Стратегии распределения

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Какие каналы распределения вы сейчас используете? Удовлетворены ли вы их работой? На ваш канал распределения влияют два фактора: ваш комплекс маркетинга (влияние остальных трех составляющих) и окружающие условия (ваша среда обитания).

Ваши стратегии в отношении цены, особенности, которые вы вложили в ваш товар, и степень и характер его продвижения, которое вы используете, повлияют на вашу стратегию распределения. Если вы являетесь лидером и продаете по низким ценам, вы не можете позволить себе длинный канал распределения с большим количеством наценок, которые будут платиться по ходу движения товара. Вам необходимо найти путь прямого маркетинга, вертикальную кооперативную систему или другие пути товара от производителя к потребителю с небольшими расходами.

Какими характеристиками располагает рынок? Каково планируемое количество клиентов, где они находятся, каков средний размер их покупок? Если покупателей немного, но они делают большие покупки, это приводит к короткому каналу сбыта. Если рынок состоит из многочисленных мелких клиентов, разовьется более сложная сеть каналов распределения.

Какие посредники доступны для вашего рынка? В некоторых местах может не быть посредников, подходящих для нужд клиентов. Поэтому компания «Сире энд Робак» начала совершать продажи по каталогам, поскольку магазинов на границе страны было мало и они были расположены далеко друг от друга.