Постановление 1059-ПП О ходе выполнения Городской целевой программы развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы

Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1059-ПП

О ходе выполнения Городской целевой программы развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы

Во исполнение Закона города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 59 "О Городской целевой программе развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы" (далее - Программа) Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и Государственным унитарным предприятием "Моссвет" в 2005 году и первом полугодии 2006 года выполнены в полном объеме все мероприятия, предусмотренные данной Программой на этот период.

Вместе с тем ряд мероприятий не нашел отражения в Программе из-за отсутствия возможности финансирования в полном объеме. Данные мероприятия были утверждены постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 585-ПП "О состоянии и перспективах развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы".

Для обеспечения дальнейшего развития наружного освещения в городе Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения Городской целевой программы развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы за 2005 год и первое полугодие 2006 года ( приложение).

2 . Согласиться с предложением Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы о внесении дополнительных объемов работ в Городскую целевую программу развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы, утвержденную Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 59:

2.1. Реконструкция существующих и создание новых установок наружного освещения:

- внутридворовых и внутриквартальных территорий административных округов на основе перечней, согласованных с префектурами административных округов;

- территорий, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, Комитету по культуре города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и органам власти на основе перечней, согласованных с перечисленными организациями.

2.2. Реконструкция кабельных линий и высоковольтных трансформаторных подстанций, имеющих 100% износ.

2.3. Разработка и внедрение системы автоматизированного управления наружным освещением города.

2.4. Реконструкция установок наружного освещения с аварийными опорами и опорами, имеющими сверхнормативный срок службы.

2.5. Разработка, освоение и применение новых высокоэффективных и современных по дизайну световых приборов и источников света, в том числе на основе светодиодов.

2.6. Разработка общей концепции единой светоцветовой среды города (уличное освещение, архитектурно-художественная подсветка зданий, сооружений, памятников, монументов и других элементов комплексного благоустройства, световая информация и реклама).

3. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы и ГУП "Моссвет":

3.1. До 15 февраля 2007 г. совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Комитетом по культуре города Москвы, Комитетом физической культуры и спорта города Москвы с привлечением префектур административных округов города Москвы провести обследование территорий подведомственных им объектов и подготовить перечень территорий, требующих создания новых и реконструкции существующих установок наружного освещения.

3.2 . До 15 марта 2007 г. подготовить проект изменений в Программу ( п. 2) и внести в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

3.3. До 1 марта 2007 г. с привлечением соответствующих специалистов рассмотреть возможность использования новых технологий с применением альтернативных источников электроэнергии для наружного освещения парковых и особо охраняемых природных территорий города Москвы. По результатам рассмотрения подготовить рекомендации для выдачи технических условий на проектирование.

3.4. До 1 августа 2007 г. в целях реализации энергосберегающих мероприятий провести дополнительную экспертизу и инвентаризацию установок наружного освещения с целью выявления подключений потребителей к сетям наружного освещения сверх разрешенных договорных величин. По результатам проведенной экспертизы и инвентаризации принять меры к внесению изменений в ранее заключенные договоры на отпуск электроэнергии.

3.5. До 1 августа 2007 г. совместно с департаментами экономической политики и развития города Москвы и имущества города Москвы в целях эффективного использования имущества, находящегося в собственности города, а также привлечения инвестиций в сферу наружного освещения рассмотреть вопрос сдачи в долгосрочную аренду объектов наружного освещения на условиях концессии.

3.6. До 1 марта 2007 г. совместно с Департаментом имущества города Москвы определить имущественную принадлежность и ответственность за эксплуатацию сетей наружного освещения при передаче основных фондов и зданий для организации самостоятельного управления в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации.

3.7. До 1 сентября 2007 г. подготовить технические рекомендации по наружному освещению, архитектурному и декоративному освещению города Москвы и утвердить их в установленном порядке.

3.8. Представить в Управление информатизации города Москвы согласованную в установленном порядке заявку на включение в план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" мероприятий по разработке и внедрению системы автоматизированного управления наружным освещением города Москвы в рамках лимитов бюджетных ассигнований, установленных Программой на его реализацию.

