РД 14-02-2006 Инструкция об организации и осуществлении надзора и контроля за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов

Утверждена
приказом Федеральной службы по экологическому ,
технологическому и атомному надзору
от 31.07.06 № 734
Введена в действие с 31.07.06

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ , ТРАНСПОРТИРОВАНИИ , ХРАНЕНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ

РД -14-02-2006

Содержание

I. Общие положения

II. Основные принципы государственного надзора и контроля за безопасностью при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов

III. Структурное обеспечение надзора

IV. Планирование работы

V. Организация и проведение проверок деятельности организаций по выполнению касающихся взрывчатых материалов1 положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности

V. I. Виды проверок. Их периодичность и продолжительность

V. II. Подготовка к проведению проверок

V. III. Проведение проверок

V. IV. Оформление результатов проверок

VI. Предписания и контроль их исполнения

VII. Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и другими органами исполнительной власти

VIII. Санкции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

IX. Основные принципы применения санкций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

X. Основные требования к порядку и процедурам применения санкций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

XI. Учет и анализ результатов государственного надзора и контроля за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ФОРМА АКТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ФОРМА ПРОТОКОЛА О ВРЕМЕННОМ ЗАПРЕТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 ФОРМА ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО (ЮРИДИЧЕСКОГО) ЛИЦА

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 ФОРМА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

I . Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана на основании Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ , Положения о Федеральной службе по экологическому , технологическому и атомному надзору , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г . № 401.

2. Инструкция определяет организацию и порядок осуществления государственного надзора и контроля за обеспечением безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых веществ и средств инициирования ( далее - взрывчатые материалы ).

Инструкция также разграничивает полномочия между центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому , технологическому и атомному надзору ( далее - Служба ) и её территориальными органами 1 по организации и осуществлению надзорной и контрольной деятельности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов .

3. Требования настоящей Инструкции являются обязательными для работников Службы , на которых возлагаются организация и осуществление надзора и контроля за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов .

4. В настоящей Инструкции под государственным надзором и контролем следует понимать организуемую и осуществляемую Службой в интересах общества и государства деятельность по проверке выполнения организациями , должностными лицами и гражданами установленных федеральными законами , иными нормативными правовыми актами , лицензиями и разрешениями Службы требований к обеспечению безопасности поднадзорных ей объектов , а также по применению законодательно предусмотренных санкций в случаях нарушения указанных требований ( далее - законодательно предусмотренные санкции ).

Государственный надзор и контроль состоит из совокупности следующих реализуемых в установленном порядке форм :

- получение и анализ информации организаций , имеющих в своем ведении поднадзорные Службе опасные производственные объекты , об обеспечении и состоянии безопасности указанных объектов ;

- организация и проведение проверок деятельности предприятий и организаций ( далее - организации ) по выполнению касающихся взрывчатых материалов положений законодательных , иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности ;

- применение законодательно предусмотренных санкций .

1 Под территориальными органами Службы следует понимать Межрегиональные территориальные управления технологического и экологического надзора , Межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору и Управления по технологическому и экологическому надзору .

5. Контрольная и надзорная деятельность Службы должна быть направлена на соблюдение государственных интересов , предупреждение ( в пределах компетенции ) незаконного оборота взрывчатых материалов и возможного их использования в преступных и террористических целях , выявление и профилактику причин и условий возникновения аварий и травматизма при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов , а также проверку выполнения соответствующими организациями требований по обеспечению безопасности на различных этапах работ со взрывчатыми материалами .

6. Государственный надзор и контроль осуществляется во всех организациях при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов , при изготовлении оборудования и приборов , используемых при производстве взрывчатых материалов и взрывных работах , а также в проектных , научно - исследовательских и учебных организациях , связанных с производством , хранением и применением взрывчатых материалов или ( и ) подготовкой персонала для взрывных работ .

II . Основные принципы государственного надзора и контроля за безопасностью при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов

7. В основу организации осуществляемого Службой государственного надзора и контроля ( далее - надзор ) за обеспечением безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов положены следующие принципы :

- независимость Службы при выполнении ею своих функций от других государственных органов , а также от организаций , деятельность которых связана с производством , транспортированием , хранением и применением взрывчатых материалов ;

- разграничение ответственности сторон , осуществляющих деятельность по производству , транспортированию , хранению и применению взрывчатых материалов , и надзор за обеспечением безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов ( ответственность за обеспечение безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов несут организации , производящие , транспортирующие , хранящие и применяющие взрывчатые материалы , а ответственность за полное и качественное осуществление надзора - специально уполномоченный орган в области промышленной безопасности в лице Службы ). Организации , выполняющие работы и предоставляющие услуги для эксплуатирующей организации , несут ответственность за качество выполненных работ и предоставленных услуг ;

- открытость информации о надзоре за обеспечением безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов ( обеспечение доступности информации о состоянии промышленной безопасности и о надзоре за обеспечением безопасности , если эта информация не содержит сведений , составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну );

- взаимодействие с   правоохранительными , контролирующими и другими органами исполнительной власти , осуществляющими государственное регулирование безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов ;

- дифференцированный подход к выбору объемов и форм надзора за обеспечением безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов в зависимости от потенциальной опасности и достигнутого уровня безопасности объектов , состояния их сооружений , систем и элементов ;

- осуществление надзора за обеспечением безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов не должно необоснованно ограничивать деятельность организаций , производящих , транспортирующих , хранящих и применяющих указанные материалы .

III . Структурное обеспечение надзора

8. Организация надзора и контроля за обеспечением безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов , а также методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы по осуществлению соответствующего надзора и контроля возлагается на Управление по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами центрального аппарата Службы ( в состав которого входит специальное подразделение - отдел по надзору за производством , хранением и применением взрывчатых веществ и средств инициирования ).

9. Полномочия Управления по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами устанавливаются в Положении об Управлении .

Задачи и обязанности отдела по надзору за производством , хранением и применением взрывчатых веществ и средств инициирования определяются Положением об этом отделе , а права , обязанности и ответственность его работников - соответствующими должностными регламентами .

10. Деятельность Управления по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами организуется во взаимодействии с территориальными органами Службы , правоохранительными органами и иными федеральными органами исполнительной власти и организациями , связанными с обеспечением промышленной безопасности и сохранности взрывчатых материалов при их производстве , транспортировании , хранении и применении , включая научно - исследовательские , проектные и экспертные организации , а также с управлениями и отделами центрального аппарата Службы .

11. Для организации и осуществления надзора на опасных производственных объектах , на которых производятся , транспортируются , хранятся и применяются взрывчатые материалы , в зависимости от количества и расположения поднадзорных объектов , номенклатуры , объемов производства и потребления взрывчатых материалов , характера и степени сложности взрывных работ , в территориальных органах Службы могут быть образованы специализированные инспекции ( отделы ), группы инспекторов , либо назначены главные государственные инспекторы по надзору за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов .

12. Решение об образовании инспекции ( отдела ), специализирующейся на надзоре за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов в составе конкретного территориального органа , принимается руководителем территориального органа Службы ( далее - территориальный орган ) и утверждается руководителем Службы .

Положение о вышеуказанной инспекции ( отделе ) утверждает руководитель территориального органа .

Местонахождение инспекции ( отдела ), перечень организаций и объектов , на которые распространяется ее деятельность , определяет руководитель территориального органа .

Начальник инспекции ( отдела ) подчиняется руководителю территориального органа , в состав которого входит инспекция . Руководители специализированной группы или главные государственные инспекторы , специализирующиеся на надзоре за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов , подчиняются начальнику того подразделения , в штате которого они состоят .

Методическое руководство работой специализированных инспекций ( отделов ), групп государственных инспекторов и главных государственных инспекторов в составе территориального органа , специализирующихся на надзоре за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов , возлагается на Управление по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами центрального аппарата Службы .

Специализирующиеся на надзоре за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов главные государственные инспекторы ( государственные инспекторы ) выполняют свои обязанности в соответствии с должностными регламентами , утвержденными руководителями соответствующих территориальных органов .

При разработке должностных регламентов необходимо иметь в виду , что на указанных работников возлагается ряд дополнительных специальных обязанностей в соответствии с требованиями настоящей Инструкции .

13. При отсутствии в территориальном органе поднадзорных объектов , связанных с производством взрывчатых материалов , обязанности по надзору за безопасностью транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов могут быть возложены на государственных инспекторов горных отделов и инспекций территориального органа , совмещающих надзор за обеспечением безопасности взрывных работ с другими видами надзора .

14. Независимо от наличия в составе территориального органа инспекций ( отделов ) и инспекторов , специализирующихся на надзоре за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов , руководители территориальных органов обязаны обеспечить надлежащий государственный надзор и контроль за безопасностью взрывных работ и сохранностью взрывчатых материалов на поднадзорных объектах горных , нефтегазодобывающих и других организаций .

IV . Планирование работы

15. Мероприятия по контролю и надзору за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов отражаются в планах работы территориальных органов , разработанных согласно требованиям Положения о планировании в Федеральной службе по экологическому , технологическому и атомному надзору ( РД -03-11-2004).

16. В годовые планы работы территориальных органов в части , касающейся взрывчатых материалов , в числе прочих пунктов целесообразно включать в раздел «Осуществление надзора и контроля в установленной сфере деятельности Службы» :

- мероприятия , предусмотренные планом работы Службы по вопросам промышленной безопасности ;

- меры по проверке выполнения приказов и постановлений Службы по вопросам промышленной безопасности , в том числе касающихся деятельности конкретного территориального органа ;

- решение вопросов надзорной деятельности в области промышленной безопасности с участием руководителей или аппарата управления территориального органа , а также работы , по которым предусмотрено обобщение материалов ;

- проведение в организациях целевых и комплексных проверок состояния промышленной безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов комиссиями , возглавляемыми руководителями территориальных органов .

Кроме того , планирование деятельности территориального органа по вопросам надзора за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов необходимо осуществлять с учетом ежегодных анализов состояния промышленной безопасности и сохранности взрывчатых материалов в организациях , эксплуатирующих опасные производственные объекты .

17. Основой при выполнении указанных анализов являются : акты , предписания , отчеты о контрольной и надзорной работе главных государственных инспекторов , государственных инспекторов ; результаты оперативных , целевых и комплексных проверок ; сведения о ходе выполнения мероприятий по обеспечению сохранности взрывчатых материалов ; акты расследований причин аварий и несчастных случаев при обращении со взрывчатыми материалами ; акты технических расследований утрат взрывчатых материалов ; соответствующие анализы , ежегодно выполняемые Службой .

18. Анализ состояния промышленной безопасности и сохранности взрывчатых материалов проводится в целях выявления и устранения недостатков в организации и осуществлении надзора в области промышленной безопасности , а также устранения причин , способствующих возникновению аварий , травм и утрат взрывчатых материалов . На основании результатов анализов в территориальном органе и Управлении по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами определяются задачи , подлежащие решению , а также включению их в план работы .

19. В квартальных планах работы территориальных органов конкретизируются мероприятия по осуществлению надзора за обеспечением безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов и уточняются сроки их выполнения , намеченные годовым планом работ , а также вносятся изменения или дополнения с учетом указаний и заданий Службы , анализа аварийности , травматизма и сохранности взрывчатых материалов за предыдущий период .

20. Главные государственные инспекторы и государственные инспекторы , специализирующееся на надзоре за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов , на основании утвержденных планов работ должны составлять для себя квартальные или месячные планы работы с указанием даты проведения проверок на отдельных опасных производственных объектах . При составлении планов необходимо учитывать установленные территориальным органом нормативы обследований подконтрольных объектов , а также предусматривать резерв рабочего времени ( по усмотрению утверждающего план ) для проведения экстренных внеочередных проверок .

V . Организация и проведение проверок деятельности организаций по выполнению касающихся взрывчатых материалов1 положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности

V . I . Виды проверок. Их периодичность и продолжительность

21. Проверки выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных , иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организациях при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов по объему проверяемых вопросов подразделяются на оперативные , целевые и комплексные .

22. Под оперативной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных , иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности применительно к отдельным элементам опасного производственного объекта ( цехам , участкам , площадкам и иным производствам взрывчатых материалов , включая смесительно - зарядные машины по производству взрывчатых веществ , складам взрывчатых материалов , средствам транспортирования взрывчатых материалов , автомобильным и железнодорожным погрузочно - выгрузочным площадкам и т . п .).

23. Под целевой проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных , иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организации по одному из связанных с указанными материалами направлений ее деятельности ( соблюдение технологического процесса , эксплуатация оборудования , учет и хранение взрывчатых материалов , разработка организационно - распорядительных и нормативно - технических документов , обучение и аттестация персонала и др .).

24. Под комплексной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных , иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организации по всем направлениям ее деятельности , связанной с указанными материалами .

25. При всех видах проверок в обязательном порядке контролируется исполнение организационных и технических требований по обеспечению сохранности взрывчатых материалов , а при наличии надлежащих оснований - и соответствие фактического наличия указанных материалов учетным данным .

26. Указанные в п . 21 настоящей Инструкции проверки могут проводиться в плановом и внеплановом порядке .

Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы территориального органа , а внеплановые - по решению руководителя территориального органа , принимаемому , как правило , в связи с резким ростом в той или иной организации количества нарушений требований промышленной безопасности , учащением в ней случаев травмирования персонала и утрат взрывчатых материалов и др .

О плановой проверке соответствующая организация уведомляется в порядке , установленном п . 39 настоящей Инструкции .

О внеплановой проверке соответствующая организация не уведомляется .

27. Решение о проведении оперативной проверки принимается начальником соответствующей инспекции ( отдела ) территориального органа и оформляется его письменным распоряжением , в котором определяются :

а ) основание для проведения проверки ;

б ) цели проверки , даты ее начала и окончания ;

в ) объем проверки ( излагаемый в соответствии с п . 31 настоящей Инструкции );

г ) место ( места ) проведения проверки ;

д ) количество подготавливаемых экземпляров акта проверки и адреса их рассылки .

