Радио: сила воображения

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Возможно, вы помните рекламу, которая звучала на радио несколько лет назад? «Представьте себе гору высотой 700 футов из взбитых сливок, и вы скатываетесь по ней в озеро Мичиган, которое было высушено и заполнено горячим шоколадом. Затем над горой пролетают самолеты канадских военно-воздушных сил, распыляя 10 тонн ликера под радостные крики 25000 человек. Представьте себе гору...»  

Вы, возможно, помните сопровождавшие рекламу звуковые эффекты: звуки бульдозеров, аэропланов и радостно кричащей толпы. Это была реклама на радио, созданная Бюро радиорекламы, чтобы показать, почему рекламодатели должны стремиться использовать радиорекламу. В ней было четко показано, чем отличается радио как средство информации. Даже если вы не помните этой рекламы, вы все-таки можете представить, как она могла бы привлечь ваше внимание.

Тот, кто хоть раз слышал, как Гаррисон Кейллор рассказывает об озере Вобе-гон, знают о скрытой силе радио. Радио заставляет слушателей представлять образы более драматичные и более личные, чем те, которые могут быть созданы при съемке. Даже группа компьютерных мультипликаторов не может сделать изображение персональным. Это может только радио.

Кому следует использовать рекламу на радио

Радио является прекрасным средством «для начинающих». Оно дешевле других средств информации, производство рекламы проще, а о ценах можно договориться в свою пользу.

Радиостанции продают рекламное время, но на самом деле они продают доступ к рынку. У каждой станции есть свой формат, что означает определенные особенности составления программы. Одни предлагают музыку, другие текст. Музыкальные станции расширяют используемую музыку от музыки кантри до классической. Радиостанции отличаются между собой своими политическими наклонностями и типами программ. В некоторых преобладают спортивные программы, в других делают упор на здоровье.

Каждая станция использует свою программу, чтобы ее можно было отличить от станций того же диапазона. Программа определяет, какую аудиторию будет привлекать станция. Как можно себе представить, хиты станции Топ-40 и музыку в стиле кантри слушают разные люди.

Использовать радиорекламу означает прежде всего выбрать правильную станцию. Тщательно изучите демографические характеристики аудитории и выберите станции, которые больше соответствуют привычкам ваших клиентов.

Существует ли станция на вашем рынке, которая имеет программу, соответствующую вашей целевой группе? Возможно. Рекламные агенты радиостанций могут дать вам детальную информацию о демографических особенностях и размерах их аудитории. Проанализируйте возраст, пол, стиль жизни, и другие факторы. Если они соответствуют вашей целевой группе, рассмотрите возможность использования этой станции для вашей рекламы.

Только кабельное телевидение и журналы узкого профиля начинают соответствовать радио по своей способности нацеливаться на аудиторию.

Насколько вас устраивает радиостанция, зависит от того, чего вы хотите достичь. Реклама на радио особенно эффективна для увеличения потока клиентов. Вы можете привлечь людей прямо с шоссе, чтобы они вышли из своих машин, если в вашем сообщении предлагается нужная выгода.

Обратите внимание на то, кто дайт рекламу на станции, которую вы слушаете. Вы услышите многих розничных торговцев. Появляются в эфире и рекламы предметов торговли между предприятиями и услуг. Как я уже говорила, придя на работу, люди остаются людьми. Покупатели копировальных аппаратов и принтеров для офиса слушают радио так же, как покупатели холодильников или автомобилей. Выясните, где такие же, как вы, или оказавшиеся в ситуации, похожей на вашу, дают свою рекламу, и задайтесь вопросом «почему?».

Одним из основных преимуществ радио является лояльное отношение слушателей. Люди доброжелательно относятся к двум или трем станциям, и их хорошее отношение распространяется и на рекламу на этих станциях. Если вы делаете одно и то же предложение тем же клиентам (например, сухую чистку или мясо особого приготовления), радио способствует повторному совершению покупки.