Методы составления бюджета

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Из учебников вы узнаете, что существует четыре наиболее часто используемых способа составления бюджета. Какой из них использовать вам?

«Мы делаем то, что можем себе позволить». Вы вычисляете все свои другие издержки, вычисляете желаемую прибыль от капиталовложений и все, что можно вычислить для маркетинга. Преимущество этого метода заключается в том, что вам не нужно анализировать задачи маркетинга. Недостаток заключается в том, что при этом методе нет различия между желаемой и достаточной программой. Большинство фирм, которые используют этот подход, тратят очень мало и получают еще меньше. Их бюджет фактически учитывает то, что произошло в прошлом или позапрошлом году. Это устаревший подход!

«Мы ориентируемся на нашу отрасль промышленности и тратим, сколько положено». При этом подходе продажи руководят рекламой. Проблемы остаются теми же, что и для предыдущего метода — он основан на прошлых, а не на современных или будущих продажах. Компании, которые используют этот подход, делают неправильные расчеты на будущее, основываясь на том, какие рекламные сообщения были правильными для этой отрасли промышленности в прошлом или позапрошлом году. Поэтому я не советую вам полностью полагаться на этот подход. Использование норм отрасли промышленности подтверждает бюджет, составленный другими методами. Узнайте в вашей торговой ассоциации, у вашего банкира или в журнале «Эдвертисинг Эйдж» о расценках на торговую рекламу для разных предприятий в вашей отрасли.

У этого метода есть недостатки. Средние данные всегда скрывают особые обстоятельства. Основным преимуществом метода является то, что он не позволит вам выйти за пределы бюджета.

Иногда терять деньги на стимулировании является нормальным Вам необходимо вложить что-то, чтобы достичь определенной цели. Если вы представляете марку нового товара или испытываете жесткую конкуренцию, вы можете провести стимулирование, при котором не будет превышен порог рентабельности, а просто для того, чтобы ваш товар попробовали или чтобы выкупить рыночную долю у вашего конкурента.

В некоторых обстоятельствах расходы выше средних могут быть обоснованными. Если ваш товар продается по первоначальной цене, если ваша рыночная доля мала по сравнению с долями других торговцев или если вы ожидаете увеличения объема продаж при введении нового товара, я рекомендую зам-использовать подход целистратегиизадачи.

«Я наблюдаю за тем, что делают мои конкуренты». Простым способом сделать это является определить рыночную долю и посмотреть, что она дает. Если фирма «Бездонные лодки Максима» обладает 50 рынка лодок, то его доля в общем количестве денег, затраченных на рекламу в области торговли лодками, должна составлять 50.

У этого метода есть один серьезный недостаток: он дает вашим конкурентам возможность влиять на ваши решения. В результате может возникнуть конкуренция за преобладающую рекламу или война цен, поскольку все должны приводить свои действия в соответствии с изменениями, производимыми одним конкурентом.

По сравнению с заключительным методом эти три подхода имеют серьезный недостаток. Они не являются результатом обдумывания стратегии.

«Мы устанавливаем цели, определяем стратегию, описываем задачи и затем разрабатываем бюджет». Установить бюджет, а затем рассматривать проблемы маркетинга, значит ставить лошадь впереди телеги. Это не способ решать стратегические проблемы. Если бы деньги не были целью, каждое предприятие использовало бы подход целистратегиизадачи. Я предлагаю вам сделать то же самое — по крайней мере для начала.

Этот метод так же прост, как и его формулировка. Он состоит из четырех шагов:

1. Определите цели как можно точнее.

2. Определите стратегии для их выполнения.

3. Определите задачи, необходимые для осуществления стратегий.

4. Определите затраты на выполнение каждой задачи.

Ваш маркетинговый бюджет является суммой всех затрат, связанных с выполнением задач. Покажите итоговую цифру человеку, принимающему решения. Какой пункт вам не нравится? Приводите вашу стратегию в соответствие, чтобы задачи могли бы быть выполнены с такими расходами, которые вы можете себе позволить.

От вас зависит, насколько всеобъемлющими вы хотите сделать цифры, показывающие ваши расходы по маркетингу. Например, вы можете вычислить расходы на рассылку по почте как сумму затрат на печать, оплагу почтовых услуг, составление списка клиентов или вы можете включить стоимость времени ваших служащих, затраченное на встречи с дизайнерами-графиками и отбор материала для отправки.

Я рекомендую этот метод, поскольку он несложный и прямой. В маркетинге, как и в других областях жизни, вы делаете то, что должны.