В распоряжении определяются также персональный состав группы проверки ( с указанием старшего группы ). В отдельных случаях по распоряжению руководителя территориального органа оперативные проверки могут проводиться государственным инспектором с выполнением требований настоящей Инструкции .

1 Под касающимися взрывчатых материалов положениями и требованиями имеются в виду положения и требования , касающиеся производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов .

28. К проведению проверки допускаются инспектора , специализирующиеся на надзоре за производством , транспортированием , хранением и применением взрывчатых материалов , и инспектора , в должностных обязанностях которых указанный вид надзора совмещен с другими видами надзора .

Старшим группы по проведению оперативной проверки назначается работник в должности не ниже главного государственного инспектора , специализирующийся на надзоре за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов , имеющий при этом достаточный опыт участия в проверках , проводимых по этому направлению надзора .

29. Целевые и комплексные проверки проводятся комиссионно . Решение о проведении проверки того и другого вида ( независимо от ее планового или внепланового характера ) принимается руководителем территориального органа и оформляется его письменным приказом , в котором определяются :

а ) основание для проведения проверки ;

б ) цели проверки , даты ее начала и окончания ;

в ) объем проверки ( излагаемый в соответствии с требованиями п . 31 настоящей Инструкции );

г ) место ( места проведения проверки );

д ) количество подготавливаемых экземпляров акта проверки и адреса их рассылки .

В приказе определяется также персональный состав комиссии ( с указанием ее председателя ).

30. К проведению целевой и комплексной проверок допускается инспекторский состав , указанный в п . 28 настоящей Инструкции , и ( при необходимости и по согласованию ) специально уполномоченные сотрудники органов ФСБ и МВД России .

Председателем комиссии по проведению целевой и комплексной проверки назначается один из заместителей руководителя территориального органа или начальник инспекции ( отдела ) территориального органа , на которую в установленном порядке возложен надзор за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов .

31. Объем проверки , подлежащий определению в распоряжении и приказе , предусмотренных соответственно в п . 27 и 29 настоящей Инструкции , определяется конкретными пунктами программ проведения оперативных , целевых и комплексных проверок состояния промышленной безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов , разработанных с учетом методических указаний территориального органа и ( или ) Управления по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами .

32. В части , касающейся периодичности и продолжительности проверок , необходимо исходить из следующих рекомендательных норм :

Вид проверки

Норма периодичности проверки

Норма продолжительности проверки

Оперативная

Не реже четырех раз в год

До двух дней

Целевая

Не реже одного раза в год

До четырех дней

Комплексная

Не реже одного раза в два года

До семи дней

33. Руководитель территориального органа , сообразуясь с вышеуказанными нормами , принимает на каждый предстоящий год решение о конкретных нормах периодичности и продолжительности всех установленных в настоящей Инструкции видов проверок , принимая во внимание при этом общий уровень обеспечения промышленной безопасности на поднадзорных территориальному органу объектах производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов , имеющуюся информацию о случаях серьезных нарушений требований промышленной безопасности на отдельных объектах , фактическую численность инспекторов , специализирующихся на соответствующем направлении надзорной деятельности , и прогнозируемые возможности финансового обеспечения их командирования для проведения проверок .

V . II . Подготовка к проведению проверок

34. До проведения оперативной проверки старший группы проверки ( для целевой и комплексной проверок - председатель комиссии по проверке ) обязан обеспечить силами работников , переходящих на время проверки в его подчинение , подготовку проекта распоряжения , предусмотренного в п . 27 настоящей Инструкции , или проекта приказа , предусмотренного в п . 29 настоящей Инструкции , а после подписания распоряжения или приказа - составление программы соответствующей проверки ( далее - рабочая программа ).

35. Рабочая программа является основным документом , определяющим организацию и проведение предстоящей проверки , и должна составляться на основе программ , указанных в п . 31 настоящей Инструкции , с обязательным учетом при этом особенностей деятельности проверяемой организации и специфики функционирования находящихся в ее ведении объектов .

36. В рабочей программе в соответствии с намеченными целями определяются все подлежащие проверке вопросы , проверяемые подразделения соответствующей организации и сроки проведения проверок , при этом в случае участия в проверке представителей других органов государственной безопасности и правоохранительных органов для каждого из этих органов должен быть предусмотрен специальный раздел с относящимися к его компетенции вопросами , подлежащими проверке ( указанные вопросы формулируются по исходной информации соответствующего органа ).

К рабочей программе прилагается перечень документов ( приказов , положений , инструкций , актов , отчетов , справок и т . п .), подлежащих представлению руководителем проверяемой организации старшему группы проверки ( председателю комиссии по проверке ).

Предусматриваемые в рабочей программе мероприятия , а также методы и способы их выполнения не должны приводить в процессе проверки к снижению безопасности проверяемых производств и объектов , а также к уменьшению надежности их физической защиты .

37. Рабочая программа плановой и внеплановой проверки оформляется в двух экземплярах , при этом ее подлинный экземпляр предназначается для лиц , проводящих проверку , а копия - для руководителя проверяемой организации .

38. Рабочую программу утверждает должностное лицо , принявшее решение о проведении соответствующей проверки .

39. После утверждения рабочей программы работники , указанные в п . 28 настоящей Инструкции , подготавливают для руководителя проверяемой организации уведомление о предстоящей проверке и представляют его на подпись руководителю территориального органа ( лицу , исполняющему его обязанности ) или заместителю руководителя территориального органа , организующему и координирующему направление надзора за промышленной безопасностью при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов .

Уведомление должно содержать :

- основание для проведения проверки ;

- цель проверки и сроки ее проведения ;

- перечень документов , которые должны быть представлены проверяющим лицам , в том числе указанные в п . 40 настоящей Инструкции ;

- просьбу о создании необходимых условий для проведения проверки .

К уведомлению прилагается копия утвержденной рабочей программы ( только для случая плановой проверки ).

Уведомление о предстоящей плановой проверке должно быть направлено в проверяемую организацию не позднее , чем за 10 дней до ее начала .

О внеплановой проверке уведомление не составляется , а копия утвержденной рабочей программы передается старшим группы проверки ( председателем комиссии по проверке ) руководителю проверяемой организации непосредственно перед началом проверки .

40. Для надлежащего документационного обеспечения проводимой проверки в распоряжении группы проверки ( комиссии по проверке ) должны быть следующие документы ( копии ):

- зарегистрированный в установленном порядке учредительный документ и официально утвержденная структура проверяемой организации ( далее в настоящем пункте - организация );

- условия лицензий ( разрешений ), выданных Службой организации на право осуществления ею установленных видов деятельности ;

- акты о результатах предыдущих проверок деятельности организации ;

- ранее выданные организации предписания должностных лиц Службы и информация организации об исполнении этих предписаний ;

- сведения об имевших место на объектах организации авариях и инцидентах ( в части , относящейся к взрывчатым материалам ), их количестве , причинах возникновения , принятых мерах , а также об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов ;

- программы обеспечения качества выполняемых организацией работ ;

- акты расследования обстоятельств и причин , вызвавших аварии , инциденты , утраты взрывчатых материалов и иные серьезные нарушения в работе находящихся в ведении организации объектов .

