Постановление 1060 Об утверждении Положения о порядке подготовки, рассмотрения и проведения государственной экспертизы технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований целесообразности, эффективности и возможности участия российских организаций в строительстве объектов за границей на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве

ПРАВИТЕЛ ЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 1994 г. № 1060

г. Москва

О б утверждении Положения о порядке подготовки, рассмотрения и проведения государственной экспертизы технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований целесообразности, эффективности и возможности участия российских организаций в строительстве объектов за границей на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве

В целях обеспечения интересов Российской Федерации при подготовке международных обязательств по экономическому и техническому сотрудничеству с зарубежными странами в строительстве промышленных предприятий и других объектов за границей Правительство Российской Федерации постановляет:

У твердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, рассмотрения и проведения государственной экспертизы технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований целесообразности, эффективности и возможности участия российских организаций в строительстве объектов за границей на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве.

П редседатель Правительства

Р оссийской Федерации                                                                          В. Черномырдин

У тверждено

постановлением Правительства

Р оссийской Федерации

от 13.09.94 № 1060

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки, рассмотрения и проведения государственной экспертизы технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований целесообразности, эффективности и возможности участия российских организаций в строительстве объектов за границей на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве

1 . Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке, рассмотрении и проведении государственной экспертизы технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований (далее именуются - обоснования) целесообразности, эффективности и возможности участия российских организаций в строительстве объектов за границей на этапах, предшествующих подписанию межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве.

2 . Обоснования являются основным документом, на основании которого вносятся соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации об участии российских организаций в сооружении объектов за рубежом на основе межправительственных соглашений.

П одготовка обоснований осуществляется при наличии официального обращения правительства иностранного государства об оказании содействия в сооружении на его территории конкретных объектов и на основании принятых Правительством Российской Федерации предложений федеральных органов исполнительной власти.

К оординация работы по подготовке, рассмотрению и проведению государственной экспертизы обоснований возлагается на Министерство внешних экономических связей Российской Федерации.

Ф инансирование разработки обоснований осуществляется за счет средств федерального бюджета. Допускается также привлечение внебюджетных средств.

М инистерство внешних экономических связей Российской Федерации подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти обоснованные расчеты этих затрат и включает их в проект бюджетной заявки на предстоящий год.

3 . Обоснования реализации проектов инвестиционного сотрудничества за рубежом на основе межправительственных соглашений подготавливаются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при непосредственном участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций - потенциальных участников технического содействия с учетом государственных целевых программ и интересов Российской Федерации.

О боснования представляют собой увязанный по ресурсам, включая источники финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, проектно-конструкторских, производственных, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.

4 . В случае, когда намечается реализация проектов с привлечением ресурсов и организаций стран Содружества Независимых Государств, подготовка соответствующих межправительственных соглашений ведется с обязательным участием Министерства Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

5 . Обоснования должны содержать:

обоснование проблемы участия в реализации проекта, анализ ее исходного состояния;

конкретизированные основные цели и задачи, расчетную стоимость строительства, расчетные затраты, этапы и ориентировочные сроки строительства;

результаты проведения оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и предложения по осуществлению природоохранных мероприятий, а также мер экологической безопасности населения;

взаимоувязанную систему программных мероприятий, обоснование потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах;

механизм реализации проекта, включая оказание государственной поддержки исполнителей заказов на поставку продукции и выполнение работ (услуг) для государственных нужд;

предложения по организации управления реализацией проекта и контроля за ходом его выполнения;

сведения о потенциальных исполнителях и соисполнителях работ, долевое их участие и объемы выполняемых работ;

технико-экономические расчеты ожидаемой экономической эффективности реализации проекта при задаваемых вариантах, условиях и источниках финансирования.

О боснования оформляются в виде пояснительной записки с выводами и заключениями с приложением необходимых расчетных и графических материалов.

О бъем указанных материалов должен быть достаточен для проведения анализа показателей технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований сотрудничества, возможности реализации проектов в предлагаемые сроки, оценки эффективности проектов, а также расчетов по возвратности предоставляемых для этих целей кредитов и предложений по способам их погашения.

6 . Федеральные органы исполнительной власти направляют в Министерство внешних экономических связей Российской Федерации подготовленные и одобренные ими обоснования только после рассмотрения их подведомственными экспертными органами.

П ри проведении отраслевой экспертизы должно быть учтено, что выбор российских организаций для участия в строительстве объектов за границей осуществляется на конкурсной основе.

7 . Министерство внешних экономических связей Российской Федерации с участием Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, других заинтересованных организаций рассматривает представленные обоснования.

М атериалы обоснований подлежат обязательному рассмотрению в Главном управлении государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. При необходимости к рассмотрению могут привлекаться другие независимые экспертные комиссии, российские и иностранные банки и инженерно-консультационные фирмы.

П ри рассмотрении обоснований участия в реализации крупномасштабных проектов проведение их экспертизы осуществляется экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.

Ф едеральные органы исполнительной власти при необходимости организуют разработку материалов обоснований по результатам их рассмотрения в срок не более 30 дней.

8 . По итогам окончательного рассмотрения обоснований Министерство внешних экономических связей Российской Федерации направляет соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

9 . Представленные Министерством внешних экономических связей Российской Федерации обоснования, одобренные Правительством Российской федерации, являются основанием для подготовки проектов соответствующих межправительственных соглашений Российской федерации и проведения переговоров, а также формирования Министерством внешних экономических связей Российской Федерации бюджетных заявок на финансирование затрат российских организаций.

10 . Министерство внешних экономических связей Российской Федерации обеспечивает заинтересованные организации необходимой информацией о принятых государственных обязательствах Российской

Ф едерации по строительству (реконструкции) объектов за границей при техническом содействии Российской Федерации.