Указание Указания по сбору данных для составления проектов организации строительства железных и автомобильных дорог
СССР
Министерство транспортного строительства
ГЛАВТРАНСПРОЕКТ
ГИПРОПРОМТРАНССТРОЙ
УКА З АНИЯ
по сбору данных для составления
проектов организации строительства
железных и автомобильных дорог
УТВЕРЖДЕНЫ
Главтранспроектом 17 марта 1965 г.
МОСКВА 1966
Указания составлены Нормативным отделом Гипропромтрансстроя Главтранспроекта
Замечания и пожелания по Указаниям просьба направлять по адресу :
Москва , К -64, п / ящ . 1226, Гипропромтрансстрой , Нормативный отдел
I . ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Настоящие указания составлены для проектных организаций , занимающихся проектированием железных и автомобильных дорог с целью облегчить сбор данных , необходимых для составления проектов организации строительства / ПОС /.
Основным руководящим документом для составления ПОС является Инструкция о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства строительных и монтажных работ .
В соответствии с требованиями , предъявляемыми указанной инструкцией, и составлены настоящие указания .
Собранные для ПОС данные , как правило, должны обеспечивать возможность составления и сравнения нескольких схем решений основных , для данного строительства , вопросов ПОС с целью выбора наиболее экономичного варианта .
При сборе данных , относящихся к транспортировке строительных материалов , следует иметь ввиду , что при переходе на новую методику ценообразования , устанавливающую твердую сметную ц ену этих материалов франко-строительная площадка , расстояния и способы перевозки материалов не будут влиять на сметную стоимость строительства .
В т ех случаях , когда транспорт материалов будет производиться силами строительной организации , или за ее счет , эти расстояния и способы скажутся на себестоимости строительных работ и потому должны быть отражены в проектных разработках . Таким образом и при новой методике ценообразования эти данные могут потребоваться , но при этом отпадает необходимость их согласования с заказчиком . Собранные по этому вопросу данные заносятся в ведомость , форма которой приведена в приложении 1.
Получаемые от различных организаций с правки , письма , а кты и другие документы, должны быть достаточно полными , содержать все необходимые сведения по затронутому вопросу и надлежащим образом оформлены . Для обеспечения этого при составлении письменных или телеграфных запросов следует четко и ясно ставить вопросы и подробно указывать , какие именно сведения требуются .
При получении противоречивых сведений по одному и тому же вопросу необходимо производить дополнительную проверку и уточнение полученных данных .
В тех случаях , когда по какому - либо вопросу имеется согласование , полученное ранее , надо убедиться в том , что условия н е изменились и согласование не потеряло свою силу .
Указания не предрешают вопроса о том , какие данные должны быть собраны изыскательскими партиями, какие - авторами отдельных разделов проекта и какие - специалистами , ведущими разработку ПОС . Однако , во всех случаях , сбор и координация данных для составления проекта организации строительства и сметной документации должны поручаться специалистам , хорошо знающим современное строительство, его техническую оснащенность и организационные формы .
Необходимо чтобы автор ПОС выезжал на место и лично знакомился с условиями строительства .
Образцы письменных запросов , направляемые в различные организации , приводятся в приложениях 2 - 8.
II . СБОР ДАННЫХ И СОГЛАСОВАНИЯ.
1 . Топографические материалы
Для проекта организации строительства кроме топографических материалов , входящих в состав комплексного проекта ( планы в горизонталях , продольные и поперечные профили , планы карьеров , переходов рек и др .) должны быть представлены топографические материалы , по которым можно запроектировать временные сооружения, предусматриваемые вне полосы отвода проектируемого основного объекта ( переправы , автодороги , с клады , базы , поселки , подсобные предприятия и др .).
Если появится необходимость провести дополнительные топографические работы , то до их начала надо выяснить не производились ли ранее в районе строительства такие работы и если производились и имеются материалы , то их необходимо использовать . Сведения можно получить на месте в исполнительных комитетах , городских и поселковых советах и в проектных организациях .
При получении материалов ранее произведенных съемок должно быть установлено соответствие ситуационных данных существующему положению (границы населенных пунктов , лесных угодий , схемы путей сообщения и коммуникации и др .). В случае происшедших изменений в материалы вносятся коррективы .
2 . Климатические данные
Климатические условия района строительства определяют конструктивные решения и организацию строительства всех проектируемых сооружений и поэтому они получают соответствующее отражение в проекте .