4. Департаменту имущества города Москвы после предоставления ГУП "Моссвет" необходимого пакета документов, подготовленного совместно с передающими сторонами по итогам проведения обследования ( п. 3.1) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы", в установленном порядке принять в собственность города Москвы установки наружного освещения и передать их на баланс ГУП "Моссвет" на праве хозяйственного ведения.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

5.1. До 1 февраля 2007 г. по представлению ГУП Мосгоргеотрест рассмотреть возможность корректировки стоимости инженерно-геодезических изысканий для проектов реконструкции наружного освещения территорий объектов социальной сферы.

5.2. До 1 апреля 2007 г. рассмотреть возможность изменения лимитов финансирования Программы ( п. 3.2) за счет и в пределах средств, выделяемых организациям Комплекса городского хозяйства Москвы в адресной инвестиционной программе 2007-2009 гг.

6. Департаментам финансов города Москвы и экономической политики и развития города Москвы по предложению Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы предусмотреть в программе проектных работ на 2007 год средства на разработку общей концепции единой светоцветовой среды города ( п. 8.1).

7. Установить, что оплата работ по эксплуатации уличных городских часов, являющихся собственностью города, производится за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по статье "Содержание объектов наружного освещения города".

8. Москомархитектуре:

8.1. До 1 декабря 2007 г. по заказу ГУП "Моссвет" разработать общую концепцию единой светоцветовой среды города с учетом развития архитектурно-художественного освещения в городе Москве на 2007-2009 гг.

8.2. Рассматривать на заседаниях Художественного совета Москомархитектуры типовые дизайнерские решения элементов установок наружного освещения с учетом места их установки и функционального назначения территорий.

8.3. Для обеспечения координации действий Москомархитектуры, организаций, входящих в Комплекс городского хозяйства Москвы, и Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в процессе разработки и реализации концепции в I квартале 2007 г. создать межотраслевой координационный совет.

9. Для обеспечения выполнения мероприятий Программы предоставить Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы право экспертизы проектно-сметной документации на реконструкцию существующих и создание новых установок наружного освещения стоимостью строительства до 3 млн. рублей (в текущих ценах с учетом НДС).

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы                                          Ю.М. Лужков

Приложение

Информация о ходе выполнения Городской целевой программы развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы за 2005 год и первое полугодие 2006 года

Выполнение мероприятий Городской целевой программы развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы направлено на повышение надежности работы наружного освещения города, создание комфортных условий проживания жителей и движения автотранспорта. Работа проводилась по четырем основным направлениям:

- устройство наружного освещения территорий образовательных учреждений;

- реконструкция систем электроснабжения, телеуправления и создание автоматизированной системы коммерческого учета потребленной электроэнергии;

- реконструкция установок наружного освещения;

- разработка нормативных документов.

В ходе выполнения перечисленных мероприятий проводились поэтапная замена неэффективных световых приборов, отработавших нормативный срок службы, на энергоэкономичные с улучшенными светотехническими параметрами, замена железобетонных опор на металлические с коррозионно-стойким цинковым покрытием, модернизация систем управления и учета потребленной электроэнергии. В результате выполненных мероприятий снижены эксплуатационные затраты на обслуживание установок наружного освещения и энергопотребление.

В ходе реализации мероприятий по устройству наружного освещения территорий общеобразовательных учреждений выполнены работы по реконструкции и строительству новых установок наружного освещения в 66 школах. На ряде этих объектов опробованы новые для города технические решения: применены новые типы опор и светильников с улучшенными светотехническими и эксплуатационными параметрами.

Вновь созданные установки наружного освещения переданы в хозяйственное ведение ГУП "Моссвет". Совместно с Департаментом образования города Москвы проведено повторное обследование территорий образовательных учреждений, включенных в план 2007 года на реконструкцию установок наружного освещения, в целях уточнения объемов работ и финансирования. Выделенный на отчетный период лимит финансирования в размере 37 млн. руб. освоен полностью.

