Постановление 429-ПП Об организации подрядных торгов по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту городских объектов
Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2004 г. № 429-ПП
"Об организации подрядных торгов по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту городских объектов"
Приложение 1 Положение о порядке взаимодействия между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в рамках подготовки и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию, а также капитальный ремонт городских объектов 1. Общие Положения 2. Основные функции Тендерного комитета и государственных заказчиков 3. Порядок подготовки и организации конкурсов 4. Заключительные положения Приложение 2 Заявка на организацию конкурса (вид конкурса, наименование и адрес объекта) Приложение 3 Форма плана-графика проведения подрядных торгов
|
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2004 года № 90-ПП "О создании Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов", а также распоряжением Мэра Москвы от 25 января 2001 года № 53-РМ "Об утверждении Положения о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников" Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что с 1 июля 2004 года размещение всех государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию городских объектов, включая объекты адресной инвестиционной программы и целевых бюджетных фондов вне зависимости от их начальной стоимости, а также на капитальный ремонт городских объектов начальной стоимостью свыше 20 миллионов рублей осуществляется конкурсными комиссиями ( п.2), если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.
Настоящее постановление не распространяется на размещение городских государственных заказов на выполнение иных видов работ, а также на поставку товаров и оказание услуг для государственных нужд.
2 . Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В.:
2.1. Обеспечить формирование конкурсных комиссий по предложениям Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, согласованным с государственными заказчиками.
2.2. Создать межотраслевую комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подведением итогов конкурсов, утвердить состав и положение о комиссии.
3. Установить, что в состав конкурсных комиссий включаются представители: комплексов городского управления, Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента финансов города Москвы, Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, префектур административных округов, Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Москомархитектуры, Москомэкспертизы, Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, городских государственных заказчиков, московских объединений профсоюзов, отраслевых комитетов и департаментов (в соответствии с функциональным назначением объектов).
4. Утвердить Положение о порядке взаимодействия между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в рамках подготовки и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию, а также капитальный ремонт городских объектов, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
5 . Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления приступить с 1 июля 2004 года к выполнению функций организатора конкурсов по заявкам городских государственных заказчиков с учетом полномочий, определенных приложением 1 к настоящему постановлению.
6. Городским государственным заказчикам с 1 июля 2004 года в порядке, установленном Правительством Москвы:
6.1. Направлять в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов заявки на организацию конкурсов, согласно пункту 5 настоящего постановления.
6.2. Регистрировать в Комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов все заключаемые государственные контракты и дополнения к ним.
6.3. Предусматривать в конкурсной документации и государственных контрактах условие о том, что контракты вступают в силу со дня их регистрации в Комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов.
7. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в месячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы положение о порядке регистрации государственных контрактов и ведения Реестра государственных и инвестиционных контрактов, а также изменения в действующие нормативные акты города Москвы по закупкам товаров, работ, услуг для государственных нужд.
8. Департаменту финансов города Москвы после утверждения положения о порядке регистрации государственных контрактов не принимать к финансированию государственные контракты и дополнения к ним, не зарегистрированные в Реестре государственных и инвестиционных контрактов.
9. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в месячный срок подготовить предложения о порядке финансирования затрат по организации и проведению конкурсов с учетом настоящего постановления с последующим их согласованием с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
10. Установить, что денежные суммы, выплаченные гарантами и поручителями в связи с неисполнением участниками конкурсов своих обязательств зачисляются в доходы бюджета города Москвы.
11. Городским государственным заказчикам:
11.1. Совместно с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов завершить объявленные до 1 июля 2004 года конкурсы в соответствии с порядком, действующим до выхода настоящего постановления.
11.2. После завершения конкурсов, объявленных до 1 июля 2004 года, упразднить сформированные до выхода настоящего постановления конкурсные комиссии, полномочия которых заканчиваются в связи с выходом настоящего постановления.
11.3. Городским государственным заказчикам осуществлять подготовку конкурсной документации, а также обеспечивать утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации.
