируются за счет средств целевых бюджетных фондов развития территории административных округов города Москвы (за исключением п. 5, который относится к заказам первого уровня).

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции

Постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Приложение 2

к Положению об организации взаимодействия

государственных заказчиков города Москвы

и уполномоченного органа по размещению

государственных заказов города Москвы

(Тендерного комитета) при размещении

заказов для государственных нужд

Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 642-ПП в пункты 2.6 и 3.1 в графу "Заказы II уровня" приложения 2 внесены изменения

Полномочия заказчиков и уполномоченного органа (Тендерного комитета) при размещении государственного заказа первого и второго уровней*

N п/п

Полномочия

Полномочия по реализации функции

Заказы I уровня

Заказы II уровня

1

2

3

4

1.

Методическое и информационное обеспечения системы размещения государственных заказов города Москвы

1.1.

Внесение в Тендерный комитет предложений относительно типовой и методической документации; форм документов; форм государственных контрактов; методических указаний в сфере размещения государственных заказов; требований к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы; и др.

Заказчик

Заказчик

1.2.

Разработка:

-типовых форм документов, обязательных для применения государственными заказчиками города Москвы;

Тендерный комитет

Тендерный комитет

-форм обязательных государственных контрактов, обязательных для применения государственными заказчиками города Москвы;

-методических указаний в сфере размещения государственных заказов, обязательных для применения государственными заказчиками города Москвы;

-требований к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы

1.3.

Информационное обеспечение государственных заказов города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе техническое и организационное обеспечение функционирования официального сайта города Москвы в сети Интернет для размещения информации о государственном заказе города Москвы (далее - сайт)

Тендерный комитет

Тендерный комитет

1.4.

Опубликование в официальном печатном издании и/или размещение на сайте своевременно и в полном объеме информации и документов по размещению заказов в соответствии с требованиями действующего законодательства путем внесения необходимых сведений в АИС ЕРКТ в соответствии с приложением 5 к Положению

Тендерный комитет

Заказчик

2.

Подготовка и планирование размещения государственных заказов

2.1.

Формирование ежегодного (квартального) плана-графика размещения заказов по установленной форме ( приложение 3 к Положению)

Заказчик

Заказчик

2.2.

Утверждение плана-графика размещения заказов

Заказчик

Заказчик

2.3.

Согласование возможности и целесообразности дробления государственных заказов

Тендерный комитет

Тендерный комитет

2.4.

Определение начальной цены государственного контракта, предмета и существенных условий государственного контракта

Заказчик

Заказчик

2.5.

Согласование начальных (максимальных) цен государственных контрактов при проведении торгов по размещению заказа на подрядные работы по капитальному строительству и реконструкции объектов, а также торгов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по заказам первого уровня

Заказчик

2.6.

Определение способа размещения заказа

Заказчик

Заказчик

2.7.

Согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти

Заказчик, Тендерный комитет

2.8.

В случае необходимости привлечение специализированной организации из числа организаций, выбранных Тендерным комитетом путем проведения торгов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги

Тендерный комитет

Заказчик

2.9.

Установление дополнительных требований к участникам размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона

Заказчик (совместно с Тендерным комитетом)

Заказчик

2.10.

Установление требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе

Тендерный комитет, Заказчик

Заказчик

2.11.

Установление требования об обеспечении исполнения государственного контракта

Заказчик

Заказчик

2.12.

Разработка конкурсной документации, документации об аукционе (далее - КД/ДА) в соответствии с типовой и методической документацией, утверждаемой Тендерным комитетом

Заказчик

Заказчик

2.13.

Согласование соответствия разработанной заказчиком КД/ДА требованиям типовой и методической документации, утверждаемой Тендерным комитетом

Тендерный комитет

2.14.

Утверждение КД/ДА

Заказчик

Заказчик

2.15.

Принятие решения об отказе государственному заказчику в приеме заявки и размещении заказа в соответствии с ней в следующих случаях:

Тендерный комитет

-оформление заявки с нарушением утвержденной формы;

-непредставление документов, указанных в заявке, а также перечисленных в приложении к заявке;

-несоблюдение действующего законодательства при формировании заявки;

-отсутствие предмета заказа в утвержденном плане-графике;

-отказ Тендерного комитета в согласовании КД/ДА

2.16.

Создание комиссий по размещению заказа

Тендерный комитет

Заказчик

2.17.

Принятие решений о замене члена комиссий по размещению заказов

Тендерный комитет

Заказчик

3.

Размещение государственных заказов путем проведения конкурсов, аукционов

3.1.