41. При подготовке к проверке члены группы проверки ( комиссии по проверке ) обязаны изучить :

- рабочую программу и документы , перечисленные в п . 40 настоящей Инструкции ;

- законодательные и иные нормативные правовые акты , устанавливающие требования к осуществлению деятельности , являющейся предметом предстоящей проверки , и к обеспечению безопасности находящихся в ведении организации объектов ;

- настоящую Инструкцию ;

- организационно - распорядительные документы Службы , изданные по вопросам инспекционной деятельности .

Особое внимание при этом должно быть уделено тщательному изучению рабочей программы и полному уяснению всех содержащихся в ней вопросов .

V . III . Проведение проверок

42. Непосредственно перед началом проверки старший группы проверки ( председатель комиссии по проверке ) должен провести с руководящим составом проверяемой организации совещание , в процессе которого он обязан :

- познакомиться лично и познакомить проверяющих лиц с руководящим составом проверяемой организации ( далее в настоящем пункте - организация );

- заслушать информацию руководителя организации или проверяемого структурного подразделения об общем состоянии безопасности находящихся в его ведении производств и объектов , связанных со взрывчатыми материалами , и принимаемых мерах по повышению уровня безопасности этих производств и объектов ;

- ознакомиться с информацией представителя службы безопасности ( охраны ) о порядке входа на территорию организации ( объектов ) и выхода с нее , установленной системе посещения административных , производственных или иных зданий ( цехов , помещений ), ограничениях при перемещении проверяющих лиц по территории организации и подлежащих соблюдению ими режимных требованиях ;

- убедиться в полноте номенклатуры документов организации , подготовленных для представления проверяющим лицам ;

- рассмотреть предложение руководителя организации о рабочем месте группы проверки ( комиссии по проверке ) и принять соответствующее решение ;

- предоставить возможность руководящему составу организации и проверяющим лицам высказать соображения ( задать вопросы ), касающиеся общей организации предстоящей проверки и деталей ее проведения .

43. В соответствии с рабочей программой и с учетом результатов совещания , проведенного согласно требованиям п . 42 настоящей Инструкции , группа проверки ( комиссия по проверке ) составляет календарный план проверки , в котором указываются мероприятия , подлежащие выполнению в процессе проверки , планируемые даты их проведения и фамилии проверяющих лиц , которым поручено выполнение конкретных мероприятий 1 .

Календарный план проверки утверждается старшим группы проверки ( председателем комиссии по проверке ) и в возможно короткий срок доводится до руководителя проверяемой организации .

1 Под мероприятиями , подлежащими выполнению в процессе проверки , понимаются как мероприятия инспекционного характера ( контроль , измерения и т . п .), так и организационные мероприятия ( совещания и т . п .), при этом в число организационных мероприятий в обязательном порядке включается составление акта о результатах проверки с указанием отводимого для этого времени .

44. Перед началом проверки все проверяющие лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке получить необходимую форму допуска , установленную для проверяемого объекта , индивидуальные средства защиты ( если в этом есть необходимость ).

45. Все проверки ( на каких бы объектах и в каких бы местах проверяемой организации они ни предусматривались ) должны проводиться в присутствии ответственных представителей проверяемой организации .

46. С учетом режима рабочего времени организации различные виды проверок могут осуществляться в любое время суток , в том числе в вечерние и ночные смены , выходные и праздничные дни . При этом проверки в организации могут сопровождаться непрерывным надзором за производством или применением взрывчатых материалов , в ходе которого инспекторским составом контролируется состояние промышленной безопасности в каждую смену в течение суток или нескольких дней .

47. Во всех случаях , независимо от видов проверок , инспекторский состав обязан :

- выявлять факторы , оказывающие негативное влияние на состояние промышленной безопасности и сохранность взрывчатых материалов ;

- оценивать уровень организационного и технического обеспечения безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов ( в том числе деятельность инженерных служб , служб производственного контроля и охраны ) и осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия , направленные на обеспечение промышленной безопасности .

48. При проверках объектов и производств должностные лица Службы должны выявлять все имеющиеся нарушения требований нормативных правовых актов и нормативных технических документов , устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте , проверять выполнение на местах работ ранее выданных предписаний .

49. При выявлении нарушений , не представляющих угрозы жизни и здоровью людей , которые можно устранить в процессе ведения работ , должностные лица Службы могут установить срок устранения нарушений и потребовать от руководителей организации разработки и применения дополнительных мер по безопасности работ .

50. По окончании проверки старший группы проверки ( председатель комиссии по проверке ) должен провести с руководящим составом проверенной организации итоговое совещание , в процессе которого он обязан :

- довести до руководящего состава выводы по результатам проверки и выявленные при ее проведении основные недостатки ( нарушения ) с указанием причин и условий , способствовавших их возникновению ;

- дать ответы на вопросы руководителя и иных должностных лиц организации по поводу проведенной проверки ;

- вручить руководителю организации ( под его роспись ) подлинный экземпляр акта о результатах проведенной проверки .

V . IV . Оформление результатов проверок

51. По результатам оперативной , целевой и комплексной проверки группой проверки ( комиссией по проверке ) должен быть составлен акт о результатах проверки деятельности организации по форме , приведенной в приложении № 1 к настоящей Инструкции .

52. Время , требующееся для составления акта , должно определяться с таким расчетом , чтобы он был готов к подписанию до начала итогового совещания , предусмотренного п . 50 настоящей Инструкции .

53. В части количества подготавливаемых экземпляров акта и адресов их рассылки необходимо руководствоваться сведениями , содержащимися в распоряжении или приказе , предусмотренном соответственно пунктами 27 и 29 настоящей Инструкции .

54. Первый экземпляр акта вручается руководителю проверенной организации под его роспись .

55. Если руководитель проверенной организации не согласен с существом акта и ( или ) содержащимися в нем констатациями и предложениями ( включая сроки реализации предложений ) и не подписывает его , то члены группы проверки ( комиссии по проверке ) производят соответствующую запись в акте и подтверждают ее своими подписями . Такой акт незамедлительно передается руководителю территориального органа .

VI . Предписания и контроль их исполнения

56. Предписание - документ , содержащий обязательные для исполнения требования об устранении выявленных при осуществлении надзора нарушений в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ( далее - нарушения ) с указанием сроков устранения нарушений , выдаваемый уполномоченными на то должностными лицами Службы руководителю организации , осуществляющей деятельность в вышеуказанной области .

57. Предписание составляется по форме , приведенной в приложении № 2 к настоящей Инструкции . Форма предписания является единой для всех видов проверок деятельности организаций , имеющих в своем ведении поднадзорные Службе опасные производственные объекты .

