Особенности проведения экспертизы качества

Категория: Основы товароведения
Причинами проведения экспертизы при приемке по качеству товара являются: 1) сдача и приемка длительного хранения или при обнаружении скрытых дефектов 2) разногласии между поставщ.и получателем по результатам приемочного контроля 3)наличие значительных потерь в процессе транспортирования и хранения 4) обнаружение опасных некачественных продуктов Особенностью экспертизы является то, что ее результат чаще оформляется не заключением эксперта, а актом экспертизы. Качество товаров - это совокупность потребительских свойств, определённых в виде показателей качества, документацииях по стандартизации , указанных в договарах продажи, также на маркировке. Проверку качества и комплектации рекомендуется проводить на всей партии товара . При неодинаковости товарных партий, содержание товаров разной градации, эксперт должен выявить долю каждой группы до проведения основных исследований и распределить партию по сортам. При обнаружении дефектов, товарный эксперт должен отобрать образцы товара с наиболее характерными дефектами и установить причины их возникновения. При экспертизе качества товаров эксперт обязан перечислить все имеющиеся дефекты и по заявке заказчика должны быть даны рекомендации по использованию или уничтожению. При установлении причин несоответствия партии товара эксперт обязан отразить в заключении состояние тары и упаковки.Если нарушена целостность партии приемочную эксперт проводить нельзя. При экспертизе поврежденных при транспортировании и хранении товаров, надо точно знать количество поврежденных и неповрежденных товаров в каждой кипе и ящике, и результат осмотра излагать в акте экспертизы. При проведении экспертизы испорч при транспортировке прод товаров, кот скоропртящиеся, эксперт обязан отразить в акте показатели качества в момент погрузки в заключении отразить - пригодна продукция или нет И если видно что продукт испорчен или нет на него бумажек сразу, то экспертизу можно не проводить.