РД 04-03-99 Требования к эксплуатирующей организации атомной станции

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

ТРЕБОВАНИЯ
К ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
АТОМНОЙ СТАНЦИИ

РД 04-03-99

Москва 2000

Федеральный надзор России по ядерной и
радиационной безопасности
(Госатомнадзор России)

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

ТРЕБОВАНИЯ
К ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
АТОМНОЙ СТАНЦИИ

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказ начальника
Госатомнадзора России
от 29 декабря 1999 г.

№ 142

ВВЕДЕНЫ в действие
с 1 июня 2000 г.

РД 04-03-99

Москва 2000

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1 . АТОМНАЯ СТАНЦИЯ (АС) 1 - ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной проектом территории, на которой для осуществления этой цели используется ядерный реактор (реакторы) и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений с необходимыми работниками (персоналом).

1 Определение дано по Общим положениям обеспечения безопасности атомных станций ОПБ-88/97.

2 . АДМИНИСТРАЦИЯ (АДМИНИСТРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО) АС 1 - руководители и другие должностные лица, которые наделены эксплуатирующей организацией правами, обязанностями и ответственностью на этапах сооружения, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации АС.

3 . КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ 1 - квалификационная и психологическая подготовленность всех лиц, при которой обеспечение безопасности АС является приоритетной целью и внутренней потребностью, приводящей к самосознанию ответственности и к самоконтролю при выполнении всех работ, влияющих на безопасность.

4 . ЛИЦЕНЗИЯ - документ, оформленный в установленном порядке, подтверждающий право эксплуатирующей организации на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности АС и проводимых работ.

5 . НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (НД) - федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии, а также другие нормативные документы и государственные стандарты, допустимость применения которых подтверждена Госатомнадзором России.

6 . ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА 1 - планируемая и систематически осуществляемая деятельность, направленная на то, чтобы все работы по созданию и эксплуатации АС проводились установленным образом, а их результаты удовлетворяли предъявленным к ним требованиям.

7 . ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА АС 1 - технические и организационные меры по обеспечению сохранности содержащихся на АС ядерных материалов и радиоактивных веществ, предотвращение несанкционированного проникновения на территорию АС, предотвращение несанкционированного доступа к ядерным материалам и радиоактивным веществам и своевременное обнаружение и пресечение диверсионных и террористических актов, угрожающих безопасности АС.

8 . ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ АС 1 - работники АС, осуществляющие ее эксплуатацию.

9 . ЭКСПЛУАТИРУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АС2 - организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации и признанная соответствующим органом управления использованием атомной энергии пригодной эксплуатировать АС и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации АС, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами.

Для осуществления этих видов деятельности эксплуатирующая организация должна иметь лицензии Госатомнадзора России.

2 Определение дано по ОПБ-88/97

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Настоящий нормативный документ определяет требования к эксплуатирующим организациям атомных станций, вытекающие из федеральных законов "Об использовании атомной энергии" и "О радиационной безопасности населения".

Требования обязательны для выполнения эксплуатирующими организациями АС.

1.2 . Эксплуатирующая организация осуществляет свою деятельность на основе законодательства Российской Федерации и действующих НД таким образом, чтобы обеспечивать безопасность эксплуатируемой ею АС. Обеспечение безопасности АС должно быть приоритетной задачей эксплуатирующей организации по отношению ко всем другим вопросам ее деятельности.

1.3 . Эксплуатирующая организация должна обладать полномочиями, финансовыми, материальными и иными ресурсами, достаточными для осуществления своих функций.

1.4 . Эксплуатирующая организация совместно с соответствующими органами управления использованием атомной энергии создает в пределах средств, предусмотренных бюджетами соответствующих уровней, специальный фонд для финансирования затрат, связанных с выводом АС из эксплуатации, и для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности АС.

В соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" порядок, источники образования и порядок использования указанного специального фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.5 . В случае лишения эксплуатирующей организации лицензии на эксплуатацию атомной станции она обязана обеспечить безопасность АС до передачи АС другой эксплуатирующей организации или до получения новой лицензии.

2. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ЗАДАЧИ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 . Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" установлено, что эксплуатирующая организация обеспечивает:

- использование АС только для тех целей, для которых она предназначена;

- организацию и координацию разработки и выполнения программ обеспечения качества на всех этапах создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации АС;

- разработку и реализацию мер по предотвращению аварий на АС и по снижению их негативных последствий для персонала, населения и окружающей среды;

- безопасное для персонала АС и населения обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами и их хранение;

- реализацию прав работников АС на социально-экономические компенсации;

- учет индивидуальных доз облучения персонала АС;

- разработку и реализацию в пределах своей компетенции мер по защите персонала и населения в случае аварии на АС;

- учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ;

- осуществление физической защиты АС, ядерных материалов и радиоактивных веществ;

- разработку и реализацию мер пожарной безопасности;

- радиационный контроль в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения;

- подбор, подготовку и поддержание квалификации персонала АС и создание для него необходимых социально-бытовых условий на производстве;

- информирование населения о радиационной обстановке в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения;

- осуществление иных полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

2.2 . Из возложенных на эксплуатирующую организацию Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" обязанностей вытекают ее следующие основные задачи по обеспечению безопасности АС:

2.2.1 . Осуществлять управление и постоянный контроль всей деятельности, важной для безопасности АС, анализ работы АС, разработку и внедрение мероприятий по повышению безопасности и надежности работы АС.

2.2.2 . Создавать необходимые организационные структуры для обеспечения деятельности по выбору площадки, сооружению, эксплуатации, выводу из эксплуатации АС и наделять соответствующие структурные подразделения необходимыми полномочиями.

2.2.3 . Обеспечивать АС необходимыми финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами, в том числе ядерным топливом, оборудованием, запасными частями, приборами, НД.

2.2.4 . Осуществлять организацию, проведение и контроль качества ремонтных работ и работ по модернизации и замене оборудования, выработавшего свой ресурс.

2.2.5 . Обеспечивать проведение метрологической аттестации средств измерений и систем, а также их государственную и ведомственную поверки.

2.2.6 . Обеспечивать сбор, обработку, анализ, систематизацию и хранение информации об отказах оборудования и нарушениях в работе АС, оперативную передачу этой информации заинтересованным организациям, разработку и реализацию необходимых мер по исключению отказов оборудования и нарушений в работе АС.

2.2.7 . Обеспечивать научно-техническую поддержку АС, организацию работ по учету накопленного опыта эксплуатации в проектах строительства новых АС и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с целью повышения безопасности, надежности и эффективности работы АС.

2.2.8 . Организовывать и координировать деятельность по обеспечению качества всех работ и услуг, влияющих на безопасность АС, в том числе работ и услуг, выполняемых организациями и предприятиями по договорам с эксплуатирующей организацией.

2.2.9 . Решать вопросы социального развития трудовых коллективов как фактора, формирующего благоприятные условия обеспечения безопасности.

2.2.10 . Обеспечивать подбор, расстановку и подготовку персонала эксплуатирующей организации и персонала АС, создание атмосферы, в которой безопасность рассматривается как жизненно важное дело и предмет личной ответственности каждого лица из числа персонала.

2.2.11 . Осуществлять деятельность по обеспечению безопасности персонала, населения и окружающей среды на всех этапах жизненного цикла АС.

2.2.12 . Обеспечивать деятельность по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами на всех этапах жизненного цикла АС с соблюдением требований, установленных НД.

2.2.13 . Обеспечивать готовность необходимых технических средств и служб на случай аварий. Разрабатывать процедуры по управлению авариями и организовывать работы по ликвидации последствий аварий.

2.2.14 . Организовывать и обеспечивать физическую защиту и пожарную охрану АС.

2.2.15 . Организовывать разработку материалов по обоснованию обеспечения ядерной и радиационной безопасности АС и получать лицензии Госатомнадзора России на соответствующие виды деятельности в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов и НД.

2.2.16 . Информировать Госатомнадзор России обо всех случаях нарушения пределов и условий безопасной эксплуатации, а также передавать в Госатомнадзор России систематизированные данные обо всех нарушениях нормальной эксплуатации систем и элементов, важных для безопасности.

Представлять результаты собственных инспекций контроля безопасности АС и периодические отчеты о состоянии безопасности АС в Госатомнадзор России.

2.2.17 . Предоставлять органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органам самоуправления, а также общественности по ее требованию:

- заключения и обоснования о пригодности выбранных площадок для строительства АС;

- материалы по оценке воздействия АС на население и окружающую среду на этапах строительства, эксплуатации и вывода из эксплуатации.

2.2.18 . Поддерживать связи с общественными организациями и органами местного самоуправления. Организовывать распространение сообщений о событиях на АС в средствах массовой информации.

