Как отличить товары от услуг

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

У услуг есть черты, которые отличают их от товаров.

 Товары осязаемы, а услуги нет. Перед тем как согласиться купить услугу, покупатель не может увидеть ее, пощупать, понюхать, послушать и попробовать на вкус. Когда человек покупает услуги, ему приходится покупать обещание удовлетворения, и это требует большого доверия, чего не требуется при покупке товара.

 Услуги не могут быть отделены от их производителей. Большинство услуг предоставляется людьми. Чтобы купить услугу, вы должны войти в контакт с одним из тех, кто предоставляет ее, — вы видели, как Анна работает миксером, чтобы приготовить коктейль; вы ведете беседу, сидя в кресле, пока парикмахер делает вам прическу. Фактически вы начинаете верить, что этот человек может сделать что-то особенное. Коктейль в другой палатке может иметь несколько иной вкус. Стрижка, сделанная кем-то другим, может испортить вам следующий месяц жизни.

Степень значения неотделимости от производителя меняется от предложения к предложению. Но тот факт, что мы видим услуги неотделимыми от тех, кто их предлагает, оказывает на нас основное воздействие.

 Услуги ограничены во времени. Услуги, предоставляемые людьми, нельзя хранить. Предположим, вы дантист, и вы ожидаете клиента в 10 часов. Если пациент не придет, слишком поздно назначать кого-то еще на 10 часов. Когда самолет взлетает с пустыми местами, их уже никогда нельзя будет продать. Ваша услуга не похожа на товар, который будет лежать на полке и ждать покупателя.

Существует несколько стратегий для работы с ограниченными во времени услугами. Вы должны совершенствовать свои способности предсказывать спрос (назначать встречи заранее) или использовать стратегию цен, например скидки при заказе заранее.

 «Четыре удобства» помогут вам понять, что люди действительно ценят услугах. Удобство формы означает, каким образом оказывается услуга. 

Удобство места связано с тем, где оказывается услуга; доставка услуги 

своевременно прибавляет удобства месту. Удобство времени означает то,  что клиент получает услугу, когда хочет этого. Удобство приобретения связано с правильным установлением цены и с вашим способом обеспечить удовлетворение клиента. Если вы знаете, что ценно для клиента, вы вполне способны успешно продавать свои услуги.