Должны быть собраны следующие данные :
а) с редняя по месяцам температура воздуха , с роки первых и последних заморозков;
б ) направление , повторяемость и сила ветра - розы ветров . Надо помнить , что при изменении рельефа и линейном характере с троек , розы ветров могут резко меняться;
в ) среднегодовая и максимальная суточная величина атмосферных осадков , толщина снегового покрова и число дней с гололедом;
г) глубина промерзания почвы;
д ) количество дней в году, в которые невозможно производство работ на открытом воздухе ( низкая температура , метели ).
Перечисленные данные можно получить на ближайших к строительству метеорологических станциях , отделениях Главного управления гидрометеорологической службы, с ельскохозяйственных отделах исполнительных комитетов , метеос лужбах аэродромов .
Некоторые данные можно взять и з «Климатического справочника» Гидрометеоиздата .
3 . Геологические и гидрогеологические данные
Попикетное и поучастковое описание инженерно-геологических и гидрогеологических условий строительства , наряду с другими данными , имеющимися в полевой документации изысканий и в составе проекта , как правило , обеспечивают возможность решения всех вопросов , связанных с проектированием организации строительства постоянных сооружений .
Необходимость в проведении дополнительных геологических и гидрогеологических обследований может возникнуть при разведке карьеров, размещении временных сооружений, изысканиях источников временного водоснабжения и др., если они располагаются вне полосы обследований при изысканиях.
В эт их случаях данные собираются согласно перечню , приведенному в соответствующем разделе настоящих указаний .
4 . Обследование земель, подлежащих занятию при строительстве
При обследовании необходимо установить :
а ) принадлежность земель ( колхозам , совхозам , местным Советам депутатов трудящихся и различным предприятиям и ведомствам) и дать их краткое описание;
б ) наличие на отводимых землях : предприятий , дорог , угодий ( леса , сады, пашни , л уга и т . д .), линий связи и энергоснабжения ( воздушные , кабельные) , трубопроводов , жилых и нежилых строений , подлежащих сносу и переносу , при этом намечаются строения , которые могут быть оставлены и использованы строительством как временно , так и постоянно;
в) численность переселяемого населения , намечаемые места и условия переноса строений и переселения;
г ) размеры и порядок возмещения за земли, насаждения , п осевы, с троения и д р .
д ) санитарные условия района строительства .
Многие данные могут быть получены в архитектурно - планировочных управлениях, сельскохозяйственных отделах исполкомов , проектных организациях , занимающихся проектированием различных объектов в районе строительства дороги и т . д .
Отвод земель под все объекты строительства , как постоянные , т ак и временные, сносы и переносы строений и др . должен быть согласован в районных , городских , областных ( краевых) исполнительных комитетах .
В тех случаях , когда размещение объектов предусматривается на землях , принадлежащих колхозам , необходимо отвод земли согласовать с правлениями этих колхозов , на землях , подлежащих Г ослесфонду - с местными органами лесного хозяйства и на землях совхозов и подсобных хозяйств предприятий и учреждений - с директорами этих организаций . В необходимых случаях согласования производятся ведомствами , в подчинении которых находятся указанные организации .
В обязанность проектных организаций входит лишь установление принципиальных возможностей отвода земельных участков , необходимых строительству . Возбуждение официальных ходатайств об отводе земельных участков и получение соответствующих разрешений на занятие этих участков возлагается на застройщика ( дирекцию строящегося предприятия или заказчика) .
5 . Строительные материалы
Прежде чем принять решение об открытии собственного предприятия, ( карьера ) надо иметь твердую уверенность в том, что нельзя или неэкономично получать материалы от существующих в этом района предприятий ( карьеров) строительных материалов .
Кроме того , надо обследовать и имеющиеся в данном районе строительства и установить возможность использования их подсобных производств .
До начала работ по поискам местных строительных материалов надо собрать следующие сведения :
а) наличие в районе строительства предприятий по добыче и производству строительных материалов ( заводы железобетонных и бетонных конструкций , кирпичные заводы, карьеры камня , гравия и песка , деревообрабатывающие предприятия и т . п .);
б ) мощность предприятий и номенклатура их продукции;
в) наименование и количество материалов , которые могут быть выделены строительству , условия их выделения ;
г ) условия транспортировки материалов от предприятий до строительства (расстояния перевозки , погрузочно - разгрузочные работы , тарифы и др .);
д ) согласовать возможность кооперации строительства с действующими предприятиями . В этом случае надо получить сведения об условиях кооперации ( реконструкция или расширение , выпуск продукции из сырья строительства , количество продукции , ее характеристика и стоимость ).
