Комплекс маркетинга для услуг
Как вы можете использовать имеющиеся у вас в распоряжении средства, ваш товар (фактически услугу), место, цену и стимулирование, чтобы справиться с уникальной ситуацией, с которой вы сталкиваетесь как продавец услуг?
Чтобы справиться с неосязаемостью, используйте стратегию товара. Попытайтесь разработать ваше предложение так, чтобы включить в него гарантию удовлетворения. Вы можете также планировать стратегию стимулирования так, чтобы услуга казалась осязаемой. Стимулирование означает демонстрацию — это дает потребителю возможность попробовать услугу прежде, чем он ее купит.
Неотделимость от производителя - это серьезная загадка. Некоторые пытаются сделать так, чтобы несколько представителей производителя могли оказывать услугу в одинаковой степени, так чтобы каждый мог занять роль ее распространителя. Когда Анне нужна помощь, она обучает помощников делать коктейли «в стиле Анны».
Другие предпринимают подход, нацеленный на клиента. Если каждое предложение полностью соответствует потребностям клиента, тогда вклад человека, предоставляющего услугу, оказывает меньше влияния на предоставляемую услугу, чем сами клиенты; кроме того, они понимают, что это именно та услуга, которую они искали.
Конечно, если вы делаете большую работу, оказывая услугу, вам приходится приспосабливать ее к каждому клиенту по многим пунктам. То же касается и потенциальной стратегии маркетинга ваших услуг.
В некоторых областях скидки очень велики, но только не для профессиональных услуг! Иногда потребителям приходится полагаться на цену как на показатель качества. Если вы занимаетесь консультациями, например юридическими или бухгалтерскими, не используйте стимулирование, которое основано на скидках. Когда цена является единственным показателем качества, снижение цены дает о вас неверное представление.
Ограниченность во времени требует определенной стратегии цен, чтобы решить потенциальные проблемы. Стимулирование также имеет значение, поскольку оно позволяет вам влиять на спрос и предсказывать его.