58. В зависимости от серьезности выявленных нарушений предписание может составляться безотлагательно ( непосредственно после их выявления в процессе проверки ) или до конца рабочего дня , в течение которого выявлены эти нарушения .

Если выявленные нарушения по своим прогнозируемым последствиям не требуют принятия мер по их оперативному устранению , то предписание допускается составлять по окончании проверки ( с изложением в нем всех нарушений , выявленных за время ее проведения ).

59. Предписание составляется в трех экземплярах , которые предназначаются :

- для руководителя проверяемой организации ( первый экземпляр );

- для территориального органа Службы , на территории деятельности которого расположена проверяемая организация ( второй экземпляр );

- для должностного лица ( одного из должностных лиц ) Службы , подписавшего предписание ( третий экземпляр ).

При участии в проверке представителей других органов и организаций количество экземпляров предписания по их просьбе может быть увеличено .

60. Предписание должно быть вручено руководителю проверяемой организации :

- в случаях , указанных в первом абзаце п . 58 настоящей Инструкции , - в минимально возможный срок после его составления ;

- в случаях , указанных во втором абзаце п . 58 , - не позднее времени начала итогового совещания , предусмотренного п . 50 настоящей Инструкции .

61. Если выявленные нарушения устранены в процессе проверки , сведения о них в предписание не вносятся ( такие сведения должны отражаться в акте о результатах проверки ).

62. Контроль исполнения выданного предписания осуществляется путем анализа содержания представляемого проверенной организацией уведомления об исполнении предписания и ( или ) проведения очередной ( плановой ) проверки ранее проверенной организации .

Контроль исполнения выданного предписания может осуществляться посредством целевой проверки этого вопроса ( с непосредственным выездом должностного лица Службы в соответствующую организацию ).

63. В случае выявления факта невыполнения предписания ( или его отдельных пунктов ) должностное лицо Службы обязано потребовать от руководителя организации письменное объяснение .

Если причина невыполнения предписания ( или его отдельных пунктов ) не может быть признана уважительной , то в исключительных случаях , если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей , наступления техногенной катастрофы , причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды ( если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно ), должностное лицо Службы временно запрещает деятельность структурных подразделений организации , производственных участков , а также эксплуатации агрегатов , объектов , зданий или сооружений , осуществления отдельных видов деятельности ( работ ), оказания услуг в порядке , указанном в подпункте «б» п . 66 настоящей Инструкции . Последующее возобновление деятельности ( работ ) осуществляется на основании решения суда .

64. В случае невыполнения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам допускается продление срока выполнения предписания на устанавливаемый руководством территориального органа период при условии представления руководителем организации обоснования продления срока и разработки организационно - технических мероприятий , обеспечивающих безопасное ведение работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений , указанных в предписании .

VII . Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и другими органами исполнительной власти

65. Взаимодействие территориальных органов Службы с территориальными органами Федеральной службы безопасности , Министерства внутренних дел Российской Федерации , Министерства по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , прокуратуры в части вопросов , связанных с надзором за промышленной безопасностью при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов , организуется и осуществляется в соответствии с законодательными актами , актами Президента Российской Федерации , Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с этими актами соглашениями и иными документами о взаимодействии Службы с вышеупомянутыми федеральными органами исполнительной власти .

VIII . Санкции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

66. В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому , технологическому и атомному надзору его должностным лицам предоставлено право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного , предупредительного и профилактического характера , направленные на недопущение и ( или ) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности , а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений , а именно :

а ) выдавать организациям , эксплуатирующим опасные производственные объекты , предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности ;

б ) производить временный запрет деятельности . Временный запрет деятельности заключается в кратковременном , установленном на срок до рассмотрения дела судом , прекращении деятельности филиалов , представительств , структурных подразделений юридического лица , производственных участков , а также эксплуатации агрегатов , объектов , зданий или сооружений , осуществления отдельных видов деятельности ( работ ), оказания услуг . Временный запрет деятельности может применяться , если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности . Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях , если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей , наступления техногенной катастрофы , причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно . Временный запрет деятельности должен оформляться специальным протоколом , форма которого приведена в приложении № 3 ;

в ) приостанавливать действие выданных организациям ( юридическим лицам ) Службой или ее территориальными органами лицензий на право распространения , производства , хранения и применения взрывчатых материалов в случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий в порядке , установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее - КоАП РФ ), в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу и на срок административного приостановления деятельности лицензиата ;

г ) привлекать к административной ответственности в порядке , установленном законодательством Российской Федерации , лиц , виновных в нарушениях требований промышленной безопасности , а также направлять в правоохранительные органы материалы с предложениями о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности ;

д ) применять в отношении организаций ( юридических лиц ) административные наказания в виде административных штрафов за нарушение требований промышленной безопасности к получению , использованию , переработке , хранению , транспортировке , уничтожению и учету взрывчатых материалов на опасных производственных объектах . Формы протокола об административном правонарушении в отношении физического ( юридического ) лица и постановления о назначении административного наказания приведены в приложениях № 4 и 5;

е ) вносить представления руководителям организаций об отстранении от работы ( о несоответствии занимаемой должности руководителя ( специалиста ) работников :

1) допустивших нарушение установленного порядка производства , хранения , транспортирования , использования и учета взрывчатых материалов , которое привело или могло привести к несчастному случаю , аварии или утрате взрывчатых материалов ;

2) не имеющих права технического руководства горными и взрывными работами ;

3) не прошедших в установленном порядке проверку знаний в области промышленной безопасности опасных производственных объектов .

67. В центральном аппарате от имени Службы дела об административных правонарушениях рассматривают :

- руководитель Службы или лицо , исполняющее его обязанности , заместители руководителя ;

- начальники управлений и их заместители , начальники отделов в составе управлений и их заместители и другие должностные лица , осуществляющие функции контроля , в пределах своей компетенции .

68. В территориальных органах Службы дела об административных правонарушениях рассматривают :

- руководители территориальных органов и их заместители ;

- начальники отделов в составе территориальных органов и их заместители , главные государственные инспекторы , государственные инспекторы и другие должностные лица , осуществляющие функции надзора и контроля , в пределах своей компетенции .

69. При установлении причин административного правонарушения и условий , способствующих его совершению , должностное лицо Службы , рассматривающее дело об административном правонарушении , вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер к устранению этих причин и условий . Организации и должностные лица обязаны рассмотреть поступившее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу Службы , вынесшему представление ( ст . 29.13 КоАП РФ ).

IX . Основные принципы применения санкций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

70. Должностные лица Службы и ее территориальных органов должны эффективно использовать предоставленные законодательством Российской Федерации полномочия по применению санкций . Применение санкций должно быть направлено прежде всего на предупреждение нарушений требований к обеспечению безопасности , что в конечном итоге способствует предупреждению возможных негативных последствий использования взрывчатых материалов .