После из учения данных , которые будут получены от действующих в районе строительства предприятий , надо установить - потребность в каких материалах будет полностью покрыта существующими предприятиями ( для этого необходимо знать потребность строительства в основных материалах) , и какие материалы и в каком объеме должны быть изысканы . При этом надо учитывать , что объекты железнодорожного и автодорожного строительства, как правило имеют линейный характер, а это создает иногда такое положение, когда при наличии существующего карьера , запасы которого покрывают всю потребность строительства, например, в камне или песке , все же целесообразно открыть дополнительно один или несколько карьеров , т ак как транспортные расходы настолько возрастают , что использование существующего карьера становится невыгодным .
При использовании существующих карьеров необходимо согласовать :
а) взаимоотношения и взаимообязательства ( кто производит разработку и отгрузку материала , какого качества, кто обеспечивает производство вскрышных работ, обязательства по выделению техники, рабочих и др .);
б ) условия оплаты за материалы : отпускная стоимость, стоимость погрузочно - разгрузочных работ и транспортировки, затраты по содержанию карьера и пр .;
в) обязательства строительства по производству горно - подготовительных работ в карьере : устройству новых забоев, пионерных и откаточных траншей , подъездных путей и пр .
Кроме сбора сведений о действующих предприятиях, надо выяснить, нет ли в районе строительства разведанных, но не эксплуатируемых месторождений и если они есть, то получить по ним данные об утверждении, качестве и наличии полезного ископаемого , о мощностях его пластов и вскрышных пород, обводненности и др .
Таким образом , сбор данных, необходимых для организации собственных подсобных производств строительных материалов и изыскания карьеров производятся , если существующие предприятия строительных материалов и разведанные (с утвержденными запасами полезного ископаемого) месторождения не могут полностью удовлетворить всех нужд строительства или использование их экономически нецелесообразно .
При размещении подсобных производственных предприятий строительства надо руководствоваться следующим : объекты должны быть максимально приближены к источникам материалов и сырья , иметь удобный и возможно более короткий подъезд к строительству и в т о же время подсобные предприятия надо располагать компактно и ближе к населенным пунктам с це лью использования имеющихся культурно - бытовых учреждений и предприятий и сетей водо- и энергоснабжения , связи , канализации и др .
При поисках нерудных ископаемых не следует забывать такой источник информации , как опрос местных жителей .
Разведка месторождений строительных материалов производится в соответствии с существующими инструкциями и по каждому месторождению представляется паспорт и пояснительная записка , в которой освещаются следующие вопросы : рекомендации по способам разработки вскрыши и полезного слоя , возможность использования материала вскрыши, места отвалов , условия транспортировки материалов ( род транспорта , объемы работ по сооружению подъездных путей и др .), необходимость в сортировке , промывке, дроблении и способы обогащения , а также места , где целесообразно расположить установки по обогащению и переработке материалов , условия и объемы работ по водоснабжению и энергоснабжению карьера и размещению обслуживающего персонала .
При решении вопроса обеспечения строительства лесоматериалами , кроме сбора данных о существующих лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятиях , надо рассмотреть вопрос о целесообразности организации собственных лесных заготовок . В этом случае необходимы сведения о возможности и условиях выделения лесных участков и их характеристика ( порода леса , выход деловой древесины) , условия заготовки и вывозки леса , как летом , так и зимой , площадки для расположения деревообрабатывающих предприятий и места для выгрузки и складирования леса .
Попутно надо установить наличие питомников лесных насаждений и выяснить условия получения саженцев для нужд строительства ( благоустройство , снего - и пескозащита ).
Производя поиски местных строительных материалов, надо учитывать возможность использования отходов некоторых промышленных предприятий , в том числе и сельскохозяйственных ( опилки , шлаки , солому и др .). При наличии отходов , которые могут быть использованы на строительстве , надо установить их количество , характеристику и выяснить условия получения и транспортировки . Все вопросы должны быть согласованы с владельцем ( дирекцией) предприятия .
6 . Транспорт
Обследование и сбор данных должны охватить все виды транспорта , которые могут быть использованы во время строительства .
По транспорту должны быть собраны следующие данные :
А. Автомобильные дороги.