12. Размещение городского государственного заказа на капитальный ремонт городских объектов с начальной стоимостью менее 20 миллионов рублей проводится в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы конкурсными комиссиями, состав которых утверждается руководителями соответствующих комплексов городского управления или префектами административных округов, по предложениям государственных заказчиков, согласованным с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов.
13. Установить, что решения межотраслевой комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подведением итогов конкурсов, носят рекомендательный характер для органов исполнительной власти и конкурсных комиссий.
Организаторам торгов предусмотреть в регламентах деятельности конкурсных комиссий возможность отмены решений конкурсных комиссий распорядительными документами Правительства Москвы.
14. Внести в пункт 13.4 приложения 1 к распоряжению Мэра Москвы от 25 января 2001 года № 53-РМ "Об утверждении Положения о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников" изменение, исключив слова "Сумма невозвращенного задатка остается в распоряжении заказчика".
15. Считать утратившими силу пункты 2 и 5 и приложения 2 и 3 к распоряжению Мэра Москвы от 25 января 2001 года № 53-РМ "Об утверждении положения о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников", а также пункты 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 24.5, 24.6 приложения 1 к указанному распоряжению.
16. Считать утратившими силу:
16.1. Распоряжение Мэра Москвы от 4 июня 2001 года № 548-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 16.09.98 № 950-РМ "О создании Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре Москвы".
16.2. Распоряжение Мэра Москвы от 30 июля 2001 года № 750-РМ "О внесении изменений в приложение к распоряжению Мэра Москвы от 25.01.2001 № 53-РМ".
16.3. Пункт 1.2 распоряжения Мэра Москвы от 13 сентября 2002 года № 522-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 25 января 2001 года № 53-РМ".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июня 2004 г. № 429-ПП
Положение
о порядке взаимодействия между городскими государственными заказчиками и
Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в
рамках подготовки и проведения конкурсов по размещению городских
государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию, а также
капитальный ремонт городских объектов
1. Общие Положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в рамках подготовки и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию, а также капитальный ремонт городских объектов (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию городских объектов, включая объекты адресной инвестиционной программы и целевых бюджетных фондов, а так же на капитальный ремонт городских объектов начальной стоимостью государственного заказа, планируемого к размещению, свыше 20 миллионов рублей между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (далее - Тендерный комитет).
1.2. Организация конкурсов осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года № 26 "О городском государственном заказе", настоящим Положением и в части, не противоречащей настоящему Положению, распоряжением Мэра Москвы от 25 января 2001 года № 53-РМ "Об утверждении Положения о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников" и постановлением Правительства Москвы от 7 июня 2000 года № 417 "О мерах по совершенствованию практики размещения городских заказов в отраслях Комплекса городского хозяйства".
1.3. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2004 года № 90-ПП "О создании Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов" и постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2004 года № 126-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов" Тендерный комитет выполняет функции организатора конкурсов по конкурсам соответствующим критерия, указанным в пункте 1.1.
1.4. Состав конкурсных комиссий проводящих конкурсы в соответствии с настоящим Положением (далее - конкурсных комиссий), утверждается в установленном порядке первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы.