71. При установлении процедур и применении санкций следует руководствоваться следующими положениями и принципами :

- санкции применяются к юридическим лицам и гражданам , которые в силу возложенных на них обязанностей и ответственности , а также предоставленных полномочий должны обеспечивать соблюдение требований к обеспечению безопасности и соблюдать их ;

- выявленные должностным лицом Службы правонарушения требований к обеспечению безопасности влекут за собой оформление в установленном порядке протокола об административном правонарушении , а при определенных условиях - применение санкций , указанных в подпунктах «б» , «г» , «д» , «е» п . 66 настоящей Инструкции ;

- применение той или иной санкции , ее значимость должны соответствовать характеру и степени влияния допущенных нарушений на обеспечение безопасности , при этом необходимо учитывать повторяемость нарушений после ранее принятых мер ;

- применение санкций должностными лицами Службы должно осуществляться в гласном порядке ;

- осуществляющие управленческие функции должностные лица организаций и объектов , на которых производятся , транспортируются , хранятся и применяются взрывчатые материалы , несут ответственность за действия подчиненных им работников ( персонала ).

X . Основные требования к порядку и процедурам применения санкций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

72. Приостановка действия выданных Службой или ее территориальными органами лицензий на право производства , распространения , хранения и применения взрывчатых материалов осуществляется согласно требованиям подпункта «в» п . 66 , если иные меры и санкции не могут достичь требуемого эффекта .

73. Применение должностными лицами Службы административных наказаний в отношении юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Реализации административного наказания должен предшествовать выбор решения о его применении к отдельному лицу , нескольким лицам или к организации в целом . Критерием принятия решения могут служить причины или условия , приведшие к нарушениям . Если данные причины или условия являются следствием сложившегося в организации порядка , то административное наказание применяется к организации , что не исключает возможности одновременного применения административного наказания к виновным гражданам и должностным лицам .

74. Направление правоохранительным органам материалов о нарушениях должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации , требований норм и правил в области промышленной безопасности , условий действия лицензий ( разрешений ) при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов , содержащих признаки преступлений , осуществляется согласно уголовному законодательству Российской Федерации .

XI . Учет и анализ результатов государственного надзора и контроля за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов

75. Важным условием обеспечения эффективности надзорной и контрольной деятельности за безопасностью при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов ( далее - надзорной деятельности ) является накопление , анализ и комплексное использование информации о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов в части , касающейся взрывчатых материалов ( далее - информация ).

Результаты надзорной деятельности накапливаются , учитываются и анализируются подразделениями центрального аппарата Службы , территориальных органов Службы , специализирующимися на надзоре за производством , транспортированием , хранением и применением взрывчатых материалов в целях последующего использования в процедурах государственного регулирования промышленной безопасности и для совершенствования надзора .

Накопление , учет и анализ информации осуществляются в территориальных органах и в Управлении по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами центрального аппарата Службы .

Сбор такой информации осуществляется по результатам проверок опасных производственных объектов , на основании деклараций промышленной безопасности , отчетов , уведомлений и иных документов подконтрольных организаций , заключений экспертизы промышленной безопасности , анализа причин аварий и несчастных случаев на производстве и пр .

76. Учет и анализ результатов надзора за обеспечением безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов осуществляется :

- каждым инспектором территориального органа , специализирующимся на надзоре за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов ;

- каждым подразделением территориального органа , специализирующимся на надзоре за безопасностью производства , транспортирования , хранения и применения взрывчатых материалов ;

- Управлением по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами центрального аппарата Службы .

77. Учету и анализу подлежат :

- акты , предписания , выдаваемые по результатам проверок организаций в соответствии с гл . V настоящей Инструкции ;

- уведомления организаций об устранении выявленных должностными лицами Службы нарушений правил и норм промышленной безопасности ;

- постановления и иные материалы по применению санкций ;

- отчеты территориальных органов Службы и другая информация , характеризующая эффективность надзорной деятельности ;

- информация , представляемая эксплуатирующими организациями об организации производственного контроля в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 № 263, в том числе содержащая результаты выполнения плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности , проведения проверок службами производственного контроля состояния обеспечения промышленной безопасности , устранения нарушений , выполнения предписаний Службы , описание аварий и несчастных случаев , происшедших на опасном производственном объекте , анализ причин их возникновения и принятые меры , результаты подготовки и аттестации руководителей , специалистов и других работников в области промышленной безопасности , занятых на опасных производственных объектах и др .;

- акты проверок деятельности по государственному надзору и контролю инспекторов и подразделений территориальных органов , а также документы о выполнении предложений по этим актам .

78. Для обеспечения отчета и проведения анализа :

- все выдаваемые комиссиями , инспекторами акты и предписания подлежат направлению в территориальные органы ;

- территориальные органы направляют в Управление по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами :

1) копии актов и предписаний по результатам проведенных территориальными органами комплексных проверок ;

2) сведения об установленных формах отчетности о всех проведенных проверках и результатах их анализа ( в соответствии с Положением об отчетности по основной деятельности в системе Федерального горного и промышленного надзора России ( РД 04-631-04 );

3) сведения о применении санкций .

При анализе деятельности по надзору учитываются результаты расследований несчастных случаев на производстве , технических расследований причин аварий на опасных производственных объектах , технических расследований и учета утрат взрывчатых материалов .

В процессе анализа результатов надзора должны рассматриваться следующие вопросы :

- учет всей полноты вопросов обеспечения безопасности , находящихся в компетенции Службы , в части , касающейся взрывчатых материалов , при проведении проверок ;

- эффективность проведенных проверок и правильность сделанных выводов о причинах и условиях выявленных нарушений ;

- объективность выданных предписаний , а также достаточность примененных санкций ;

- оценка причин невыполнения предписаний и эффективность примененных при этом санкций .

79. По результатам анализа надзорной деятельности разрабатываются и реализуются в планах работ Службы меры по ее совершенствованию и повышению эффективности , а также должны предусматриваться :

- разработка и направление в эксплуатирующие и иные организации информационных писем ;

- назначение комиссий для проверки полноты и правильности представленной информации и установления на месте причин и обстоятельств , приведших к нарушениям требований к обеспечению безопасности при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов ;

- выдача в установленном порядке предписаний должностным лицам эксплуатирующих и иных организаций , принятие постановлений Службы , направленных на повышение уровня обеспечения безопасности при осуществлении работ при производстве , транспортировании , хранении и применении взрывчатых материалов , а также применение предусмотренных законодательством Российской Федерации санкций .

