Постановление 353 Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений

Постановлением Правительства РФ от 23 февраля 2007 г. N 126 в настоящее постановление внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2006 г. N 353

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений

(с изменениями от 23 февраля, 24 декабря 2007 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.

Председатель Правительства Российской Федерации                                 М. Фрадков

Москва

6 июня 2006 г.

N 353

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 в настоящие Правила внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 23 февраля 2007 г. N 126 в настоящие Правила внесены изменения

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее соответственно - субсидии, объекты).

2. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством водных ресурсов распределяют субсидии в пределах установленных объемов бюджетных ассигнований.

Объемы долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на осуществление капитального ремонта объектов согласовываются с Федеральным агентством водных ресурсов.

В приоритетном порядке органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют субсидии на осуществление капитального ремонта объектов, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, и переходящих объектов, работы на которых подлежат завершению в текущем году.

4. При согласовании распределения субсидий по объектам уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Федеральное агентство водных ресурсов:

а) выписки из реестра имущества субъекта Российской Федерации либо муниципального образования об объектах, подлежащих капитальному ремонту за счет субсидий. По бесхозяйным гидротехническим сооружениям представляются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта в качестве бесхозяйного на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, а при отсутствии выписок - заверенные в установленном порядке копии документов, предусмотренных пунктом 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 38, ст. 3668; 2004, N 47, ст. 4652);

б) акты об утверждении проектно-сметной документации;

в) сводные сметные расчеты стоимости капитального ремонта;

г) положительные заключения предусмотренных законодательством Российской Федерации государственных экспертиз проектно-сметной документации;

д) сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах, капитальный ремонт которых подлежит завершению в текущем году, а также копии заключенных государственных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту этих объектов и отчетную документацию о выполнении условий конкурсного отбора подрядных организаций, выполняющих такой ремонт;

е) справки о начисленном износе объектов, подлежащих капитальному ремонту, составленные на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находятся объекты, на 1 января текущего года (кроме бесхозяйных гидротехнических сооружений);

ж) информацию о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству водных ресурсов.

6 . Средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции

7. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) вправе выбрать вариант получения субсидии в 2008 году как в порядке, предусматривающем учет операций по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидии в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

8. Для перечисления субсидий получатели бюджетных средств, указанные в пункте 7 настоящих Правил, представляют в территориальный орган Федерального казначейства следующие документы:

а) утвержденное органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации распределение субсидий по объектам, согласованное с Федеральным агентством водных ресурсов;

б) государственные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту объектов, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;

в) справки о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по капитальному ремонту объектов и произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по формам государственной статистической отчетности.

9. В случае когда средства бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований предоставляются на капитальный ремонт объектов, принадлежащих государственным унитарным предприятиям субъектов Российской Федерации или муниципальным унитарным предприятиям, перечисление указанных средств осуществляется в установленном порядке в соответствии с условиями заключенных с этими предприятиями договоров на расчетные счета, открытые им в кредитных организациях.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 в пункт 10 настоящих Правил внесены изменения

10. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральное агентство водных ресурсов отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 настоящие Правила дополнены пунктом 10.1

10.1. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) варианта получения субсидии в 2008 году в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) указанный орган несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов местных бюджетов, произведенных в соответствии с целями предоставления субсидии.

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информирует Федеральное агентство водных ресурсов о выбранном варианте получения субсидий до начала финансового года. Принятое решение не может быть пересмотрено в течение 2008 года.

Федеральное агентство водных ресурсов до начала финансового года направляет информацию о порядке предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство для последующего ее доведения до территориальных органов Федерального казначейства.

В случае отсутствия в установленные сроки информации о принятом решении субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в 2008 году в порядке, предусматривающем учет операций по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидий в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 настоящие Правила дополнены пунктом 10.2

10.2. Компенсация произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) производится на основании отчета, указанного в пункте 10 настоящих Правил.

При этом отчет за IV квартал текущего финансового года представляется в срок не позднее 10 декабря текущего финансового года.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 настоящие Правила дополнены пунктом 10.3

10.3. Федеральное агентство водных ресурсов в 2-недельный срок с даты получения от субъекта Российской Федерации отчета, указанного в пункте 10 настоящих Правил, принимает решение о компенсации произведенных кассовых расходов бюджету субъекта Российской Федерации (местным бюджетам) и осуществляет перечисление субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 настоящие Правила дополнены пунктом 10.4

10.4. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на цели и в порядке, которые установлены настоящими Правилами.

При установлении Федеральным агентством водных ресурсов отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в неиспользованных субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".

11. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемых в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Федерального казначейства и Федеральное агентство водных ресурсов сведений и документов.

12. Контроль за целевым использованием субсидий субъектами Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.