СНиП III-39-76 Трамвайные пути

ГОСУДАРСТВЕН НЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СНиП III-39-76

Трамвайные пути

Утверждены
постановлением Государственного комитета
Совета Министро в СССР
по делам строительства
от 27 апреля 1976 г. №57

Москва стройиздат 1977

Глава СНиП III-39-76 «Трамвайные пути» разработана Гипpокoммундopтpaнсом Минжилкомхоза РСФСР с участием проектной к онторы Мосгортранспроект Мосгорисполкома, институтов Ленгипроинжпроект ГлавАПУ Ленгорисполкома и Киевпроект Киевгорисполкома.

С введ ен ием в действие этой главы утрач ивает силу глава СНиП III-Д.4-62 « Трамвайные пути колеи 1524 мм. Правила организации строительства, произво дства работ и приемки в эксплуатацию».

Редакторы : и нженеры В. И. Смирнов (Госстрой СССР) и С. С. Кибизов (Гипрокоммундортранс)

Государственный комитет
Сов
е та Министров СССР по делам строительства
(Госстрой СССР)

Строительные нормы и правила

СНиП III-39-76

Трамвайные пути

Взамен

СНиП III-Д.4-62

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Правила настоящей главы должны соблюдаться при произ водстве и прием ке работ по строительству (реконстру кции) трамвайн ых путей колеи 1524 (1521) мм на линиях обычного и скоростного трамвая.

1.2 . Строительство трамвай ных путей должно выполняться, как правило, спе ци ализированными строительными организац иям и. При этом должна обеспечиваться непрерывность и комплексная механиза ция производства путевых рабо т. Строительство мостов, труб, подпорных стен и друг их сооружений, расположенных в пределах земляного полот на, должно выполняться за благовременно.

1.3 . При создани и геодезической разбивочной о сновы для строительства трамвайных путей должны быт ь закреплены на местности:

знаки, определ яющие в плане вдоль оси трамва йных путей в ершины углов поворота и глав ные точки круговых и переходных кривых, а также створные точки на пр ямых учас тках п ути не реже чем чер ез 1 км для загородных путей и 500 м - для городских путей ;

реперы, расположенные вдоль трассы путей не реж е чем через 1 км для загородных путей и 500 м - для городских путей.

1.4 . При выносе проекта трамвайных путей в натуру от пунктов геодезической разбивочной основы должны выполняться следующие геодезические работы:

разб ив ка и закрепление на м естности пикетов, отметок, плюсовых точек и промежуточных точек кривых;

установка, при необходимости, дополнительных реперов;

разби в ка водоотводных сооружений;

разбивка центров стрелочных переводов.

Внесены Минжилкомхозом РСФСР

Утверждены
постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства
от 27 апреля 1976 г. № 57

Срок введения

в действ ие

14 января 1977 г.

1.5 . На производство строительно-монтажных работ по реконстр укции действующих трамвайных путей, а также работ, связанных с примыкан ием вновь сооружаемых пут ей к дей ствующим, заказчик д олжен иметь разрешени е орга низации, эк сплуат иру ющей эти пути.

1.6 . При производстве работ на трамвайных путях, по которым осуществляется пассаж ирс кое движение, за техниче ское состоящие путей и безопасность работ несет ответственно сть подр ядная строительная организац ия, а за безопасность движения - организация, эксплуатирующая пути.

1.7 . Порядок и сроки выпол нения работ по сооружению обходных трамвайных путей и однопутных участков движения, переключению дв ижения на другие напра вл ения, ограничению или закрытию движения городского транспорта в зоне путевых работ, производимых на ул ицах и площадях в общей п олосе движения городского тран спорта, должны согласоваться заказчиком с исполкомами местных Советов депутатов трудящ ихся.

1.8 . Зона путевых работ, вы полняемых в услов иях ограничения или закрытия движения городского транспорта, должна ограждаться в соответствии с требован ия ми правил дорожного движения; пр и этом должна обеспечиваться возможность проезда к предприятиям и зданиям пожарных и сан итар ных машин и средств городс кого транспорта.

1.9 . При производстве путевых работ на селитебной территории должны приниматься меры к снижению в ночное время шума от работа ющих машин, механизмов и при разгрузке материалов.