Опубликование в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса или аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе

Тендерный комитет

Заказчик (за исключением закрытых конкурсов или аукционов)

3.2.

Размещение на сайте извещения о проведении открытого конкурса или аукциона и утвержденной КД/ДА

Тендерный комитет

Заказчик

3.3.

Отказ от проведения конкурса или аукциона в соответствии с Федеральным законом

Тендерный комитет, Заказчик

Заказчик

3.4.

Разъяснение заинтересованным лицам содержания КД/ДА

Тендерный комитет, Заказчик

Заказчик

3.5.

Размещение на сайте разъяснения положений КД/ДА в случае направления такого разъяснения

Тендерный комитет, Заказчик

Заказчик

3.6.

Подтверждение получения заявки на участие в конкурсе или аукционе, поданной в электронной форме

Тендерный комитет, Заказчик

Заказчик

3.7.

Регистрация конвертов с заявками на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе и выдача расписок в их получении

Тендерный комитет

Заказчик

3.8.

Подписание протокола вскрытия конвертов заявок на участие в конкурсе и размещение его на сайте

Тендерный комитет, комиссия по размещению заказа

Заказчик, комиссия по размещению заказа

3.9.

Осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов заявок на участие в конкурсе

Тендерный комитет

Заказчик

3.10

Проведение проверки соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Федерального закона

Тендерный комитет

Заказчик

3.11

Запрос у соответствующих органов и организаций сведений о проведении ликвидации участника размещения заказа

Тендерный комитет

Заказчик

- юридического лица, о принятии арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, а в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, указанное в части 2.1 статьи 11 Федерального закона, - о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

3.12.

Запрос сведений о наличии влияния на деятельность специализированной организации участника размещения заказа

Тендерный комитет

Заказчик

3.13.

Запрос у соответствующих органов сведений о факте нахождения имущества победителя конкурса под арестом, наложенным по решению суда

Заказчик

Заказчик

3.14.

Проведение проверки подлинности представленных победителем безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта

Заказчик

Заказчик

3.15.

Направление в соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, запроса о запретах и огра­ничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей размещения заказов

Заказчик

Заказчик

3.16.

Подписание и размещение на сайте протокола о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе

Тендерный комитет, комиссия по размещению заказа

Заказчик, комиссия по размещению заказа

3.17.

Направление участникам размещения заказа, подавшим заявки, уведомлений о принятых комиссией решениях

Тендерный комитет

Заказчик

3.18.

Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе в случаях и порядке, установленных Федеральным законом

Тендерный комитет

Заказчик

3.19.

Подписание протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Тендерный комитет, комиссия по размещению заказа

Заказчик, комиссия по размещению заказа

3.20.

Опубликование в официальном печатном издании, размещение на сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Тендерный комитет

Заказчик

3.21.

Передача победителю конкурса протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Тендерный комитет

Заказчик

3.22.

Обеспечение участникам размещения заказа, подавшим заявки, возможности принять участие в аукционе непосредственно или через представителей

Тендерный комитет

Заказчик

3.23.

Снижение "шага аукциона"

Аукционист-член комиссии

Аукционист-член комиссии

3.24.

Осуществление аудиозаписи аукциона

Тендерный комитет

Заказчик

3.25.

Подписание протокола аукциона

Тендерный комитет, комиссия по размещению заказа

Заказчик, комиссия по размещению заказа

3.26.

Опубликование в официальном печатном издании, размещение на сайте протокола аукциона

Тендерный комитет

Заказчик

3.27.

Передача победителю аукциона протокола аукциона

Тендерный комитет

Заказчик

3.28.

Принятие решения об объявлении повторных торгов, изменении условий торгов

Заказчик

Заказчик

3.29.

Принятие решения об отстранении участника от участия в конкурсе или аукционе в соответствии с Федеральным законом

Тендерный комитет, комиссия по размещению заказа

Заказчик, комиссия по размещению заказа

4.

Размещение государственных заказов без проведения торгов

4.1.

Утверждение материалов по запросу котировок

-

Заказчик

4.2.

Размещение извещения о проведении запроса котировок на сайте, а также направление лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением

-

Заказчик

4.3.

Подтверждение получения котировочной заявки, поданной в электронной форме

-

Заказчик

4.4.

Регистрация котировочных заявок и выдача расписок в их получении

-

Заказчик

4.5.

Продление срока подачи котировочных заявок на 4 рабочих дня

-

Заказчик

4.6.

Размещение на сайте извещения о продлении срока подачи котировочных заявок

-

Заказчик

4.7.

Подписание и размещение на сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок

-

Заказчик

4.8.

