Товары особого спроса

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Существует специальная марка мыла для лица, которую я покупаю у своего парикмахера. Недавно она сказала мне, что его выпуск прекращают, и я заказала дюжину бутылочек просто для того, чтобы отодвинуть тот день, когда мне придется обходиться без этого средства.

Компания «Колэвей» продает специальный тип клюшек для гольфа, названный «Большая Берта». Головка клюшки увеличена, и компания утверждает, что распределение веса облегчает достижение более дальнего и прямого полета мяча.

Это примеры товаров особого спроса. Более типичными специальными товарами являются редко продаваемые предметы, которые требуют значительных вложений денег, например джакузи или машина.


 

К товарам предварительного выбора относят те, которые говорят о нашем облике другим людям, например, одежда, аксессуары, но они не являются таким средством вложения денег, как товары особого спроса. Товары предварительного выбора имеют заметные различия, о которых говорит марочный знак, например название марки на джинсах от дизайнера.


 

Товары особого спроса - это те, , которые потребители надеются купить и копят на них деньги, например машины, крупные бытовые приборы и туристические поездки. Поскольку покупка товара особого спроса является крупным капиталовложением, клиенту необходимо провести некоторое изучение, сравнивая качество, марки, продавцов, способы оплаты и др.

Что общего у джакузи со специальным мылом и дорогими клюшками для гольфа? Это все товары особого спроса, о которых нужно проявлять большую заботу. Специальное мыло необходимо, потому что я считаю важным мой ритуал красоты; клюшки для гольфа нужны, поскольку я хочу попробовать все, чтобы лучше играть; и джакузи необходимо, потому что оно постоянно оказывает влияние на дом, счастье и кошелек.

Каждая покупка товара особого спроса требует больших затрат. Перед тем как принять решение о покупке такого товара, потребители затрачивают много времени и усилий. Они часто проводят изучение, посещая магазины, читая статьи в журналах и выслушивая рекомендации друзей. После того как они примут решение относительно марки и продавца, удобства и цена не играют большой роли.

Итак, как продавец товара особого спроса может улучшить ситуацию? Предоставив двум другим компонентам системы маркетинга возможность управлять развитием товара. Важным может стать место: посмотрите, какую роль играет распространение эксклюзивного товара для моего парикмахера, который продает мое любимое мыло.

Внимательно изучите также ваше стимулирование. При стимулировании товара особого спроса нужно отдавать предпочтение качеству, а не цене, и необходимо рекламировать образ марки, чтобы сделать эти товары более желанными. Не бойтесь дать детальную характеристику товара в рекламе. Но никогда не делайте ничего того, что отвлечет внимание от высокого качества товара, впечатление о котором вы пытаетесь создать.

Все это относится к той части схемы, которая имеет дело с потребителем. Что же происходит на другой стороне схемы?