1.10 . Строительные конструкции, изделия и материалы следует уклад ыват ь в путь непосредстве нно с транспортных средств.

1.11 . При разбор ке существующих дорожных покрытий и трамвайных путей, дорожно-строительные матер иалы, пригодные для повторного применения, должны отсортировываться и размещаться штабелями в удобных для последующего использова ния ме стах; при этом должны учитываться требования безопасности движения городского транспорта.

1.12 . Работы в зоне расположения контактных сетей электрифицирован ного транспорта, воздушных и кабельных линий электро снабжения, силовых и осветительных электрических сетей и воздушных и ка бельных линий связи следует выполнять, соблюдая правила безопасности при работах вблиз и токоведущих частей, а также правила охраны этих лин ий.

При работах в зо не пр окладки газовых сетей следует соблюдать Правила безопасно сти в газовом хозяйстве.

1.13 . При про изводстве работ по устр ойству земляного полот на, водоот водных устройств, верхнего строен ия и дорож ных покрытий трамвай ных путей долж ны выполняться также соответствующие требова ния глав СНиП по производ ству и пр иемке работ по возведению земляных сооружений и строител ьству автом обильных и желез ных дорог, а также ГОСТ 9.0 15-74 «Ед иная с истема защ иты от корроз ии и старения. Подзем ные сооружения. Общие тех нически е требования».

1.14 . При у стройстве конта ктной трамвайной сети и уста новке опор для ее подвески следует выполнять требования главы СНиП по произ водству и прием ке работ по устройству конта кт ной сети электриф ицированного транспорта.

2. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО И ВОДООТВОДНЫЕ УСТРО Й СТВА

2.1 . До начала производства земляных работ м естополож ение подземных коммун ика ций в рабочей зоне должно быть обоз начено в натуре представителями организации, эксплуа тирующе й эти комму ни кации.

При обнаруже нии в процессе производства работ подземных комму никац ий в местах, не указанных в проекте, земля ные работы долж ны быть приостановлены и на место работ вызван представитель организации, эксплуатирующей эт и коммун икации.

2.2 . Устройства защиты от блуждающих токов, а также прокладка друг их подземных коммуника ций в пределах трамвайного полотна должны выполняться до сооружения зе мляного полотна.

2.3 . Траншеи подземных коммуникаций в пределах землян ого полотна следует засыпать грунтом, использу емым для сооружения полотна, с послойным уплотне нием до плотности грунта земляного полотна.

2.4 . Вынутый грунт для устройства земляного полотна надлежит грузить непо сре дственно в транспортные средства. Х ранение о твалов гру нта на трассе не допу ска ется.

2.5 . При сооружении з емляного полотна следует обес печ ивать пос тоя нн ый отво д поверхностных и грунтовых вод. Нагорные канавы должны устраиваться до начала устройства з е мляно го полотна.

2.6 . Путевые и стрелочные водоприемные кор обки следует устанавливать и соединять с водоотводными трубами и коло дцами при м онта же верхнего строения пути.

2.7 . Стык и водоотводных труб и места их соединения с коробками и колодцами должны быть тщательно заделаны. Швы между железо бетонными кольцами путевых колодцев должны заделываться цементным ра створом, а вертикальные и горизонтальные швы в колодцах из кирпича - тщательно заполняться раствором.

2.8 . Для заполнения канав путевых дренажей следует применять щебень фракций 40-70 или 25-60 мм для ниж него слоя и 10-40 мм - для верхнего слоя (толщиной 7-8 см). При заполнении дренажных канав щебнем долж ны приниматься меры против повреждения и смеще ния дренажных труб. Щебень и другой фильтрующий материал должны очищаться от грязи и му сора и укладываться равномерно.

3. ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ БАЛЛАСТИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ

3.1 . Для щеб е ночных балластов следуе т применять щебень фра кций 40-70 или 25-60 мм для нижнего слоя и 10-40 мм - для верхнего подбивочного слоя и для засыпки междушпальных ящиков.

3.2 . Объем щебня, гравия и песка для балласта сл едует определять с учетом коэффициента запаса на у плотнение, который ориентировочно принимается в пределах 1,25-1,3 для щебня и гравия, 1,4-1,5 - для щебня шлакового, 1,2 - для песка, и уточнять его значе ние по результатам проб ной укатки.