2. Основные функции Тендерного комитета и государственных заказчиков
2.1. Тендерный комитет, как организатор конкурсов, выполняет следующие основные функции:
- составляет и утверждает сводный план-график проведения конкурсов;
- производит проверку обоснованности запросов государственных заказчиков на проведение закрытых конкурсов и их согласование;
- согласовывает конкурсную документацию;
- осуществляет публикацию информации о проведении конкурсов;
- в случае проведения закрытого конкурса организует рассылку приглашений потенциальным участникам;
- определяет размер платы за предоставление конкурсной документации и принимает оплату от участников конкурса;
- осуществляет выдачу конкурсной документации и ее разъяснение;
- принимает банковские гарантии и поручительства в обеспечение исполнения обязательств участниками конкурсов, а также принимает исполнение по ним в установленных законом случаях;
- организует прием и хранение заявок участников конкурса;
- осуществляет проверку документов претендентов, в части их полноты, правильности оформления и соблюдения иных требований конкурсной документации и информирует об этом конкурсную комиссию;
- производит (организует) проверку квалификации претендентов и представляет соответствующие рекомендации конкурсной комиссии;
- осуществляет организационно-техническую работу по подготовке и проведению заседаний конкурсной комиссии;
- организует работу экспертов;
- направляет информацию о результатах конкурсов всем участникам и государственному заказчику;
- обеспечивает хранение оригиналов конкурсных предложений и иных документов участников, протоколов заседания конкурсной комиссии, а также конкурсной документации;
- отвечает на запросы участников конкурсов в пределах своей компетенции по конкурсной документации, поступившие в установленном законом и конкурсной документацией порядке, в том числе по принятым конкурсной комиссией решениям;
- осуществляет регистрацию государственных контрактов и ведение Реестра государственных и инвестиционных контрактов в порядке, установленном Правительством Москвы.
Тендерный комитет осуществляет иные функции организатора конкурса в соответствии с действующими нормативными актами города Москвы.
2.2. Государственные заказчики выполняют следующие основные функции:
- составляют и представляют в Тендерный комитет план-график проведения конкурсов по установленной форме ( приложение 3);
- готовят и представляют в Тендерный комитет в соответствии с планом-графиком проведения конкурсов заявки на организацию конкурсов ( приложение 2);
- разрабатывают и утверждают конкурсную документацию и вносимые в нее изменения;
- обеспечивают выпуск распорядительных документов для проведения закрытых конкурсов по согласованию с Тендерным комитетом;
- представляют на согласование в Тендерный комитет перечень организаций - участников закрытого конкурса;
- заключают государственные контракты с победителями конкурсов в соответствии с условиями конкурсной документации и представляют сведения о них в Тендерный комитет для регистрации в порядке, установленном Правительством Москвы;
- информируют Тендерный комитет о нарушениях победителями конкурсов сроков подписания государственных контрактов и/или об отказе от подписания контрактов с предложениями о выборе нового победителя.
Государственные заказчики вправе осуществлять иные функции в соответствии с действующей нормативной базой города Москвы.
3. Порядок подготовки и организации конкурсов
3.1. Государственный заказчик составляет и представляет на согласование в Тендерный комитет план-график проведения конкурсов по форме, указанной в приложении 3.
В случае, если государственный заказчик указывает в плане-графике проведение закрытого конкурса, то по каждому такому конкурсу должно быть приложено обоснование выбора вида конкурса.
Тендерный комитет составляет сводный план-график и доводит его до сведения государственных заказчиков.
3.2 . Государственный заказчик разрабатывает и представляет на согласование в Тендерный комитет в соответствии со сводным планом-графиком проведения конкурсов, утвержденным Тендерным комитетом, заявку на организацию конкурса в соответствии с прилагаемой формой ( приложение 2).
Вместе с заявкой передается на согласование конкурсная документация, содержащая:
- техническую часть конкурсной документации (проектно-сметная и разрешительная документация, технические характеристики, показатели качества, технологическое задание по проектным работам и др.);
- приглашение к подаче конкурсных заявок;
- типовые инструкции участникам конкурса, разработанные Тендерным Комитетом;
- информационные карты конкурса, отражающие специфику конкретного конкурса;
- образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса;
- критерии оценки конкурсных заявок;
- расчет стартовой стоимости государственного контракта согласованный с Департаментом экономической политики и развития города Москвы;
- заключение Москомэкспертизы (в случаях, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации и города Москвы);
- предложения по квалификационным требованиям к участникам конкурса;
- проект государственного контракта;
- требования по обеспечению выполнения контракта;
- сроки проведения работ по проекту организации строительства (ПОС), а также дата завершения строительства;
- условия и сроки поставки товаров (если поставка товаров необходима для капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта городских объектов);
- и иные документы, позволяющие определить характеристики предмета закупки или объекта конкурса, строительству и реконструкции и основные условия закупки.