Накопление и анализ указанной информации , а также обмен ею между территориальными органами и структурными подразделениями центрального аппарата Службы осуществляется с использованием государственной автоматизированной информационно - управляющей системы регулирования промышленной безопасности ( АИС ПБ ).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ФОРМА АКТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

(полное наименование территориального органа)

АКТ о результатах проверки деятельности

(полное наименование проверенной организации)

по

(вид деятельности согласно выданной лицензии или выданному разрешению)

(название населенного пункта)

(число, месяц, год)

На основании

(дата и номер приказа, распоряжения, которым предусмотрена проверка, наименование

органа или должности лица, подписавшего соответствующий приказ, распоряжение)

комиссия (группа проверки) в составе

(должности, фамилии, инициалы председателя

комиссии, (старшего группы проверки) и членов комиссии (группы проверки)

руководствуясь Рабочей программой проверки, утвержденной

(дата утверждения

должность лица, утвердившего программу, его фамилия и инициалы)

в период с

по

в присутствии

(дата начала проверки)

(дата окончания проверки)

(должности ,

фамилии, инициалы представителей проверенной организации)

провела комплексную (целевую, оперативную) проверку деятельности вышеуказанной

организации по

(вид деятельности согласно выданной лицензии или выданному разрешению)

В период проверки в организации проводились работы

( указать виды проводившихся

работ , и на каких объектах они осуществлялись )

Проверкой установлено :

1. В части выполнения положений и требований документов , составляющих нормативно - правовую базу деятельности по обеспечению безопасности опасных производственных объектов :

( изложить сведения о выполнении проверенной организацией положений законодательных актов , актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации , иных нормативных правовых актов , устанавливающих требования к обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов , а также о выполнении обязательных для соответствующих организаций требований нормативных правовых актов и руководящих документов Федеральной службы по экологическому , технологическому и атомному надзору ; указать недостатки )

2. В части соблюдения условий действия лицензий и разрешений на осуществляемую организацией деятельность в области промышленной безопасности :

( изложить сведения о степени соблюдения условий действия лицензий и разрешений с указанием допущенных организацией отступлений от этих условий ; указать недостатки )

3. В части наличия требующихся внутренних организационно - распорядительных и нормативных технических документов , регламентирующих деятельность организации по обеспечению безопасности опасных производственных объектов ( включая деятельность по производственному контролю ) и выполнения требований этих документов :

( изложить сведения о соответствии или несоответствии перечня имеющихся в организации внутренних организационно - распорядительных и нормативно - технических документов требующейся номенклатуре документов ; привести сведения о наличии документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности ; дать оценку степени выполнения требований вышеуказанных документов на практике ; указать недостатки )

4. В части профилактической работы по предупреждению аварийности и производственного травматизма :

( изложить сведения об имевших место со времени проведения предыдущей проверки случаев аварий , инцидентов , производственного травматизма , причинах их возникновения согласно актам технического расследования , о профилактической работе по предупреждению указанных случаев , в том числе об организации и осуществлении подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности , действующей системе их инструктирования по мерам безопасности и ее практической реализации )

5. В части выявленных нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов :

( в части выявленных нарушений , отмеченных в предписаниях , выданных в процессе проверки и / или по ее окончании , дать ссылку на соответствующие предписания ; в части выявленных нарушений , устраненных в процессе проверки , указать существо каждого из них )

6. Выводы по результатам проверки :

( кратко охарактеризовать качество организаторской работы руководства организации и ее деятельность по обеспечению промышленной безопасности находящихся в ее ведении опасных производственных объектов , а также фактическое состояние безопасности этих объектов ; указать основные причины организационных недостатков и нарушений технического характера )

Принятые комиссией ( группой проверки ) меры :

( указать примененные к должностным лицам и работникам организации санкции ( со ссылкой на законодательно предусмотренное основание для применения каждой из них ) и иные меры , не выходящие за пределы полномочий комиссии ( группы проверки )

Предложения комиссии ( группы проверки ):

( указать вытекающие из результатов проверки предложения , основанные на соответствующей нормативно - правовой базе и не выходящие за пределы полномочий комиссии ( группы проверки )

Председатель комиссии

( старший группы проверки )

( подпись )

( расшифровка подписи )

Члены комиссии :

( члены группы проверки ):

( подпись )

( расшифровка подписи )

Первый экземпляр акта получил и с его содержанием ознакомлен

( полное наименование должности руководителя организации )

( подпись )

( расшифровка подписи )

(дата)

Примечание . Указанный в настоящей форме акта объем подлежащих изложению сведений установлен применительно к акту о результатах комплексной проверки ( полноформатный объем ).

При составлении акта о результатах целевой или оперативной проверки предусмотренный пунктами 1- 5 настоящей формы объем сведений должен отражать не всю сферу поднадзорной Службе деятельности организации ( как это должно быть при комплексной проверке ), а только тот ее сектор , который определен в рабочей программе целевой или оперативной проверки . Идентичный принцип должен быть положен в основу выводов комиссии ( группы проверки ), а также принимаемых ею мер и вносимых предложений .

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ

Федеральная служба по экологическому , технологическому и атомному надзору

( полное наименование территориального органа )

ПРЕДПИСАНИЕ

( название населенного пункта)

( число , месяц , год )

Руководителю

( полное наименование организации )

( инициалы и фамилия руководителя )

Нами ( мною )

( должности , фамилии и инициалы лиц , уполномоченных выдавать предписания )

в процессе проводимой ( проведенной ) согласно

( наименование , номер и дата документа ,

явившегося основанием для проведения проверки , с указанием органа , издавшего этот документ ) комплексной ( целевой , оперативной ) проверки деятельности Вашей организации

по

( указать вид деятельности согласно лицензии )

в присутствии

( должность , фамилия , инициалы представителя проверяемой организации )

выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов :

№ п/п

Конкретное описание(существо) выявленного нарушения

Наименование нормативного документа и номер его пункта, требования которого нарушены (не соблюдены)

Предписываемые меры по устранению выявленного нарушения

Срок устранения нарушения

1

2

3

4

5

На основании статьи 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 97 № 116-ФЗ и в соответствии с пунктом 6.6. Положения о Федеральной службе по экологическому , технологическому и атомному надзору , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.04 № 401, Вам предписывается устранить вышеуказанные нарушения в установленные для

этого сроки и не позднее

направить руководителю

( дата )

( наименование органа ,

уведомление об исполнении предписания .

издавшего документ о проведении проверки)

Предписание выдали ( выдал )

( подпись )

( расшифровка подписи )

( подпись )

( расшифровка подписи )

Первый экземпляр предписания для исполнения получил и с его содержанием ознакомлен :

( должность руководителя организации )

( подпись )

( расшифровка подписи )

(дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ФОРМА ПРОТОКОЛА О ВРЕМЕННОМ ЗАПРЕТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федеральная служба по экологическому , технологическому и атомному надзору

( наименование территориального органа )

ПРОТОКОЛ
о
временном запрете деятельности

« ____ » _____________200___ г .