2.2.19 . Организовывать и обеспечивать учет и контроль ядерных материалов в соответствии с требованиями НД.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

3.1 . Структура управления эксплуатирующей организации должна обеспечивать четкое разделение обязанностей и полномочий между подразделениями и должностными лицами эксплуатирующей организации и АС.

3.2 . Структура управления эксплуатирующей организации должна обеспечивать проведение лицензионного процесса, проведение собственных экспертиз и оценок безопасности, взаимодействие с регулирующими и надзорными органами и выполнение их требований.

3.3 . Структура управления должна предусматривать независимость действий оперативного персонала АС по безопасному управлению технологическим процессом от должностных лиц, не несущих непосредственную ответственность за безопасность эксплуатации.

3.4 . Эксплуатирующая организация должна иметь внутриведомственные инспекторские подразделения для осуществления контроля качества эксплуатации и деятельности по обеспечению качества на всех этапах жизненного цикла АС, контроля за ведением учета ядерных материалов и радиоактивных веществ, физической защиты АС, контроля за соответствием форм и сроков представления в регулирующие и надзорные органы отчетов или другой требуемой информации по результатам контроля.

3.5 . Эксплуатирующая организация должна обеспечить получение руководящим персоналом АС, персоналом ведомственного (производственного) контроля ядерной и радиационной безопасности, персоналом, ведущим технологический процесс (оперативным персоналом) разрешений Госатомнадзора России на право ведения работ в области использования атомной энергии. Перечень должностей работников АС, которые должны получать разрешения Госатомнадзора России на право ведения работ в области использования атомной энергии, определен Правительством Российской Федерации.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

Эксплуатирующая организация должна обеспечивать силами своих подразделений:

4.1 . Контроль за соблюдением условий действия лицензий органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, требований НД, требований технологических регламентов эксплуатации блоков АС, инструкций и других документов, регламентирующих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт оборудования блоков АС.

4.2 . Систематический анализ состояния безопасности АС и разработку мер по устранению выявленных недостатков.

4.3 . Проведение периодических проверок состояния ядерной, радиационной и технической безопасности, техники безопасности и пожарной безопасности, а также обеспечения учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ и обеспечения физической защиты АС.

4.4 . Контроль за проведением периодических проверок работоспособности и испытаний оборудования и систем АС, важных для безопасности.

4.5 . Расследование нарушений нормальной эксплуатации АС, отказов оборудования и систем, ошибок персонала, разработку и реализацию мер, предотвращающих повторение нарушений, отказов и ошибок.

4.6 . Контроль за качеством выполнения ремонтных и наладочных работ на АС.

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ

Эксплуатирующая организация должна своими силами или(и) силами привлекаемых организаций обеспечивать:

5.1 . Проведение работ по поддержанию оборудования АС в исправном состоянии на основе требований документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке НД по вопросам эксплуатации, ремонта, модернизации, а также на основе анализа оперативной и ремонтной документации АС.

5.2 . Проведение мероприятий по продлению в установленном порядке ресурса оборудования и замене оборудования, полностью выработавшего ресурс.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

6.1 . Эксплуатирующая организация должна обеспечивать создание и реализацию эффективной системы качества на всех этапах жизненного цикла АС, в том числе разрабатывать общую программу обеспечения качества и осуществлять контроль за разработкой и выполнением частных программ обеспечения качества АС при выборе площадки, проектировании, разработке реакторной установки, разработке и изготовлении оборудования, сооружении, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе АС из эксплуатации.

6.2 . Для управления программой обеспечения качества и ее выполнения эксплуатирующей организацией должна быть создана система управления, связи и координации деятельности организаций, участвующих в работе по обеспечению качества на всех этапах жизненного цикла АС.

6.3 . Эксплуатирующая организация должна проводить оценку эффективности выполнения программы обеспечения качества с целью проверки выполнения критериев и требований, установленных в ней.

7. КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ

7.1 . Эксплуатирующая организация должна осуществлять деятельность по формированию культуры безопасности у руководителей всех уровней и персонала, выполняющего работы, влияющие на безопасность АС.

7.2 . Деятельность по формированию культуры безопасности должна осуществляться в соответствии с требованиями Общих положений обеспечения безопасности атомных станций, других НД по безопасности АС, а также с учетом рекомендаций доклада Международной консультативной группы по ядерной безопасности "Культура безопасности". Серия изданий по безопасности №75- INSAG -4, Вена, 1991 г.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛА, НАСЕЛЕНИЯ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Эксплуатирующая организация должна обеспечивать выполнение требований Федерального закона "О радиационной безопасности населения", в том числе:

8.1 . Обеспечивать представительный радиационный мониторинг на всех этапах жизненного цикла АС, начиная с проведения фоновых измерений до завоза ядерного топлива на площадку АС и до завершения вывода АС из эксплуатации.