3.3 . Нижний слой балласта должен укладываться непоср едственно на уплотне нное земляное полотно или подстилающий слой песка, а верхний слой - на уплотненный нижний слой балласта после укладки на него путевой рельсо-шпальной решетки.

Движение транспортных сред ств по землян ому полотну при неустойчивом состоянии грунта не допускается.

3.4 . Нижний слой балласта должен укладываться такой толщины, чтобы его поверхность после укатки находилась не менее чем на 7 см ниже про ектной отметки подошвы шпал.

3.5 . Нижний слой балласта следует распределять по земляному полотну или на подстилающий слой песка равномерно и уплотнять: щебеночный и шлаковый балла сты - катками с гладкими вальцами, гравийный балласт - самоходными катками на пневматических шинах, а песчаный балласт - механизированн ым и трам бов ками или поверхнос тными вибраторами, применяя при необходимости полив водой. Допускается уплотнение гравийной смеси производить катками с металлическими вальцами - вначале легкими (5-8 т), а затем более тяжелыми (10 т и более).

3.6 . Уплотнять нижний слой щебня в выемке следует в два этапа: в первый эта п до достижения устойчивого положения фра кций щебня и во вт орой-до достижен ия надл ежащей жесткости щебеночного слоя за счет взаимозаклинивания щебня.

Признаками до стижения необходимого уплотнения в первом этапе сл ужит прекращение об разования вол ны п еред катком и отсутствие заметной на глаз осад ки щебня, а во втором этап е - отсутствие подв ижности щебня и следа от прохода катка.

3.7 . Уплотнение щебеночн ого балласта катками следует начинать от краев корыта с последующим приближением пр оходов катков к оси пути, перекрывая предыдущие следы на 1/3 ширины барабана.

3.8 . При уплотнении во второй этап щебень непосредств енно п еред его укаткой следует поливать водой поливо чным и машинами из расчета 12-15 л/м2 укатываемой поверхности. В первый этап укатки следует поливать водой лишь щебень осадочных пород из расчета 8- 40 л/м2.

3.9 . Гравийные смеси, применяемые для балластировки пути, должны быть оптимальными. Готовить их надлежит в карьерах.

K гравию, имеющему округлые формы, следу ет прим ешивать 1 5-20% щеб ня мелк их фракций.

При уплотнени и гравийную смесь с не доста то чной ее влажностью следует поливать водой из расчета 6-12 л/м2 уплотняемой поверхности. Верхн ий подбивочный слой должен быть из щебня фракций 10-40 мм.

3.10 . При нижнем слое балласта из шлакового щ ебня верхн ий слой следует вып олнять из каменного щ ебня фра кций 10-40 мм.

Шлаковый щебень перед распред елением его по земляному полотну следует поливать водой из расчета 25-35 л/м2 неуплотненного щебня и в процессе уплот не ния тяжелыми катками поливать водой ма лыми дозами и з расчета 50-60 л/м2 неуплотненного щебня.

После уплотн ения шлакового слоя его необходимо через один-два дня поливать водой в течение 10-12 дней из расчета 2-2 ,5 л/м2 в день.

3.11 . Количество проходов катка по одному м есту при уплотнении щебня, гравия и шлака должно определяться опытным уплотнением и быть указано в ж ур нале производства работ.

3.12 . Уплотнение ще бня, гравия и шлака при переувлаж ненном земляном полотне не допускается. Работы в этих случаях следует приостановить и возобновить их при дост ижении оптимальной влаж ности земляного полотна.

3.13 . При производстве балластировочных работ в зимн ее время необходимо с облюдать следующие т ребования:

земляное полотно должно быть очищ ено от снега и льда;

балласты песчаный, гравелистый и ракушечный должны быть сухим и (с влаж ностью до 6%);

величина учас тка работ должна назначаться так, чтобы в течен ие рабочей смены на нем полностью зак анчивалась балластировка пути ;

балластный слой следу ет уплотнять б ез увлажне ния и непосредственно после отсыпки слоя.

3.14 . Весной, по сле оттаивания земляного поло тна, должен быть произведен послеосадочный подъем пути до проектных отметок и его окончательная отделка.

БЕТОННЫЕ РАБОТЫ

3.15 . Для моно лит ных бето нных плит ос нова ния трам вайных путей следует пр име нять жесткий б ето н с осад кой к онуса на м есте укладки не более 2 см.

