Поддержка после продажи

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Даже после завершения продажи ваши заботы как продавца сохраняются. Помните о «комитете» из шести персон, которые участвуют в покупке? Двух из них всё еще нужно удовлетворить после покупки: потребителя (который использует товар) и оценщика (который позже сможет сказать, удовлетворил ли товар нужды). Давайте вернемся к кофеварке, которая экономит место, но разбрызгивает жидкость. Клиент, купивший ее, не очень счастлив как потребитель. Как оценщик он готов указать на недостатки товара по сравнению с другими и, может быть, даже считает, что ваше плохое знание товара привело к совершению плохой покупки.

Что вам следует делать в связи с этим? Все, что можете. После продажи свяжитесь с человеком, принимающим решение, и убедитесь, что все в порядке. Это, возможно, один из самых хороших советов в этой книге: вы обязательно должны сделать звонок после прода жи. Если можете, разрешите все сомнения и недовольства. Пусть клиент почувствует ва-  ше участие, если вы ничего не можете сделать, чтобы решить его проблемы. Учитывая, сколько нужно затратить, чтобы дать рекламу и получить новых клиентов, вы должны понимать, какой ценностью является ваш существующий клиент. Ваша поддержка после продажи является своего рода страхованием этой ценности.

Помните, что каждая компания совершает ошибки. Если ошибку допустила ваша компания, учтите ее и в дальнейшем постарайтесь больше не допускать. Многие из ваших доброжелательных Клиентов останутся с вами, если, допустив ошибку, вы затем быстро ее исправите.

Когда вы продаете заказанный товар или услугу, вы должны определить, что вЫ будете предоставлять на каждой стадии выполнения работ. Это
 процессов и результатов называ ется составом работ. Состав работ дает возможность клиенту и человеку, предоставляющему ус лути, способ проверить то, что было сделано, что осталось сделать и на что будут потрачены средства.