Р 374-79 Руководство по выбору экономических типов и конструкций временных дорог при строительстве магистральных трубопроводов
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ
НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
вниист
РУКОВОДСТВО
ПО ВЫБОРУ ЭКОНОМИЧНЫХ ТИПОВ
И КОНСТРУКЦИЙ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ
ТРУБОПРОВОДОВ
Р 374-79
Москва 1980
« Руководство по выбору экономичных типов и конструкций временных дорог при строительстве магистральных трубопроводов » может быть использовано при проектировании и строительстве газо - и нефтепроводов в сложных топо-геологических условиях , изобилующих обводненными и заболоченными участками .
В Руководстве приведены технико - экономические показатели по отдельным типам временных дорог , данные о дифференцированных накладных расходах , фондоемкости и др .
Руководство предназначено для проектных и строительных организаций .
Руководство разработали сотрудники лаборатории технико - экономических исследований и лаборатории технологии и организации строительства ВНИИСТа : Н .З. Рубинов , канд . техн. наук В . Д . Прохоренков , Н.В . П опрыкина , С . П . Левина .
вниист |
Руководство |
Р 374-79 |
1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 . Настоящее Руководство предназначено для выбора наиболее экономичного типа временных дорог при строительстве магистральных трубопроводов .
1.2 . Из возможных типов временных дорог , прокладываемых для строительства магистральных трубопроводов , должен быть выбран вариант с наилучшими технико - экономическими показателями .
1.3 . Технико - экономические показатели строительства временных дорог зависят от конструкции дорожной одежды , ширины проезжей части , несущей способности грунта , величины транспортных нагрузок , дальности доставки деталей , конструкций , наличия местных материалов .
1.4 . По назначению временные дороги для строительства магистральных трубопроводов подразделяют на три вида : вдольтрассовые , подъездные и технологические .
1.5 . Временная вдольтрассовая дорога предназначена для организации перевозок по трассе сооружаемого трубопровода . Эту дорогу используют для передислокации строительных подразделений транспортировки грузов , перевозки рабочих , связи между участками и колоннами и оперативного контроля . Вдольтрассовая дорога располагается в непосредственной близости от трассы трубопровода на всем ее протяжении .
1.6 . Временные подъездные дороги - это дороги к трубопроводной трассе и наземно - площадочным объектам строящихся трубопроводов , идущим от железнодорожных станций , речных пристаней , трубосварочных баз , карьеров песка и щебня , лесосек , заводов и полигонов железобетонных конструкций .
Внесено лабораторией технико - экономических исследований |
Утверждено ВНИИСТом 15 сентября 1978 г . |
Разработано впервые |
1.7 . Временные технологические дороги - это дороги , по которым продвигаются механизированные колонны и бригады , выполняя различные виды работ при строительстве трубопроводов : земляные , сборочно - сварочные , изоляционно - укладочные , балластировочные .
2 . МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ ПО РАЗЛИЧНЫМ ТИПАМ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ
2.1 . Основным экономическим показателем , характеризующим народнохозяйственные затраты по каждому типу временных дорог , являются приведенные затраты , рассчитанные на единицу протяженности дороги . В приведенные затраты (З = С + ЕнК ) входят себестоимость строительно - монтажных работ С и капитальные вложения К с учетом нормативного коэффициента эффективности Ен .
2.2 . При сооружении временных дорог применяют как местные материалы , так и различные конструкции заводского изготовления . В последнем случае приведенные затраты по строительству временных дорог будут состоять из суммы приведенных затрат по производству строительно - монтажных работ на трассе и приведенных затрат по изготовлению конструкций на заводе , включая транспортные расходы .
2.3 . В приведенные затраты по выполнению строительно - монтажных работ на трассе Зт входит себестоимость строительно - монтажных работ С и капитальные вложения К на приобретение машин и механизмов с учетом нормативного коэффициента эффективности Ен .
2.4 . Приведенные затраты по используемым на строительстве временных дорог конструкциям заводского изготовления определяют на основе стоимости изготовления конструкций и капитальных вложений , необходимых на строительство заводов , цехов или линий ( включая стоимость оборудования ) с учетом нормативного коэффициента эффективности . В приведенные затраты включают транспортные расходы по перевозке конструкций .
