Оценка разных рекламных средств

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Вы должны найти самый простой путь между вашей целевой группой и доступными средствами информации. Но как найти среди большого количества имеющихся информационных средств правильное сочетание, чтобы достичь цели? Для начала у вас есть расчеты показателя стоимости рекламы. Этот показатель даст вам возможность сравнить расходы на разные источники информации. Но каждый из них имеет принципиальные отличия. У утренних газет одни читатели, которые отличаются от читателей дневных газет.

Каждая радиостанция имеет свою аудиторию. Телерадиовещание в целом отличается от печатных средств. Поэтому кроме количественного, вам необходимо и качественное сравнение.

Количественное сравнение

Когда мы говорим о радио, телевидении, о рассылках по почте и газетах, основной единицей измерения является показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек. В печатных средствах для сравнения используют тираж. Для радио

и телевидения показателем является аудитория — количество слушателей или зрителей. При рассылках по почте вы просто учитываете количество адресов, по которым вы высылаете рекламу. Для рекламных щитов расчет ведется аналогично. Таким образом, каждый информационный источник имеет свой способ расчета показателя стоимости.

Показатель стоимости рекламы поможет вам сравнить варианты для средств распространения информации одной категории, например, сравнить две радиостанции, или провести сравнение разных категорий. Но помните, что все средства распространения информации различны по своей природе. Поэтому один только показатель стоимости рекламы не может быть основой для вашего решения.

Сравнение на основе показателя стоимости рекламы на 10ОО чело-век может быть таким же неинформативным, как сравнение яблок с апельсинами. Для получения лучшего результата используйте расценки на рекламу одного размера (или одной продолжительности для телерадиовещания), выходящую с одинаковой частотой. Только когда вы будете сравнивать одинаковые «товары», вы сможете принять правильное решение.

Иногда составление плана использования средств распространения информации приводит к тому, что вам приходится выбирать между почти равными вариантами Звуковые эффекты могут склонить вас в пользу радио, а возможность создать незабываемое изображение товара заставит вас выбрать печать. Чтобы реклама была эффективной, она должна сочетать большую изобретательность с наглядностью и быть размещена в правильно выбранном средстве распространения информации.