3.16 . Пол ожение бетонной плиты следует выверять по ее правой стороне по ходу поезда (или п икетажа при одностороннем движ ении) с пом ощью теодол ита, по левой стороне - по шабло ну, а по высоте - с помощью нивелира.

3.17 . Предусмотренный проектом поперечный укл он бетонной плиты следует обеспечивать путем пр идания указа н но го укл она земляному полотну, устройства опалубки равной вы соты по всему ее периметру и равном ерного распределения (за полнения) бетонной смеси по всей площади опалуб ки, соблюдая проектный уклон.

3.18 . Бетонную смесь следует укладывать в один прием на полную ш ирину и толщину плиты отдельно по каждому пути. Бетонную смесь в опалубке следует распределять с учетом припуска на уплотнение, устанавливаем ого опытным путем.

3.19 . Пр и разгрузке бето нной смеси должно быть обеспечено неизменное положение опалубки. Замечен ные о тклонения в положении пл иты и дефекты при бетонировании с ледует устра нять до затв ердения бетонной смеси. После разборки опалубки пустоты между бетоном и стенками земляного полотна (корыта) следует заполнять ме стным грунтом и тщательно трамбовать.

3.20 . Бетонирование уча стков плиты между тем пературными швами дол жно производиться без пер ерыва. В случае перерыва бетон ирования плиты на время, большее, чем допускает начало твердения бето на, необходимо обеспечивать надлежащую ее связь с последу ющим участком плиты.

3.21 . Прокладки в м естах швов р а сширения в бетонной плите должны устанавливаться отвесно, перпендикулярно оси пути и за крепляться в основании пути кол ышками.

Штыри в швах расширения должны размещаться параллель но оси пути (в плане и по вертикали) на высоте, равной половине толщины плиты.

3.22 . Рабочее движе ние вагонов по путям, уложенным на монолитную бетонную плиту; разр ешается открывать по достижении ею не менее 70% проектной прочности.

ПУТЕУКЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

3.23 . Путеуклад очные работы следует выполнять преимущественно звеньевым способом, предв арительно заготавливая на звеносборочных базах (монтажных площадках) звенья из скрепл енных между собой рельсов и шпал (рельсо-шпальных решеток) и блоки специальных частей (стрелок, крестовин, пересечений, компенсаторов) .

Звенья и блоки перед отправкой к месту укладки должны проходить провер ку каче ства их сборки.

3.24 . Укладку шпал и рельсов в путь следует прои зводить непосредственно на нижний балластный слой, очищенный от мусора и грязи, с последующей выверкой шпал по заданным расстоянию между их осями и эпюре.

При ра згрузке рельсы должны предохраняться от повреждения. Сбрасывание рель сов при раз грузке не допускается.

3.25 . Шпалы следует укладывать на прямы х участ ках - по угольни ку, н a кр ивых - по направлению радиу са кр ивой, а в стрелочных переводах - по типовым эпюрам.

Концы шпал должны выравниваться по шнуру на однопутных линиях - спр ава по ходу пикетажа, а на двухпутных - справа по ходу движения трамвая.

3.26 . Переход от участков рельсов, уложенных с подуклонкой, к учас ткам рельсов и специальных частей, улаженных без подуклонки, следует осуществлять постепенно на протяжении не менее 10 м.

3.27 . Крепление рельсов к деревянным шпалам шурупам и или костылями следует производить по предва рител ьно высверленным вертикально по шаблону отверстиям, залитым креозотом или другим антисептиком. Забивка шур упов и подгибание костылей за прещается.

3.28 . При установ ке рель совых скреплений подкладки должны опир аться на шпалы всей плоскостью. П ерекос подкладок и опирание подошвы рельса на р еборды подкладок не допускаются.

3.29 . Стыки обеих рельсовых н итей следует располагать по угольнику. На прямых участках забег стыка одной нити относительно сты ка другой до пускается не более 20 мм, на кри вых участках - не более 20 мм пл юс половина ук орочения рельсов.

3.30 . Поп еречны е путевые тяги надлежит устанавли вать до пр икрепления рельсов к шпалам. Тяги, как правило, следует располагать непосредственно над шпалами: на прямых участках - перпендикулярно оси пути, а на кривых - радиально.

