Переговоры по поводу денег

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Никто не любит сюрпризов, когда дело касается оплаты выполненной работы, так что не будьте застенчивы. Деньги должны обсуждаться до начала работы и довольно часто. И вы и тот, кого вы нанимаете, должны иметь четкое представление о том, что вы покупаете.

Например, если вам нужно несколько вариантов дизайна или проекта, из которых вы можете выбрать, четко оговорите это. Заранее выясните, сколько это будет стоить, чтобы избавиться от неловкости и сюрпризов. Вы узнаете, что вы получите за свои деньги, и если это необходимо, сможете соответственно изменить свои планы.

Если вы рекомендуете или одобряете любые изменения к проекту, убедитесь, что вы знаете, как вырастут цены. Если проект уточняется уже в процессе выполнения, что не является обычным, вы должны быть готовы к тому, что вам придется пересмотреть цены.

Допустим, вы делаете программу рассылки по почте, и вы составили бюджет для разработки простой брошюры из трех полос. Затем вы решили, что вам лучше послать письмо из трех частей. Это значит, что текста должно быть больше, и он должен быть более разносторонним, что повысит стоимость работы. Фактически каждая часть вашего бюджета — разработка, выпуск и печать подвергнется значительным изменениям.

Часто обсуждение денежных проблем помогает вам сохранять хорошие рабочие контакты с поставщиками. Помните, что не каждому удобно говорить о деньгах, особенно людям с творческой или артистической натурой. Возможно, вам придется быть именно тем человеком, который будет говорить о бюджете. Возьмите ответственность на себя, и вы испытаете меньше разочарования.

Находитесь в контакте

Придерживайтесь схем и сроков и будьте на месте, когда понадобитесь поставщику.

Пересматривая работу, помните о сроках, и отправьте просмотренную работу назад во время. Если вас просят проверить работу перед тем, как она попадет в прессу, сделайте это быстро, чтобы не задерживать выполнение работы и не нарушать сроки.

Избегайте дублирования

С самого начала должно быть ясно, кто какие решения принимает. Служащие могут отвечать за просмотр копий или проектов, поэтому убедитесь, что каждый знает, кто дает окончательное одобрение проекта.

Например, группа технических специалистов может проверить спецификацию товара или уточнить описания. Торговый представитель, который будет использовать цену продажи изделия на месте, должен проверить дизайн или проект, а тот, кто его контролирует, возможно, должен будет поставить подпись, чтобы проект начал выполняться.

Слишком большое количество ответственных может помешать нормальному ходу работы. Учитывая замечания всех, кто принимает решения, вы можете потерять первоначальную идею проекта.

Аналогичным образом, нельзя пытаться исправить наполовину выполненный проект с помощью хорошего рецепта. Это кончится тем, что вы будете переделывать работу и переписывать бюджет и график выполнения. В результате может пострадать качество и успех проекта.

Когда что-то идет не так

Почти неизбежно случится так, что вам не понравится какая-то часть проекта или вы увидите, что ваши инструкции по поводу работы выполняются не совсем четко. Воздержитесь от соблазна самому переделать проект. Выскажите ваши возражения против представленной работы и заставьте того, кто выполнял ее, внести исправления.

Если использованы неверные факты, предоставьте правильную информацию или источник ее получения. Если вы недовольны определенным дизайном или проектом, постарайтесь четко определить, что вас беспокоит. Если вы скажете дизайнеру, что, на ваш взгляд, шрифт трудно читаемый или что вам не нравится цветовая гамма, это будет лучше, чем просто сказать, что эта работа вам кажется скучной.

Агентства и независимые специалисты берут повременную оплату, и каждый занимается бизнесом, чтобы зарабатывать. Если работа на вас для них неприбыльна, они найдут, где сократить ее. Вашим лучшим средством защиты будет сделать так, чтобы на вас было легко работать.

Руководство творческими людьми похоже на руководство вашими рабочими. Будьте тактичны и в целом поддерживайте их, но при этом четко формулируйте требования. Старайтесь быть открытым при общении, и ваша команда отплатит вам, приложив максимум усилий.

Наконец, не теряйте времени. Если вы тщательно внесете все исправления в проект, вам, вероятно, не понадобится терять час времени на встречу с составителем текста, чтобы объяснять свои замечания и комментарии. Вы не только потеряете время, но и увеличите свой счет. Вы можете избежать ненужных встреч, используя телефон или факс.

Четыре составляющие комплекса маркетинга и «четыре удобства»: повторение

Люди, занимающиеся маркетингом, используют четыре составляющие комплекса маркетинга в течение многих лет, чтобы разделить на категории многочисленные виды маркетинговой деятельности. Четыре составляющие — это товар, цена, место и стимулирование. Каждая из них включает большой набор видов деятельности, которые входят в состав плана маркетинга. Четыре составляющие являются результатом ваших решений по управлению — это те величины, которые вы можете контролировать.

С другой стороны, «четыре удобства» вы контролировать не можете, по крайней мере непосредственно. Они связаны с тем, что вы предлагаете.

Люди ценят не вещи, а то, как они могут их использовать. Люди ценят услуги, которые помогают им делать новые вещи или делать старые вещи лучше. «Четыре удобства» — это факторы, которые составляют ценность для клиента. Люди будут платить за ценность. Вот почему вам нужно знать о «четырех удобствах».

Говоря коротко, вам нужно познать себя. Анализируйте ваши действия и предложение с самого начала и в течение каждых нескольких лет.