Распределение может стать проблемой

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

В процессе распределения могут возникнуть проблемы. Некоторые из них относятся к физическим проблемам распределения (о них мы подробнее поговорим в следующей статье), а другие заключаются во взаимосвязях с членами канала.

Не слишком огорчайтесь, когда будете читать следующий список. Я предложу некоторые решения этих проблем.

Проблемы, связанные с составляющими комплекса маркетинга, за исключением места:

 Цена увеличивается за счет упаковки, чтобы предотвратить повреждение при перевозке (товар).

 Плохая гарантия или поддержка после продажи (товар).

 Базовая цена увеличилась при распределении без добавления достаточной ценности, чтобы обосновать рост цены (цена).

 Члены канала не смогли участвовать в совместном маркетинге (стимулирование).

Остальные проблемы являются прямым следствием проблем, связанных с местом. Многое идет не так, правда?

Разрыв связей между членами канала: - Посредник идет прямо к покупателю за спиной розничного торговца.  Кто-то назначил себя «капитаном канала», вмешиваясь и пытаясь руководить

другими членами канала. - Поставщики поделились конфиденциальной информацией с конкурентами.

Проблемы, связанные со складом:

 Вмещает слишком много или слишком мало товаров, увеличивая расходы на приобретение, перевозку или плату за хранение.

 Доставка неправильного ассортимента товаров.  Товары потеряны или испорчены на складе.

 Средства вложены в слишком большое здание, в слишком много зданий или в

здания, расположенные не там.  Требование вложить средства в автоматизацию склада.  Расходы на страхование риска.


 

Сочетание стратегий проталкивания и протягивания очень эффективно. Оно больше всего подходит, когда вы нацелены на сегмент рынка, связанный с отраслью промышленности, или продаете предприятию, где потребитель и члены канала распределения хорошо известны и с ними легко установить контакт с помощью средств торговли и по почте.

 Проблемы окружающих условий, связанные с отходами, побочными товарами или хранением.

Проблемы, связанные с документами:

 Путаница, в результате которой товары поступают по неверному адресу, или по верному адресу поступают не те товары.

 Ошибки в счетах.

 Сроки, которые приводят к слишком долгому выполнению заказа.

Проблемы поставки:

 Поломки и задержки на дорогах.

 Расходы, связанные с увеличением стоимости топлива.

 Потери и повреждения при перевозке грузов.  Недостаточная загрузка для перевозки.

Все эти недостатки вызовут жалобы клиентов, и это еще одна проблема. Что вы собираетесь с этим делать?

Первое, что вам нужно сделать, это возложить на кого-то ответственность. Назначьте себя или кого-то еще менеджером по распределению. Наделите это лицо полномочиями ставить задачи, определять потребности и вырабатывать решения.

Менеджер по распространению несет такую же ответственность, как и менеджер по кадрам, чтобы разработать стандарты выполнения работы (назовите их «описание работы», если вам нравится), и затем измерьте выполнение относительно планов.

Самым важным правилом, которому вы должны следовать при распределении, это быть постоянно нацеленным на клиента. Если вы достигните целевой группы, а затем организуете членов канала распределения и используете стратегии физического распределения, чтобы удовлетворить потребности рынка, вы на правильном пути.

Второе, что вам нужно сделать для решения проблем распределения, это стимулировать членов канала помочь вам найти способ их решения. Поймите, что каждый из них занимается своим делом, у них свои потребности и задачи, но они все должны работать вместе как партнеры. Делайте все, что можете, чтобы настроить всех на сотруд
 

Предупреждение: чтение этого списка может повергнуть вас в уныние, безразличие и растущее разочарование. Получив. это предупреждение, выньте карандаш. Обведите пять проблем, которые кажутся вам особенно беспокойными. Затем расположите их в порядке важности и примите решение о том, что вы должны сделать со своей  проблемой номер один.

Менеджер по распределению рас-пределяет ответ-авенность среди членов канала, чтобы уменьшить конфликты. Например, кто отвечает за разгрузку товаров на складе?

Если важно нацеливаться на клиента, то не менее важно нацеливаться на компанию. Помните о стратегических задачах вашей компании, когда разрабатываете стратегию распределения. Что можно говорить об обслуживании клиентов, если вы не обслуживаете как следует себя?

Помогите членам канала увидеть, как доброе дело каждого служит на благо всех.

Наконец, выберите проблемы, которые именно вы можете решить. Внутренние проблемы работы, такие как плохой подбор кадров или плохое решение о недвижимости, не могут быть решены путем обсуждения работы команды. Выберите внутренние проблемы и распределите их по приоритетности. Рассмотрите каждую с точки зрения вашей системы в целом и подумайте, как предложенное вами решение проблемы повлияет на остальные части работы.

Это, конечно, далеко не полное решение проблем распределения, но этого будет достаточно, чтобы вы двигались в правильном направлении.