Ценообразование и ваши финансовые планы

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Не сговаривайтесь с вашими конкурентами об установлении цены. Это известно как фиксирование цен. Договариваться с конкурентом, сколько вы собираетесь запросить с клиента, является противозаконным.

Вы собираетесь составить план маркетинга, не так ли? Финансовое планирование, которое вы готовите для этого плана, будет одним из самых важных из имеющихся в вашем распоряжении средств управления.

Каждый бизнес влечет расходы в процессе работы. Анализ безубыточности позволяет выявить точку, в которой расходы и доходы вашей компании равны, точку, где прибыль и потери равны нулю. Такую ситуацию мы называем точкой нулевой прибыльности.

Для вас лучше получать прибыль. Безусловно, вы также хотите избежать того, чтобы попасть в должники. Поэтому вам тоже следует сделать анализ безубыточности. Сделайте это, спланировав постоянные издержки, переменные издержки и намечаемую прибыль с единицы товара. Это определяет цену, которую вы должны установить за единицу продукции. Эта цена не является конечной; скорее, это ваша предельная нижняя цена.

Теперь, когда вы определили ваш порог рентабельности, вы должны предсказать спрос на товар. Это нелегко, но ваше изучение рынка дало вам некоторую подсказку, по какой цене сколько предметов вы можете продать.

Без сомнения, вы увидите взаимосвязь между предполагаемой ценой и спросом на ваше предложение. Если цена увеличится, спрос, возможно, уменьшится. Но может быть, продажа меньшего количества товара по большей цене будет как раз тем, что вам нужно. Вашей задачей является определить, какая связь цены и спроса работает лучше, принимая во внимание цели вашей компании.

Вначале анализ поможет вам выбрать первоочередную стратегию. По прошествии времени вы сможете сравнить реальное выполнение с планируемым и соответственно изменить стратегию цен. Каждый раз, когда ваши виды работ меняются, важно пересчитывать порог рентабельности. Дополнительный штат означает более высокие накладные расходы. Новое вложение в основное оборудование приведет к тому же, но может компенсироваться возросшей производительностью.

Как только порог рентабельности снижается, его можно поднять путем контролирования расходов. Если вы продаете что-то за доллар и можете уменьшить затраты на производство с 50 до 49 центов, вы сэкономите пенни. После того как вы установили подходящую для клиента цену, контролирование расходов является вашей следующей лучшей возможностью повысить оплату.

Когда вы повышаете или понижаете цену, не игнорируйте эластичность спроса, которую мы обсуждали ранее в этой статье. Эластичность спроса на товар или услугу зависит от того, является ли товар предметом необходимости или роскоши, имеются ли товары-заменители и является ли цена сама по себе высокой.

Когда спрос очень эластичный, небольшое снижение цены вызовет большое увеличение числа продаж. Если спрос неэластичен, изменение цены не сильно повлияет на продажи, даже если цена сильно упадет. Вы видите, как важно понять степень эластичности спроса на ваше конкретное предложение для того, чтобы знать, можете ли вы играть с вашими ценами и до какой степени.

Вы, вероятно, ворчите: «Это все слишком сложно» — и собираетесь идти гулять с собакой. Идите, но захватите с собой последнюю мысль: какую бы цену вы ни выбрали, проверьте ее, установив чуть более высокую цену. Зачем недооценивать то, что может принести рынок? Вы никогда не узнаете, что вы потеряли, если не проверите этого.