8.2 . Обеспечивать непревышение нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ и иных вредных воздействий на окружающую среду.

8.3 . Обеспечивать на АС максимально возможное снижение доз радиоактивного облучения эксплуатационного и привлекаемого для работ на АС персонала. Разрабатывать и внедрять мероприятия по снижению облучения персонала при производстве ремонтных и наладочных работ, испытаний оборудования и систем АС.

8.4 . Обеспечивать осуществление дезактивации помещений, оборудования, конструкций и территорий при загрязнении их радиоактивными веществами выше предельно допустимых уровней.

8.5 . Обеспечивать персоналу и населению, подвергающимся радиационному воздействию, необходимое медицинское обслуживание, меры социальной защиты и возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. ОБРАЩЕНИЕ С ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ И РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ

Эксплуатирующая организация должна:

9.1 . Иметь согласованную с органами управления использованием атомной энергии и соответствующими организациями программу обращения с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами.

9.2 . Осуществлять все работы по обращению с ядерным топливом на площадке АС, включая работы по транспортированию, загрузке и выгрузке топлива из реактора, хранению ядерного топлива и отправке его на переработку или захоронение с соблюдением требований по безопасности.

9.3 . Обеспечивать учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ, находящихся на АС.

9.4 . Обеспечивать осуществление сбора, учета, безопасного хранения и переработки радиоактивных отходов, образующихся на АС в процессе ее работы.

9.5 . Направлять в Госатомнадзор России в соответствии с установленным порядком материально-балансовые и отчеты об изменении инвентарного количества ядерных материалов.

9.6 . Обеспечивать доступ представителей Госатомнадзора России к местам хранения и использования ядерных материалов и радиоактивных веществ для проведения инспекций с целью определения их фактического количества.

9.7 . Представлять в требуемом объеме учетную и другую документацию представителям Госатомнадзора России, а также обеспечивать условия для применения приборов и оборудования, необходимых для проведения инспекций.

10. ВЫВОД АС ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ

10.1. Эксплуатирующая организация должна разработать и выполнять программу вывода блока АС из эксплуатации в соответствии с требованиями действующих НД.

10.2 . Эксплуатирующая организация имеет право осуществлять вывод блока АС из эксплуатации при наличии соответствующей лицензии. Эксплуатирующая организация должна обеспечить подготовку и направить в Госатомнадзор России комплект документов, обосновывающих обеспечение радиационной безопасности при выводе блока АС из эксплуатации. Требования к составу комплекта и содержанию входящих в него документов определяются Госатомнадзором России.

10.3 . Эксплуатирующая организация при выполнении работ по выводу блока АС из эксплуатации должна обеспечить:

- безопасное для персонала, населения и окружающей среды выполнение необходимых работ, в том числе дезактивацию оборудования, сооружений, конструкций, а также при необходимости рекультивацию освобождаемых территорий;

- радиационную безопасность при обработке радиоактивных отходов блока АС, выводимого из эксплуатации, а также безопасное окончательное размещение радиоактивных отходов;

- дозиметрический контроль материалов повторного использования.

11. АВАРИЙНАЯ ГОТОВНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ АВАРИЕЙ

Для своевременной и высококачественной подготовки персонала АС и населения к действиям в аварийных условиях эксплуатирующая организация должна обеспечивать:

11.1 . Создание системы процедур управления авариями, которые должны включать:

- инструкции по ликвидации проектных аварий;

- руководства по управлению запроектными авариями;

- указания о формировании и поддержании у персонала навыков быстрого распознавания симптомов запроектных аварий и навыков управления ими;

- инструкции по поддержанию оперативной связи с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- указания об обеспечении готовности необходимых приспособлений, материалов, инструмента, средств индивидуальной защиты, транспорта и радиосвязи.

11.2 . Разработку плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на АС. Этот план должен предусматривать мероприятия и действия, согласованные с планом мероприятий по защите населения в случае аварии на АС.

11.3 . Реализацию в полном объеме планов мероприятий по защите персонала и населения в случае аварии на АС. Реализация планов по защите населения проводится органами местного самоуправления при участии эксплуатирующей организации.

11.4 . Разработку программ и проведение периодических учений в соответствии с планами мероприятий по защите персонала и населения.

