Приказ 510 Порядок взаимодействия структурных подразделений Госстроя России и находящихся в его ведении организаций при проведении лицензирования деятельности в области проектирования и строительства

Приказ Госстроя России от 24.12.2003 г. № 510

Порядок взаимодействия структурных подразделений Госстроя России и находящихся в его ведении организаций при проведении лицензирования деятельности в области проектирования и строительства

1. Настоящий порядок разработан в целях информационного обеспечения лицензирования деятельности в области проектирования и строительства в соответствии с требованиями законодательства РФ, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве.

2. Сведения о соискателях лицензий и о соблюдении лицензиатами лицензионных требований и условий, обеспечивающих безопасность, надежность и сохранность зданий и сооружений, предоставляют:

заинтересованные структурные подразделения Госстроя России;

Главное управление государственной вневедомственной экспертизы России (Главгосэкспертиза России);

Учреждение "Федеральный центр сертификации в строительстве Госстроя России" (Учреждение "ФЦС в строительстве");

Государственное учреждение "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" (ГУ МЦЦС);

Государственное учреждение "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" (ГУ "ФЛЦ при Госстрое России");

Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" (ФГУП "Ростехинвентаризация");

государственные учреждения — территориальные управления Госстроя России в федеральных округах;

филиалы и представительства находящихся в ведении Госстроя России организаций в субъектах РФ.

Эти организации осуществляют свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти, надзорными органами, организациями, общественными объединениями, гражданами и между собой.

3. Взаимодействие указанных в п. 2 настоящего порядка организаций осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормативных документов, методических рекомендаций и настоящего порядка.

4. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписаний руководства Госстроя России, в которых определяются лицензиат, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку с учетом требования ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2002, № 1, ст. 1) и особенностей лицензирования отдельных видов деятельности.

5. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, обеспечивающих безопасность, надежность, сохранность зданий и сооружений, должностные лица и специалисты организаций:

действуют на основании предписаний руководства Госстроя России;

участвуют в проверках качества выполнения изыскательских, проектных и строительных работ;

осуществляют в соответствии со своей компетенцией обмен необходимой информацией на электронных носителях;

проводят, при необходимости, совместные совещания,   конференции, семинары и другие мероприятия;

вносят предложения в Госстрой России по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, нормативно-технических, иных методических и распорядительных документов по направлениям своей деятельности;

содействуют в организации и проведении по согласованным планам обучения работников с целью повышения их квалификации и профессионального уровня;

принимают участие в рассмотрении территориальных строительных норм и правил;

представляют отчетные данные и информацию о своей работе в Управление государственной строительной политики (в том числе лицензирование).

6. Управление государственной строительной политики (в том числе лицензирование):

координирует работу структурных подразделений и находящихся в ведении Госстроя России организаций в части, относящейся к лицензируемой деятельности;

осуществляет информационное обеспечение структурных подразделений Госстроя России и находящихся в его ведении организаций в части предоставления сведений о выданных, приостановленных, аннулированных и возобновленных лицензиях;

проводит в установленном порядке проверки соблюдения лицензионных требований и условий на основании предписания;

принимает участие совместно с Управлением ценообразования и сметного нормирования и ГУ МЦЦС с привлечением экспертов и специалистов в проверке сметной документации на соответствие требованиям утвержденных Госстроем России нормативных документов по ценообразованию в строительстве;

принимает участие совместно с Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ в проверке наличия нормативных документов в строительстве;

принимает участие в проверке соответствия продукции сертификатам и наличия технических свидетельств на импортную продукцию с привлечением экспертов и специалистов Учреждения "ФЦС в строительстве".

7. Управление архитектуры в целях информационного обеспечения предоставляет следующие сведения:

о состоянии разработки и утверждении нормативно-правовых актов и нормативно-методических документов в области архитектурной деятельности;                   

о привлечении в соответствии с п. 1 ст. 24 федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1995, № 47, ст. 4473) в редакции ст. 3 федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях" (Собрание законодательства РФ, 2002, № 1, ч. I, ст. 2) к административной ответственности граждан и юридических лиц, осуществляющих строительство архитектурного объекта без разрешения на строительство (самовольную постройку) или с нарушением градостроительной документации;

о подготовке и переподготовке кадров для органов архитектуры и градостроительства субъектов РФ и проектных организаций, специализированных в области жилищно-гражданского строительства.

8. Управление Главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора предоставляет следующие сведения по результатам контрольных проверок:

о нарушениях требований организационно-правового порядка строительства и разрешений на строительство;

о несоблюдении требований постановления Правительства РФ от 10 марта 2000 г. № 221 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения" (Собрание законодательства РФ, 2000, № 12, ст. 1247);

об организациях и индивидуальных предпринимателях, привлекаемых к административной ответственности за правонарушения в области строительства, а также о выявленных случаях выпуска некачественной проектной документации;

о нарушениях лицензиатами лицензионных требований и условий, требующих внесения предложений о приостановлении действия лицензии или ходатайстве об их аннулировании в судебном порядке;

о случаях строительства без оформленного документа об утверждении проектной документации, а также без лицензий или с нарушением лицензионных требований и условий безопасности, надежности и сохранности зданий и сооружений;

о выдаче предписаний индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о приостановлении строительства до предоставления указанных документов;

о фактах строительства объектов по проектно-сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу;

о случаях выпуска и реализации продукции без сертификата соответствия при строительстве объектов, в сооружении которых применяется подлежащая обязательной сертификации, но не сертифицированная продукция, а также предприятий, выпускающих аналогичную не сертифицированную продукцию;

о привлечении к ответственности виновных лиц за правонарушения в области строительства;

о случаях нарушений, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. № 833 "О государственном земельном контроле" (Собрание законодательства РФ, 2002, № 47, ст. 4685);

о несоблюдении требований нормативных документов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 мая 2002 г. № 361 "Об утверждении Правил особого регулирования градостроительной деятельности на территориях объектов федерального значения в Санкт-Петербурге" (Собрание законодательства РФ, 2002, № 23, ст. 2169).

9. Управление Главной государственной жилищной инспекции предоставляет информацию о выявленных фактах нарушения требований:

жилищного законодательства в части использования и сохранности жилищного фонда, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве;

правил и норм технической эксплуатации зданий и сооружений, их реконструкции, ремонта, иных любых изменений назначения и ликвидации;

энергоресурсосбережения в строительстве;

соответствующих государственных стандартов, приведших к авариям и обрушениям зданий, строений, сооружений и других объектов;

к качеству проектных решений конструкций и иных элементов зданий, систем инженерного оборудования и выполнения работ.

10. Главгосэкспертиза России предоставляет:

информацию о нарушениях законодательства, государственных стандартов и технических регламентов, выявленных при рассмотрении в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. № 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (Собрание законодательства РФ, 2001, № 1, ч. I, ст. 135) предпроектной и проектной документации, а также сведения о ее заказчиках и разработчиках;

предложения о приостановлении действия или аннулировании в судебном порядке лицензий на право выполнения проектно-изыскательских работ организациями в случаях неоднократного нарушения строительных норм и правил при выполнении ими проектной документации и инженерных изысканий для строительства;

заключения и иные материалы, необходимые для учета в работе экспертных комиссий по вопросам лицензирования деятельности по проектированию зданий и сооружений;

предложения о привлечении центров ценообразования для участия в рассмотрении проектно-сметной документации;

предложения об участии управлений Главгосэкспертизы России в субъектах РФ в работе региональных межведомственных комиссий по вопросам ценообразования в строительстве.

Похожие документы