3.31 . Для дорожных покрытий путей из железобетонных пл ит или брусчатки следует применять пло ские тяги. Для других типов покрытий, а также на кривых радиусом менее 500 м о ткрытых путей, следует пр именять круглые тяги.

Отверстия для тяг следует св ерлить на высоте 60-70 мм от под ошвы рельса. Прожигание отве рстий в рельсах запрещается.

3.32 . Переход от колеи 1524 мм к колее 1521 мм следует п роизв одить, сближая рельсы не более чем на 1 мм на 1 м пути.

П ереход на кривых учас тках пути к у ширенной колее следует производить путем смещения внутреннего рельса на всем протяжении п ереходной кр ивой.

3.33 . Против оугон ы должны устанавливаться так, чт обы они прилегали к боковой поверх ности шпал, а зуб каждого противоу гона (на правой и левой рельсовых нитях) располагался снаружи колеи.

3.34 . Крепление контр рельсов к ра бочему рельсу следует производить болтами и тягами поочередно. Стыки контррельсов должны быть сборными. Болты в стыках следует устанавливать гайками в нутрь колеи.

К онтр рельсы должны прикрепляться к шпалам с внутренней ст ор оны колеи, а рабочие рельсы - с наружной стороны.

3.35 . После подъемки пути, подбивки шпал и рихтовки пути долж на производиться о бкатка трамвайных путей поездной нагрузкой не менее 20 тыс. т.

3.36 . Рельсовый путь п осле обкатки окончательно отрихтовывается, устанавливается на отметки продольного профиля (с превышением до 10 мм на осадку), производится окончател ьная подбив ка шпал и контроли руется правильность установки пути,

3.37 . На уча стках пути с дорожным покрытием, на кривых участках, в специальных частях, в пределах переездов, а также при соединении рельсов разных т ипов все стыки должны быть сварными. Предусмо тренные проектом на открытых участках пути сборные стыки следует располагать между шпалами (на весу). При этом разност ь уровней голов ок и см еще ние рабочих граней рельсов не дол жны превышать 1 мм.

3.38 . Сварку рельсов из углеродистой стали следует производить электроконтактным способом. Допускается также применять свар ку те рмитом и дуговую эл ектросвар ку ванным способом.

С вар ку рельсов и специальных час тей из высокомарганцовистой стали, а также сварку рельс ов из углеродистой стали с рельсам и и специальными ча стями из высокомарганцовистой с тали следует производить дуговой элек тро свар кой.

При сварке р ель сов и специальных частей долж ны соблюдаться требован ия соо тветствующих го судар стве н ных стандартов, технических условий и инструкций на сварочные работы, утвержденных в установленном порядке. Все свар ные стыки должны проверяться дефектоскопом.

3.39 . Сва рку рельсов между собой следует производить после выполнения отделочных ра бот и до пришивки к шпалам рельсов и сп ециальных частей.

При звеньевом с пособе укладки пути сваривать рельсы следует после укладки звеньев и блок ов с пециальных частей.

B случаях сварки (рельсовых плетей вне пути, передви жку их на место следует производить механиз ированным способом, обеспечивая сохра нность стыков. При этом сварка рельсов отдельных плетей между с обой должна производиться после обкатки путей и выполнения послеосадочных работ.

3.40 . Величину зазора в компенсаторах в момент их укладки следует принимать по проекту для соответствующей температуры окружающего воздуха.

3.41 . Концы рельсов, укладываемых на мостах, должны быть выпущены за пределы пролетн ого строения не менее чем на 2 м.

3.42 . Обоймы стыковых электрических соеди нителей надлежит привар ивать:

к рельсам желез нодор ожного профиля - к боковой поверхности головок, со ст ороны н ера бочего канта;

к рельсам трам вайного профиля - со стороны губы.

Обходные, путевые и междупутные электрические соединители следует располагать над шпала ми и привариват ь к рельсам в мест ах сопряжения шейки с подошвой.

4. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ ТРАМВА Й НЫХ ПУТЕ Й

4.1 . Дорож ны е покрытия трамвайных путей следует устраивать после обкатки путей и устранения вы явленных дефектов.