а) Схема существующих автомобильных дорог и их обустройств ( баз, гаражей , мастерских , складов и пр .), в районе строительства;
б) характеристика дорог ( ширина земляного полотна , тип покрытия , состояние проезжей части , пропускная способность мостов , объемы работ по ремонту дорог и др .);
в) соображения о схеме автодорог строительства , объемах работ по ним и местах примыкания их к существующим автодорогам;
г) возможность долевого участия местных организаций и предприятий в строительстве отдельных участков дороги и ее обустройств ( городских участков, подъездов к населенным пунктам и предприятиям , городских мостов , павильонов , автовокзалов , гостиниц и пр .) и установление объема долевого участия ;
д) если в районе строительства имеются сооружения , принадлежащие организациям занимающимися автоперевозками ( гаражи , ремонтные мастерские , базы ГСМ и др .), выяснить возможность и условия их использования , особенно это необходимо на начальный период строительства .
Многие данные можно получить в дорожных отделах районных или областных ( краевых ) исполнительных комитетах , эксплуатационных органах автомобильных дорог , проектных организациях и т . д .
Если автодорога строительства пересекает существующую автомобильную или железную дорогу , пересечения должны быть согласованы с соответствующими эксплуатационными управлениями .
Также подлежит согласованию и трасса автодороги , проходящая по территории населенных пунктов , землям совхозов и колхозов и др .
Б. Водные пути
а) Схема водных путей сообщения и основных портовых сооружений и их характеристика : сроки навигации , мощность погрузочно - разгрузочных средств , тоннаж судов , которые могут быть использованы для перевозки грузов , условия сплава , погрузки и разгрузки , стоимость перевозок и др .;
б ) возможность и условия использования с уществующих пристаней , погрузочно - разгрузочных средств , с кладов, судов , а также условия сооружения собственных временных причалов, складов и др .;
в ) в случаях возведения на водных путях сообщения каких - либо сооружений для нужд строительства, должно быть произведено согласование с управлениями соответствующих пароходств .
Материалы п о водному транспорту можно получить в Управлениях пароходств или лесосплавных организациях .
В. Железные дороги.
Составляется схема железных дорог в районе строительства с показанием основных сооружений , принадлежащих железной дороге .
В управлениях ( отделениях ) железных дорог или д ирекциях местных предприятий ( в зависимости от принадлежности) , выяснить :
а) условия перевозки грузов строительства и стоимость перевозки ;
б ) пункты, в которых можно организовать разгрузку , перегрузку и складирование грузов;
в ) возможные точки примыкания временных железнодорожных путей строительства ( без ГСМ, з веносборочных баз, полигонов и заводов ЖБК, карьеров и т . д .);
г) возможность использования для нужд строительства существующих железнодорожных путей и сооружений ( депо , мастерских , складов и др .), принадлежащих как МПС , так и местным предприятиям .
Для решения перечисленных выше вопросов , в управлении (отделении) железной дороги или в дирекцию предприятия , необходимо представить сведения о количестве и направлении следования грузов строительства и желательных пунктах разгрузки и складирования их .
При положительном решении вопроса использования существующих сооружений железных дорог надо дать соображения о возможности и ц елесообразности собственных обустройств (примерные объемы работ ).
Перевозка грузов , точки примыкания и пересечения дорог , организация прирельсовых складов , долевое участие в расходах по эксплуатации путей и обустройств и другие мероприятия , затрагивающие интересы существующих железных дорог , должны быть согласованы в установленном порядке , согласно Уставу железных дорог СССР .
Если примыкание намечено осуществить не непосредственно к путям МПС, а к подъездным путям других ведомств , необходимо произвести согласования с министерством или ведомством - владельцем железнодорожного п одъездного пути , а затем с МПС .
Г. Подвесные дороги.
При наличии в районе строительства подвесных дорог и целесообразности их использования , надо согласовать с владельцем дороги условия ее использования для нужд строительства ( плата , объемы работ по реконструкции , если таковая потребуется , совместное обслуживание и т . д .).
Кроме того , должен быть установлен перечень материалов и оборудования , которые могут быть перевезены и согласован график и сроки работы дороги .
Иногда может оказаться целесообразным сооружение собственной подвесной дороги ( чаще через реку , в горах) . В этом случае надо дать соображения о строительстве такой дороги ( трасса , опоры и условия их сооружения , а при переходах рек - допустимые отметки и т . д .).
