Розничная продажа

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Анна, владеющая повозкой с соками, производит распределение, когда она продает свежеприготовленный коктейль из бананов и киви конечному потребителю. В ее канале распределения роли производителя, дистрибьютора и розничного торговца выполняет один человек. В отличие от Анны, большинство розничных торговцев не являются производителями товаров, которые они продают. Большинство розничных торговцев сосредоточиваются на основных функциях розничной торговли, таких как выбор сегмента рынка и составление сочетания товаров и услуг, которое он купит.

Понятие «розничная торговля» относится к любому магазину, от магазина, специализирующегося на продаже электрических лампочек, до гигантского магазина, где для каждого найдется что-нибудь. Все предприятия розничной торговли можно расположить в ряд, на двух противоположных концах которого вы сможете увидеть предприятия с высокой наценкой и хорошим обслуживанием или с низкой наценкой и плохим обслуживанием. Между ними находятся точки оптовой торговли, магазины распродаж, универмаги и много других торговых предприятий. Каждьый розничный торговец, независимо от того, в каком месте он находится, сталкивается с задачей создать правильный ассортимент товаров. С точки зрения клиентов, это один из самых важных аспектов розничной торговли вместе с местом. Если вы продаете коктейли, а я хочу пива, вы можете не пытаться продать мне ваш товар, если только ближайшая точка, где можно купить пиво, не находится за много миль.

Как розничный торговец решает, что продавать? Этот процесс начинается с выбора места и сегмента рынка, который он будет обслуживать. С наступлением сезона торговли продавец получает предложения от членов канала распределения, дистрибьюторов, оптовых торговцев, производителей. Продавец читает торговые журналы. Он просматривает местные газеты, разговаривает с клиентами и посещает магазины в других городах. Он выявляет все тенденции, какие только можно обнаружить. Например, один мой знакомый флорист никогда не ездит в другие города, без того чтобы не остановиться в местных цветочных магазинах, не посмотреть их коллекцию, не поговорить с продавцами и не изучить их способ экспозиции.

Что же касается другого важного аспекта розничной торговли — местоположения торговой точки, — то оно заслуживает отдельной статьи.