4.2 . Окончательная планировка и уплотнение ос нования дорожного покрытия, а также заполнение рельсовых пазух фасонными бру сками должны производиться непо средств ен но перед укладкой д орожного покрытия.

4.3 . Сеч ение фасонных брусков в местах п рилегания к рельсам должно , соответствовать очертанию рельсовых пазух. Поверхности брусков, прилега ющие к рельсам, должны быть покрыты глинобитумной ма стикой или битумом.

4.4 . Мощение брусча ткой или друг ими штучными материалами правильной фор мы внутри пути и в междупутье следует производить поперечными рядами с перевязкой швов и расположением их перпендикулярно оси пути, а мощение обочин - продольными рядами, при этом зазор между рельсами и по крытием должен быть не более 5 мм. Вна чале следует замащивать обочины и междупутье, а затем колею пути.

В путях из рельсов железнодорожного типа вдоль рабочих граней головок рельс ов должен быть устроен желобок для прохода реб орд колес подвижного состава.

4.5 . На прямых участках пути дорожные покрытия в междупутье надлежит выполнять в виде двускатного профиля с уклонами 1-2% от оси междупутья. Внутри пути и на обочинах покрытие выполняется односкатным с уклоном в сторону проезжей части или лотка.

4.6 . На кривых участках пути дорожное по крытие должно выполняться с учетом возвышения наружного рельса и профиля улицы так, чтобы обеспечить поверхностный отвод воды с полосы трамвай ных путей и плавный п ереезд через пути автотра нспорта.

4.7 . При совмещенном полотне и на переездах через трамвайные пути железобетонные плиты следует укладывать на 8 мм ниже поверхности катан ия головок рельсов по всей ш ирине полотна.

При обособленном полотне железобетонные плиты следует укладывать на 15 мм н иже поверхности катания головок рельсов.

4.8 . Железобетонные плиты должны опираться на подстилающий слой всей своей поверх ностью. Плиты, расположенные на обочинах, должны закрепляться от сползания д ере вянными колышками.

Между рельсами железнодорожного типа и железо бетонными плитами до заполнения швов следует установить диста нц ионные прокладки (например, деревянные колодки, крупноразм ерный щ ебень). За полнение швов растворами или мас тиками следует прои зводить после проверки правильности положения и стабилизации железобетонных плит.

4.9 . При устройстве а сфальтобетонных дорожных покрытий боковые грани головок (рель сов, пазухи рельсов и скрепления должны быть очищены и смазаны глино-битумной мастикой или битумом.

4.10 . А сфальтобетонное покрытие вну три колеи укла дывается в одном уровне с г убками рельсов, а с наружной стороны колеи на 8 мм ниже головки рельса.

Уплотнение а сфальтобетона следует производить тяжелыми катками вдоль и поперек трамвайных путей.

4.11 . B м естах пер ехода к о ткрытым участкам пути у края дорожного покрытия следует производить подсы пку балласта до уровня верха покрытия на длине не менее одного метра вдоль пути и не менее 0,5 метра вдоль обочин. Пр и а сфальтобетонном по крытии его кромку следует укреплять бетонным бортом или штучным камнем.

5. ПРИЕМКА РАБОТ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ

5.1 . Акты освидетельствования скрытых работ должны составляться после окончания работ по устройству:

земляного полотна и водоотводных устройств;

нижнего балластного слоя;

бетонной плиты;

верхнего строения пути и основания для дорожного покры тия при закрытых путях.

5.2 . Отклонения от проектных размеров при приемке земляного полотна и водоотводных устройс тв, верхн его строен ия пути и дорожных по крытий не должны превы шать величин, указанных в та б лице.

5.3 . B п ериод строит ел ьства новых трамвайных путей, до ввода в эксплуатацию, ра зрешается осуществлять по ним рабочее движение грузовых трамваев для п ер ев озк и матер иалов и конструкци и, необход имых для верхнего стро ен ия пут и и дор ожных покрыт ий и др.

