Что значит новый товар для вашего клиента: роль изучения

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Изучение помогает вам понять, кому нужно продавать. Некоторые люди пробуют покупать каждый вновь появляющийся товар. Другие более консервативны. Если вы выпускаете совершенно новый товар, то вы, вероятно, захотите, чтобы вашим первоначальным сегментом рынка стали те азартные люди, которые отреагируют на ваш призыв в силу своего темперамента. Психологическое изучение потребителей поможет вам лучше представить товар на рынке.


 

Большинство советов в учебниках по бизнесу касается борьбы за сохранение клиентов Удача к новым товарам приходит не потому, что вы разрабатываете новый товар, который устраивает вас. Удача приходит, когда вы начинаете поиск нового товара с клиентов, их потребностей, желаний и со степени их удовлетворения имеющимися на рынке товарами.

 
 

Изучение рынка дает вам основу для создания товаров, которые предоставляют реальные выгоды, реальное решение проблем. Ваши клиенты возла-1ают некоторые надежды на товары, которые они покупают что они будут делать, что принесут с собой и как долго прослужат. Понимание этих желаний помогает разработать товар, который отвечает этим желаниям и даже превосходит их. Даже простое изучение рынка позволит вам понять ожидания ваших клиентов.

Продавцы очень серьезно относятся к степени азартности клиента, изучая процесс одобрения, или распространения, как они его называют. Вот группы, которые они выделяют:

 Новаторы. Новаторы - обычно молодые, но финансово благополучные и способные рисковать люди. Они, как правило, хорошо образованы, умеют позаботиться о себе и не следуют за лидером.

- РАнные последователи. Они не так свободны в своих поступках, как новаторы, но скорее склонны возглавлять, чем подчиняться. Они играют особенно важную роль в успехе новых товаров, поскольку они стремятся популяризовать товары своим одобрением. Если рАнные последователи начали покупать ваш товар, значит, он переходит из стадии рождения в стадию роста.

 Раннее большинство. Оно представляет самую крупную группу, которая использует новый товар. Раннее большинство обладает опре-: деленными общими психологическими факторами: они стремятся быть консервативными, более традиционными и не хотят рисковать. Они реагируют на давление общества и беспокоятся о мнении им подобных. Когда они принимают товар, это значит, что он вступил в стадию зрелости.

 Запоздалое большинство. Эта группа принимает товар последней. Они стремятся противостоять изменениям и крепко держатся за традиции. Когда они принимают ваш товар — это сигнал для вас, — время насторожиться. Почти наверняка к этому времени новаторы и рАнные последователи уже перестанут покупать ваш товар. Вам нужно либо менять позиционирование, либо расширять линию.

 Непокупающие. Эта группа никогда не будет покупать ваш товар, тогда зачем мы вообще говорим о них? Потому что вас могут заинтересовать причины, по которым они не хотят покупать. Может быть, вы затем представите новый товар, который будет учитывать эти причины. Люди, которые никогда не покупали ваше шоколадное печенье из-за его высокой калорийности, станут вашими рАнными последователями, если вы выпустите новый низкокалорийный сорт.

Характеристики разных групп дают основу для развития целевого рынка. Изучите, как ваш настоящий товар прошел процесс принятия и распространения, и вы поймете, как нужно продавать ваши новые товары.