2.5 . При расчете себестоимости строительно - монтажных работ учитывают прямые затраты , включающие основную заработную плату , стоимость материалов вместе с расходами на их транспортировку , затраты по эксплуатации машин и механизмов , а также накладные расходы , зависящие от трудоемкости работ , заработной платы рабочих и от темпа прокладки трубопровода .
2.6 . При использовании на сооружение временных дорог новых строительных конструкций учитывают изменение срока их службы . Расчет приведенных затрат производят по формуле
( 1 )
где За - приведенные затраты на сооружение временных дорог по работам , выполняемым на трассе ;
Зб - приведенные затраты на заводское изготовление конструкций с учетом стоимости транспортировки до места строительства временной дороги ;
m - коэффициент кратности использования конструкций ( например , количество перекладок деревянных щитов );
n - средний коэффициент годности конструкции при многократном ее использовании .
2.7 . Стоимость конструкций заводского изготовления для прокладки временных дорог принимают на основе отпускных цен на них , а , если производство последних не начато , то стоимость конструкций принимают на основе запланированных калькуляций или аналогов .
2.8 . Капитальные затраты на строительстве цехов или заводов по изготовлению готовых конструкций для сооружения временных дорог принимают в соответствии с удельными капитальными вложениями по отрасли промышленности строительных конструкций и деталей .
2.9 . Стоимость материалов , используемых для строительства временных дорог , должна приниматься в соответствии с существующими ценами на них и в зависимости от способов изготовления .
2.10 . Затраты по перевозке материалов , конструкций и деталей для строительства временных дорог рассчитывают на основе единых тарифов на перевозку грузов железнодорожным , автомобильным и водным видами транспорта .
2.11 . Продление срока службы одних типов временных дорог ( автозимников ) путем их усиления позволяет сократить строительство других типов ( более дорогостоящих ) временных дорог . Экономическую целесообразность такого продления срока службы временных дорог при сооружении магистральных трубопроводов определяют по формуле
Э = å Зв - å Зу , ( 2)
где å Зв - сумма приведенных затрат на строительство заменяемых типов временных дорог , сооружение которых не потребуется в результате продления срока службы других типов дорог ;
å Зу - приведенные затраты по усилению конструкции временных дорог , удлинению ее срока службы .
Ориентировочные затраты на строительство временных дорог в зависимости от их типов и конструкций , ширины проезжей части и используемых материалов приведены в прил . 1.
Дифференцированные нормативы накладных расходов в зависимости от трудоемкости , фонда заработной платы и продолжительности работ при сооружении временных дорог на строительстве магистральных трубопроводов даны в прил . 2.
Удельные капитальные вложения по производству строительных конструкций и деталей для временных дорог даны в прил . 3.
Оптовые цены на лесоматериалы хвойных пород , используемых в круглом виде для строительства временных дорог при сооружении магистральных трубопроводов , приведены в прил . 4.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО 1 КМ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ
Ориентировочные затраты на строительство 1 км временных дорог при сооружении магистральных трубопроводов в зависимости от типа и конструкции дорог , ширины проезжей части , используемых материалов приведены ниже .
1 . Затраты на строительство грунтовых профилированных дорог при ш ирине проезжей части 3,5 м приведены в табл . 1 .
Таблица 1
Категории грунтов |
Затраты в зависимости от высоты насыпи , тыс . руб . |
|
при нулевых отметках |
добавляются при изменении высоты насыпи или глубины выемки на каждые 0,5 м |
|
I |
0,46 |
0,10 |
II |
0,56 |
0,12 |
III |
0,63 |
0,15 |
Добавляются затраты при увеличении ширины проезжей части дороги на каждые 0,5 м , тыс . руб .
Для категории грунтов :
I ........................................................... 0,65
II .......................................................... 0,80
III ......................................................... 0,95
2 . Затраты на сооружение грунтовых дорог с покрытием или основанием из лесосечных отходов при ширине проезжей части дороги 3,5 м и при нулевых отметках , тыс . руб .
