Сколько должно быть выходов из канала распределения?

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Один, два, три, много? Распределение может меняться от распределения на правах исключительности, где разрешен только один выход для продажи товаров на какой-либо территории, до интенсивного, где товар размещен настолько широко, насколько это возможно. Определить конкретный подход должны вы, учитывая характер покупок. Касается ли ваше предложение товара или услуги повседневного спроса, предварительного выбора или особого спроса?

Товар повседневного спроса обычно недорогой, потребность в нем возникает часто, и покупатели скорее будут покупать аналогичный товар другой марки, чем будут настойчиво искать оригинал. Такая ситуация требует интенсивной стратегии распределения, чтобы разместить ваш товар везде, где только потребитель может искать его.

Товары особого спроса покупаются редко, поскольку стоят дорого. Это обычно требует более энергичной работы по реализации и часто некоторого обслуживания после продажи. Стратегия распределения на правах исключительности дает возможность только одному розничному торговцу продавать товар на определенной территории и защищает его от прямой конкуренции цен. Это заставляет розничного торговца обеспечивать реализацию и поддержку, в которой нуждается товар.

Между этими двумя крайними вариантами находится продажа товара предварительного выбора, стратегия селективного распределения. Товар предварительного выбора требует большего участия со стороны клиента, чем товар повседневного спроса. У товаров предварительного выбора есть яркие отличия, и часто то место, где они продаются, влияет на ваше желание купить. Одежда, купленная в «Маршалл Филдс», заставляет клиента чувствовать себя по-другому, чем в одежде от «К-Март», хотя


 

Хорошо установленные взаимосвязи являются ключом к созданию успешных каналов распределения. Если только вы не находитесь среди абсолютно нерабочей массы людей, остановитесь на том, что вы делаете сейчас и посмотрите, как можно сделать это лучше.

разница может быть неощутимой для случайного наблюдателя. Стратегия селективного распределения ограничивает количество точек, где ваш товар доступен. Это защищает марку вашего товара или услуги и дает вам возможность более жесткого контроля за маркетинговой стратегией.