Передача протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок победителю в проведении запроса котировок

Заказчик

4.9.

Принятие решения о проведении повторного запроса котировок, изменении условий запроса котировок

Заказчик

4.10.

Согласование (уведомление) с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов размещения заказа у единственного поставщика

Заказчик

Заказчик

5.

Заключение государственных контрактов

5.1.

Заключение государственных контрактов по итогам конкурсов, аукционов, запросов котировок в соответствии с условиями конкурсной документации, документации об аукционе, запросом котировок и заявкой, поданной участником размещения заказа, с которым заключается контракт

Заказчик

Заказчик

5.2.

Внесение в АИС ЕРКТ сведений о заключенных государственных контрактах для регистрации в Едином реестре контрактов и торгов города Москвы, информации об их изменении и исполнении в порядке, установленном Правительством Москвы

Заказчик

Заказчик

5.3.

Информирование Тендерного комитета о нарушениях победителями конкурсов, аукционов, запросов котировок сроков подписания государственных контрактов и/или об отказе от подписания контрактов с предложениями в соответствии со ст. 31, 40 Федерального закона

Заказчик

Заказчик

5.4.

Направление в Тендерный комитет предложения об оформлении протокола об отказе от заключения контракта

Заказчик

5.5.

Подписание и размещение на сайте протокола об отказе от заключения контракта

Тендерный комитет, комиссия по размещению заказа

Заказчик, комиссия по размещению заказа

6.

Отчетность в сфере размещения государственного заказа города Москвы

6.1.

Направление в Тендерный комитет информации о планируемых и фактических объемах размещенного в прошедшем квартале (году) государственного заказа с учетом способов его размещения

Заказчик

Заказчик

6.2.

Обеспечение учета экономии, получаемой по результатам размещения государственных заказов на основании данных, внесенных в АИС ЕРКТ, и представление ежеквартально соответствующего отчета в Правительство Москвы

Тендерный комитет

Тендерный комитет

6.3.

Хранение протоколов конкурсов и аукционов, заявок на участие, конкурсной документации и документации об аукционе со всеми изменениями и разъяснениями, а также аудиозаписей

Тендерный комитет

Заказчик

6.4.

Ведение Реестра государственных и инвестиционных контрактов в порядке, установленном Правительством Москвы

Тендерный комитет

Тендерный комитет

6.5.

Осуществление иных функций и полномочий по размещению заказа для государственных заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, кроме функций и полномочий, напрямую отнесенных настоящим Положением к ведению другого лица

Тендерный комитет

Заказчик

Используемые сокращения:

- КД/ДА - конкурсная документация и документация об аукционе;

- сайт - официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении государственных заказов города Москвы;

- АИС ЕРКТ - автоматизированная информационная система Единого реестра контрактов и торгов города Москвы.

Приложение 3

к Положению об организации взаимодействия

государственных заказчиков города Москвы

и уполномоченного органа по размещению

государственных заказов города Москвы

(Тендерного комитета) при размещении

заказов для государственных нужд

Форма

Ежегодный план-график
размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (с поквартальной разбивкой) на 200_ год (__ квартал)

Государственный заказчик: _______________________________________________

(указать наименование и адрес)

№ п/п

ЛОТ

Наименование предмета размещения заказа

Способ размещения

Сумма, тыс. руб.

Плановая дата подачи заявки на организацию размещения

1

2

3

4

5

6

* - Для заказов второго уровня в графе 6 указывается дата начала процедуры размещения заказа

Постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 573-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Приложение 4

к Положению об организации взаимодействия

государственных заказчиков города Москвы

и уполномоченного органа по размещению

государственных заказов города Москвы

(Тендерного комитета) при размещении

заказов для государственных нужд

Форма

На бланке организации

Исх. N

Дата

Департамент города Москвы

по конкурентной политике

Заявка
на организацию размещения государственного заказа (наименование предмета заказа)
(Торги N____)

Наименование и адрес
государственного заказчика

Ф.И.О., тел. должностного лица
государственного заказчика,
ответственного за взаимодействие
с Департаментом города Москвы
по конкурентной политике
в рамках размещения данного
заказа

Организация, оказывающая городу
услуги по выполнению функций
заказчика

Предмет размещаемого заказа

Приложение (указываются все прилагаемые документы или прикладывается их опись):

- проект извещения о проведении открытого конкурса/аукциона;

- конкурсная документация (документация об аукционе), утвержденная государственным заказчиком;

- решение государственного заказчика о проведении торгов по размещению государственного заказа (оформленное в соответствии с утвержденной типовой формой).

Примечание.