Для категории грунтов :
I ........................................................... 3,15
II .......................................................... 3,25
III ......................................................... 3,35
При других высотах насыпи или глубины выемки дороги следует увеличивать стоимость в соответствии с дополнительными объемами земляных работ .
3 . Затраты на покрытие временных грунтовых дорог щебеночными , гравийными и шлаковыми материалами , тыс . руб ., даны в табл . 2 .
Таблица 2
Тип покрытия |
Затраты в зависимости от ширины проезжей части дороги , тыс . руб . |
|
при ширине дороги 3,5 м |
добавляются при увеличении ширины дороги на каждые 0,5 м |
|
Щебеночное |
0,67 |
0,10 |
Шлаковое |
0,40 |
0,05 |
Гравийное |
0,29 |
0,04 |
4 . Затраты на лежневые дороги из круглого леса приведены в табл . 3 .
Таблица 3
Диаметр лаг , см |
Затраты в зависимости от ширины проезжей части дороги , тыс . руб . |
||||||
при ширине дороги 3,5 м |
добавляются на каждые последующие 0,5 м |
||||||
Число рядов |
|||||||
Однорядный |
Двухрядный |
Трехрядный |
Однорядный |
Двухрядный |
Трехрядный |
||
При цене на круглый лес хвойных пород ( франко - станция отправления ) |
|||||||
15 |
26,8 |
50,0 |
75,0 |
7,2 |
13,9 |
20,7 |
|
16 |
28,3 |
54,0 |
79,5 |
7,3 |
14,7 |
21,6 |
|
18 |
31,8 |
60,4 |
89,0 |
8,1 |
14,9 |
23,4 |
|
20 |
35,8 |
68,5 |
101,0 |
9,0 |
17,8 |
26,5 |
|
При ценах на круглый лес хвойных пород , отпускаемых на корню |
|||||||
15 |
7,2 |
14,0 |
20,8 |
1,0 |
2,0 |
2,9 |
|
16 |
7,4 |
14,9 |
22,0 |
1,1 |
2,2 |
3,1 |
|
18 |
8,3 |
15,0 |
23,8 |
1,2 |
2,4 |
3,2 |
|
20 |
9,1 |
18,0 |
27,0 |
1,3 |
2,5 |
3,4 |
|
5 . Затраты на лежневые дороги из сборно - разборных щитов , тыс . руб ., даны в табл . 4 .
Таблица 4
Число перекладок щитов |
Затраты в зависимости от ширины проезжей части дороги , тыс . руб . |
|
при ширине дороги 3,5 м |
добавляются на каждые последующие 0,5 м ширины дороги |
|
При ценах на круглый лес ( франко - станция назначения ) |
||
1 |
70,0 |
10,0 |
2 |
42,0 |
8,0 |
3 |
32,7 |
4,5 |
4 |
28,0 |
4,0 |
5 |
25,2 |
3,6 |
6 |
23,3 |
3,4 |
7 |
22,0 |
3,1 |
8 |
21,0 |
3,0 |
9 |
20,2 |
2,9 |
10 |
19,6 |
2,8 |
При ценах на круглый лес хвойных пород , отпускаемых на корню |
||
1 |
32,4 |
4,6 |
2 |
23,2 |
3,7 |
3 |
20,1 |
2,1 |
4 |
18,6 |
1,8 |
5 |
17,7 |
1,7 |
6 |
17,0 |
1,6 |
7 |
16,7 |
1,5 |
8 |
16,3 |
1,4 |
9 |
16,1 |
1,3 |
10 |
15,9 |
1,3 |
6 . Затраты на сооружение зимних дорог приведены в табл . 5 .