Схемы путей сообщения , как правило , с оставляются общие для всех видов транспорта , на них кроме существующих - показываются строящиеся и проектируемые дороги, по которым должны быть представлены те же данные , что и по существующим .
Согласованию подлежат к ак постоянные , так и временные дороги строительства ( автомобильные , железные , подвесные ).
7 . Связь.
При обследовании необходимо :
а) установить виды связи, существующие в районе строительства , их принадлежность , назначение и дать краткую характеристику ;
б ) выяснить возможность и условия использования существующих устройств связи ( точки примыкания , необходимость расширения имеющихся обустройств и т . д .);
в) дать соображения и объемы работ по сооружению связи строительства .
Данные по связи могут быть получены в местных отделениях Министерства связи и ведомствах , которым принадлежат устройства связи .
8 . Складское хозяйство.
Необходимо установить возможные места и условия разгрузки и складирования грузов с железнодорожного , водного и автомобильного транспорта . Особенно важно решить этот вопрос для начального периода строительства .
Выяснить возможность и условия использования ( кооперирования) складских хозяйств и подъездных путей , имеющихся в районе строительства и принадлежащих соседним предприятиям , как на первый период строительства, так и постоянно (на договорных началах с их владельцами ).
Наметить и согласовать площадки , где строительством могут быть организованы собственные склады горюче - смазочных материалов ( ГСМ ), лесоматериалов , технического снабжения и др .
При выборе площадок необходимо учитывать , что склады :
а) желательно располагать у железнодорожных и водных путей ;
б ) должны иметь автомобильные подъезды ;
в ) должны быть расположены возможно ближе к объектам строительства ;
г ) должны располагаться с соблюдением пожарных и санитарных норм ;
д ) целесообразно располагать так , чтобы они после окончания строительства могли быть использованы как постоянные .
9 . Водоснабжение
Для водоснабжения могут быть использованы артезианские и грунтовые воды , воды рек и озер , а также вода , получаемая от существующих систем водоснабжения близлежащих предприятий и населенных пунктов .
По артезианским и грунтовым водам требуются данные о наличии в районе строительства артезианских скважин и колодцев , их дебите и качестве воды .
При использовании рек и озер необходимы данные о местах водозабора и зимнем режиме источников ( сроки замерзания, вскрытия и прохождения паводка , толщина льда и др .).
При получении воды из существующих систем водоснабжения нужно :
а) согласовать места примыкания;
б ) согласовать количество воды , которое может быть отпущено для нужд строительства , условия получения воды и ее стоимость;
а ) получить суточный график подачи воды .
При любом источнике водоснабжения необходимо иметь анализы воды ( химический , бактериологический) и получить заключение Госсаннадзора о пригодности воды для хозяйственно - питьевых нужд .
Следует иметь ввиду , что многие данные по рекам , артезианским водам и другим источникам , можно получить в соответствующих учреждениях и изданиях гидрометеорологической службы СССР .
10 . Электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и сжатый воздух.
При обследовании необходимо собрать следующие данные :
а) краткую характеристику и привязку ( с указанием владельца) источников электроснабжения , теплоснабжения и газоснабжения , имеющих возможность снабжать строительство ;
б) количество и параметры электроэнергии, тепла ( пар , горячая вода) и газа , которые могут быть выделены строительству ;
в) условия получения электроэнергии, тепла и газа (согласовать точки присоединения , расширение или реконструкцию существующих устройств , стоимость электроэнергии , тепла и газа и т . д .);
г) соображения о снабжении водой временных стационарных компрессорных установок ( если таковые будут намечены ) в местах сосредоточенных объемов работ , требующих применения пневматического оборудования . Потребность в воде таких установок составляет 7 - 8 литров воды на 1 м3 сжатого воздуха .
11 . Рабочие кадры и их расселение.
При обследовании необходимо :
а) установить возможность привлечения населения близлежащих населенных пунктов к работам на строительстве , при этом устанавливается какое количество людей может остаться в занимаемом жилье и какое должно быть переселено в жилфонд строительства ;
б) выявить транспортные связи населенных пунктов со строительством;
в) выяснить возможность и условия расселения рабочих в близлежащих населенных пунктах ( согласовывается местный жилой фонд , который временно может быть использован );
г ) установить наличие и возможность использования культурно - бытовых предприятий ( клубов , кино , столовых , бань , магазинов и т . д .) в близлежащих населенных пунктах ;
д ) дать соображения о площадках под с троительство временных жилых поселков . При э том необходимо обращать внимание на : водоснабжение , э лектроснабжение , приближение к населенным пунктам и объектам строительства , геологические условия , транспортные связи со строительством , санитарные условия и др .
