Технологическая карта на транспортирование сборных кровельных ковров из полимерных рулонных материалов в специализированных контейнерах
НАУЧНО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ГОССТРОЯ УССР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
на транспортирование сборных
кровельных ковров из
полимерных
рулонных материалов
в специализированных контейнерах
Утверждена
заместителем директора НИИСП Госстроя УССР
В.И Снисаренко
Одобрена
Ученым советом НИИСП Госстроя УССР
Протокол № 13 от 29.12.87
КИЕВ 1988
Изложены порядок и технология выполнения операций по перевозке автомобильным транспортом сборных кровельных ковров и доборных кровельных элементов в специализированных контейнерах.
Для линейных инженерно-технических работников, бригадиров, рабочих строительно-монтажных организаций.
Разработали инж. О.И. Хрущев (ответственный исполнитель), канд. техн. наук О.Т. Павлюк (НИИСП Госстроя УССР), инженеры В.Г. Токарев, В.Н. Баклан (Главкиевгорстрой).
1 . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 . Настоящая технологическая карта регламентирует правила транспортирования автомобильным транспортом от базы комплектации (изготовителя) до строительного объекта сборных кровельных ковров, рулонируемых на сердечниках узкозахватной траверсы, и доборных элементов в специализированных контейнерах. Карта разработана согласно действующим нормативным документам и правилам движения по дорогам СССР.
1.2 . В состав работ, рассматриваемых картой, входят погрузка элементов кровельного ковра на автотранспортные средства, их транспортирование и разгрузка.
2 . ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
2.1 . До начала погрузки на площадку склада готовой продукции должны быть доставлены необходимые комплекты контейнеров и транспортной оснастки (стропы, крепеж). Маркировку контейнеров и их комплектацию для вывоза элементов сборной кровли на объект выполняет изготовитель кровельных ковров согласно проекту изготовления изделий, предусматривающему привязку контейнеров к транспортному средству и покрытию строительного объекта, и комплектовочной ведомости.
Установку контейнеров производят в зоне действия подъемного механизма.
Контейнеры и транспортная оснастка являются собственностью базы комплектации и подлежат возврату после устройства кровли.
2.2 . Технические характеристики средств перевозки элементов сборного кровельного ковра следующие.
Контейнер для перевозки сердечника с кровельным ковром конструкции треста Оргтехстрой объединения Комитяжстрой Минтяжстроя СССР и НИИСП Госстроя УССР:
Грузоподъемность, т ....................................................... 075
Площадь перевозимого ковра, м2 ................................... до 300
Габаритные размеры контейнера, мм:
длина ............................................................................. 4368
ширина .......................................................................... 796
высота ............................................................................ 820
Масса контейнера, кг ...................................................... 100
Габаритные размеры сердечника, мм:
диаметр .......................................................................... 400
длина ............................................................................. 4200
Масса сердечника, кг ....................................................... 190
Контейнер КВ-1Г для перевозки доборных элементов конструкции ЦНИИОМТП Госстроя СССР:
Грузоподъемность, т ....................................................... 1
Количество перевозимых рулонов (пакетов), шт. ........ 30
Габаритные размеры, мм:
длина ............................................................................. 1600
ширина .......................................................................... 1070
высота ............................................................................ 1261
Масса, кг ........................................................................... 170
2.3 . Контейнер для перевозки кровельного ковра представляет собой сварную конструкцию лотковой формы, выполненную из труб с обшивкой стен и днища листовой сталью.
На переднем и заднем ребрах жесткости приварены серьги и упор, что позволяет блокировать (по ширине) 2 контейнера. Предусмотрена возможность установки контейнеров в два яруса (см. схему). В этом случае между ярусами устанавливают деревянные брусья размером - 100 ´ 100 ´ 1000 мм. Верхний ярус контейнеров крепят к нижнему цепями с крюками и угловыми косынками с отверстиями под крюки. Контейнер имеет монтажные петли для подъема и опускания краном с помощью четырех ветвевых строп.
2.4 . Контейнер доборных элементов представляет собой сварную каркасную конструкцию, выполненную из стального проката и обтянутую проволочной сеткой. Контейнер состоит из корпуса, откидного днища, крышки и открывающейся торцовой стенки (двери). Контейнер имеет монтажные петли для подъема и опускания краном с помощью четырехветвевых строп.
