Основные составляющие системы качества
Система качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для реализации общего руководства качеством. Система качества может быть эффективной только в случае, если она функционирует одновременно и в тесном взаимодействии со всеми видами деятельности, оказывающими влияние на качество продукции. Система качества на предприятии создается с учетом специфики его деятельности, его размеров, структуры и организации производства. Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла товара.
Организационная структура — обязательства, полномочия и взаимоотношения, на основе которых организация выполняет свои функции.
Методика — определенный способ осуществления деятельности.
Процесс — взаимосвязь ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие. Основные требования, предъявляемые к системам качества:
■ система качества должна определять порядок документального оформления всех процедур системы;
■ система качества должна обеспечивать участие в управлении качеством всех сотрудников организации;
■ система качества должна обеспечивать взаимодействие деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат;
■ « система качества должна обеспечивать управление качеством на всех этапах жизненного цикла товара;
■ « система качества должна определять порядок осуществления периодических проверок, анализа и совершенствования системы;
■ система качества должна предусматривать осуществление профилактических проверок по предупреждению дефектов;
■ « система качества должна предотвращать поступление дефектной продукции к потребителю;
■ система качества должна адаптироваться к необходимым изменениям.
Управленческий состав предприятий должен разрабатывать и воплощать систему качества в целях проведения сформулированной политики в области качества и достижения поставленных целей.