Две аудитории: инвесторы и получатели

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Большинство неприбыльных предприятий обслуживают две разные группы людей: людей, которых они обслуживают, и людей, которые дают им возможность обслуживать. В зависимости от вашей ниши вы можете называть вторую группу спонсорами, патронами, друзьями или вкладчиками. Их целью является помочь вашей организации предоставлять услуги в большей степени, чем получать эти услуги лично (хотя они могут находиться в роли получателя хотя бы частично, если организация является, например, церковью).

Другая группа, которая фактически принимает услуги, называется получатели, подопечные, пациенты или члены, в зависимости от того, чем вы занимаетесь. Для прибыльного предприятия этих людей назвали бы клиентами. Они являются потребителями предоставляемых услуг.

Какие факторы сдерживают вас?

Руководители неприбыльных предприятий медленно воспринимают жаргон маркетинга. Все портит его связь с личной выгодой. На собрании правления и среди директоров неприбыльных предприятий используется другой язык. В театре есть директор по развитию, а не менеджер по стимулированию.

Если вы пытаетесь вывести неприбыльное предприятие в мир маркетинга, тщательно подбирайте слова. Вам придется полностью отказаться от терминов маркетинга еще до того, как вы начнете ваше реальное дело.

За исключением более прогрессивных организаций, планирование стратегии обычно игнорируется. Некоторые руководители считают неправильным отказаться от обслуживания части клиентов, чтобы выделить время для планирования. Даже если есть желание составить план, то обычно не хватает опыта, чтобы сделать его хорошо. Мало проку от того, что у вас есть стратегический план с неясными целями, в котором не предложены способы их достижения.


 

И спонсоры, и получающие являются аудиторией, о которой вы должны думать как о целевых группах, и каждая из них заслуживает применения подхода сегментирования рынка. Подумайте о том, как стратегия целевого маркетинга могла бы помочь вам в завоевании этой аудитории.

И, наконец, неприбыльным организациям обычно постоянно не хватает средств на маркетинг. Такие средства, как глубокое изучение рынка или реклама в средствах массовой информации, не по карману большинству этих организаций.

Итак, что остается вам, как специалисту по маркетингу, если у вас неприбыльная организация? Вы знали, что работа опасная, когда вы брались за нее, и вы, вероятно, знаете, что другие деятели маркетинга в неприбыльных предприятиях часто сталкиваются с теми же проблемами. Поэтому боритесь, и мир постепенно станет лучше. Спасибо вам.