Схема размещения контейнеров на грузовой площадке автотранспортного средства:
1 - контейнер; 2 - сердечник с ковром; 3 - деревянные коротыши; 4 - деревянные брусья; 5 - крепеж контейнеров между собой; 6 - контейнер доборных элементов; 7 - тросовые расчалки
2.5 . Для контейнерной перевозки сборных кровельных ковров и доборных элементов могут быть применены ЗИЛ-133Г2 грузоподъемностью 10 т, с кузовом размером 6,7 ´ 2,5 м и автопоезд в составе сидельного тягача ЗИЛ-130 и полуприцепа АЗ 885 грузоподъемностью 7,5 т, с кузовом размером 6,1 ´ 2,20 м.
2.6 . Сборные кровельные ковры перевозятся только намотанными на специальные сердечники и уложенными горизонтально в контейнер. Доборные элементы перевозятся свернутыми в вертикально размещенные в контейнере рулоны.
2.7 . Погрузка контейнеров с кровельными коврами на площадку автотранспортного средства осуществляется следующим образом: на контейнерной площадке склада при работе автокрана (кран-балки) один стропальщик выполняет работы по подаче (строповке), а другой на приеме груза - по расстроповке контейнеров. Контейнеры с кровельным ковром располагаются на грузовой площадке автотранспортного средства вдоль его продольной оси и должны быть зафиксированы коротышами из брусьев, закрепленными вдоль и поперек кузова; при установке в два яруса между контейнерами устанавливают деревянные прокладки над ребрами жесткости нижнего контейнера (на опорах и в середине). Верхний ярус контейнеров крепят к грузовой площадке транспортного средства четырьмя тросовыми расчалками с механическим захватом.
2.8 . Перед транспортированием кровельного ковра следует проверить правильность опирания контейнеров на грузовую площадку, зафиксировать груз деревянными брусьями и проверить качество закрепления контейнеров к транспортному средству расчалками.
2.9 . Перед перевозкой кровельных ковров ответственный представитель транспортной организации должен наметить трассу от места изготовления ковров до строительной площадки и установить оптимальную скорость движения транспортного средства.
2.10 . При погрузке и разгрузке кровельных ковров с транспортного средства не допускается ударять контейнеры. Контейнеры следует плавно опускать и устанавливать на опорные подкладки.
2.11 . Складировать контейнеры с кровельными коврами на строительной площадке следует на тщательно спланированной горизонтальной поверхности.
2.12 . Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы выполняет звено следующего состава: крановщик V разряда, 2 стропальщика IV разряда и водитель транспортного средства.
2.13 . Калькуляция трудовых затрат на транспортные работы приведена в таблице.
2.14 . При производстве работ, связанных с погрузочно-разгрузочными и транспортными работами, необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные в СНиП III-4-80.
Таблица. Калькуляция затрат труда
Обоснование |
Наименование работы |
Объем работ |
Норма времени на единицу измерения, чел.-ч |
Затраты труда на общий объем работ, чел.-ч |
Расценка на единицу измерения, р.-к. |
Заработная плата на общий объем работ, р.-к. |
ЕНиР § 24-13 № 4, д.е. |
Подача контейнера с ковром на автотранспортное средство, т |
4,4 |
0,59 |
2,596 |
0-33 |
1-452 |
Сборник официальных материалов Госкомтруда СССР «Об оплате труда работников автомобильного транспорта» |
Перевозка груза автотранспортным средством (грузоподъемностью до 7 т) |
|
|
|
|
|
простой под погрузкой, т |
4,4 |
0,044 |
0,193 |
0-027 |
0-118 |
|
пробег автомашины по городу, км |
20 |
0,013 |
1,14 |
0-0077 |
0-676 |
|
простой под разгрузкой, т |
4,4 |
0,044 |
0,193 |
0-027 |
0-118 |
|
ЕНиР § 1-6, № 32, а |
Разгрузка автотранспортного средства, подъемов |
5 |
0,21 |
1,05 |
0-11 |
0-55 |
|
Итого: |
|
|
5,172 |
|
2-914 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область применения . 1 2. Организация и технология производственного процесса . 1 |