Таблица 5
Тип дорог |
Затраты на строительство в зависимости от ширины проезжей части , тыс . руб . |
|
при ширине дороги 3,5 м |
добавляются на каждые последующие 0,5 м ширины дороги |
|
Снежно - уплотненная |
1,6 |
0,15 |
Снежно - ледяная |
2,5 |
0,20 |
На грунтовом основании |
3,6 |
0,40 |
Приложение 2
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ НОРМАТИВЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПРИ СООРУЖЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
Таблица 6
Виды расходов |
Группа строек |
|
I |
II |
|
Накладные расходы , зависящие от : |
|
|
трудоемкости строительно - монтажных работ , руб. / чел .- день |
4,0 |
3,0 |
фонда основной заработной платы рабочих , % к фонду заработной платы рабочих |
37 |
34 |
продолжительности строительства , % к сметной норме накладных расходов |
64 |
62 |
Примечания : 1. К I группе строек относят объекты , сооружаемые в европейской части страны , севернее 65- й параллели , в районах Западной Сибири , севернее 60-й параллели .
2 . Ко II группе строек - объекты , сооружаемые в остальных районах страны .
Приложение 3
УДЕЛЬНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ДЕТАЛЕЙ
Таблица 7
Виды изделий |
Удельные капитальные вложения , руб . |
Железобетонные изделия , м3 |
75 |
Щиты из лесоматериалов , м3 |
24 |
Асфальтобетон , м3 |
19 |
Стальные конструкции , т |
250 |
Товарный бетон и раствор , м3 |
8 |
Приложение 4
ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НА ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ ХВОЙНЫХ ПОРОД, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КРУГЛОМ ВИДЕ ПО ГОСТ 9463 -72 (в руб. и коп. за 1 м3)
Таблица 8
№ прейскуранта 07-03 |
Длина , м |
Сорт |
Толщина , см |
Пояса назначения * |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||||
Для строительства - стройлес ( сосна , ель , пихта , кедр ) |
||||||||
116 |
3,0 - 6,5 |
II |
14 - 24 |
17 - 70 |
18 - 40 |
19 - 90 |
22 - 90 |
27 - 20 |
117 |
3,0 - 6,5 |
III |
14 - 24 |
16 - 30 |
17 - 00 |
18 - 50 |
21 - 50 |
25 - 80 |
Для вспомогательных и временных построек различного назначения - подтоварник |
||||||||
118 |
3,0 - 6, 5 |
II |
6 - 13 |
17 - 00 |
17 - 70 |
19 - 20 |
22 - 20 |
26 - 50 |
119 |
3,0 -6, 5 |
III |
6 - 13 |
15 - 60 |
16 - 30 |
17 - 80 |
20 - 80 |
25 - 10 |
* Поясное деление республик , краев , областей по прейскуранту № 07-03.
Деление республик , краев и областей по поясам ( прейскурант № 07-03) дано в табл . 9.
Таблица 9
Ре c публика , край , область |
Пояс назначения |
Ре c публика , край , область |
Пояс назначения |
Башкирская АССР |
III |
Кировская область |
I |
Коми АССР |
I |
Костромская область |
I |
Татарская АССР |
III |
Куйбышевская область |
III |
Краснодарский край |
IV |
Курганская область |
III |
Красноярский край |
I |
Ленинградская область |
II |
Белгородская область |
III |
Московская область |
II |
Брянская область |
II |
Мурманская область |
II |
Владимирская область |
II |
Новосибирская область |
III |
Вологодская область |
I |
Омская область |
III |
Горьковская область |
II |
Оренбургская область |
III |
Ивановская область |
II |
Пермская область |
I |
Иркутская область |
I |
Псковская область |
II |
Калининская область |
II |
Рязанская область |
II |
Кемеровская область |
III |
Свердловская область |
I |
Тюменская область |
III |
Челябинская область |
III |
Ярославская область |
II |
Украинская ССР |
IV |
Белорусская ССР |
II |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения . 1 2. Методика определения приведенных затрат по различным типам временных дорог . 2 Приложения . 3 Приложение 1. Ориентировочные затраты на строительство 1 км временных дорог . 3 Приложение 2. Дифференцированные нормативы накладных расходов при сооружении временных дорог на строительстве магистральных трубопроводов . 5 Приложение 3. Удельные капитальные вложения по производству строительных конструкций и деталей . 5 Приложение 4. Оптовые цены на лесоматериалы хвойных пород, используемые в круглом виде по ГОСТ 9463-72 . 6 |