Вид отклонений

Величина допускаемых отклонений от проектных размеров

Порядок контроля

1. Земляное полотно и водоотводные устройства

Отклонение отметок земляного полотна:

совмещен ного и обособленного

±20 мм

Н ивелиро ва ние через 50 м

самостоятельного

±50 мм

Замеры через 50 м и в характерных местах

Отклонение в размерах ширины корыта при совмещенном и обособлен ном полотне

+50; -20 мм

Отклонение в размерах ширины земляного полотна при самостоятель ном полотне для трамвая:

обычного

+50; -40 мм

Замеры через 50 м

скоростного

+30; -20 мм

То же

Увеличе ние крутизны откосов насыпей, выемок, кюветов и канав

Не допускается

Замеры шаблоном через 50 м

Отклонение в поперечном размере:

кюветов

+50; -0 мм

Замеры через 50 м

канав

+80; -30 мм

То же

Отклонение в размере глубины кювета

±30 мм

»

Уровень крышек колодцев, стрелочных и путевых водоприемных коробок

± 10 мм

Нивелирован ием

2. Верхнее строение пути

Отклонение в размерах ширины колеи:

при укладке новых рельсов колеи 1524 мм:

на прямых и кривых

+3; -2 мм

Измерение по всему пути

участках рад иусом 200 м и более

на кривых участках радиусом до 200 м

+4; -1 мм

То же

в стрелочных переводах и глухих пересечен иях

+3; -2 мм

»

при укладке новых рельсов колеи 1521 мм

+3; -1 мм

»

при укладке старогодних рельсов

+5; -2 мм

»

Отклонение в размерах ширины междупутья

+20; -10 мм

Замеры через 100 м на прямых и чер ез 10 м на кривых участках

Отклонение отметок продольного профиля головок рельсов:

при упругих и полужестк их балластных к онструкциях

+10; -8 мм

Нивелирование через 100 м

при жестких (бетон ных) конструкциях

+8; -5 мм

То же

Отклонение по высоте на ружного рельса на кривых участках для трамвая:

обычного

+7; -5 мм

»

скоростного

+5; -3 мм

»

Отклонение в размерах ширины желоба между рабочим рел ьсом и контррельсом на кривых участках

+5; -2 мм

Замеры по всей дл ине

Отклонение в размерах радиуса кривой при его вел ичине:

до 100 м

+5; -1%

-

100 м и выше

+5; -5%

-

Уступы и перекосы в сборных стыках путей и спецчастей

Не допускаются

Прикладывание рейки

Местные про садки рельсовых ниток на длине 3 м

3 мм

То же

Отклонение от нормали в положении шпал и путевых тяг

10 мм

Замеры угольн иком

Отклонение в ра змерах:

между осями шпал

±20 мм

-

между путевыми тягами

±30 мм

-

ширины балластного слоя поверху

+80; -50 мм

Замеры через 50 м

толщины балластного слоя под шпалами

±20 мм

То же

ширины бетонной плиты

±20 мм

»

толщины бетонной плиты

±10 мм

»

Неровности поверхности бетонной плиты.

±10 мм

Замер трехметровой рейкой

Упругая просадка пути при прохождении подвиж ного состава с нормальной нагрузкой и скоростью:

при упругих балластных конструкциях

2 мм

при полужестких балластных конструкциях

1 мм

-

при жестких (бетонных) конструкциях

не допускается

-

3. Дорожное покрытие

Уровень дорожного покрытия относительно головок рельсов:

при асфальтобетонном по крытии

+5; -3 мм

Зам еры через 50 м и в характерных местах

при штучн ом покрытии

+ 5; -10 мм

То же

5.4 . Пр и ор ганизац ии ра боч его движения до лжны обеспечиваться б езо пасность движения и сохранность земляного полотна, искусственных сооруж ен ий и верхнего стро ен ия пут и.

Рабоч ее дв ижен ие трамвае в должно осуществлятьс я согласно Инструкц ии, утвержденной генеральным подрядч иком по согласован ию с трамва йным (трамвайно-троллейбусным) управлением и технической инспекцией профсоюза.

Открыт ие рабочего д вижен ия должно оформляться пр иказом ген ерально й подрядной орган изац ии.

5.5 . Обкатка и путе изм ер ительно е обследован ие трамвайных путей должны про извод иться до устройст ва дорож ного покрыт ия.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения . 1

2. Земляное полотно и водоотводные устройства . 3

3. Верхнее строение пути балластировочные работы .. 3

Бетонные работы .. 5

Путеукладочные работы .. 5

4. Дорожные покрытия трамвайных путей . 7

5. Приемка работ. Организация рабочего движения . 8