Размещение жилищно - бытовых сооружений следует предусматривать возможно более компактным , объединяя ряд комплексов на одной площадке , что облегчает водо - и энергоснабжение объектов и организацию временной с вязи .
12 . Осмотр трассы.
При осмотре трассы необходимо установить наиболее целесообразные методы производства земляных и укрепительных работ и сделать соответствующие записи .
Особое внимание следует обратить на места , где трасса проходит по кру тым косогорам , будут отсыпаться высокие насыпи , разрабатываться глубокие выемки , пересыпаться болота и поймы рек , возводиться большие мосты и сооружаться другие крупные и сложные объекты .
Необходимо на месте наметить схему и способы транспортировки материалов от источников их получения ( карьеров грунта и камня , мест , где может быть получен дерн , песок и др .) к строительным объектам .
На месте надо выяснить возможность и условия применения гидромеханизации .
III . ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
В техническом задании на проектирование заказчик должен указать следующее :
1 . Директивные сроки строительства дороги , отвечающие действующим нормам СНиП .
2 . Очередность строительства и ввода в действие отдельных участков дороги .
3 . Наименование строительной организации , на которую возлагается строительство .
4 . Какие льготы , коэффициенты к заработной плате , надбавки и дополнительные выплаты предусмотрены специальными постановлениями правительства для данной стройки , со ссылками на эти постановления .
5 . Предусматривать ли затраты на передислокацию строительных подразделений .
6 . Сведения о наличии и расположении существующих разгрузочных баз , пристаней , принадлежащих заказчику или строительной организации или ими используемых и намечаемых к использованию при строительстве данного объекта .
7 . Прочие данные и условия , подлежащие учету при разработке проекта организации строительства и составлении сметно - финансового расчета .
8 . Группа строительства и принятые размеры начислений .
Кроме вопросов , указанных в пунктах 1 - 8 с заказчиком должна быть согласована возможность получения для нужд строительства электроэнергии , воды , строительных материалов , конструкций , полуфабрикатов и др . из источников , карьеров , предприятий , принадлежащих заказчику , а также предоставления строительству во временное пользование зданий и сооружений всех назначений.
IV . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СБОРУ ДАННЫХ И СОГЛАСОВАНИЯМ.
Перед выездом на полевые работы , как изыскательские подразделения , так и специально выделенные обследователи должны получить у главного инженера проекта задание на с бор данных необходимых для составления ПОС и ориентировочную потребность проектируемого объекта в важнейших строительных материалах , полуфабрикатах , электроэнергии и пр .
Главный инженер проекта , учитывая стадию проектирования , местные условия и специфику проектируемого объекта, может вносить коррективы в перечень и полноту данных , которые необходимо собрать согласно настоящим указаниям .
Если с бор данных будет производиться несколькими лицами , главный инженер проекта должен четко разграничить кто, какие данные должен собрать , это записывается в выдаваемых обследователям заданиях .
В тех случаях , когда с отруднику, собирающему данные , не удалось получить их по какому - либо вопросу , он обязан поставить об этом в известность руководство ( нач . экспедиции, главного инженера проекта ).
Сотрудник , выделенный для с бора данных и согласований , работает в оперативном подчинении начальника изыскательской экспедиции и главного инженера проекта и совместно с ними намечает план работ по с бору данных и производству согласований . О ходе работы и результатах он с тавит в известность начальника экспедиции и главного инженера проекта . Ему также необходимо ознакомиться с теми полевыми материалами изыскательского подразделения , которые будут использованы для решения вопросов ПОС и убедиться , что их объем доста точен . Если по его мнению какой - либо участок требует производства дополнительных топографических или геологических работ , например, для размещения подсобного предприятия , базы , то через начальника изыскательской экспедиции он должен дать задание на дополнительное обследование этого участка .
В случаях необоснованных отказов отдельных организаций от необходимых согласований , вызываемых узковедомственными или местническими соображениями, следует обращаться в местные партийные и советские органы за помощью в получении требуемых согласований .
Начальники экспедиций и главные и нженеры проектов обеспечивают необходимую помощь сотрудникам , осуществляющим сбор данных , контролируют и направляют их работу , проверяют полноту собранных данных и согласований .
V . ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ВЕДОМОСТЬ
источников получения, расстояний и способов транспортирования материалов,
изделий и конструкций, по которым в ЕРЕР цены приняты без включения в них
стоимости доставки материалов до места работ.
Наименование строительства ________________________________________________
Наименование министерства ( Госкомитета ), которому подчинена строительная организация ( Подрядчик ) ____
Наименование Заказчика ____________________________________________________
Наименование подрядчика и его адрес _________________________________________
№№ пп |
Наименование материалов, изделий и конструкций |
Наименование поставщиков и мест отгрузки |
Удельный вес поставок в % |
Стоимость услуг по доставке материалов до станции отправления или транспортная схема доставки |
Транспортная схема |
|||
От ст . отправления до ст . назначения |
От ст . назначения или поставщиков до места р абот |
|||||||
наименование станции отправления |
расстояние в км |
вид транспорта и удельный вес в % |
расстояние в км количество 20- тонных вагонов в п одаче |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Балласт |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Кирпич |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Камень |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Щебень, гравий |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Песок строительный |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Бетон товарный |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Бетонные изделия ( Блоки ) |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Железобетонные конструкции : а ) блоки и плиты для гражданских сооружений б) блоки для устоев, фундаментов, малых мостов и труб в ) блоки пролетных строений предварительно напряженного железобетона г ) сваи д ) опоры контактной сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
и др . |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Металлические конструкции пролетных строений |
|
|
|
|
|
|
|
|
и др . |
|
|
|
|
|
|
|
Примечани е . В случае отсутствия стоимости услуг по доставке материалов до с т . отправления указать вид транспорта, расстояние и количество вагонов при перевозке от поставщика до ст . отправления
Составил
СОГЛАСОВАНО :
Заказчик (ф амилия )
Подрядчик (ф амилия )
Приложение 2
Главному инженеру Главжелдорстроя ________________ тов . _____________ ________ составляет проектное задание на строительство железнодорожной линии ( второго пути ) на участке _________, срок ст роительства намечается на ___________________ годы . Прошу сообщить места поставок следующих материалов , необходимых для указанного строительства : 1 . Балласт песчаный - тыс . м3 2 . - " - щебеночный - - " - 3 . Камень бутовый для мощения и зданий - - " - 4 . Щебень - - " - 5 . Кирпич - тыс . шт . 6 . Железобетонные детали для зданий - тыс . м3 7 . Железобетонные опоры для автоблокировки - - " - 8 . Железобетонные предварительно напряженные пролетные строения - - " - и др . Одновременно просим согласовать расположение з вено -с борочной базы на с т . ______ в районе ___________ и указать генерального подрядчика , с которым можно было бы предварительно согласовать основные положения по организации строительства . Должность подпись фамилия Дата, № _______ |
Приложение 3
Заместителю начальника Главмостостроя тов . ________________ ______________ составляет проектное задание на строительство второго пути ( железнодорожной линии ) на участке _____________, срок строительства которого намечается на ________ годы . Просим сообщить места поставок следующих материалов, необходимых для постройки искусственных сооружений на указанном строительстве . 1 . Щебень тыс . куб . м 2 . Бутовый камень - " - 3 . Сборные железобетонные предварительно напряженные и ненапряженные пролетные строения - " - 4 . Сборные железобетонные опоры для путепроводов и мостов - " - 5 . Бетонные блоки фундаментов - " - 6 . Сваи и сваи - оболочки железобетонные - " - 7 . Звенья труб и другие железобетонные детали - " - Должность подпись фамилия Дата, № |
Приложение 4
Начальнику управления строительства № 7
Главдорстроя
« Союздорпроект» Минтрансстроя СССР производит в Зеленчукском районе Ставропольского края рекогносцировочные изыскания автомобильной дороги для Астрофизической обсерватории Академии Наук СССР .
Для определения сметной стоимости строительства указанной дороги при составлении проектного задания , прошу сообщить о следующем :
1 . Наличие и расположение ближайшей железнодорожной станции - базы , принадлежащей УС -7 или используемой им для разгрузки строительных материалов .
2 . Принятые размеры начислений при строительстве дорог в Зеленчукском районе .
3 . Возможность получения для нужд строительства :
электроэнергии ( сообщить отпускную цену ), бетонных и железобетонных сборных конструкций , гравийных материалов , песка , камня , щебня из карьеров УС -7 ( в районе станции Зеленчукская ), кирпича, черепицы , алебастра , извести . Условие транспортировки этих материалов от источников получения на строительстве .
