Приказ 1056 Положение о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 29 июля 2005 г. N 1056

Об утверждении Положения о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и п. 4.8. Регламента организации деятельности и взаимодействия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, утвержденного приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. N 43, приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации прилагаемое Положение о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии В.Н. Крутикова.

Руководитель Федерального агентства                          Г.И. Элькин

Положение о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

I. Общие положения

II. Основные задачи и функции

III. Права территориального органа

IV. Управление территориальным органом

V. Финансирование и отчетность

VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию Дальневосточного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).

Дальневосточное межрегиональное территориальное управление является территориальным органом Ростехрегулирования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - территориальный орган).

2. Территориальный орган Ростехрегулирования осуществляет:

1) функции по государственному метрологическому надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации;

2) контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти;

3) функции по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования и настоящим Положением.

4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

Полное наименование: Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Сокращенное наименование: ДМТУ Ростехрегулирования.

Юридический адрес территориального органа - 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 65.

5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

Общее руководство деятельностью территориального органа осуществляет Управление территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

6. Территориальный орган осуществляет свои полномочия и организацию деятельности на территории Дальневосточного федерального округа в пределах установленной численности и фонда оплаты труда и имеет территориальные отделы (инспекции), расположенные по адресам:

680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 65;

675029, г. Благовещенск, Чудиновский пер., 10;

690600, г. Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, 54;

685024, г. Магадан, ул. Скуридина, 5б;

683024, г. Петропавловск-Камчатский, а/я 21;

693010, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 5-а;

667000, г. Якутск, ул. Кирова, д. 26.

II. Основные задачи и функции

7. Основными задачами территориального органа являются:

1) государственный надзор в области обеспечения единства измерений;

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Ростехрегулирования;

3) до вступления в силу соответствующих технических регламентов государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

4) сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов;

5) лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

8. В соответствии с основными задачами территориальный орган выполняет следующие функции:

1) осуществляет государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;

2) осуществляет государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

3) осуществляет государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже;

4) выполняет функции государственной метрологической службы на закрепленной территории в части осуществления государственного метрологического надзора;

5) выполняет функции лицензирующего органа по изготовлению и ремонту средств измерений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

предоставляет лицензии по изготовлению и ремонту средств измерений;

переоформляет документы, подтверждающие наличие лицензии на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений;

приостанавливает действие лицензий на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий;

возобновляет или прекращает действия лицензий;

осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

направляет сведения о предоставлении лицензий, приостановлении действия лицензий, возобновлении или прекращении действия лицензий, о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии в Управление метрологии Ростехрегулирования для внесения соответствующих записей в реестр и направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата;

составляет лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата и хранит в установленном порядке;

предоставляет в установленном порядке заинтересованным лицам информацию о лицензировании;

6) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов;

7) до вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

8) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) применяет меры воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований в соответствии с действующим законодательством;

10) осуществляет совместно с подведомственными организациями Ростехрегулирования сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

11) обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

12) информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области обеспечения единства измерений, технического регулирования;

13) представляет в Ростехрегулирование предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения по направлениям своей деятельности;

14) внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающие мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности;

15) анализирует и обобщает результаты государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, направляет сводную информацию в Ростехрегулирование;

16) подготавливает и представляет по запросу полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе информацию и иные материалы о деятельности территориального органа;

17) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера;

18) обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа;

19) осуществляет по поручению Ростехрегулирования иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

III. Права территориального органа

9. Территориальный орган в соответствии с действующим законодательством имеет право:

1) создавать и назначать комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок соискателей лицензий и лицензиатов, по соблюдению ими лицензионных требований и условий;

2) осуществлять мероприятия по государственному метрологическому надзору, по государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией;

3) давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания и принимать мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;

4) в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждать дела об административных правонарушениях и проводить административные расследования; применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях; налагать в установленном порядке штрафы за административные правонарушения;

5) запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

6) приостанавливать или прекращать действие декларации о соответствии или сертификата соответствия в установленной сфере деятельности;

7) заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления государственного надзора в установленной сфере деятельности, за счет средств федерального бюджета;

8) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов в пределах выделенных средств из федерального бюджета;

9) давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;

10) организовывать профессиональную переподготовку работников территориального органа за счет средств федерального бюджета;

11) направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;

12) пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Ростехрегулирования (в части вопросов, относящихся к компетенции территориального органа);

13) обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд, к мировым судьям или в арбитражный суд, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде;

14) направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и защиты прав потребителей в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса об ее приостановлении или аннулировании;

15) представлять на территории осуществления полномочий в пределах своей компетенции Ростехрегулирование в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органах местного самоуправления;

16) осуществлять мероприятия по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений;

17) принимать решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии;

18) выдавать лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии;

19) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;

20) проводить проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в установленном порядке;

21) запрашивать у соискателя лицензии и лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок;

22) составлять на основании результатов проверок деятельности лицензиата акты, протоколы об административных правонарушениях с указанием конкретных нарушений;

23) выдавать предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения;

24) приостанавливать действие лицензии по изготовлению и ремонту средств измерений в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий;

25) возобновлять действие лицензии по изготовлению и ремонту средств измерений со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;

26) обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата;

27) досрочно прекращать действие лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений;

28) в случае, если при проведении мероприятия по контролю установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, обязан довести до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда в соответствии с действующим законодательством;

29) при проведении лицензионного контроля лицензирующий орган имеет право получать сведения из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

IV. Управление территориальным органом

10. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Ростехрегулирования.

Руководитель территориального органа имеет заместителей, количество которых устанавливается руководителем Ростехрегулирования.

Руководитель территориального органа обязан выполнять в установленные сроки задания Управления территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Руководитель:

1) осуществляет общее руководство деятельностью территориального органа на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и заключенным с ним служебным контрактом;

2) организует работу и осуществляет непосредственное руководство территориальным органом;

3) выдает обязательные для исполнения субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными предпринимателями предписания, составляет протоколы и налагает административные взыскания в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий;

4) отменяет решения, принятые по результатам государственного надзора должностными лицами на территории осуществления полномочий, установленных Ростехрегулированием;

5) действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и общественных объединениях;

6) разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание территориального органа по согласованию с Ростехрегулированием;

7) заключает служебные контракты с работниками территориального органа и утверждает их должностные регламенты;

8) осуществляет прием на работу и увольнение работников территориального органа, организует проведение аттестации работников, принимает решения о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством;

9) распределяет обязанности между своими заместителями;

10) издает приказы и иные документы в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для работников территориального органа, организует проверку их исполнения;

11) использует бюджетные ассигнования, выделяемые территориальному органу Ростехрегулированием в соответствии с бюджетной росписью;

12) вносит в установленном порядке на утверждение руководству Ростехрегулирования проекты смет расходов территориального органа и предложения по использованию финансовых и материально-технических ресурсов, осуществляет контроль за их исполнением, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств;

13) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает в учреждениях федерального казначейства лицевой, расчетный и другие счета территориального органа;

14) утверждает планы развития территориального органа;

15) утверждает годовой финансовый отчет и годовой бухгалтерский баланс;

16) организует работу и проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны и служебной тайны в соответствии с действующим законодательством;

17) проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности работников территориального органа;

18) организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите территориального органа и его работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

19) осуществляет другие полномочия, делегируемые ему Ростехрегулированием в соответствии с действующим законодательством.

11. Руководитель территориального органа может быть освобожден от занимаемой должности в связи с прекращением служебного контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

12. Руководитель территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

13. На деятельность руководителя территориального органа и других работников территориального органа, являющихся государственными служащими, распространяются ограничения, устанавливаемые законодательством о государственной службе в Российской Федерации.

14. Работники территориального органа проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством и в установленном Ростехрегулированием порядке.

15. Территориальный орган осуществляет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляет в Ростехрегулирование, учреждения федерального казначейства, статистические и налоговые органы по утвержденным формам и в установленные сроки.

16. Работники территориального органа имеют удостоверение установленного Ростехрегулированием образца.

V. Финансирование и отчетность

17. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств федерального бюджета, в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Ростехрегулированием.

18. Территориальный орган осуществляет учет и анализ своей финансово-хозяйственной деятельности и статистическую отчетность в порядке, установленном Федеральным агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Контроль финансово-хозяйственной деятельности территориального органа осуществляет Ростехрегулирование.

VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа

20. Реорганизация и ликвидация территориального органа осуществляется Ростехрегулированием в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

21. Распоряжение имуществом ликвидируемого территориального органа после расчетов с соответствующими бюджетами и выплаты других обязательных платежей осуществляется в установленном законодательством порядке.

22. При ликвидации территориального органа все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и иными материалами передаются Ростехрегулированию.

Похожие документы