Если подается заявка на проведение закрытого конкурса, то необходимо дать ссылку на соответствующее согласование уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти.

К заявке на проведение закрытого конкурса прикладывается список потенциальных участников с указанием их адресов и контактных телефонов.

Должность                                       _____________________ ФИО

М.П.

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение 5

к Положению об организации взаимодействия

государственных заказчиков города Москвы

и уполномоченного органа по размещению

государственных заказов города Москвы

(Тендерного комитета) при размещении

заказов для государственных нужд

Перечень сведений и документов, подлежащих обязательному опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте при размещении заказов города Москвы

N п/п

Сведения/документ

Срок опубликования

1

2

3

1.

Сведения и документы, подлежащие обязательному опубликованию в официальном печатном издании в соответствии с Федеральным законом

1.1.

Извещение о проведении открытого конкурса

Не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками

1.2.

Извещение об отказе от проведения открытого конкурса

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения

1.3.

Извещение об изменении извещения о проведении конкурса, аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения

1.4.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

В течение 5 рабочих дней после дня подписания

1.5.

Извещение о проведении открытого аукциона

Не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок

1.6.

Извещение об отказе от проведения открытого аукциона

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения

1.7.

Протокол аукциона

В течение 5 рабочих дней после дня подписания

1.8.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме

Не менее чем за 10 дней до даты проведения аукциона

2.

Сведения и документы, подлежащие обязательному размещению на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом

2.1.

Информация об адресах официальных сайтов муниципальных образований, которые расположены в границах города Москвы

В течение двух рабочих дней со дня получения информации об изменении такого адреса

2.2.

Сведения, вносимые в Реестр государственных контрактов (сведения о контракте (его изменении), или сведения об исполнении (о расторжении) контракта)

Не позднее трех дней с даты поступления соответствующих сведений от заказчика.

2.3.

Извещение о проведении открытого конкурса

Не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками

2.4.

Извещение о проведении открытого конкурса на финансирование проката или показа национального фильма

Не менее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе

2.5.

Извещение о проведении открытого конкурса на создание произведения литературы или искусства, исполнения

Не менее чем за 60 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе

2.6.

Извещение об отказе от проведения открытого конкурса

В течение двух дней со дня принятия решения

2.7.

Конкурсная документация

Не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов

2.8.

Разъяснения положений конкурсной документации

В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника

2.9.

Извещение об изменении извещения о проведении конкурса, аукциона, об изменении конкурсной документации, документации об аукционе

В течение одного дня со дня принятия решения

2.10.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе

В течение дня, следующего после дня подписания протокола

2.11.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе

В день окончания рассмотрения заявок

2.12.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

В течение дня, следующего после дня подписания протокола

2.13.

Извещение о проведении открытого аукциона

Не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок

2.14.

Извещение об отказе от проведения открытого аукциона

В течение двух дней со дня принятия решения

2.15.

Документация об аукционе

Не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок

2.16.

Разъяснение положений документации об аукционе

В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника

2.17.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе

В день окончания рассмотрения заявок

2.18.

Протокол аукциона

В течение дня, следующего после дня подписания протокола

2.19.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме

Не менее чем за 10 дней до даты проведения аукциона

2.20.

Информация об окончании аукциона в электронной форме

Немедленно после окончания аукциона

2.21.

Решение о признании участника аукциона победителем аукциона в электронной форме, информация о цене контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, при отсутствии такого участника аукциона - участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта

В течение 1 часа с момента окончания аукциона

2.22.

Протокол аукциона в электронной форме

В течение дня, следующего после дня подписания протокола

2.23.

Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса

Не менее чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока предоставления котировочных заявок

2.24.

Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 Федерального закона

Не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока предоставления котировочных заявок

2.25.

Извещение о продлении срока подачи котировочных заявок

В течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок

2.26.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок

В день подписания

2.27.

Протокол об отказе от заключения контракта при размещении заказа путем проведения торгов и запроса котировок

В течение дня, следующего после дня подписания

2.28.

Информация о поступлении жалобы на действия (бездействие) заказчика, Тендерного комитета, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению

В течение 2 рабочих дней после дня поступления жалобы

2.29.

Информация о решениях, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика. Тендерного комитета, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решений по результатам рассмотрения жалобы

3.

Сведения и документы, относительно которых законодательством предусмотрена возможность размещения на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом

3.1.

Сообщение государственного заказчика или уполномоченного органа о заинтересованности в проведении конкурса в соответствии с ч.5 ст.20 Федерального закона

Не установлен

3.2.

Информация об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией

Непосредственно в процессе вскрытия конвертов