3.3. Тендерный комитет вправе отказать государственному заказчику в приемке заявки в следующих случаях:
- оформление заявки с нарушением утвержденной формы;
- непредставление документов указанных в заявке, а также перечисленных в приложении к заявке;
- непредставление документов, перечисленных в п.3.2 Положения;
- несоблюдение действующего законодательства при формировании заявки на организацию конкурса и выборе способа закупки.
Тендерный комитет вправе отказать государственному заказчику в проведении закрытого конкурса, если на то нет достаточных оснований в соответствии с законодательством, и потребовать проведения открытого конкурса.
3.4. После регистрации заявки Тендерный комитет рассматривает представленную конкурсную документацию и при отсутствии обоснованных замечаний в течение 10 дней уведомляет государственного заказчика о согласовании конкурсной документации и возможности начала конкурсной процедуры.
При наличии замечаний Тендерный комитет направляет их государственному заказчику. Государственный заказчик вносит необходимые исправления в конкурсную документацию, либо представляет аргументированный отказ. Один экземпляр конкурсной документации остается у государственного заказчика, 2 экземпляра передаются в Тендерный комитет, который организует ознакомление с ней членов конкурсной комиссии.
Конкурсная процедура начинается в сроки, установленные планом-графиком, но не ранее согласования Тендерным комитетом конкурсной документации.
3.5. После представления государственным заказчиком утвержденной и согласованной конкурсной документации Тендерный комитет осуществляет в соответствии с планом-графиком официальную публикацию информации о проведении конкурса в бюллетене оперативной информации журнала "Московские торги", если иной срок проведения конкурса и публикации информации о нем не был оговорен государственным заказчиком. В целях обеспечения открытости проводимых конкурсов Тендерным комитетом может быть принято решение о дополнительной публикации информационного сообщения о конкурсе в иных средствах массовой информации. При проведении закрытого конкурса Тендерный комитет направляет соответствующие приглашения организациям, указанным государственным заказчиком в заявке.
3.6. Государственный заказчик вправе до завершения срока подачи заявок на участие в конкурсе направить в Тендерный комитет изменения (дополнения) в конкурсную документацию, которые должны быть доведены Тендерным комитетом до всех участников конкурса, а также опубликованы в установленном порядке.
3.7. Тендерный комитет вправе переносить сроки проведения конкурса в порядке, установленном законом, а также вносить соответствующие изменения в утвержденную конкурсную документацию по согласованию с государственным заказчиком. При внесении изменений в конкурсную документацию по инициативе государственного заказчика он направляет одновременно с данными изменениями в Тендерный комитет предложения о новых сроках проведения конкурса.
3.8. Тендерный комитет осуществляет: выдачу конкурсной документации; прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок и иных документов участников конкурса; дает разъяснения конкурсной документации; осуществляет иные действия, необходимые для осуществления конкурсных процедур.
3.9. По завершении срока приема заявок на участие в конкурсе Тендерный комитет в срок, указанный в конкурсной документации, организует заседание конкурсной комиссии с подготовкой необходимых материалов, в том числе о соответствии документов, представленных претендентами, требованиям конкурсной документации, а также о соответствии претендентов квалификационным требованиям. Сведения о квалификации претендентов до заседания конкурсной комиссии направляются также государственному заказчику. Решение о соответствии претендентов квалификационным требованиям принимается конкурсной комиссией на основании критериев, установленных конкурсной документацией.
Тендерный комитет обеспечивает оформление всех документов конкурсной комиссии (протоколов, актов вскрытия конвертов с предложениями участников и др.).
3.10. Тендерный комитет после подведения итогов конкурса в сроки, установленные законодательством, направляет всем его участникам уведомления о его результатах (в том числе о прохождении квалификационного отбора). Тендерный комитет в течение 3 рабочих дней направляет государственному заказчику выписку из протокола заседания конкурсной комиссии с результатами конкурса и приложением копии конкурсного предложения победителя, а также копии уведомления (с отметкой о вручении или отправке) победителю конкурса.
