Психологические травмы сотрудников магазина

Категория: Как обманывают, жульничают, мошенничают, воруют, грабят

Что происходит, если в магазине случилась неприятность?

Что чувствуют ваши работники после того, как все закончилось? Происшествие может быть очень серьезным — ограбление или пожар, сообщение о заложенной в магазине бомбе или арест вашего напарника. Когда такое случается, сотрудники магазина неизбежно получают психологическую травму.

Не будем сейчас подробно обсуждать психологические моменты, а остановимся на результатах многолетних исследований состояния работников после различных инцидентов.

Первое — люди испытывают шок. Именно так действует на человека любое происшествие. Работники не могут поверить, что это на самом деле случилось.

Следующая реакция — гнев, раздражение. Если произошла кража, то этот гнев обращается на преступника. Если раскрылось хищение со стороны коллеги по работе, то отрицательные эмоции остальных сотрудников переносятся на виновника, так как остальные понимают, что его действия навлекли подозрения на них.

Затем наступает примирение, так как люди осознают, что, только объединившись, они смогут преодолеть то, что случилось, и забыть происшедшее.

Однако в любой ситуации вам придется иметь дело со слухами. Они быстро передаются в обществе, постепенно искажая действительность.

Помните, что любой шок может вызвать прогрессирующее психологическое заболевание у кого-то из ваших сотрудников, а это принесет вам дополнительные убытки. Поэтому важно принять меры, чтобы уменьшить негативные последствия любой ситуации, какой бы неожиданной и жестокой она ни была.