( дата составления протокола )

( место составления протокола )

( должность , фамилия , имя , отчество должностного лица )

( наименование территориального органа )

в связи с совершением

( наименование организации , в отношении которой ведется производство по

делу об административном правонарушении )

административного правонарушения , ответственность за которое предусмотрена ст . 9.1 ч . 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

Сведения о лице , в отношении которого ведется следствие по делу об административном

правонаруше нии:

( для юридического лица - полное наименование , юридический и

фактический адрес , ИНН , № расчетного счета , банковские реквизиты ( к / с , БИК ,

наименование банка ), фамилия , инициалы руководителя , телефон )

Руководствуясь требованиями ст . 27.16, 27.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , в присутствии законного представителя юридического лица , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ( лица , осуществляющего предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица )

которому разъяснены его права и обязанности , предусмотренные ст . 25.1, 25.2, 25.4 и 25.6 КоАП РФ

(фамилия , инициалы , должность законного представителя юридического лица , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении , подпись , дата )

с«____»______________ 200___ г . «____»ч«____»мин

( дата и время фактического прекращения деятельности )

по «___»______________ 200___ г . «____»ч«____ »мин

( дата и время фактического возобновления деятельности )

Произвел временный запрет деятельности :

( объект , деятельность которого подверглась

временному запрету , с указанием филиалов , представительств , структурных подразделений юридического

лица , производственных участков , а также агрегатов , объектов , зданий и сооружений ,

отдельных видов деятельности ( работ ), оказания услуг )

Основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Временный запрет деятельности произведен в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей , возникновения эпидемии , эпизоотии , наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы , причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды .

Объяснения законного представителя юридического лица , ( лица , осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ), в отношении

которого ведется дело об административном правонарушении

Заявления , замечания , ходатайства , отводы , поступившие во время составления протокола о

временном запрете деятельности

подпись должностного лица , составившего протокол , с указанием должности , фамилии , инициалов , даты )

( фамилия , инициалы , подпись законного представителя

юридического лица , дата )

Протокол подписать отказался :

( делается отметка должностным лицом , составившим протокол в случае отказа от подписи лица , в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении )

К протоколу прилагаются следующие документы :

1.

2.

3.

4.

5.

Копию протокола об административном правонарушении получил

( фамилия , инициалы , подпись , дата )

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
ФОРМА ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО (ЮРИДИЧЕСКОГО) ЛИЦА

Федеральная служба по экологическому , технологическому и атомному надзору

( наименование территориального органа )

ПРОТОКОЛ №__________

об административном правонарушении в отношении физического ( юридического ) лица

« ____ » _____________200___ г .

( дата составления протокола )

( место составления протокола )

(должность, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол)

составил настоящий протокол о том ,

( место , время и событие административного правонарушения ,

статьи ( пункты ) нарушенных нормативных актов , каждое нарушение излагается по пунктам 1,2,3. .. и т . д .)

что является административным правонарушением , ответственность за которое

предусмотрена

Кодекса РФ об административных правонарушениях

( № статьи , статей )

Сведения о лице , в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

( гражданин , должностное лицо ):

Фамилия

Имя

Отчество

Место работы , должность

( для индивидуальных предпринимателей - № и дата выдачи свидетельства

о государственной регистрации )

Дата рождения

Место рождения

( число , месяц , год )

Документ , удостоверяющий личность

( название , серия , № , когда и кем выдан )

Семейное положение , кол - во иждивенцев

Ежемесячный доход

Ранее к административной ответственности по ст

КоАП РФ

( не привлекался , привлекался , когда )

Указанные сведения
подтверждаю

( подпись лица , в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении )

Сведения о лице , в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

( юридическое лицо )

( полное наименование , юридический и фактический адрес , ИНН , банковские реквизиты )

( должность , фамилия , инициалы руководителя , телефон , документ , подтверждающий полномочия законного представителя )

Ранее к административной ответственности по ст

КоАП РФ

( не привлекался , привлекался , когда )

Потерпевшие от правонарушения , свидетели ( если имеются ):

( нужное подчеркнуть )

1.

( фамилия , инициалы , место жительства )

Документ , удостоверяющий лич ность

( название , серия , № , когда и кем выдан )

2.

( для юридического лица - полное наименование юридического лица , ИНН , юридический и фактический адрес , фамилия , инициалы руководителя , телефон )

которым разъяснены права и обязанности , предусмотренные ст . 25.2, 25.6 КоАП РФ

( фамилия , инициалы , подпись , дата )

Протокол составлен в присутствии защитника ( адвоката ), представителя
( нужное подчеркнуть )

( фамилия , инициалы , место работы )

( данные ордера ( для адвоката ), доверенности ( для представителя )

которому разъяснены права , предусмотренные ст . 25.5 КоАП РФ

( фамилия , инициалы , подпись , дата )

Положения ст . 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , о моем праве знакомиться со всеми материалами дела , давать объяснения , представлять доказательства , заявлять ходатайства и отводы , пользоваться юридической помощью защитника , обжаловать постановление по делу , а также иные процессуальные права , предусмотренные Кодексом , и положения ст . 51 Конституции РФ , согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого , своего супруга или близких родственников , мне разъяснены и понятны

( фамилия , инициалы , подпись лица , в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ; для представителя - № и дата доверенности )

Объяснения лица , в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ( физическое лицо , законный представитель юридического лица )

( фамилия , инициалы , подпись , дата , для представителя - № и дата доверенности )

Замечания по протоколу

Иные сведения , необходимые для разрешения дела

( подпись должностного лица , составившего протокол

( фамилия , инициалы , подпись , физического лица

с указанием должности , фамилии , инициалов , даты )

( законного представителя юридического лица ), дата )

Протокол подписать отказался

( делается отметка должностным лицом , составившим протокол , в случае отказа от подписи лица , в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении )

Подписи потерпевших , свидетелей ( при необходимости ):

1.

2.

( фамилия , инициалы , подпись , дата )

( фамилия , инициалы , подпись , дата )

К протоколу прилагаются следующие документы :

1.

2.

3.

4.

Копию протокола об административном правонарушении получил

( фамилия , инициалы , подпись , дата )

« ___ » __________________200____ г .

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
ФОРМА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

Федеральная служба по экологическому , технологическому и атомному надзору

( наименование территориального органа )

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

« ____ » _____________200___ г .

( место составления протокола )

Я

( должность , фамилия , имя , отчество лица , выносящего постановление )

Установил :

( излагаются обстоятельства , установленные при рассмотрении дела )

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ
Постановил :

1. Признать

( наименование юридического лица ; фамилия , инициалы физического лица )

виновным в совершении административного правонарушения , ответственность за которое предусмотрена статьей _____________КоАП РФ .

2. Наложить административный штраф в размере

( сумма штрафа указывается цифрами и прописью )

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела в порядке , установленном КоАП РФ .

Постановление по делу об административном правонарушении , совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица , обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством .

3. Вещи , изъятые в качестве орудия совершения или предмета административного

правонарушения

( указать , какие именно , и суть принятого решения в соответствии с п . 3 ст . 29.10 КоАП РФ )

4. Вещи , на которые наложен арест :

( указать , какие именно , и суть принятого решения в соответствии с п . 3 ст . 29.10 КоАП РФ )

5. Изъятые документы :

( указать , какие именно , и суть принятого решения в соответствии с п . 3 ст . 29.10 КоАП РФ )

( подпись , фамилия , инициалы должностного лица , дата )

Копию постановления получил

( подпись , фамилия , инициалы правонарушителя или законного представителя юридического лица , дата

или отметка об отказе от подписи )

Копия постановления направлена письмом с уведомлением

( кому , когда , № почтовой квитанции )