Модель всеобщего управления качеством

Категория: Основы товароведения

Всеобщее управление качеством включает в себя осязаемые и неосязаемые ощущения покупателя, связанные с характеристиками продукции, качеством услуг, а также факторы, обусловленные качеством процессов и другими обстоятельствами.

Основными условиями, от которых зависит эффективность всеобщего управления качеством, являются:

■ заинтересованность руководящего состава организации в повышение качества; « вложение средств в обучение сотрудников. На процесс внедрения всеобщего управления качеством значительно влияет ситуация на рынке. Это является одной из предпосылок к внедрению системы управления качеством и необходимой для этого организационной структуры.

Однако к проблемам, которые возникают в процессе внедрения всеобщего управления качеством относятся: отсутствие стратегического планирования и соответствующей внутрифирменной культуры, нацеленной на поддержку TQM. Как правило, они вызваны следующими обстоятельствами: ошибками руководителей при установлении целей в области качества; недостаточной и малоэффективной подготовкой персонала; недостаточным выделением ресурсов.