12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

В целях обеспечения безопасности АС в случае возникновения пожара эксплуатирующая организация должна обеспечивать:

12.1 . Разработку и внедрение системы мер по обеспечению пожарной безопасности АС.

12.2 . Заключение договоров с организациями Управления пожарной охраны МВД России о контроле за состоянием пожарной безопасности АС, тушению пожаров и возгораний. В договорах должны быть оговорены объемы знаний персонала подразделений пожарной охраны вопросов радиационной безопасности и расположения помещений АС и порядок периодической проверки знаний с участием полномочных представителей эксплуатирующей организации.

12.3 . Подготовку персонала к действиям в условиях пожара и задымления помещений блока АС. Обучение персонала безопасным действиям по тушению пожаров и возгораний средствами ручного и автоматического пожаротушения. Разработку и изучение инструкций, в том числе и для подразделений пожарной охраны, по тушению пожаров на АС в условиях радиационных аварий.

12.4 . Разработку программ и проведение контрольных общестанционных противопожарных тренировок с участием персонала АС и пожарных подразделений.

12.5 . Периодический контроль за состоянием средств обнаружения возгорании и пожаротушения, а также пожарной безопасности АС.

12.6 . Контроль за периодическими испытаниями систем обнаружения и тушения пожаров по специально разработанным программам.

12.7 . Систематический анализ аварийных ситуаций, связанных с пожарами в помещениях и на территории АС. Разработку и внедрение основанных на данном анализе мероприятий по повышению пожарной безопасности АС.

13. ПОДБОР, ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА

Эксплуатирующая организация должна:

13.1 . Организовывать подбор, подготовку и переподготовку персонала в соответствии с требованиями НД.

13.2 . Устанавливать квалификационные требования к персоналу АС.

13.3 . Разрабатывать и реализовывать программы контроля квалификации и психофизиологических данных оперативного персонала.

13.4 . Систематически анализировать причины ошибок оперативного, ремонтного и административно-технического персонала АС. Разрабатывать и внедрять на основе этого анализа соответствующие мероприятия по предотвращению повторения ошибок.

13.5 . Обеспечивать и поддерживать на АС комплекс технических средств подготовки и переподготовки персонала, включая полномасштабные тренажеры.

13.6 . Анализировать опыт подготовки и переподготовки персонала АС, разрабатывать и внедрять по результатам анализа мероприятия по совершенствованию подготовки персонала и совершенствованию инструкций по эксплуатации.

14. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ АС, ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

14.1 . Эксплуатирующая организация должна разрабатывать и внедрять на АС комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих предотвращение несанкционированных, преднамеренных действий, включая действия диверсионного характера, физического лица или группы лиц, имеющих или не имеющих право доступа на АС, приводящих к:

- разрушению или приведению в неработоспособное состояние зданий, сооружений, систем и оборудования АС;

- выбросу радиоактивных веществ в окружающую среду;

- несанкционированному выносу ядерных материалов и радиоактивных предметов за территорию АС.

14.2 . Эксплуатирующая организация должна установить порядок, определяющий правила поведения и ответственность лиц при входе в зону ограниченного доступа, нахождении в ней и выходе из нее, включая лиц, сопровождающих делегации и экскурсии.

14.3 . Эксплуатирующая организация должна устанавливать взаимодействие с организациями и формированиями, уполномоченными противодействовать опасной для АС деятельности лиц и организаций в санитарно-защитной зоне и зоне ограничения пролета самолетов.

14.4 . Эксплуатирующая организация должна осуществлять контроль за функционированием системы физической защиты АС и принимать своевременные меры по устранению недостатков.

Директор НТЦ ЯРБ                                                           Б. Г. Гордон

СОДЕРЖАНИЕ

Основные понятия . 1

1. Общие положения . 2

2. Основные обязанности и задачи эксплуатирующей организации . 2

3. Структура управления . 4

4. Контроль за эксплуатацией . 5

5. Техническое обслуживание и ремонт оборудования . 5

6. Обеспечение качества . 5

7. Культура безопасности . 6

8. Обеспечение радиационной безопасности персонала, населения, окружающей среды .. 6

9. Обращение с ядерным топливом и радиоактивными отходами . 6

10. Вывод ас из эксплуатации . 7

11. Аварийная готовность и управление аварией . 7

12. Обеспечение безопасности в случае возникновения пожара . 8

13. Подбор, подготовка и переподготовка персонала . 8

14. Организация физической защиты ас, ядерных материалов и радиоактивных веществ . 8