Товары: о чем мы на самом деле говорим?

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Употребляя в этой статье слово «товар», я в основном имею в виду продукты (осязаемые предметы, которые покупают люди), а не «продукты и услуги» и не «предложения».

В самом простом виде товар может быть определен как осязаемая вещь, которую вы покупаете. Например, пакет молока, который вы покупаете по пути домой.

Конечно, это упрощенное
. На самом деле существует масса неосязаемых товаров. Многие услуги, такие как быстрая смазка машин или прическа, содержат черты и товара, и услуги и соответственно выгоду, которую можно увидеть, анализируя их с этих двух позиций.

Товар можно рассмотреть с трех позиций:  основной товар;  расширенный товар;  концепция товара.

Давайте рассмотрим их по порядку.

Каждый товар имеет основной набор выгод, который делает его желанным для потребителей. Одна особенность всегда притягивает их к одному предмету больше, чем к другому. Она называется основная выгода товара. Когда вам нужно просверлить отверстие диаметром 38 дюйма и я продаю вам дрель на 38 дюйма, то вы покупаете способность моей дрели просверлить отверстие нужного диаметра, а не какого-то другого. Мой товар имеет осязаемую черту, которая дает удовлетворение вашей определенной потребности. Это то, что продавцы называют основным товаром.

Расширенный товар — это все принадлежности, которые продаются вместе с дрелью. Это могут быть другие сверла, гарантия на мотор на полгода и новый аккумулятор. Расширенный товар — это сочетание особенностей, которое делает комплект этой дрели отличным от других дрелей на рынке и обычно определяет восприятие покупателем соотношения цены и ценности данного предложения.

Что такое концепция товара! Это долгосрочная перспектива. Концепция товара возникает до появления товара. Она начинается с вашего представления о товаре — с потребности клиента, которую вы хотите удовлетворить, со свободной ниши, которую вы хотите заполнить.

Концепция товара включает:  название, которое вы дадите товару;

 репутацию вашей компании или товарной марки;

 особенности оформления или упаковки товара;

 качество состава товара;

 стадию жизненного цикла товара;

 вашу политику по возврату товара;


 

Основной товар это собственно товар, который предоставляет основную выгоду, разыскиваемую покупателем. Расширенный товар включает дополнительные предметы, такие как запасные части или гарантии - точную смесь осязаемых принадлежностей и неосязаемой поддержки товара, прилагаемую к покупке. Концепция товара - это «большая идея», ниша рынка, которую вы хотите заполнить, предлагая товар.