4 . Возможность использования имеющегося в УС -7 жилого фонда для размещения строительных подразделений .
Ответ прошу сообщить по адресу ___________________________
Должность подпись фамилия
Дата , №
Приложение 5
Начальнику Подмосковного отделения
Мособлэлектро
тов . _____________
« Союздорпроект» Минтрансстроя СССР просит Вас согласовать возможность и условия присоединения трансформаторной мощности 320 к вт для временного бетонного завода проектируемого у железнодорожной ветви Северной водопроводной станции между станциями Лианозово и Марк .
Временный бетонный завод проектируется для приготовления бетонной смеси , необходимой для строительства Московской кольцевой автомобильной дороги, строящейся Главдорстроем Минтрансстроя .
Электроэнергия потребуется на период строительства Московской кольцевой автомобильной дороги (1958 - 1959 гг .).
Должность подпись фамилия
Дата , №
Приложение 6
Н ачальнику Мичуринского отделения
Юго - Восточной железной дороги
тов . _________________
« Союздорпроект» Минтрансстроя СССР просит Вашего принципиального согласия на примыкание на ст . Кариан - Строгоновская железнодорожного тупика , необходимого для подачи строительных материалов ( цемент , битум , щебень , песок , камень и др .) на площадку бетонного завода , проектируемого для строительства автомобильной дороги Москва - Тамбов - Волгоград .
Должность подпись фамилия
Дата , №
Приложение 7
Председателю Никифоровского районного
исполнительного комитета депутатов
трудящихся Тамбовской области
тов . _______________
« Союздорпроект» Минтрансстроя СССР просит сообщить о возможности выделения земельного участка площадью 4,5 га у ст . Сабурова из земель колхоза « Путь к коммунизму» во временное пользование сроком на 2 - 3 года .
Указанный земельный участок необходим для строительства заводов товарного цементно - и асфальтобетона , а также для складирования других дорожно-строительных материалов , необходимых для строительства автомобильной дороги Москва - Тамбов - В олгоград .
Согласие колхоза « Путь к коммунизму» имеется .
Должность подпись фамилия
Дата , № ___
Приложение 8
Председателю Исполнительного комитета
Мичуринского городского Совета
депутатов трудящихся
тов . ______________
В соответствии с утвержденным проектным заданием « Союздорпроект» Минтрансстроя СССР осуществляет рабочее проектирование автомобильной дороги Москва - Тамбов - Волгоград , начало строительства которой намечено в 1961 году ( подготовительные работы ).
Для обеспечения строительства дороги строительными материалами ( щебень , песок , лес , цемент , битум и др .), поступающими по железной дороге , и для строительства временного цементобетонного завода на ст . Турмасово предусматривается организация прирельсовой разгрузочной площадки с постройкой железнодорожного тупика , для которой требуется земельный участок площадью 4 га, показанный на прилагаемой схеме .
Прошу Исполком городского Совета сообщить возможность выделения Главдорстрою Гострансстроя земельного участка площадью 4 га, у с т . Турмасово во временное пользование на 3 года .
Приложение : упомянутое .
Должность подпись фамилия
Дата, № ____
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая часть . 1 II. Сбор данных и согласования. 2 1. Топографические материалы .. 2 2. Климатические данные . 2 3. Геологические и гидрогеологические данные . 2 4. Обследование земель, подлежащих занятию при строительстве . 3 5. Строительные материалы .. 3 6. Транспорт . 5 А. Автомобильные дороги . 5 Б. Водные пути . 6 В. Железные дороги . 6 Г. Подвесные дороги . 6 7. Связь . 7 8. Складское хозяйство . 7 9. Водоснабжение . 7 10. Электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и сжатый воздух . 8 11. Рабочие кадры и их расселение . 8 12. Осмотр трассы .. 8 III. Техническое задание на проектирование . 9 IV. Организация работ по сбору данных и согласованиям .. 9 V. Приложения . 10 Приложение 1. Ведомость источников получения, расстояний и способов транспортирования материалов, изделий и конструкций, по которым в ЕРЕР цены приняты без включения в них стоимости доставки материалов до места работ . 11 Приложение 2 . 13 Приложение 3 . 13 Приложение 4 . 13 Приложение 5 . 14 Приложение 6 . 14 Приложение 7 . 14 Приложение 8 . 15 |