Когда вы продаете клиентам

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Розничная торговля услугами или товарами означает продажу конечному пользователю, а не посреднику. Анна и ваш парикмахер занимаются розничной торговлей. Человек, который чинит вашу машину, тоже относится к розничным торговцам.

Мелким и крупным розничным торговцам важно знать разделение услуг на категории, которые я представила в статье 11. Эти категории относятся к услугам в той же мере, что и к продуктам: услуги повседневного спроса, предварительного выбора и особого спроса.

Что делает услугу услугой повседневного спроса? Как и в случае продукта, услуга повседневного спроса обычно недорогая, требует регулярного повторения, и то, где вы ее покупаете, не имеет особого значения. Мытье машины — это услуга повседневного спроса, как и чистка обуви.

Услуга предварительного выбора требует больших затрат, чем услуга повседневного спроса. Вас беспокоит, где вы ее приобретаете. Вам необходимо сравнить цену, стиль и ценность. Наем прислуги для ежемесячной уборки квартиры рассматривается как услуга предварительного выбора. Вы беспокоитесь о том, чтобы найти фирму с хорошей репутацией, вы хотите, чтобы работа была выполнена хорошо, вы хотите платить только справедливую цену и не больше. Вы, вероятно, справитесь в нескольких фирмах, прежде чем выберите конкретную услугу.

Услуги особого спроса, как и товары этой категории, покупаются редко, они дорогие и требуют большой степени участия клиента. Человек, которого вы нанимаете, чтобы сделать новую крышу на вашем доме, оказывает услугу особого спроса. Архитектор, которого вы нанимаете, чтобы построить себе дом, оказывает услугу еще более особого спроса.

Относится ли ваш бизнес к одной из этих категорий?
, к какой категории он относится, влияет на ваш комплекс маркетинга. Очевидно, мойщик машин использует другую стратегию цен и стимулирование по сравнению с архитектором.


 

Услуги, как и товары,  могут быть разде-лены на три типа: услуги повседневного спроса (недорогие регулярно требующиеся), предварительного выбора (услуги, которые требуют оценки перед покупкой) и особого спроса (редко продаваемые и обычно дорогие). Услуга повседневного спроса требует другой маркетинговой стратегии по сравнению с услугой предварительного выбора или особого спроса.