3.11. Тендерный комитет получает исполнение по банковским гарантиям и поручительствам в порядке, предусмотренном законодательством.
3.12. В случае отказа победителя конкурса от подписания государственного контракта в установленный конкурсной документацией срок или нарушения срока его подписания государственный заказчик вносит в Тендерный комитет предложение о выборе нового победителя конкурса (из числа других участников) на заседании конкурсной комиссии.
3.13. Государственный контракт с победителем конкурса подписывается государственным заказчиком в 20-дневный срок с момента подведения итогов конкурса конкурсной комиссией и оформления протокола и после этого представляется в Тендерный комитет для регистрации и внесения в Реестр государственных и инвестиционных контрактов в установленном порядке.
3.14. После регистрации государственного контракта Тендерный комитет в 10-дневный срок публикует информацию о результатах конкурса.
4. Заключительные положения
4.1. Государственные заказчики и Тендерный комитет несут установленную законом ответственность за выполнение возложенных на них функций.
4.2. Тендерный комитет и государственные заказчики вправе для выполнения возложенных на них функций привлекать в соответствии с действующим законодательством специализированные организации с передачей им функций по организации и проведению конкурсов, а также подготовке необходимой документации, включающих в том числе следующие функции:
- разработка проекта конкурсной документации;
- публикация объявлений о проведении конкурса, об изменениях и о результатах конкурса;
- выдача конкурсной документации и ее разъяснение;
- рассылка приглашений потенциальным участникам в случае проведения закрытого конкурса;
- принятие платы от участников конкурса за предоставление конкурсной документации;
- регистрация, прием и хранение заявок участников конкурса;
- проверка документов участников конкурсов, в части их полноты, правильности оформления и соблюдения иных требований конкурсной документации и информирование об этом конкурсной комиссии;
- проверка квалификации участников конкурса, подготовка соответствующих рекомендаций конкурсной комиссии;
- организационно-техническая работа по подготовке и проведению заседаний конкурсной комиссии;
- организация работы привлекаемых экспертов;
- направление запросов участникам конкурса;
- направление информации о результатах конкурса всем участникам и государственному заказчику.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июня 2004 г. N 429-ПП
На бланке организации
Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов
Исх. №
Дата
Заявка
на организацию конкурса (вид конкурса, наименование и адрес объекта)
Наименование и адрес государственного заказчика |
Ф.И.О., тел. должностного лица государственного заказчика, ответственного за взаимодействие с Тендерным комитетом в рамках конкретного конкурса |
Организация, осуществляющая права и исполняющая обязанности Заказчика *(1) |
Вид конкурса *(2) |
Предмет конкурса |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (где требуется) |
Заключение Москомэкспертизы (где требуется) |
Основание выбора способа закупок *(3) |
Начальная стоимость государственного контракта (согласованная ДЭПР) |
Сроки выполнения заказа |
Плановые сроки проведения конкурса |
Источник финансирования (бюджетные средства, целевые бюджетные фонды) |
Конкурсная документация |
Приложение (указываются все прилагаемые документы или прикладывается их опись): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
*(1) - Заказчик должен быть выбран по конкурсу в соответствии с действующим законодательством.
*(2) - Выбирается из следующих видов конкурса: открытый, закрытый, открытый двухэтапный, закрытый двухэтапный.
*(3) - Если подается заявка на проведение закрытого конкурса, то необходимо дать ссылку на соответствующее распоряжение Мэра Москвы или постановление Правительства Москвы.
*(4) - В случае проведения закрытого конкурса к заявке прикладывается список потенциальных участников с указанием их адресов и контактных телефонов.
Должность ________________ ____________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июня 2004 г. № 429-ПП
Форма плана-графика проведения подрядных торгов
План-график проведения закупок на 200___ год (___ квартал)
Государственный заказчик: ______________________________
(указать наименование и адрес)
№ п/п |
Лот № |
Наименование предмета конкурса |
Способ закупки |
Сумма, тыс. руб. |
Дата подачи заявки на проведение конкурса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|