Выполнение мероприятий по реконструкции систем электроснабжения, телеуправления и созданию автоматизированной системы коммерческого учета потребленной электроэнергии направлено на повышение надежности работы систем электроснабжения наружного освещения города. Значительный износ оборудования трансформаторных подстанций и сетей, сверхнормативный срок их службы не позволяют обеспечить требуемый современными нормами и правилами уровень надежности работы сетей и управления наружным освещением. За отчетный период разработаны рабочие проекты по реконструкции пяти трансформаторных подстанций с переводом сети электроснабжения на двухлучевую, концепция управления наружным освещением города и учета потребляемой электроэнергии, пилотный проект подсистемы оперативного управления, который обеспечивает автоматическое диспетчерское управление и сбор данных о состоянии оборудования, показаний счетчиков и другой сервисной информации. Разработанная концепция предусматривает интеграцию с информационной системой Комплекса городского хозяйства Москвы. Выделенный объем финансирования на отчетный период в размере 7 млн. руб. освоен полностью.

Для реализации мероприятий по реконструкции установок наружного освещения разработаны рабочие проекты на 12 объектов. По ранее разработанной проектной документации выполнены работы по реконструкции существующих установок на 15 объектах, среди которых Кутузовский транспортный тоннель, участок 3-го транспортного кольца от Рижской эстакады до Спартаковской площади, 1-й этап реконструкции наружного освещения Московской кольцевой автомобильной дороги, участок Рублевского шоссе. В ходе выполнения работ установлено: 3015 светильников с повышенными светотехническими характеристиками, 1281 опора с коррозионно-стойким цинковым покрытием, 2742 кронштейна, проложено 80 км кабеля, из них 10 км в земле и 40 км по воздуху по технологии СИП "Торсада". Выделенный объем финансирования на отчетный период в размере 250 млн. руб. освоен полностью.

Увеличение в последние годы интенсивности и скорости движения автотранспорта в городе, а также ввод уникальных тоннельных сооружений 3-го транспортного кольца потребовали пересмотра и значительной корректировки существующей нормативной базы в области устройства наружного освещения и ряда строительных норм и правил. С учетом европейского опыта доработаны и утверждены в установленном порядке строительные нормы в части устройства наружного освещения города. Внедрение принципиально новых конструкций установок наружного освещения, таких как высокомачтовые опоры с опускаемой короной и др., потребовало корректировки существующего регламента на техническую эксплуатацию и текущий ремонт установок наружного освещения, а также разработки новых регламентов и расценок на обслуживание уникальных объектов, среди которых Московский Кремль, центральная часть города, Лефортовский и Кутузовский транспортные тоннели и др. Созданная нормативная база позволила создать совокупность требований к проектированию, строительству и эксплуатации установок наружного освещения. Выделенный объем финансирования на отчетный период в размере 2 млн. руб. освоен полностью.

Для контроля светотехнических параметров вновь создаваемых и существующих установок наружного освещения за счет средств ГУП "Моссвет" создана мобильная светотехническая лаборатория по контролю качества проведения регламентируемых работ, измерений в динамическом режиме яркости и освещенности дорожного покрытия, что позволяет создать "световую карту города" с фиксацией "неблагополучных по освещенности территорий города".

Кроме того, в процессе реализации Программы проведены организационные мероприятия, позволившие создать конкурентную среду в области эксплуатации и капитального ремонта наружного освещения города. Выполнение указанных работ организовано на конкурсной основе, что позволило обеспечить привлечение инвестиций и сократить нагрузку на бюджет города, а также выполнить дополнительные объемы за счет сэкономленных средств.

В дополнение к вышеперечисленным мероприятиям координатором Программы - Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и ГУП "Моссвет" во исполнение постановления Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 585-ПП "О состоянии и перспективах развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы" совместно с префектурами административных округов города Москвы проведено обследование 1755 внутридворовых и внутриквартальных территорий, требующих выполнения работ по созданию новых и реконструкции существующих установок наружного освещения. Анализ показывает необходимость установки более 12,5 тыс. световых приборов, что потребует объем финансирования в размере около 1 млрд. руб.

Разработаны и согласованы с Департаментом экономической политики и развития города Москвы комплексный план по разработке, освоению и применению новых высокоэффективных и современных по дизайну световых приборов и источников света, в том числе на базе светодиодов, для наружного освещения города, а также порядок включения требований в технические условия на присоединение к сетям наружного освещения новых потребителей при выполнении капитальных работ.

Похожие документы